Обязанности водителя перед выездом на линию

Обязанности водителя перед выездом на линию

Обязанности водителя перед началом рабочего дня и обязанности водителя на линии всеми транспортными предприятиями строго регламентируются. Такой подход связан с требованиями законодательства и отвечает интересам охраны труда и требованиям безопасности дорожного движения.

Где закреплены обязанности водителя перед выходом на линию

Водители-частники несут ответственность за соблюдение ПДД и применение способов снижения аварийности самостоятельно. Иное дело юридические лица. Все организации, эксплуатирующие транспортные средства и занимающиеся перевозками, проводят инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД), регламентируют обязанности водителя автомобиля перед выездом на линию, при нахождении на линии, в сложных дорожных условиях и т. д.

Вопросы безопасности работы на транспорте и обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта, его технические стандарты не входят в инструкции по охране труда (ИОТ). Все вопросы, касающиеся транспорта, выделены в отдельный блок. Обязательность такого подхода зафиксирована в ст. 20 ФЗ-196 — в ней перечислены основные требования к обеспечению БДД, которые закон предъявляет к юрлицам.

Действующие правила распространяются на ИП, занимающихся перевозками либо эксплуатацией транспортных средств (ТС) — п. 1 ст. 20 ФЗ-196.

Коротко о том, какие документы, касающиеся безопасности дорожного движения, должны присутствовать на предприятии. Перечень содержит документы, регламентирующие деятельность ответственных за БДД лиц и исполнителей.

В основные обязанности службы БДД входит:

  • подготовка ТС перед выходом на линию;
  • контроль исправности в начале и конце рабочего дня;
  • проведение инструктажей.

Инструкция для водителей разрабатывается ответственным или руководителем подразделения по БДД, который является специально аттестованным при Ространсе специалистом. Требования к нему перечислены в Приказе Минтранса № 282.

Для разработки инструкции по безопасности дорожного движения для водительского состава используется принятая давно, но до сих пор актуальная О. Она утверждена Министерством автомобильного транспорта РСФСР 10 января 1986 года и содержит шаблоны (типовые тексты). Внутренний вариант ИБДД (инструкции по безопасности дорожного движения) представляет собой папку с правилами. Правила (пронумерованные инструкции) содержат:

  1. Обязанности, являющиеся общими для всех водителей.
  2. Обязанности перед выездом и при работе на линии.
  3. Порядок работы в сложных условиях на дороге.
  4. Работа и стоянка ночью.
  5. Особенности весенне-летнего периода.
  6. Особенности осенне-зимнего периода.
  7. Правила движения по скользкой дороге.
  8. Порядок экстренной эвакуации пассажиров.
  9. Правила перевозки детей.
  10. Особенности эксплуатации ТС при перевозке людей и др.

Организация самостоятельно определяет перечень используемых инструкций в сборнике и дорабатывает типовые до соответствия требованиям конкретной организации.

Действия водителя перед началом рабочего дня и на линии

Вторая инструкция (глава) в сборнике БДД содержит обязанности водителя перед началом работы и непосредственно на линии. Отдельная часть, как правило, посвящена тому, что делать на линии строго запрещено:

  • превышать максимальную скорость;
  • перевозить людей в буксируемом транспортном средстве;
  • двигаться при низкой видимости, угрожающей безопасности (в туман, ливень и т. д., когда видимость из кабины составляет менее 50 м);
  • совершать прочие действия, запрет которых связан со спецификой деятельности организации.

В качестве примера — описательная часть общей Инструкции БДД организации, выполняющей грузовые перевозки различного вида. В примере порядок выхода на смену и порядок выполнения обязанностей водителя при работе на линии разделены на два документа.

Обязанности водителя

Запрещенные действия перечислены при описания обязанностей.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие есть особенности работы водителей автомобилей. Используйте эти инструкции бесплатно.

Ответственность за нарушение правил

Ответственность за отсутствие документа, в котором отражаются правила БДД для водителя, обязанности водителя перед выездом в рейс и на линии, прямые запреты и ограничения, которые приведут к аварийным ситуациям, возложена на руководство. Уполномоченное лицо несет ответственность согласно ТК. В отношении работника обычно применяют дисциплинарные меры, а при неоднократном нарушении должностных обязанностей его могут уволить ( ст. 192 ТК ).

Если работник, ответственный за БДД, отсутствует либо не соответствует установленным требованиям, его обязанности возлагаются на руководителя. За выявленные нарушения накажут штрафом в соответствии со ст. 12.31.1 КоАП:

Предрейсовый инструктаж водителей по БДД

Безопасность дорожного движения в автотранспортных предприятиях и коммерческих компаниях, содержащих на балансе автомобили – обязательный комплекс мер, который направлен на предотвращение и профилактику ДТП, обеспечение защиты жизни и здоровья людей, а также сохранности имущества и материальных ценностей при выполнении автоперевозок и эксплуатации транспортных средств.

Согласно ФЗ №196, каждое юридическое лицо или ИП, владеющие автомобилями, должен уделять БДД максимум внимания и соблюдать требования по ее обеспечению. Занимается этим специальный сотрудник по БДД или полноценный отдел безопасности (на предприятиях с числом сотрудников более 200 человек), а частью мер являются предрейсовые инструктажи водителей.

фото 1

Водительский инструктаж: задачи и виды

Перевозка пассажиров и грузов всегда сопряжены с определенными рисками и могут иметь специфические особенности, которые водители должны знать и учитывать в процессе выполнения своих обязанностей. Информирование водителей об особенностях каждой перевозки и мерах, которые позволят сократить риски до минимума, предотвратить ДТП и обеспечить защиту людей и грузов – задача специальных инструктажей, которые проводятся специалистами по БДД.

Каждая автоперевозка имеет свои особенности и список рисков, о чем водителям необходимо донести во время инструктажа. Кроме того, такие мероприятия несут обучающую функцию и позволяют определить уровень подготовки и квалификации штатных водителей, сотрудников с допусками к управлению авто и экспедиторов. Поэтому лекции специалистов по БДД проводятся с определенной регулярностью, по заранее составленным программам и разделены на несколько видов:

  • Вводные – инструктажи водителей, которые принимаются на работу в организацию. В процессе до водителя доносится информация о предприятии, структуре и правилах работы, логистике, графиках рабочего времени и порядке охраны труда и отдыха. Уровень подготовки, водительский стаж и квалификация водителя значения не имеют – инструктаж проходят все новые работники.
  • Первичные – проводятся в начале работы нового сотрудника и при изменении условий работы, включают в себя правила безопасной эксплуатации транспортных средств и общие правила техники безопасности, пожарной и аварийной безопасности. Проводятся для всех водителей.
  • Повторные (периодические) – проводятся ежеквартально, по содержанию идентичны первичному инструктажу и позволяют освежить в памяти водителей полезную информацию. Проводятся для всех водителей.
  • Сезонные – проводятся дважды в год, перед сменой погодного сезона (переход на весенне-летний и осенне-зимний сезон), и содержат информацию об особенностях безопасной эксплуатации автомобилей, соблюдения ПДД и скоростного режима с учетом особенностей погоды, видимости, качества и состояния дорожных покрытий. Проводятся для всех водителей.
  • Специальные – проводятся нерегулярно, а в зависимости от ситуации и изменяющихся условий работы (изменение законодательства, логистики перевозок, режима работы, новых требований труда и отдыха, а также в связи с произошедшим ДТП). Для водителей, участвующих в работе при новых условиях.
  • Предрейсовые (текущие) – проводятся при выполнении перевозки по новому маршруту или на новом транспортном средстве, перевозке детей и пассажиров, транспортировке опасных и специфических грузов. Проводятся для водителей, которые принимают участие в таких перевозках.
Читать статью  Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Предрейсовый инструктаж не нужен водителям, которые выполняют рейсы по привычным маршрутам и в городских условиях. Те водители, которым необходимо пройти такой инструктаж, должны получить отметку о прослушанной лекции специалиста по БДД в путевом листе.

Содержание предрейсового инструктажа по БДД

Предрейсовые инструктажи относятся к текущим, решение об их проведении принимает руководитель по транспортной безопасности организации и специалист по БДД. На инструктаже водители получают информацию о:

  • маршруте движения, протяженности маршрута, состоянии дорожного покрытия, сезонных и погодных условиях во время перевозки;
  • виде, характере, особенностях грузов, правилах их транспортировки и защиты;
  • особенностях перевозки людей и детей (если перевозятся пассажиры);
  • специфических условиях и потенциальных опасностях рейса, правилах поведения при возникновении экстренной ситуации в дороге;
  • правилах проезда потенциально опасных участков дороги, ж/д переездов перекрестков и пешеходных переходов;
  • времени выезда на линии и времени прибытия в пункт назначения, предполагаемых остановках, режиме труда и отдыха;
  • обязательных мерах защиты транспортного средства и ответственности за его исправность;
  • безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • ответственности за отклонение от маршрута, нецелевое использование транспорта и несанкционированный слив горючего.

Кроме того, водитель получает информацию о наличии на трассе маршрута АЗС, СТО им медицинских учреждений, правилах прохождения таможенных и пограничных пунктов пропуска, порядке действий при ДТП, остановке сотрудниками ГИБДД или нарушении графика перевозки, правилах безопасности проезда населенных пунктов (особенно в период школьных каникул) и т.д.

Водителям-пассажироперевозчикам дополнительно сообщается информация о правилах этикета и поведения, порядку и правилам остановок, посадки и высадки пассажиров. При перевозке детей, водители инструктируются по вопросам состояния транспортных средств (не старше 10 лет), наличия тахометра и ГЛОНАСС, предупреждающих знаков, правил посадки-высадки пассажиров, остановок (каждые 100 км или каждые 50 минут, каждые 3-5 часов для приема пищи), времени перевозки (с 6 утра до 123 вечера) и парковок на ночлег.

Важно! Предрейсовый инструктаж проводится непосредственно перед выездом на линию. Его обязаны проходить как водители, так и сопровождающие груз (экспедиторы) лица.

фото 2

Общие требования при предрейсовом инструктаже

Общие требования к автоперевозкам и графику труда/отдыха, которые должны быть озвучены во время предрейсового инструктажа:

  • перед выездом на линию водитель в обязательном порядке должен пройти медосмотр и получить отметку о нем в путевом листе;
  • при недомогании или наличии в крови алкоголя выезд на маршрут исключен;
  • водитель должен соблюдать режим труда и отдыха (если в машине один), что должно быть отмечено по тахометру;
  • во время отдыха в кабине, двигатель должен быть заглушен;
  • автомобилю необходимо провести предрейсовый техосмотр (отметка в путевом листе);
  • в кабине должен находиться полный пакет документов на водителя, автомобиль и груз;
  • в машине обязательно должны быть исправный огнетушитель и укомплектованная аптечка первой медицинской помощи.

Отметка о проведенном инструктаже также должна быть внесена в путевой лист, иначе сотрудники ГИБДД могут отстранить водителя от выполнения должностных обязанностей, а автомобиль отправлен на штрафстоянку.

Важно! Не прошедшего инструктаж и не получившего отметку о прослушанной предрейсовой лекции по БДД водителя нельзя выпускать на линию. В противном случае, водитель может быть отстранен от рейса, специалист по БДД наказан, а компания оштрафована на крупную сумму за несоблюдение требований по безопасности дорожного движения .

фото 3

Документы по предрейсовому инструктажу

Проведение предрейсовых инструктажей всех видов законодательно регламентируется:

  • ФЗ №196 «О правилах безопасности дорожного движения»;
  • Приказами Минтруда и Минтранспорта о безопасности пассажироперевозок и транспортировки грузов, а также об обязательных мероприятиях по снижению аварийности на транспорте;
  • Внутренними приказами и инструкциями самой организации по проведению инструктажей по БДД.

Кроме того, специалист организации по БДД обязан разработать и утвердить Положение (цели и задачи, порядок, время и место инструктажа, план лекций) и Инструкцию по предрейсовым инструктажам водителей с перечнем основных правил и тем для информирования рабочего персонала, порядком проведения медосмотров водителей и техосмотров транспорта, правилами поведения при общении с сотрудниками ГИБДД.

Ответственный по БДД также ведет журналы по предрейсовым инструктажам, где отмечает дату и тему лекций, а также данные водителя, прослушавшего его. Водитель расписывается в журнале и получает отметку в путевом листе.

  1. Что служит подтверждением того, что водитель прошел предрейсовый инструктаж?

Основные данные о прослушанных инструктажах вносятся в журнал проведения инструктажей, который находится на рабочем месте специалиста по БДД. На руках же у водителя есть для этого путевой лист. Там помимо даты, рабочего задания и общей информации о маршруте и грузе, должны быть отметки о пройденном медосмотре и техосмотре транспортного средства, а также отметка о прохождении инструктажа по БДД. Без путевого листа выезжать на линии запрещено. Без отметки специалиста по БДД, путевой лист недействителен.

  1. Зачем водитель должен расписываться в журнале инструктажей?

Подпись водителя в журнале – это доказательство того, что он лично присутствовал на лекции по БДД и прослушал необходимую информацию по безопасности. Если в путевом листе будет стоять отметка, а в журнале подписи нет, водитель будет отстранен от управления автомобилем, ответственный по БДД наказан, а руководство компании оштрафовано.

  1. Кто может проверить подлинность того, что водитель прослушал предрейсовый инструктаж?

Проверить соблюдение требований законодательства по БДД у водителя коммерческого транспорта может инспектор ГИБДД (достаточно проверить отметку в путевом листе), проверку документов и совпадение отметок об инструктажах служба Минтранса. Для компаний-автоперевозчиков (доставка грузов и перевозка пассажиров) главным контролером является УГАДН РФ.

  1. Если водитель перевозит детей в пределах города и на регулярной основе, нужно ли ему проходить предрейсовый инструктаж?
Читать статью  Основы БДД

Да, в обязательном порядке, при выполнении перевозки детей, все водители, независимо от опыта, стажа и порядка работы, проходят предрейсовый инструктаж. Этот вид пассажироперевозок опасен и подвергается наиболее жесткому контролю со стороны государства.

фото 4

В заключении следует отметить, что предрейсовый инструктаж водителей – обязательная мера по информированию персонала юридического лица о всех особенностях автоперевозки, что позволяет дать водителям необходимую информацию о самой перевозке, ее климатических, временных и технических особенностях, специфике груза, режима и уровня безопасности транспортировки, а также о мерах обеспечения защиты людей и грузов от аварийных ситуаций.

Проводят инструктажи для водителей специалисты по БДД, которые составляют предварительный график лекций, продумывают их содержание и контролируют прохождение водителями инструктажей в обязательном порядке. Без отметки о прослушанном инструктаже в путевом листе, выезжать на линию нельзя, даже если все остальные документы в полном порядке.

Автор: Киселев Я.Л.

Устройство автомобилей

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

проверка автомобиля перед выпуском на линию

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще). Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели — ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

Читать статью  Презентация по ПДД: Я в автокресле-а ты?

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства , общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза

Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации , световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

Ответственность

порядок выпуска автомобиля на линию

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «. ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим. » механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

Источник https://clubtk.ru/obyazannosti-voditelya-pered-vyezdom-na-liniyu

Источник https://www.driver-helper.ru/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/predrejsovyj-instruktazh-voditelej-po-bdd

Источник http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: