Какое место в автомобиле считается самым безопасным
За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.
Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.
В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.
Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.
Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.
Самые надежные места в машине
Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.
По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.
Шкалы безопасности
Чтобы определить степень опасности автомобиля, оценочные бюро используют специальные шкалы для измерения. Не существует единой стандартизированной системы – практикой предусмотрены разные версии оценки.
Наиболее популярные шкалы:
- активная и пассивная безопасности. Используется комитетом Euro NCAP. Распространена в ЕС;
- американский рейтинг IIHS (Страхового института дорожной безопасности). Предусмотрено пять направлений проверки. Распространен в США;
- российский ARCAP. Является независимой адаптацией европейского рейтинга под отечественные реалии.
Пассивная безопасность направлена на устранение наиболее пагубных последствий аварии, в то время как активная разновидность предназначена для предотвращения ДТП. Европейским рейтингом предусмотрена пятизвездочная оценка авто.
Примеры компонентов проверки пассивной защиты:
- ремни и подушки;
- клетки салона;
- подголовники;
- стекла.
Примеры элементов, которые тестируются для проверки активной безопасности:
- курсовая устойчивость;
- антиблокировочная тормозная система;
- распределение тормозных усилий.
В отличие от европейских комитетов, американские специалисты делают акцент на имитации лобового столкновения. IIHS проверяет прочность крыши и сидений, а также проводит тесты систем автоматического торможения. Американский рейтинг пользуется системой баллов FAR – число аварий на 1 миллиард миль пробега.
Безопасное место для ребенка в машине, женщин и стариков
Уязвимость людей, которые физически хрупкие и нежные, возрастает при тяжелых нагрузках. Во время аварии происходит высокое напряжение шейного отдела, позвоночника и грудной клетки. Частым явлением становится сотрясение мозга, вывих конечностей и ушибы. Поэтому не стоит бравировать, а лучше сразу выбрать самое безопасное место для поездки.
Когда приходится перевозить детей, среднее место сзади не только самое сохранное, но и обеспечивает обзор водителю на ребенка
Пользуясь автокреслом, важно вовремя менять его на новое. Дело в том, что детские сидения имеют свою классификацию в зависимости от возраста и массы маленького пассажира:=
- От 3-10 кг до года;
- 3-13 кг до 1,5 лет;
- 13-18 кг до 4 лет;
- 15-25 кг до 7 лет;
- 22-36 кг до 12 лет.
Автокресла первой тройки устанавливаются спиной против движения транспорта. Некоторые автолюльки могут располагаться только на заднем месте машины. Многие сидения имеют свои ремни безопасности дополнительно к основным. Езда без соблюдений ПДД облагается штрафом в 3 тыс. рублей.=
Современные женщины − аккуратные водители, но когда приходится доверять свою жизнь в руки другого рулевого, лучше сесть на правильное место. Если ребенок сидит посередине, надежнее расположиться слева от него. Это касается и пожилых людей, скелет которых становится особенно ломким с возрастом и длительно срастается при переломах.
Как говорит статистика ДПС, задние места в салоне на 80% безопаснее, чем передние. А среднее место сохраннее на 25%, чем боковые задние. При поездке на машине в странах с левосторонним движением, более опасной стороной становится правый бок.
Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике
Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.
Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.
Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.
Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.
Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.
В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.
Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.
То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства при большинстве дорожно-транспортных происшествий. Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.
К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения
Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.
Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.
Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и люкс-внедорожники, «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.
Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают отдельным ремнем безопасности в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.
Мини-памятка на случай ДТП
При аварии действовать нужно быстро и четко. Если вы увидели, что автобус заносит на противоположную полосу или на обочину, постарайтесь сгруппироваться.
Примите самую безопасную позу: нагните голову вниз, вытяните ноги и упритесь ими в кресло, стоящее впереди. При этом ноги ни в коем случае не засовывайте под него. Согнутые в локтях руки также нужно упереть в спинку переднего кресла.
Повторим, что к счастью, автобусные аварии случаются довольно редко. Поэтому надеемся, что эта информация останется только в теории. А на практике вы будете просто наслаждаться поездкой. Счастливого пути!
Знак «Ребенок в машине»
Наряду с вопросом о том, какое место в автомобиле наиболее безопасно для ребенка, автолюбители часто интересуются и тем, необходим ли знак «Ребенок в машине» на самом транспортном средстве.
Конечно, наличие знака «Ребенок в машине» ПДД не регламентируется (его наличие предусматривается лишь для автобусов, задействованный на перевозке детей), но, тем не менее, разъяснить особенности его применения было бы весьма полезно для автомобилистов.
Когда и где был изобретен знак «Ребенок в автомобиле» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, появление подобных информационных табличек ведет свое начало от детских игрушек, которые американские и европейские автолюбители в 40-х-50-х годах ХХ века размещали на полке перед задним стеклом транспортного средства. Позднее появились и специальные обозначения с изображением малышей.
В нашей стране знак «Ребенок в автомобиле» появился относительно недавно и представляет собой желтый ромб с изображением малыша. Размещается он, как правило, на заднее стекло транспортного средства. Такое обозначение не дает автомобилисту никаких преимуществ в движении, однако призвано информировать остальных участников дорожного движения о нахождении в автомобили юного пассажира.
Стоит ли устанавливать подобного рода знак на автомобиль? Решать, конечно же, самим родителям. Однако, с точки зрения безопасности, подобный шаг вполне оправдан
Реальные наблюдения показывают, что автомобиль с таким обозначением привлекает дополнительное внимание других автомобилистов
Наличие знака может привести к тому, что автолюбители будут держать дистанцию, меньше подрезать автомобиль. Конечно, реальной статистики эффективности таких обозначений нет, и отдельных исследований по данному вопросу не производилось.
Однако ряд социальных опросов, проводимых среди автомобилистов, показывает, что водители начинают внимательнее относиться к автомобилю со знаком и нередко меняют собственную манеру вождения рядом с транспортным средством, на котором имеется обозначение «Ребенок в машине».
Вполне логично, что пренебрегать подобным знаком все же не следует и его желательно также повесить на заднее стекло автомобиля, в котором вы планируете наиболее часто перевозить малыша.
Поскольку знак «Ребенок в машине» не является обязательным с точки зрения ПДД, то и жестких регламентов приобретения данной информационной наклейки не существует. Исходя из этого, знак можно приобрести не только в магазине. В частности, знак «Ребенок в машине» можно скачать в сети Интернет и попросту распечатать, разместив затем под стеклом.
Другие рейтинги безопасности автомобилей
Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.
Рекомендуемая статья: Как экономить бензин при помощи специальных присадок
Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.
Далее видео про это безопасную машину из Японии:
Также на эту тему вы можете почитать:
Обзор новой БМВ Х8 (BMW X8) G09 — Фотографии и Цены
Mitsubishi L200 vs Toyota Hilux: кто надежнее?
Субару Форестер 2020 модельного года получил немного обновлений
Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого
Форд Эксплорер 2020 в комплектации Спорт с великолепными характеристиками
Alexander Stepanoff 11 сентября, 2014
Опубликовано в: Американские автомобили, Японские автомобили
Метки: Быстрые, Советы автомобилистам
Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф
Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:
- Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
- Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
- В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.
Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:
- Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
- К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
- В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Однозначно ответить на вопрос не получится. Часто говорят, что по статистике самое безопасное место в автомобиле находится сразу за водительским креслом. Однако при боковом ДТП в левую сторону эта зона страдает сильнее всего. К тому же при угрозе лобового удара водитель интуитивно отворачивает вправо, подставляя эту сторону.
Таким образом, результат принципиально зависит от ряда параметров:
- возраста машины;
- наличия ремней безопасности на всех сиденьях;
- характера столкновения и так далее.
Поэтому разберем все места в машине и определим, насколько они опасны в той или иной ситуации. Так можно будет понять, где в машине самое безопасное место.
Переднее сиденье рядом с водителем
Традиционно эксперты признают его самым опасным. Пассажир, как и водитель, сильнее всего страдают от лобовых столкновений – наиболее губительных при ДТП.
Также при повороте налево в данную зону может ударить ехавший прямо автомобиль. Подобные аварии приводят к не менее серьезным последствиям.
Пытаясь снизить опасность места по правое плечо от водителя, производители машин оснащают эту область подушками безопасности. Но они не всегда могут сохранить здоровье и даже жизнь. А иногда и сами калечат.
Сзади за водителем
Раньше данное кресло однозначно признавалось наиболее хорошим. Рассмотрим, почему за водителем самое безопасное место.
- Оно хорошо защищено от аварий лоб в лоб.
- Водитель из чувства самосохранения с большей вероятностью подставит под удар правую сторону (при леворульной машине).
- Место защищено при столкновениях на перекрестке после поворота налево.
- Удары в заднюю часть автомобиля считаются не такими опасными, ведь основной удар возьмет на себя багажник.
Тем не менее статистика показывает ошибочность суждения о безопасности кресла за водителем. Оно не спасет при боковых столкновениях. К тому же водитель, защищая свою жизнь, может подставить не только правый, но и левый бок. Еще это место ближе к «встречке», чем соседнее кресло.
Сзади за передним пассажиром
Это место по своей безопасности немного опережает предыдущий вариант. Оно дальше от «встречки». Следовательно, лобовые удары меньше навредят пассажиру. Подобные кресла обычно выбирают охраняемые персоны. Но 100% безопасности это не гарантирует. Аварии при повороте направо и иные боковые столкновения часто приводят к тяжелым увечьям и гибели пассажиров, сидящих по диагонали от водителя.
Сзади посередине
По последним исследованиям, именно здесь безопаснее всего. Но об этом нельзя говорить однозначно. Ведь для безопасности кресла необходимо соблюдение следующих условий:
- оснащение ремнями безопасности;
- подголовником, чтобы не допустить перелома шеи при аварии;
- требуется достаточное место от передних кресел для удобного положения ног.
При соблюдении этих условий место является на 16% более безопасным, чем любое другое.
Какое самое безопасное место в машине
Самое безопасное место в машине
Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.
Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).
То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.
Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.
Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.
В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.
Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.
При нарушении водителем правила ПДД «помеха справа»
могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.
Согласно статистике, автомобиль — один из самых опасных видов транспорта. Только в России за год в ДТП получают травмы различной степени тяжести более 200 000 человек. Потому нет ничего удивительного, что учёные по всему миру проводят исследования в попытках выяснить, какое место в авто самое безопасное.
Самое безопасное детское место в автомобиле.
Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.
Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.
Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.
Причина такого уровня безопасности – большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении, даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.
Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих универсалах и хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.
Поэтому по возможности рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест – тогда к среднему месту среднего ряда сидений.
Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше, автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях – десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.
Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый – с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.
В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один – те, которые самые безопасные.
Самое безопасное место в машине
Статистика показывает, что центральное заднее сиденье — самое безопасное из всех. Это связано с тем, что это пространство, которое находится дальше и, следовательно, лучше защищено от лобового или бокового удара, что снижает катастрофические последствия по сравнению с другими сиденьями в автомобиле.
По этой причине рекомендуем размещать несовершеннолетних на центральном сиденье автомобиля. В случае, если детская удерживающая система не может быть установлена в этом пространстве из-за отсутствия ремня безопасности, лучше всего разместить ее слева сзади — позади пассажира — и по возможности наоборот.
Однако использование такого автокресла также сопряжено с риском, когда речь идет о очень старых транспортных средствах. Эти автомобили обычно имеют поясной ремень с двумя фиксаторами вместо трех и не имеют подголовника, что способствует, помимо прочего, смещению тела и «хлыстовой» травме соответственно.
Следующее по безопасности автокресло — правое заднее сиденье с противоположной стороны от водителя. Со своей стороны, наиболее опасным является второй пилот, поскольку в случае лобового столкновения он больше подвержен так называемому «непроизвольному рулевому управлению» водителя, поскольку в случае неминуемого столкновения это тенденция всегда поворачивать налево.
Следующим наименее безопасным местом является водительское сиденье, за ним следует заднее левое сиденье.
Правила установки
Если вы приобрели в магазине детское кресло это не гарантирует вашему ребенку полную безопасность в машине. По статистике, существуют случаи с серьезными травмами у детей и при наличии данного средства безопасности. Случается, что автовладельцы покупают сиденье для ребенка, не разобравшись с механизмом кресла, бывает, что попадается крайне неразборчивая инструкция или водитель просто поленился пристегнуть все по правилам. Тогда о безопасности ребенка не может быть и речи
По этой причине, крайне важно, чтобы автокресло правильно было закреплено в машине. Нельзя допустить чтобы детское сиденье «болталось» или съезжало, иначе смысла в его установке не будет
Установка автокресла для ребенка 0-9 кг
Наиболее безопасное место для установки автокресла групп 0,0+,1 — это среднее заднее сиденье. Но чаще всего там двухточечный ремень, поэтому фиксировать можно только модель кресла со столиком. Если у вас нет возможности установить посередине детское автокресло, то лучшее место — это задняя правая сторона:
- Водитель всегда будет видеть ребенка.
- Водительское кресло можно будет отодвинуть назад для удобства автомобилиста.
- В аварийной ситуации, по статистике, чаще всего страдает задняя левая сторона.
Автокресла 9-36 кг, посередине устанавливать нельзя, так как для таких кресел важен ремень с тремя точками фиксации. Ставим кресло только по ходу движения. (см. табл.)
Правила установки детского кресла
Для увеличения защиты, устройство подбирают исходя из веса и возраста ребенка.
В зависимости от марки автотранспортного средства используют три варианта:
- Система Isofix. Детское кресло устанавливают на выездных полозьях, закрепляя встроенные замки на металлических анкерах, расположенных в автомобильных сидениях. При использовании Isofix нет необходимости в ремнях безопасности. Практически все машины нового образца оснащены подобным устройством. На пассажирских местах есть специальный символ, указывающий на установку системы.
- Фиксация детского кресла с использованием ремня безопасности. Метод применяют в большинстве машин. Главное – это тщательно изучить инструкцию. Каждое кресло, в зависимости от бренда, имеет свои нюансы.
- Применение фиксатора. Для этого используют пазы, расположенные в автокресле. Ремень безопасности пропускают через специальные места до упора, создавая надежную фиксацию.
При перевозке детей необходимо уделять внимание любым средствам, увеличивающим безопасность в рискованных ситуациях. Помимо детских кресел, закон позволяет использовать накладки и другие адаптеры, помогающие правильно пристегнуть ремень
Где находится самое опасное место в автомобиле?
Самым опасным местом в машине, по мнению экспертов, является водительское кресло. На него при ДТП приходится максимальная сила удара. Поэтому место, где находится водитель, оснащается подушками безопасности, которые должны минимизировать энергию от удара.
Сильный удар приходится и на пассажира, сидящего в стороне от водителя, особенно при лобовом столкновении. По этой причине спинки передних кресел оснащены дополнительными укреплениями и при аварии следует прижаться к спинке, а также быть пристегнутым.
Наибольшую опасность водителя и переднего пассажира представляют обломки разбитого лобового стекла, щиток приборов и элементы моторного отсека, которые при большой скорости столкновения могут попасть в салон. Если люди не пристегнуты, они могут вылететь на капот при ударе.
15 самых безопасных автомобилей мира, которые сохранят жизнь при ДТП
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как бы мы ни были хороши в качестве водителей, только везение да безопасность наших машин определяют, сможем ли мы выжить в случае серьезной аварии. Какие автомобили показывают наилучшие результаты в краш-тестах? Взгляните на нескольких чемпионов, являющихся примером для всех представителей автомобильного мира.
1. Безопасный автомобиль: один другому не ровня
Раньше определяющим фактором безопасности какой-либо модели были воздушные подушки для водителя и пассажира. Сегодня самые безопасные автомобили в мире избегают аварий благодаря автономным системам, позволяющим предсказать неминуемую угрозу и отреагировать соответствующим образом.
Системы помощи также снижают усилие рулевого управления и торможения во время внезапных маневров, которые в противном случае могут закончиться опрокидыванием. Ну и, конечно, во все времена ценились крепкие кузова, способные защитить от фатальных последствий столкновения.
Результаты тестов зависят от того, кто их проводит. NCAP-комитеты в разных странах оценивают автомобили с учетом международных стандартов и собственной внутригосударственной статистики ДТП. Оперируя сводными дорожными данными и результатами разнородных испытаний, они определяют наиболее опасные и безопасные автомобили.
Производители тоже проводят свои исследования, однако результаты их проверок могут сильно отличаться от тестов NCAP. Поэтому об одном и том же транспортном средстве можно услышать несколько мнений из разных источников.
Однако разумнее доверять оценке независимых организаций, поскольку производители проводят такие симуляции скорее для утверждения превосходства над конкурентами и демонстрации передового направления производства, чем для реальных исследований стойкости своих машин.
Независимые организации, напротив, не связаны ни с одним автопроизводителем, а машины для краш-тестов поступают не напрямую от создателей, а приобретаются анонимно в дилерских центрах. К самым авторитетным относятся:
Опираясь на их данные, давайте посмотрим, какие современные машины они признают наиболее безопасными.
Renault Clio V
Клио лидирует, когда речь заходит о городских суперкомпактах. Хотя этот представитель мини-сегмента не получил максимальных баллов во всех категориях, он оказался непревзойденным во многих отношениях – в частности, в защите взрослых (96%) и детей (89%). Это образцовые цифры. Эффективность систем помощи водителю оценивается в 75% – тоже хороший показатель в отрасли. Хуже всего обстоят дела с защитой случайно попавших под колёса пешеходов – 72%.
Mercedes-Benz A-Class
Король компактного сегмента – Мерседес A-класса. Сенсационные остаточные результаты охватывают 3 из 4 категорий. По степени защиты взрослых, детей и пешеходов модель набрала 96%, 91% и 92% соответственно. Только системы помощи водителю получили неважную оценку – 80%. Несмотря на это, в целом данный «немец» является абсолютным доминантом в своем сегменте по уровню безопасности.
VW Arteon
В среднем классе Артеон является явным лидером. Во всех 4-х подкатегориях он получил оценку 80% и выше. Это означает, что защита отдельных пассажиров, водителя и пешеходов, а также работа вспомогательных систем находится на достаточном для спокойствия пользователя уровне. Безусловно, новые Артеоны – самые безопасные автомобили в своих классовой и возрастной категориях.
Subaru Forester
В сегменте малых SUV побеждает Форестер с очень хорошим результатом: 5 звезд общей оценки, 97% по защите взрослых и 91% по безопасности детей. Уровни поддержки пешеходов и ассистивных систем составляют 80% и 78% соответственно. Определенно номер 1 в своем классе.
Volvo XC60
Стоит ли удивляться, что в «общем забеге» побеждает Volvo – бренд, традиционно выпускающий на рынок одни из наиболее безопасных автомашин в мире? Надежность – это, по сути, второе имя шведского производителя.
Фаворит, получивший особое признание – Volvo XC60. В отдельных категориях (взрослые, дети, пешеходы, вспомогательные технологии) он получил 98%, 87%, 76% и 95%. Следует также отметить, что это единственный кроссовер, который фактически догнал Tesla 3 по эффективности датчиков, обойдя даже престижные Мерседесы.
2. Риск смерти в разных моделях автомобилей согласно исследованию, проведенному в США
В Штатах были опубликованы статистические данные о наиболее безопасных и небезопасных машинах, построенные на изучении смертельных случаев в различных моделях. Краткие выводы:
В десятку наиболее безопасных моделей попали:
3. Внедорожные и полноприводные машины надежнее остальных
Из всех транспортных средств о людях внутри лучше всего заботятся внедорожники. Эксперты пришли к выводу, что с этими машинами, обладающими надежной внедорожной конструкцией и начинкой, при столкновении часто вообще ничего не происходит, тогда как риск погибнуть в обычной городской малолитражке значительно выше.
Кроме того, все полноприводные модели стабильно безопаснее 2WD-аналогов, даже если они не внедорожники. Пикапы, кстати, не входят в число максимально безопасных транспортных средств, хотя на американском рынке востребованы больше всего.
В число самых небезопасных автомобилей американские исследователи внесли Hyundai Accent (мы знаем его как Солярис), два детища Шевроле – Авео и Камаро, и даже таких популярных фаворитов, как Киа Рио, Хонда Цивик и Форд Фокус.
Конечно, как и любую статистику, эти данные нужно оценивать с оговорками. Они действительны для автомобильного трафика США, который существенно отличается от европейского. Кроме того, американские вариации имеют конструкционные и технологические особенности, отсутствующие у европейских аналогов, да и требования к безопасности у заокеанских коллег свои.
4. Влияет ли цвет автомобиля на безопасность вождения
Это ни в коем случае не клише, но связь между цветом автотехники и частотой аварий определенно существует. Тот, кто высказывает предположение, что красные модели самые безопасные, к сожалению, неправ. Согласно обширному австралийскому исследованию, темные машины чаще попадают в неприятности, чем светлые.
Наиболее распространенные цвета разбитых автомобилей – зеленый, серый, синий, черный и. красный. Удивительно, но из 17 исследованных оттенков белый – наиболее безаварийный.
Кроме того, риск несчастного случая в условиях искусственного освещения в среднем на 10% выше, чем при дневном свете. Причина кроется в плохой видимости. Лучшее восприятие белых авто связано с тем, что этот цвет гораздо реже встречается в нашем повседневном окружении по сравнению с более темными гаммами. Кроме того, он сильнее отражает световые лучи. Так что в этом соревновании тоже побеждают «белые» – анализ аварий за 7-летний период это доказал. Недаром белые машины становятся все более популярными в последние годы.
4. Безопасный автомобиль – это все, что вам нужно?
Точно нет. На таком автомобиле можно выйти из аварии невредимым, но другим участникам дорожного движения может не так повезти. Речь идет в основном о пешеходах – легких, хрупких, никак не защищенных от смертоносных тяжелых машин. Даже самые безопасные конструкции весят более тонны, и когда сталкиваются с пешеходами, они подобны тарану.
Так что не забывайте: каким бы безопасным ни считался автомобиль, он не освобождает водителя от ответственного вождения. Соблюдайте правила и ограничения скорости, будьте бдительны и всегда пристегивайтесь ремнем. Только в сочетании с вашим добропорядочным поведением безопасные автомобили смогут гарантировать всем участникам дорожного движения полную защиту.
Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10
Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля.
Автопроизводители, разрабатывая каждую новую модель, уделяют внимание не только оригинальному дизайну и мощности двигателя, но и высокому уровню безопасности автовладельца. Ежегодно более миллиона человек погибают в дорожных авариях, а еще полмиллиона получает тяжелые травмы. Поэтому к автомобильным конструкторам и инженерам предъявляется все больше требований касательно безопасности создаваемых транспортных средств. Каждое из них перед выпуском проходит бесчисленные тесты, прежде чем отправляется на продажу.
Каковы самые важные технологии, обеспечивающие безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров?
Рейтинг технологий автомобильной безопасности
1. Трехточечные ремни безопасности
Машина может быть по всему периметру оснащена подушками безопасности, иметь ABS и систему контроля тяги, но во главе всего по-прежнему стоят ремни безопасности, без которых любая ультрасовременная система безопасности окажется бесполезной.
Явила их миру компания Volvo почти 60 лет назад, совершив тем самым революцию в автомобильном мире. С первых же дней эксплуатации такие ремни вдвое снизили смертность на дорогах, одновременно увеличив количество пристегивающихся водителей. Еще больше восторгов вызвали появившиеся в 70-х годах инерционные ремни, которые избавили от необходимости каждый раз настраивать их длину.
Современная конструкция ремня позволяет фиксировать ленту, не давая ей разматываться. Таким образом, в случае аварии, крена автомобиля, опрокидывании или резком торможении заблокированная лента удержит тело водителя и его пассажира на месте.
Безусловно, и у него присутствуют недостатки, к которым можно отнести задержку в срабатывании. Например, во время ДТП, когда все происходит за считанные секунды, замедленное срабатывание может стать критическим. А в холодные сезоны из-за наличия объемной одежды на человеке между телом и ремнем образуется слишком большое пространство, что при аварии может привести к вылетанию пассажира из салона автомобиля.
2. Подушки безопасности
Слыша истории о случайном срабатывании подушек, которые травмируют водителя и его пассажира, большая часть автомобилистов относится к ним весьма скептически. Но статистика показывает, что после ремней безопасности подушки – вторая по важности технология, направленная на спасение жизни автомобилиста.
Первой подушкой безопасности оснастили Ford в 1971 году в качестве альтернативы ремням. Автомобилисты далеко не сразу приняли новшество, было даже зафиксировано несколько летальных случаев, когда от громкого хлопка и стремительного выброса подушки водители получали сердечный приступ.
Конструкция подушки достаточно проста: тонкий нейлоновый мешок с несколькими камерами упакован в небольшую капсулу. Блок управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в машине, и дает сигнал подушке на раскрытие в случае опасности.
Размещены подушки стандартно в корпусе руля для водителя и в приборной панели — для пассажира. Боковые подушки могут спрятать в дверь или пространство над ней, в спинках сидений или в стойках. Существуют и некие комбинированные варианты, когда из слота над дверью выпадает защищающая голову шторка, а подушка, вылетаемая из кресла, защищает грудь, живот и таз.
Хотя статистика – наука весьма условная, ее цифры приятно ласкают глаз – риск смерти от ДТП снижается на 11%, а боковые подушки за 2 года спасли жизнь 1800 человек.
3. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Изначально сконструированная для авиации, ABS уверенно прижилась в автомобильной промышленности. Даже если автомобиль имеет мощные, качественные тормоза, водитель может оказаться на скользкой или мокрой дороге, где элементарно не справится с управлением.
Принцип работы ABS заключается в том, что блок управления непрерывно контролирует датчики скорости и в случае аномально резкого снижения скорости предотвращает блокировку колес. Это позволяет сократить тормозной путь и удержать автомобиль на дороге.
Таким образом система повышает эффективность торможения, особенно на скользкой трассе. Некоторые водители ставят под сомнение способность ABS избегать ДТП, ведь кто-то при экстренном торможении все равно может впасть в панику и вылететь в кювет. А кто-то, почувствовав пульсацию педали тормоза от работы ABS, сразу отпускает ее и точно так же теряет управление.
Тем не менее, с 2012 года система устанавливается на 85% всех автомобилей, которые, как показывает мировая практика, куда реже участвуют в ДТП.
4. Складная рулевая колонка
Конструкция рулевой колонки состоит из заключенного в прочный пластик вала с соединениями шарнирного типа. Сейчас для ее устройства активно применяют энергопоглощающие материалы, которые дают возможность колонке складываться от фронтального удара определенной мощности, тем самым спасая ребра водителя.
Практика использования такой колонки пошла из Соединенных Штатов, где автомобильных производителей законодательно обязали оснащать машины этой пассивной системой безопасности.
После трагического случая на гонках Формулы-1 с бразильским гонщиком Айртоном Сенной, когда он остался бы жив после столкновения, если б его машина была оснащена складной колонкой, руководство гонок заставило каждую команду оснастить болиды этой технологией.
5. Антипробуксовочная система
И снова американцы стали первопроходцами, создав в помощь к ABS еще и антипробуксовочную систему. В автоматическом режиме она контролирует положение колес, своевременно снижая обороты двигателя, чтобы предотвратить проскальзывание. По большому счету, это продолжение ABS, действующее на ее же основе.
Действуя в тандеме, обе эти системы повышают безопасность движения автомобиля на поворотах, на влажной или скользкой дороге, обеспечивают лучшую управляемость на покрытии с плохим сцеплением.
6. Система предупреждения
Разработанная автоконцерном Volvo система гарантирует автоматическое торможение автомобиля в той ситуации, когда столкновение с объектом впереди становится неизбежным.
Ее смысл состоит в том, что если водитель по каким-либо причинам своевременно не снижает скорость, приближаясь к едущему или стоящему автомобилю, система самостоятельно активирует торможение. Такая мера не избавит от самой аварии, но снизит уровень ущерба для автомобилей и находящихся в них людей.
Установленные в системе камера и радар сравнивают полученные данные и высчитывают расстояние до опасного объекта, чтобы запустить торможение только в действительно экстренном случае.
7. Адаптивный круиз-контроль
Данная разработка помогает автомобилисту поддерживать соответствующую дистанцию до находящегося перед ним автомобиля. Встроенный радар непрерывно измеряет расстояние до соседних машин, передает свои расчеты системе, чтобы та регулировала скорость в любом потоке движения.
Включая систему, водитель собственноручно устанавливает нужную скорость и временной интервал, в который радар должен обновлять информацию. При изменении скоростного режима впереди идущего автомобиля АСС самостоятельно аналогичным образом сбавляет скорость.
8. Оповещение о дистанции
Система разработана как альтернатива вышеупомянутой, также направленная на сохранение безопасной дистанции между автомобилями. Автоматически она не регулирует скорость, лишь подавая предупредительный сигнал автомобилисту о том, что расстояние опасно сокращается и пора принять меры.
Эффективность системы напрямую зависит от качества дорожной разметки и погодных условий, что является существенным недостатком, так как плохо различимая разделительная линия, снег или туман могут полностью вывести ее из рабочего состояния.
9. Конструкция автомобиля
К элементам пассивной безопасности относится и сама конструкция кабины, бампера и прочих деталей. Так, переднюю и заднюю части автомобиля делают более мягкими по сравнению с серединой. Это необходимо для того, чтобы при столкновении эти части смягчили удар, снизив инерционную нагрузку, а более жесткая середина защитила водителя и пассажиров.
Также с целью повышения безопасности двигатель автомобиля помещается на рычажной подвеске, которая опускает его вниз, под кузов. Тогда при попадании в ДТП двигатель не переместится в салон и не повредит находящимся внутри людям.
10. Парктроник
Без этого электронного помощника трудно представить себе любую современную машину. Особенно полезна она будет новичкам за рулем, которые еще не очень хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Задача системы – замерять расстояние от машины до ближайших объектов и подавать предупреждающий сигнал, когда дистанция эта становится опасной.
Полностью обезопасить автомобиль не удастся ни одной электронной системе. А тем водителям, чей автомобиль буквально «напичкан» всевозможными технологиями, все равно не стоит терять бдительности. Но все более совершенные методы пассивной и активной безопасности ежегодно спасают десятки тысяч жизней, поэтому не стоит пренебрегать ими, надеясь только на собственное водительское мастерство.
Видео — 10 шагов к безопасности машины:
Источник https://shina26.ru/gde-samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile/
Источник https://novate.ru/blogs/130522/62967/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1697-sovremennye-tehnologii-bezopasnosti-avtomobilya-top-10.html