Как выбрать масло для грузовиков?
В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.
При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами.
Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.
Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:
- Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
- Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
- Авто, используемые от 5 до 10 лет.
- Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.
У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.
Первая и вторая категория
С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель.
В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.
Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.
Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.
Синтетическое моторное масло для грузовых транспортов
Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния.
Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто.
Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).
Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.
Третья и четвертая категория
Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?
Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.
Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров.
Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).
Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта.
К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам.
Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.
Минеральное масло для дизельных двигателей
К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее.
Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку.
В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.
Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много.
Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.
Заключение
Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло.
Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.
Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации.
Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия.
Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.
Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости.
Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Отличие легковых масел от грузовых
Рассмотрим вопрос: отличия легковых масел от грузовых, можно ли применять грузовые масла в легковых автомобилях и микроавтобусах?
Основные свойства дизельных силовых установок, применяемых на гражданских и грузовых автомобилях, схожи. Вследствие стремительного движения прогресса, рабочие обороты дизельных силовых установок, почти догоняют по показателям аналоги, работающие на ином топливе. Также, из-за введения новых экологических норм, оснащение легковых автомобилей, теперь, включает устройства для добавления водной смеси мочевины, в цепь нейтрализации выхлопных газов.
Отсюда возникает вопрос – существует ли различие в маслах для грузовых и легковых транспортных средств?
Самые важные различия масел связаны с режимами и условиями работы двигателей. От этого зависит подбор базовых масел и пакетов присадок. Современные силовые агрегаты легкомоторных транспортных средств созданы для работы в более широком диапазоне оборотов. Зачастую они имеют небольшой объем, форсированы и оснащены турбонаддувом.
Грузовые моторы сконструированы с расчетом на работу в облегченных режимах. Диапазон рабочих оборотов на них меньше, но они гораздо активнее расходуют топливо. С этим фактом связано увеличенное сажеобразование и попадание топлива в масляную систему. Эти факторы предъявляют высокие запросы к содержанию активных моющих и диспергирующих присадок в маслах.
При сгорании дизельного топлива, образуется значительное количество сажи. Ее скопления образуют большие твердые частицы, прилипающие к подвижным элементам силовой установки и вызывающие ускоренный износ деталей цилиндров и поршневой группы. Для уменьшения пагубного действия сажи, масла для грузового транспорта включают порядка 20% присадок. Это число примерно в два раза превышает их содержание в маслах для легковых автомобилей. Основными работающими присадками являются, так называемые, дисперсанты – соединения, не позволяющие саже закрепляться в узлах силового агрегата.
Отличие грузовых масел от легковых
По какой же причине опасно использование грузовых масел в легкомоторных транспортных средствах, если они обладают хорошими чистящими свойствами и увеличивают ресурс агрегата?
Дело в том, что высокое содержание присадок плохо сказывается на клапанной системе легковых автомобилей. Исследование данного вопроса производила японская организация JASO. Также, системы, устанавливаемые на легковых двигателях, приводят к тому, что при дожиге отработанных газов, образуется слишком большое количество кислот. Кислая среда, как известно, является предпосылкой для ускоренного коррозионного износа деталей силовой установки. Вследствие этого, несмотря на улучшение экологичности двигателя, использование подобных масел несет и опасность. В маслах, для грузовой техники, высокое содержание щелоков, способных справляться с окислением. Новые легкомоторные автомобили, с дизельными силовыми установками, оснащены сажевыми фильтрами и катализаторами, плохо переносящими увеличенное содержание щелоков.
Увеличенные интервалы между прохождением ТО, ставят более серьезные требования перед составом грузовых масел. Для увеличения службы агрегатов двигателя используются самые современные ПАО-базы с большой вязкостью и сбалансированными характеристиками. В то же время в легковом транспорте используют более низкую вязкость, при частых ТО.
В настоящее время почти все известные производители масел имеют в ассортименте линейку, предназначенную для смешанных грузовых и легкомоторных парков. Эти моторные масла могут использоваться и в легком коммерческом транспорте, но следует знать, что несмотря на наличие “легковых” спецификаций, данные масла не до конца удовлетворяют последним требованиям производителей моторов. Их применение возможно, но с осторожностью, особенно в дизельных силовых установках последних поколений.
Основные отличия
Принципиальные отличия легковых и грузовых масел:
- Различные пакеты присадок и, включенные в состав, базовые масла.
- Процентное соотношение присадок в общем объеме масла.
- Увеличенное число веществ-дисперсантов в грузовых маслах, благодаря которым удаляется сажевый налет.
- Большее количество щелоков в грузовом масле, вследствие большая зольность.
- Температурная стабильность снижена, так как рассчитана на низкие обороты.
- Меньшее сопротивление образованию шлама.
Можно ли использовать грузовое масло в легковом автомобиле?
Пожалуй самый волнующи вопрос у всех владельцев транспорта. Существует только несколько ситуаций, в которых разумно использовать масло для грузовых автомобилей в легковушке.
В их числе:
- Падение уровня масла ниже установленного минимума.
- Если необходимо продолжить движение до места сервисного обслуживания, а под рукой нет ничего, кроме грузового масла. В этом случае действие оправдано.
- Если силовая установка на автомобиле старого образца. В таких случаях, зачастую, обязательным требованием к маслу является его принадлежность к группе моторных.
- Установка на легком коммерческом автомобиле изначально “грузового” двигателя. В таком случае завод-изготовитель сам укажет необходимые спецификации для применяемых масел.
В остальных случаях применение грузовых масел в двигателях легковых автомобилей неразумно и неизбежно повлечет за собой выход из строя узлов и агрегатов силовой установки.
Как правильно выбрать моторное масло для грузовика?
Для владельца грузовика (или технического специалиста грузового автопарка) часто актуален вопрос: по каким техническим характеристикам выбирать качественное моторное масло .
В данной статье мы перечислим советы и рекомендации, как отыскать «золотую середину» при выборе моторного масла для грузовика.
А перед тем определимся – как понимать термин «моторное масло»?
Моторные масла – это масла, используемые для смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Исходя из своего назначения моторные масла делятся на:
- Моторные масла для дизелей
- Моторные масла для бензиновых двигателей
- Универсальные моторные масла, предназначенные для смазки двигателей обоих данных типов двигателей
Структура современного моторного масла – это базовые масла и пакет присадок, которые придают маслу дополнительную надежность. В роли базовых масел выступают дистиллятные ингредиенты разной вязкости, остаточные ингредиенты, продукт смеси остаточного и дистиллятных элементов, а кроме того синтетические соединения (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры).
Состав базового масла тоже может быть разным.
Поэтому моторные масла бывают:
- Синтетическими
- Минеральными
- Полусинтетическими (смесь минеральные + синтетические компоненты)
По диапазону рабочих температур моторные масла делят на:
- Летние масла
- Зимние масла
- Всесезонные масла
Основные требования к моторным маслам
Моторное масло – очень важная составляющая двигателя. Правильный выбор масла – залог долгой и надежно работы двигателя. Но масло при этом должно успешно противостоять различным температурным, механическим и химическим влияниям рабочей среды смазочной системы двигателя и на поверхностях пар трения.
Только при взаимном соответствии элементов двигателя, его рабочих условий смазывающим свойствам масла обеспечивается максимально возможная надежность двигателя автомобиля.
Какие требования предъявляются к моторным маслам:
- Стабильная моющая, диспергирующая, пептизирующая и солюбилизирующая функции, обеспечение чистоты элементов двигателя
- Хорошая температурная и термоокислительная стабильность дает возможность применять моторные масла для охлаждения поршней, повышения максимального термонагрева масла в картере, увеличения интервалов замены масла
- Высокие противоизносные свойства, которые обеспечиваются прочной масляной пленкой, необходимой вязкостью при условиях высоких температур, умением химически изменять поверхность металла при граничном трении и противостоять действию кислот, получающихся при окислении масла и после сгорания топлива
- Противокоррозионное воздействие на поверхности двигателя при работе и при долгих перерывах
- Сопротивление старению, стойкость к внешним агрессивным влияниям при минимальном ухудшении свойств
- Обеспечение безотказного холодного пуска двигателя, хорошей прокачиваемости масла при холодном пуске и качественной смазки в экстремальных рабочих условиях (высокая нагрузка, сверхвысокая температура окружающей среды)
- Нейтральность к поверхности уплотнений, сочетаемость с веществами системы нейтрализации отработавших газов
- Стабильность при транспортировке и хранении в оговоренных условиях
- Минимальная вспениваемость при очень высокой/низкой температуре
- Минимальная летучесть, малый расход на угар
Некоторые масла имеют специальные требования.
Например, масла, имеющие в своем составе макрополимерные присадки, должны иметь оговоренную стойкость к разрушению; Масла для судовых дизельных двигателей должны отличаться устойчивостью к воде и малой эмульгируемости с влагой энергосберегающие масла – важными чертами будут антифрикционность и реологические параметры.
Советы по выбору моторного масла
Использование моторных масел с соответствующими интервалами замены масла и масляного фильтра – решающий фактор для поддержания высоких рабочих качеств двигателя.
Выбор моторного масла для грузовика надо проводить, руководствуясь прежде всего экономической точкой зрения.
Поделим все грузовики на категории:
- Новые грузовики (обычно есть гарантия) – вопрос, какое масло заливать туда – для владельца обычно не актуален
- Грузовые автомобили со сроком эксплуатации 1-5 лет
- Грузовики (эксплуатация – 5-10 лет)
- Грузовики более 10 лет
Категория автомобилей (1-5 лет) – для них самым выгодным будет применение синтетического масла. Расходы на гсм возрастут, зато владелец будет огражден от проблем с двигателем даже при сильном морозе. Гораздо увеличивается рабочий ресурс двигателя и КП, реже становится и интервал замены масла.
Скажем, синтетическое масло Mobil Delvac 1 – интервал замены – 120 тыс. км, а в случае минерального масла 20-30 тыс. км – характерный пример экономии. Разумеется, интервал замены масла в каждом конкретном случае будет разным.
Коли грузовик старше 5 лет, то ему нужна частая доливка масла. Если грузовик в хорошем состоянии, то для него подойдет масло на основе высококачественных базовых масел.
Подходящий пример подобного продукта – Mobil Delvac MX – с прекрасным соотношением цена/качество.
Данное моторное масло имеет высокие рабочие свойства: хорошо сбалансированная система присадок – залог защиты от окисления и коррозии; превосходную работоспособность демонстрируют и современные дизельные и бензиновые двигатели и более древние образцы. Моторное масло Delvac MX также показывает сильные низкотемпературные свойства.
На грузовики старше 10 лет нужно прежде всего взглянуть техническому специалисту или механику – если автомашина явно «дышит на ладан», то применять стоит дешевое масло – ведь вам придется регулярно доливать масло.
Но если «ветеран» еще готов поработать несколько лет – применяйте тип масел, рекомендованный для категории (5–10 лет)
Подведем итог сказанному:
- Ежели у вас новый, хороший грузовик, то не экономьте, смело лейте синтетическое масло – недешевая цена окупит себя
- В случае, если у вас грузовик старше 5 лет – скорее всего вам нежелательно лить синтетическое масло. Для такой категории важным продуктом является экономичный Mobil Delvac MX, зарекомендовавший себя надежно, и имеющий официальные одобрения MB, MAN, Volvo, Renault. Линейка масел Delvac включает в себя и специальные продукты (скажем, для Scania – это моторное масло Mobil Delvac XHP).
Не бойтесь прогадать, покупая синтетическое масло. Стоимость синтетики выше, поскольку при ее производстве применяются абсолютно иные технологии, по сравнению с минеральным маслом.
В цену синтетики входит стоимость дорогостоящих присадок, получение одобрений у производителей техники и др. Но и переплачивать лишнее за моторное масло, конечно, не стоит.
Источник https://motoroill.ru/maslo/dlja-gruzovikov.html
Источник https://pumi.by/katalog/chem-otlichaetsya-gruzovoe-maslo-ot-legkovogo-avtomobilnogo/
Источник https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kak_pravilno_vybrat_motornoe_maslo_dlya_gruzovika/