Стандартная и дополнительная расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля
Расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля – важная информация, с помощью которой можно определить, подходит ли выбранный диск к авто. Сама маркировка наносится непосредственно на него. Она делится на две категории: стандартная и дополнительная.
Где смотреть маркировку дисков
Производители надписи наносят в разных местах. Это в основном зависит от технологии производства дисков. К примеру, на стальные аналоги маркировка наносится по окружности. На литые расшифровка располагается между спицами.
Последние это участки между монтажными отверстиями под крепежные болты. При этом маркировка наносится с внутренней стороны колесного диска.
Нередко можно найти информацию также на внутренней плоскости по окружности около отверстия под гайку, которой затягивают колесо к ступице.
Обязательная информация литых изделий – клеймо, которое обозначает, что диск подвергался рентгеновской проверке. А также клеймо компании, которая тестирование осуществила.
Более широко распространена маркировки дисков авто на штампованных моделях:
- По окружности по большему периметру.
- Между спицами.
Но и ее расшифровать не сложно. Первый вариант обычно используется на дешевых колесных дисках. Нанесение надписей может быть как на внешней стороне, так и на внутренней.
Расшифровка стандартной основной маркировки
В этот тип маркировки входят главные параметры колесного диска автомобиля:
- ширина;
- конфигурация, она же форма кромки;
- диаметр установочный;
- размер кольцевых выступов;
- разъемность обода и прочее.
Существует ГОСТ Р 52390–2005 под названием «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний», в котором описано, как можно расшифровать маркировку.
Автолюбители и даже некоторые профессионалы этим документом не пользуются. В ней много информации, которая будет лишней. Поэтому, выбирая колесный диск для собственного автомобиля, нужно просто знать основные параметры, которые указаны в маркировке. Их расшифровку знать тоже надо.
К примеру, маркировка, указанная на фото ниже.
Обозначается она так: 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Теперь можно расшифровать каждое буквенное и цифровое обозначение.
Первое в маркировке стоит число, а именно – 7,5. Расшифровка – ширина обода, измеряемая в дюймах. Более точно – это расстояние между внутренними плоскостями кромок. Под этот параметр выбирается шина, она же покрышка, автомобиля с учетом ее ширины. А так как последние – это широкий диапазон размеров, то выбирать надо по усредненному значению.
Второй показатель маркировки – тип кромки обода автомобиля. Расшифровка здесь сложная, потому что производители предлагают несколько разных вариантов, в основе которых лежат:
- угол наклона кромки;
- ее форма и прочее.
В нашем случае это буква «J». Она показывает, что такие диски лучше устанавливать на легковые моноприводные автомобили. Если авто полноприводное, то маркировка будет «JJ».
Кроме этого есть и другие обозначения: Р, К, В, D, а также их комбинации – это для легковых машин. Е, Н, G, F – для грузовых авто.
Для автолюбителей этот параметр никакой важной информации не несет. Его нужно учитывать, если есть какие-то определенные требования производителей автомобилей. То есть некоторые производители рекомендуют для своих автомобилей диски с определенной кромкой, которая, по их мнению, будет выдерживать требуемые нагрузки.
И еще одна информация по расшифровке этого параметра:
- модели «J» являются универсальными;
- «Р» предназначаются для автомобилей марки Фольксваген;
- «К» – для Ягуара.
Следующая в маркировке буква – «Х». Ее расшифровка означает, что колесный диск является изделием неразъемным, цельным, не состоящим из частей. Если вместо нее присутствует знак минус, то обод – изделие разъемное.
Для легковых автомобилей используется первый вариант, поэтому на них можно устанавливать мягкие шины. Для грузовых и внедорожников второй, поэтому здесь применяют жесткие шины. Для последних разъемные конструкции и были созданы.
Следующий показатель – число. А именно «16». Это диаметр диска, который должен соответствовать диаметру колесной шины. Диапазон 13-17 – для легковых автомобилей. Свыше 17, чаще 20-22 – для грузовых, внедорожников и микроавтобусов.
Далее в маркировке идет буквенно-числовое значение «Н2». Обозначает оно кольцевые выступы. По-другому их называют кольцевыми хампами или подкатами.
Именно за них цепляются кромки колесных покрышек. Цифра «2» имеет свою расшифровку. Она означает, что таких выступов два: снаружи и изнутри обода. Если в маркировке просто стоит буква «Н», то расшифровка означает, что выступ один.
Здесь могут быть и другие надписи:
- SL – кольцевых хампов в конструкции колесного диска автомобиля нет;
- FH – выступ плоский;
- CH – комбинированный вариант;
- AH – ассиметричный.
Два выступа гарантируют надежную и герметичную фиксацию покрышки к колесному ободу автомобиля. Но у такой конструкции есть минус – сложно снимать и надевать шину. Но мастера шиномонтажа с этим справляются легко.
Далее в маркировке идут цифры: 4×98. Расшифровка их проста: это четыре монтажных отверстия, расположенных на одной окружности диаметром 98 мм. Иногда показатель пишут так – 4/98. Это одно и то же.
В Европе параметр обозначается тремя буквами – PCD. Аббревиатура расшифровывается так – Pitch Circle Diameter. В России мастера это называют разболтовкой колес или сверловкой.
Сегодня производители предлагают колеса с разным количеством монтажных отверстий от 3 до 10. Диаметр их расположения от 98 до 139,7 мм. Чтобы узнать, какая сверловка на дисках, необходимо посмотреть на маркировку.
У дисков с 4-мя крепежами расстояние между противоположными отверстиями, а именно 1-3 и 2-4, одинаковое и равно PCD. Если крепежных изделий пять, то расстояние между соседними монтажными отверстиями равно 1,059 х PCD.
Выбирать колесный диск надо с учетом диаметра ступицы автомобиля. Но сегодня производители предлагают универсальные диски, подходящие под все виды автомобилей. К примеру, 5×100/120. С одной стороны это плюс, с другой минус. Недостаток таких колесных дисков – снижение механических характеристик.
Следующий параметр диска для авто носит название «вылет». В нашей маркировке это ET45. Расшифровка – вылет равен 45 мм. Это расстояние между двумя вертикальными плоскостями.
Одна проходит через середину диска, разрезая ее вдоль на две части, которые могут быть неодинаковыми. Вторая – через плоскость соприкосновения ступицы и обода автомобиля. Первая плоскость не является плоскостью симметрии.
Существует три вида вылета:
- Положительный. Расстояние между второй плоскостью и плоскостью симметрии минимально. Колесный диск менее выпуклый по отношению к корпусу автомобиля.
- Отрицательный. Здесь все наоборот – расстояние между плоскостями максимально, обод выпуклый. В маркировке обозначение такое: ЕТ-45. Между буквами и цифрами ставится тире.
- Нулевой. Из названия понятно, что обе плоскости совпадают. В маркировке обозначают так – ЕТ0.
Выбирая колесный обод для автомобиля, необходимо знать значение вылета, которое рекомендует производитель. Если этого не учитывать, то могут возникнуть проблемы в движении машины, особенно на больших скоростях. Основная проблема – снижении устойчивости. Есть погрешности, которыми можно пренебречь. Для вылета это 2 мм в ту или другую сторону.
Неправильно подобранный вылет повлияет на ширину колесной базы машины. В первую очередь, это повышенная нагрузка на подвески. Как следствие, проблемы с управлением автомобиля.
Последний параметр из стандартных – это диаметр посадочного отверстия, обозначаемый d54,1. Это самая простая расшифровка.
Свое название показатель получил потому, что с помощью этого отверстия колесо садится на ступицу. Значение варьируется от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Чем больше диаметр, тем сложнее отцентровать колесный диск.
Поэтому производители комплектуют их специальными шайбами, изготовленными из пластика или алюминия. Первый в плане эксплуатации лучше, потому что не корродируют и не прикипает к стальной ступице.
Штампованные диски из стали шайбами не комплектуются. Поэтому посадочный диаметр должен быть максимально точными под ступицу. Под литые или кованые аналоги подбирается пластиковая втулка. Потому сначала надо подобрать втулку, а под нее уже диск.
Расшифровка дополнительной маркировки
Все вышеперечисленные размеры дисков являются основными. Но на некоторых моделях можно обнаружить и другие надписи, у которых своя расшифровка:
- Forget. Расшифровка – колесный диск изготовлен методом ковки.
- MAX LOAD определяет нагрузку на колесо. Обычно единица измерения здесь фунты. К примеру, MAX LOAD-2000. То есть максимально допустимая нагрузка равна 2000 фунтам. Можно перевести ее в килограммы. Для этого 2000 надо разделить на 2,2, получается 908 кг. Это обычный индекс нагрузки, который присутствует в маркировке резиновых покрышек для автомобилей.
- Давление воздуха в шине – допустимое. Маркировка, например, MAX PSI 50 COLD. Расшифровка – показатель не должен превышать 50 фунтов с учетом на один квадратный дюйм. Если перевести это значение в метрическую систему измерения, то приблизительно это будет равно 3,5 атм. В маркировке присутствует слово «COLD». Расшифровка – проверять давление надо до движения автомобиля, пока покрышки еще холодные. При этом сама машина должна стоять в тени.
- Дата изготовления. Обычно производитель наносит 4 цифры. Первые две – это номер недели, начиная с 1 января. Две последние – это год. К примеру, 1020. Изделие было выпущено в 2020 году на 10 неделе.
- Страна изготовитель. Некоторые производители вместо названия страны ставят собственный логотип или штампуют имя компании.
- SAE/ISO/TUV. Здесь зашифрованы стандарты, нормативы, методы и органы, которые контролировали качество изделия. На российские диски ставят ГОСТ.
Интересен в этом плане опыт Японии, где кроме международной маркировки используются и местные аббревиатуры. Самая востребованная имеет название VIA.
Если на колесном диске эти буквы проставлены, то он прошел испытания в специальной лаборатории, которая относится к Транспортной инспекции. Здесь расшифровка отсутствует, это просто подтверждение высокого качества.
Если такое название было встречено на диске, который испытания в лаборатории не прошел, то законом страны такой производитель подвергается огромным штрафам.
Еще одна японская маркировка – JWL. Расшифровка основывается на переводе аббревиатуры с английского языка – японские легкосплавные диски. Их используют только в Японии.
Как подобрать диск колеса
Узнать по маркировке размер диска на авто несложно. Для этого нужно знать расшифровку цифровых и буквенных обозначений. Но кроме этого необходимо учитывать и другие нюансы. Один из них – форма монтажных отверстий.
Для штампованных моделей нужны конические шайбы и болты. При этом конус не очень большой. Плюс – длина болтов тоже небольшая. Это связано со средней толщиной колесного диска, изготовленного методом штамповки.
Литые модели толще. Отсюда более выраженная коническая форма монтажного отверстия. Поэтому здесь могут быть использованы не только конические болты и шайбы, но и полусферические или даже плоские.
Сегодня производители предлагают болты с плавающим конусом. Их лучше использовать там, где разболтовка (PCD) не соответствует установленным параметрам.
У них коническая часть сделана в виде кольца, которое надето на сам болт. При затяжке оно просто смещается, находя оптимальное место в монтажном отверстии.
Все колесные диски в своей конструкции имеют хампы. Другие не выпускают. Но иногда нужно на старый автомобиль установить диск, соответствующей своей эпохе. На них кольцевые выступы отсутствуют. Это говорит о том, что нужно будет устанавливать покрышку с камерой.
Установить бескамерный вариант тоже можно. Но у него есть серьезный недостаток – слабая герметичность посадки. Поэтому на повороте даже при незначительной скорости движения автомобиль может остаться без обувки. Остальные параметры нужно выбирать с учетом технической документации к автомобилю.
А вы знали о таких нюансах расшифровки данных на колесных дисках? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Источник: Стандартная и дополнительная расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.
Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
Стандартная и дополнительная расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля
Расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля – важная информация, с помощью которой можно определить, подходит ли выбранный диск к авто. Сама маркировка наносится непосредственно на него. Она делится на две категории: стандартная и дополнительная.
Где смотреть маркировку дисков
Производители надписи наносят в разных местах. Это в основном зависит от технологии производства дисков. К примеру, на стальные аналоги маркировка наносится по окружности. На литые расшифровка располагается между спицами.
Последние это участки между монтажными отверстиями под крепежные болты. При этом маркировка наносится с внутренней стороны колесного диска.
Нередко можно найти информацию также на внутренней плоскости по окружности около отверстия под гайку, которой затягивают колесо к ступице.
Обязательная информация литых изделий – клеймо, которое обозначает, что диск подвергался рентгеновской проверке. А также клеймо компании, которая тестирование осуществила.
Более широко распространена маркировки дисков авто на штампованных моделях:
- По окружности по большему периметру.
- Между спицами.
Но и ее расшифровать не сложно. Первый вариант обычно используется на дешевых колесных дисках. Нанесение надписей может быть как на внешней стороне, так и на внутренней.
Расшифровка стандартной основной маркировки
В этот тип маркировки входят главные параметры колесного диска автомобиля:
- ширина;
- конфигурация, она же форма кромки;
- диаметр установочный;
- размер кольцевых выступов;
- разъемность обода и прочее.
Существует ГОСТ Р 52390–2005 под названием «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний», в котором описано, как можно расшифровать маркировку.
Автолюбители и даже некоторые профессионалы этим документом не пользуются. В ней много информации, которая будет лишней. Поэтому, выбирая колесный диск для собственного автомобиля, нужно просто знать основные параметры, которые указаны в маркировке. Их расшифровку знать тоже надо.
К примеру, маркировка, указанная на фото ниже.
Обозначается она так: 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Теперь можно расшифровать каждое буквенное и цифровое обозначение.
Первое в маркировке стоит число, а именно – 7,5. Расшифровка – ширина обода, измеряемая в дюймах. Более точно – это расстояние между внутренними плоскостями кромок. Под этот параметр выбирается шина, она же покрышка, автомобиля с учетом ее ширины. А так как последние – это широкий диапазон размеров, то выбирать надо по усредненному значению.
Второй показатель маркировки – тип кромки обода автомобиля. Расшифровка здесь сложная, потому что производители предлагают несколько разных вариантов, в основе которых лежат:
- угол наклона кромки;
- ее форма и прочее.
В нашем случае это буква «J». Она показывает, что такие диски лучше устанавливать на легковые моноприводные автомобили. Если авто полноприводное, то маркировка будет «JJ».
Кроме этого есть и другие обозначения: Р, К, В, D, а также их комбинации – это для легковых машин. Е, Н, G, F – для грузовых авто.
Для автолюбителей этот параметр никакой важной информации не несет. Его нужно учитывать, если есть какие-то определенные требования производителей автомобилей. То есть некоторые производители рекомендуют для своих автомобилей диски с определенной кромкой, которая, по их мнению, будет выдерживать требуемые нагрузки.
И еще одна информация по расшифровке этого параметра:
- модели «J» являются универсальными;
- «Р» предназначаются для автомобилей марки Фольксваген;
- «К» – для Ягуара.
Следующая в маркировке буква – «Х». Ее расшифровка означает, что колесный диск является изделием неразъемным, цельным, не состоящим из частей. Если вместо нее присутствует знак минус, то обод – изделие разъемное.
Для легковых автомобилей используется первый вариант, поэтому на них можно устанавливать мягкие шины. Для грузовых и внедорожников второй, поэтому здесь применяют жесткие шины. Для последних разъемные конструкции и были созданы.
Следующий показатель – число. А именно «16». Это диаметр диска, который должен соответствовать диаметру колесной шины. Диапазон 13-17 – для легковых автомобилей. Свыше 17, чаще 20-22 – для грузовых, внедорожников и микроавтобусов.
Далее в маркировке идет буквенно-числовое значение «Н2». Обозначает оно кольцевые выступы. По-другому их называют кольцевыми хампами или подкатами.
Именно за них цепляются кромки колесных покрышек. Цифра «2» имеет свою расшифровку. Она означает, что таких выступов два: снаружи и изнутри обода. Если в маркировке просто стоит буква «Н», то расшифровка означает, что выступ один.
Здесь могут быть и другие надписи:
- SL – кольцевых хампов в конструкции колесного диска автомобиля нет;
- FH – выступ плоский;
- CH – комбинированный вариант;
- AH – ассиметричный.
Два выступа гарантируют надежную и герметичную фиксацию покрышки к колесному ободу автомобиля. Но у такой конструкции есть минус – сложно снимать и надевать шину. Но мастера шиномонтажа с этим справляются легко.
Далее в маркировке идут цифры: 4×98. Расшифровка их проста: это четыре монтажных отверстия, расположенных на одной окружности диаметром 98 мм. Иногда показатель пишут так – 4/98. Это одно и то же.
В Европе параметр обозначается тремя буквами – PCD. Аббревиатура расшифровывается так – Pitch Circle Diameter. В России мастера это называют разболтовкой колес или сверловкой.
Сегодня производители предлагают колеса с разным количеством монтажных отверстий от 3 до 10. Диаметр их расположения от 98 до 139,7 мм. Чтобы узнать, какая сверловка на дисках, необходимо посмотреть на маркировку.
У дисков с 4-мя крепежами расстояние между противоположными отверстиями, а именно 1-3 и 2-4, одинаковое и равно PCD. Если крепежных изделий пять, то расстояние между соседними монтажными отверстиями равно 1,059 х PCD.
Выбирать колесный диск надо с учетом диаметра ступицы автомобиля. Но сегодня производители предлагают универсальные диски, подходящие под все виды автомобилей. К примеру, 5×100/120. С одной стороны это плюс, с другой минус. Недостаток таких колесных дисков – снижение механических характеристик.
Следующий параметр диска для авто носит название «вылет». В нашей маркировке это ET45. Расшифровка – вылет равен 45 мм. Это расстояние между двумя вертикальными плоскостями.
Одна проходит через середину диска, разрезая ее вдоль на две части, которые могут быть неодинаковыми. Вторая – через плоскость соприкосновения ступицы и обода автомобиля. Первая плоскость не является плоскостью симметрии.
Существует три вида вылета:
- Положительный. Расстояние между второй плоскостью и плоскостью симметрии минимально. Колесный диск менее выпуклый по отношению к корпусу автомобиля.
- Отрицательный. Здесь все наоборот – расстояние между плоскостями максимально, обод выпуклый. В маркировке обозначение такое: ЕТ-45. Между буквами и цифрами ставится тире.
- Нулевой. Из названия понятно, что обе плоскости совпадают. В маркировке обозначают так – ЕТ0.
Выбирая колесный обод для автомобиля, необходимо знать значение вылета, которое рекомендует производитель. Если этого не учитывать, то могут возникнуть проблемы в движении машины, особенно на больших скоростях. Основная проблема – снижении устойчивости. Есть погрешности, которыми можно пренебречь. Для вылета это 2 мм в ту или другую сторону.
Неправильно подобранный вылет повлияет на ширину колесной базы машины. В первую очередь, это повышенная нагрузка на подвески. Как следствие, проблемы с управлением автомобиля.
Последний параметр из стандартных – это диаметр посадочного отверстия, обозначаемый d54,1. Это самая простая расшифровка.
Свое название показатель получил потому, что с помощью этого отверстия колесо садится на ступицу. Значение варьируется от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Чем больше диаметр, тем сложнее отцентровать колесный диск.
Поэтому производители комплектуют их специальными шайбами, изготовленными из пластика или алюминия. Первый в плане эксплуатации лучше, потому что не корродируют и не прикипает к стальной ступице.
Штампованные диски из стали шайбами не комплектуются. Поэтому посадочный диаметр должен быть максимально точными под ступицу. Под литые или кованые аналоги подбирается пластиковая втулка. Потому сначала надо подобрать втулку, а под нее уже диск.
Расшифровка дополнительной маркировки
Все вышеперечисленные размеры дисков являются основными. Но на некоторых моделях можно обнаружить и другие надписи, у которых своя расшифровка:
- Forget. Расшифровка – колесный диск изготовлен методом ковки.
- MAX LOAD определяет нагрузку на колесо. Обычно единица измерения здесь фунты. К примеру, MAX LOAD-2000. То есть максимально допустимая нагрузка равна 2000 фунтам. Можно перевести ее в килограммы. Для этого 2000 надо разделить на 2,2, получается 908 кг. Это обычный индекс нагрузки, который присутствует в маркировке резиновых покрышек для автомобилей.
- Давление воздуха в шине – допустимое. Маркировка, например, MAX PSI 50 COLD. Расшифровка – показатель не должен превышать 50 фунтов с учетом на один квадратный дюйм. Если перевести это значение в метрическую систему измерения, то приблизительно это будет равно 3,5 атм. В маркировке присутствует слово «COLD». Расшифровка – проверять давление надо до движения автомобиля, пока покрышки еще холодные. При этом сама машина должна стоять в тени.
- Дата изготовления. Обычно производитель наносит 4 цифры. Первые две – это номер недели, начиная с 1 января. Две последние – это год. К примеру, 1020. Изделие было выпущено в 2020 году на 10 неделе.
- Страна изготовитель. Некоторые производители вместо названия страны ставят собственный логотип или штампуют имя компании.
- SAE/ISO/TUV. Здесь зашифрованы стандарты, нормативы, методы и органы, которые контролировали качество изделия. На российские диски ставят ГОСТ.
Интересен в этом плане опыт Японии, где кроме международной маркировки используются и местные аббревиатуры. Самая востребованная имеет название VIA.
Если на колесном диске эти буквы проставлены, то он прошел испытания в специальной лаборатории, которая относится к Транспортной инспекции. Здесь расшифровка отсутствует, это просто подтверждение высокого качества.
Если такое название было встречено на диске, который испытания в лаборатории не прошел, то законом страны такой производитель подвергается огромным штрафам.
Еще одна японская маркировка – JWL. Расшифровка основывается на переводе аббревиатуры с английского языка – японские легкосплавные диски. Их используют только в Японии.
Как подобрать диск колеса
Узнать по маркировке размер диска на авто несложно. Для этого нужно знать расшифровку цифровых и буквенных обозначений. Но кроме этого необходимо учитывать и другие нюансы. Один из них – форма монтажных отверстий.
Для штампованных моделей нужны конические шайбы и болты. При этом конус не очень большой. Плюс – длина болтов тоже небольшая. Это связано со средней толщиной колесного диска, изготовленного методом штамповки.
Литые модели толще. Отсюда более выраженная коническая форма монтажного отверстия. Поэтому здесь могут быть использованы не только конические болты и шайбы, но и полусферические или даже плоские.
Сегодня производители предлагают болты с плавающим конусом. Их лучше использовать там, где разболтовка (PCD) не соответствует установленным параметрам.
У них коническая часть сделана в виде кольца, которое надето на сам болт. При затяжке оно просто смещается, находя оптимальное место в монтажном отверстии.
Все колесные диски в своей конструкции имеют хампы. Другие не выпускают. Но иногда нужно на старый автомобиль установить диск, соответствующей своей эпохе. На них кольцевые выступы отсутствуют. Это говорит о том, что нужно будет устанавливать покрышку с камерой.
Установить бескамерный вариант тоже можно. Но у него есть серьезный недостаток – слабая герметичность посадки. Поэтому на повороте даже при незначительной скорости движения автомобиль может остаться без обувки. Остальные параметры нужно выбирать с учетом технической документации к автомобилю.
А вы знали о таких нюансах расшифровки данных на колесных дисках? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Источник: Стандартная и дополнительная расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля
Источник https://i-tc.ru/autonews/standartnaja-i-dopolnitelnaja-rasshifrovka-markirovki-kolesnyh-diskov-avtomobilja/
Источник https://filtrr.ru/razboltovka-kolesnyh-diskov-tablitsa-sovmestimosti/
Источник https://i-tc.ru/autonews/standartnaja-i-dopolnitelnaja-rasshifrovka-markirovki-kolesnyh-diskov-avtomobilja/