Безопасность при перевозке грузов автотранспортом
Автомобильные грузоперевозки – наиболее востребованный способ перемещения товаров, и одновременно, сопряжен с большими рисками. При их организации стоит уделить особое внимание страховке и технике безопасности в пути.
Компания ТАЙСУ-ТБ предоставляет все виды экспедиторских услуг при перевозке грузов автомобильным транспортом.
Основные требования и этапы грузоперевозки
Перевозка груза при помощи автомобильного транспорта подчиняется определенным правилам, вне зависимости от его вида. К ним можно отнести:
- габариты груза и его предел соответствует вместимости ТС;
- более тяжелый груз или его части перевозятся «в голове» кузова;
- более легкий груз или его части находятся вверху кузова;
- соблюдение скоростного режима.
Безопасность водителя
Безопасность водителя автотранспорта играет важнейшую роль в обеспечении грузоперевозки.
До поездки водитель обязан проверить:
- исправность работы транспортного средства;
- состояние собственного здоровья;
- наличие документов, необходимых для вождения (водительские права, допуск к управлению транспортом, маршрутный лист);
- наличие документов на перевозимый груз.
Во время поездки водитель обязан:
- соблюдать ПДД;
- соблюдать технику безопасности;
- соблюдать меры контроля действий в пути.
Согласно трудовому кодексу рабочая смена не должна превышать 12-ти часов в день и 40-а часов в неделю. Поэтому есть специальные требования, которые касаются время работы водителя в пути:
- рейс в пределах нормы рабочей смены обслуживает один человек;
- на рейсе больше 12-ти часов или более 250 км работают два человека;
- перевозки на дальние расстояния обслуживают несколько водителей.
Безопасность транспортного средства
Безопасность транспортного средства во время рейса не менее важна, чем безопасность водителя. В его обязанности входит проверка автомобиля перед поездкой и устранение возможных неполадок. В процессе проверки ТС проходит, как визуальный осмотр целостности пломб, движущихся частей и наличие смазки в местах соединений.
Сроки годности огнетушителей и медицинских препаратов должны быть действительными.
Погрузка и разгрузка
Перед погрузкой товаров в кузов автомобиля необходимо выполнить грузовой расчет, который помогает грамотно распределить их вес в кузове и гарантировать надежность укладки. Погрузка товаров не может проходить без расчета.
К общим требованиям безопасности погрузочно-разгрузочных работ относится следующее:
- погрузка начинается от кабины к задней части, разгрузка с задней части к кабине;
- дистанция между транспортным средством и жилыми зданиями – 150 метров;
- расстояние между машинами – 1 метр.
Погрузка товаров может проходить, как с использованием специальной техники, так и вручную. Если применяется второй вариант грузчики должны руководствоваться следующими мерами безопасности:
- острые предметы должны переносится в специальных защитных чехлах;
- руки должны быть защищены перчатками;
- если упаковка товара повреждена, а из места повреждения торчат острые предметы, их переноска повреждена;
- стекло должно грузиться на специальных поставках;
- при погрузке досок используется специальные подпорки.
Что делать в случае аварии
Несмотря на все принятые меры предосторожности вероятность аварии в пути никогда не равно нулю. Если перевозчик попал в ДТП он при возможности должен принять меры.
Что запрещено делать в рейсе
По мимо очевидных правил дорожного движения перевозчик в рейсе обязан соблюдать и другие требования безопасности в пути. При управление ТС нельзя:
Техника безопасности при грузовых перевозках автомобильным транспортом
Занимаясь автомобильными перевозками грузов, стоит внимательно относиться к каждому нюансу. Кроме оформления документов, маркировки, требуется заботиться об обеспечении безопасности. Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом строго соблюдается и имеет важное значение в осуществлении перевозок.
Основные правила
Перемещение с использованием автомобильных транспортных средств вне зависимости от типа груза подчиняется установленным правилам. При подробном рассмотрении, безопасность меры безопасности незначительно отличаются для каждого вида груза.
Так, для транспортировки грузов, считающихся длинномерными, установлен предел — длина груза не должна превышать габариты ТС более, чем на треть. Контроль длины обеспечивает безопасное движение автомобиля. Если длина будет превышена, то груз может оказаться тяжелее авто, что приведет к аварийной ситуации.
Перевозка длинномерных и тяжеловесных грузов является безопасной в случае соблюдения общепринятых условий:
- грузовой предел соответствует вместимости авто;
- тяжелые элементы находятся «в голове» машины;
- легкий груз располагается в верхней части кузова;
- контроль скоростного режима.
Эти условия актуальны для трансфера любой поклажи.
Безопасность водителя
Обеспечение безопасной поездки водителю один из самых важных аспектов в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом.
Контроль действий и управления автомобилем сводит к минимуму возникновение незапланированных обстоятельств. Основные меры водитель принимает непосредственно перед рейсом. Водителю требуется проверить:
- исправность вверенного ТС;
- состояние здоровья (пройти медицинское обследование);
- документы для поездки (водительское удостоверение, маршрутный лист, допуск к управлению данным авто);
- бумаги для груза (сертификаты качества, свидетельства и т. п.);
- специальную защитную одежду (если это предусматривает специфика).
Еще один документ, который водитель должен иметь при себе, а также знать содержание (желательно вызубрить) — инструкция по технике безопасности и охране труда. Оптимальным вариантом будет наличие подписи водителя на документе.
Обеспечение безопасности транспорта
Безопасность автомобиля не менее важна при подготовке поездки. Непосредственно перед поездкой исправность и готовность ТС проверяет водитель (это входит в обязанности).
В подготовленном автомобиле обязательно должны быть:
- инструменты для срочного ремонта;
- аптечка;
- огнетушитель (желательно два — в кабине и в кузове).
Лекарственные препараты и средства тушения имеют гарантийный период использования и хранения. Все сроки должны быть действительными. При обнаружении средств с истекшим сроком годности водителю выписывается штраф.
В процесс подготовки автомобиля к поездке входит проверка качества смазки соединений, визуальный осмотр, контроль целостности пломб (например, место соединения тентового троса кузова обязательно пломбируется).
Наличие и количество топлива в бензобаке тоже влияют на безопасность. Заливать горючее в бак следует аккуратно, не расплескивая. Пролитое мимо топливо засыпают песком или опилками, счищают с поверхности (или сметают), либо протирают насухо чистой ветошью.
Погрузочно-разгрузочные работы
Во время погрузки товара в ТС соблюдение простых правил безопасности облегчает задачу распределения груза по автомобилю, надежности расположения и крепления. Начинают погрузочные работы только при условии, что выполнен грузовой расчет. Контроль процесса погрузки, укладки груза, а также правильности крепления обычно выполняет водитель ТС и/или представитель транспортной организации, с которой заключен договор оказания услуг перевозки.
Даже опытному персоналу перед началом работ необходимо напомнить правила погрузки и разгрузки ТС.
Не меньшее внимание требует и проведение разгрузки автомобиля. Контролировать аккуратность выгрузки товара, осматривать его на наличие повреждений и утери также должен водитель, либо экспедитор. Имеются еще требования для безопасного осуществления погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):
- погрузку начинают от кабины к задней части авто, а разгрузку наоборот (с конца);
- сохранение дистанции между грузовиком и жилыми строениями — минимум 150 метров;
- при погрузке-разгрузке нескольких машин расстояние между авто минимум 1 метр.
В общем, выполнить загрузку и выгрузку товара качественно и без происшествий помогает сосредоточенность на процессе и, конечно же, специальная техника.
Меры безопасности в рейсе
Во время движения автотранспорта следить за безопасностью в полной мере становиться весьма сложно. Проверенные организации отслеживают процесс перевозки при помощи установки датчиков GPS и тахометров. Однако не менее эффективным методом является смена водителей, в зависимости от времени поездки. Согласно правилам охраны труда, одна рабочая смена не должна превышать 12 часов, а максимальное количество рабочих часов в неделю 38-40.
- рейс в пределах рабочей смены обслуживает один шофер;
- свыше 12 часов на поездку и/или дальше 250 км выполняют два водителя;
- перевозки на дальние расстояния рекомендуется обслуживать нескольким водителям.
В течение всей поездки водитель обязан соблюдать скоростной режим, особенно при транспортировке с прицепом. Выполняемые маневры не должны создавать неудобств и аварийных ситуаций.
Перевозка людей и животных в прицепе запрещена.
Опасный груз
К опасным грузам относят элементы и вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека. Соблюдение требований при перевозке вредоносных элементов является жизненно-важным обстоятельством. Водители для управления автомобилем с опасным грузом должны иметь соответствующий разрешительный документ, и также они проходят специальную подготовку перед каждой поездкой.
Транспортное средство тоже требует определенных отличительных обозначений:
- надписи опасности;
- яркий окрас кузова (фургона, цистерны);
- световые маяки оранжевого или белого цветов;
- информационные таблички с кодами опасности.
Погруз-разгруз для опасных грузов выполняется с особенной сосредоточенностью и аккуратностью. Для этого требуется выполнять следующие условия:
- заглушить двигатель перед началом работ;
- использовать сертифицированное оборудование;
- наличие квалифицированных сотрудников;
- не допускать падение или повреждение транспортной тары;
- выполнять работы вдали от жилых объектов и оживленных шоссе;
- фиксировать транспорт при работе на склонах и откосах.
Перевозка опасных грузов
Условия транспортировки вредных веществ находится под пристальным вниманием контролирующих служб, в том числе и ГИБДД. Водитель автомобиля с опасным грузом на борту обязан:
- соблюдать дистанцию в транспортном потоке;
- не превышать скоростные требования;
- согласовывать маршрут перед поездкой;
- выполнять стоянку не менее, чем за 200 метров от жилых объектов.
Индивидуальные критерии транспортировки оговариваются между отправителем и перевозчиком задолго до поездки. Разработка маршрута (если таковая требуется) также проводится под надзором государственных служб. Документы с утвержденными изменениями хранятся у водителя ТС на протяжении всего рейса.
Автомобили для транспортировки грузов различного класса опасности должны быть оснащены проблесковыми маячками желтого (или белого) цвета, противооткатными устройствами, огнетушителями, а также аптечкой, соответствующей специфике перевозок.
Запрещенные маневры
На безопасность транспортировки влияет следование правилам. Однако, не все перевозчики ответственно к этому относятся. При трансферте любых грузов недопустимо:
- допускать перегруз ТС;
- перевозить людей в автомобиле, который не оборудован для этого;
- чтобы в рейс оправлялся водитель, принимающий лекарства с воздействием на психомоторные функции.
В этот же список можно внести превышение скоростного режима, отсутствие огнетушителя и многое другое.
Заключение
Техника безопасности при перевозке грузов автомобильным транспортом — тема, требующая пристального внимания и тщательного изучения всеми участниками процесса. Соблюдение требований обеспечит сохранность груза на протяжении всей перевозки. Исправность ТС, соответствие оснащения и габаритов делают минимальной вероятность аварии, а транспортировка при соблюдении всех ограничений, не причинит вред окружающей среде и людям. Знать и соблюдать технику безопасности важно!
Обеспечение безопасности при грузоперевозках
Безопасность перевозок — приоритет не только для ответственного логиста, но и сторон, которые перемещают груз, заключая договор. В пути возникают разные риски, способные причинить серьезный ущерб заказчику, получателю доставки, окружающим: полная утрата отправления из-за кражи, потери, уничтожения во время ДТП. Страховые компании также заинтересованы, чтобы не наступил страховой случай в пути, иначе придется компенсировать убытки.
Возможные риски при транспортировке грузов
Обеспечением безопасности грузоперевозок занимается логист, принимающий меры для защиты партии. Авторитетная компания обязательно предложит застраховать груз, оборудует машину системами безопасности. Но специфичные риски во время грузоперевозок автомобильным транспортом исключить невозможно:
- Кража объекта — при недостаточных мерах безопасности перевозок возможно несанкционированное проникновение, взлом охранных систем.
- Порча полная или частичная — состояние объекта может быть ухудшено по причине несоблюдения правил перевозок, ДТП, вандализма.
- Риски для жизни и здоровья водителя — при перевозке груза, безопасность важна для управляющего ТС, который несет ответственность за партию.
Помимо специфичных рисков, доставка партии без соблюдения правил перевозки, грозит значительными финансовыми потерями для всех сторон договора. Как обеспечить безопасность грузов, придется решать ответственному логисту, чтобы не допустить:
- Авто неправильно оборудовано, нет климатических систем — порча партии, потеря товарного вида.
- Несвоевременная доставка по причине форс-мажора, ДТП, задержка на маршруте из-за поломки машины — штраф за сорванные сроки, получатель предъявит претензию отправителю, логисту.
Технику безопасности при перевозке груза обязан соблюдать водитель, который проходит специальный инструктаж, подписывает соответствующий документ.
Правила безопасной перевозки грузов
Обеспечить своевременную доставку без риска потерять, повредить партию помогут правила:
- Техническое состояние автомобиля — перед маршрутом проверка на исправность, соответствие перевозимой партии по параметрам, грузоподъемности, габаритам кузова.
- Установка системы безопасности — это обязательное требование безопасности при транспортировке груза. В зависимости от специфики партии будет выбрано оборудование: сложные замки, видеонаблюдение, сигнальные маяки и т.д.
- Обязанности водителя — не распространяет конфиденциальные данные о составе груза, специфике, ценности, номенклатуре партии. Четко соблюдает технику безопасности, не отклоняется от намеченного пути, не задерживается.
- Маршрут — для безопасности грузовых перевозок логист разрабатывает маршрут, учитывая время в пути, пункты остановок, отдых дальнобойщика.
- Координация в пути — ее обеспечивает диспетчер, постоянно поддерживая связь с водителем. Во время общения недопустимо присутствие посторонних, разглашения информации.
- Отдых водителя — только в специализированных местах. Сотрудник может ночевать, отдыхать в мотелях, гостиницах, где есть охраняемый паркинг для автомобиля.
- Контроль передвижения партии. Чтобы избежать опасных ситуаций, вовремя на них отреагировать, помочь водителю, диспетчер должен круглосуточно поддерживать связь с дальнобойщиком.
- Обязательное страхование — гарантия компенсации убытков.
За безопасное перемещение грузов несет ответственность не только дальнобойщик. Это кропотливая работа компании-перевозчика, где активное участие принимают много специалистов:
- логист — разрабатывает маршрут;
- диспетчер — непрерывная коммуникация;
- персонал — подготавливает грузовик перед выездом на маршрут;
- водитель — соблюдение техники безопасности в пути.
Перемещение ценных, опасных грузов нужно доверять логисту, который заранее предусматривает все риски.
Безопасная погрузка и разгрузка
Чтобы сохранить партию, важно ее не только правильно перемещать, но и аккуратно погрузить, выгрузить. Эти обязательства ложатся на отправителя и получателя. Решение — доверить задачу перевозчику, у которого есть специальная техника, команда опытных такелажников. Безопасная погрузка:
- Колющие, острые объекты — перемещают в защитных пеналах, чехлах.
- Тара с жесткой, травмоопасной поверхностью — работа в перчатках.
- Использование погрузочной техники, лифт — тяжелые, габаритные предметы.
- Система крепления в кузове — эстакады, обрешетки, подпорки. Натягивают крепежные ремни, используют подставки.
- Тяжелые объекты — размещают ближе к кабине.
- Легкие предметы — в верхней части кузова.
При погрузке ответственное лицо должно убедиться, что длина объекта не превышает габариты машины больше чем на 1/3 — гарантия безопасного движения. Игнорирование правила приведет к аварийной ситуации.
Безопасность в рейсе
Водитель — лицо, от которого зависит безопасная и своевременная доставка партии. Поэтому перевозчик обязан соблюдать правила охраны труда для сотрудников:
- Длительность рейса. Один человек не должен находиться за рулем дольше 12 часов — одна рабочая смена.
- Смена водителей — если маршрут превышает 250 км, длится дольше 12 часов, рейс обслуживают два дальнобойщика, меняя друг друга.
- Рабочая неделя для одного трудящегося — не должна превышать 38-40 часов.
Водитель обязуется соблюдать установленный скоростной режим, не совершать опасных маневров, которые могут провоцировать аварию.
Как выбрать транспортную компанию для надёжных перевозок?
Безопасность грузоперевозки — залог сохранения партии, своевременная доставка без потери, кражи, порчи отправления. Не стоит рисковать имуществом, доверять транспортировку непроверенным компаниям.
Выбираем надежного логиста:
- Предлагает застраховать партию.
- Имеет большой автопарк, специально оборудованные машины — климатическая техника, охранные системы, крепления.
- Использует погрузочную профессиональную технику, привлекает опытных такелажников.
- Заключает договор с клиентом.
Авторитетная компания — это много выгодных опция, а не только перемещение груза. Подход гарантирует безопасность доставки, сохранность партии, которую вовремя отгрузят получателю.
Источник https://taisu-tb.ru/info/bezopasnost-pri-perevozke-gruzov-avtotransportom/
Источник https://gruz0perevozki.ru/tekhnika-bezopasnosti-pri-perevozke-gruzov-avtotransportom.html
Источник https://www.jde.ru/article/obespechenie-bezopasnosti-pri-gruzoperevozkah.html