Чем лучше отмыть двигатель автомобиля в домашних условиях от грязи и масла ?
Не только кузов и салон нуждаются в периодической чистке. Под капотом уборка также необходима, особенно после зимы. Там скапливается пыль и реагенты, которые наносят вред системе. Отмыть двигатель от масла и грязи можно на автомойке, однако любому владельцу под силу справиться с задачей самостоятельно. Для этого существуют специальные средства и приемы. Проводить процедуру следует осторожно, чтобы не навредить своей «ласточке».
Зачем мыть моторный отсек?
Это делают, чтобы убрать наслоения грязи, масла, соли. Они препятствуют охлаждению силового блока и коробки передач.
Чистый двигатель выглядит красиво. Многих это неплохо мотивирует. Но главный аргумент – улучшение рабочих характеристик автомобиля.
При работе технические жидкости испаряются и частично оседают на поверхность. Это провоцирует прилипание пыли снаружи. Другая причина – протекание масла. Чем выше срок эксплуатации, тем сильнее загрязнения.
Чем опасна грязь под капотом:
- Ухудшается теплообмен. Грязный движок быстро перегревается.
- Повышается пожароопасность. На подтеки масла, других технических жидкостей оседает пыль. При сильном нагреве возрастает вероятность воспламенения горючих веществ.
- Нарушается работа электросистемы. Скопление грязи плохо влияет на свойства проводки.
- На грязном двигателе сложно диагностировать неисправность, проводить техобслуживание и ремонт машины.
- Ускоряется процесс износа рабочих элементов.
- Возрастает расход горючего.
- Невозможно выяснить, где образовалась протечка технической жидкости.
Если прокладки дают течь, под капотом образуются масляные пятна. В разогретом виде они способны воспламениться.
В городах зимой дороги обрабатывают реагентами. При контакте со снегом или льдом они образуют растворы. Попадая на грязную поверхность, капли образуют токопроводящие мостики. Это плохо отражается на работе аккумулятора, вызывая потери электроэнергии. Если мотор не помыть, возможны короткие замыкания.
Преимущества чистого двигателя:
- Ухоженный вид подкапотного пространства.
- Легкая визуальная диагностика. На мытой поверхности хорошо видны подтеки масла, поэтому есть возможность сразу заметить и устранить неисправность.
- Увеличение срока службы мотора при хорошей работе системы охлаждения.
- Удобство обслуживания. В чистом пространстве работать намного проще.
- Предупреждение перебоев в работе движка.
- Отсутствие проблем с электроникой. Датчики дольше остаются исправными.
- Замедленный износ деталей.
- Бесперебойная работа системы зажигания.
Образование слоя на стенках силового агрегата возникает даже при использовании качественного масла. В случае сильного загрязнения нередко возникают серьезные проблемы, требующие ремонта. Неприятностей можно избежать, если периодически очищать двигатель.
Возможные проблемы после мойки мотора
Под капотом находится большое количество электронной аппаратуры. Неправильные действия приводят к попаданию воды в свечи, другие внутренние элементы, а также повреждению датчиков или проводов. Самая частая проблема: после неудачной мойки движок не запускается. Обычно к этому приводит намокание клемм или свечных отверстий.
При использовании аппаратов высокого давления часто возникает механическое повреждение проводов, других чувствительных деталей двигателя.
Некоторым автомобилям (Toyota Peugeot) противопоказано мытьё подкапотного пространства под большим напором. Это связано с высокой чувствительностью бензиновых моторов к влаге.
Легковоспламеняющиеся жидкости для промывки лучше не применять. Они увеличивают вероятность возгорания. Особенно велик риск, если для просушки применяют электронагревательные приборы.
Как часто нужно чистить двигатель?
На этот счет среди автолюбителей нет единого мнения. Лучше всего приводить в порядок силовой агрегат после зимы. Если вы много катаетесь по пыльным дорогам, то частоту обработок следует увеличить. Зимой мыть систему нежелательно, достаточно обтирать ее снаружи ветошью. Если брызги попадут на чистую поверхность, долго они там не задержатся.
Как отмыть двигатель самостоятельно и не запороть электронику: лучшие способы
Существует несколько способов помыть движок авто своими руками. Но сначала необходимо проверить герметизацию всех контактов и убедиться, что масляный щуп вставлен до упора.
Затем нужно пропылесосить моторный отсек снаружи, очистить двигатель от грязи, освободить его от случайного мусора, песка и пыли. После этого рекомендуется снять все легкосъёмные элементы.
Мыть разрешается только сухой прогретый мотор. Все клеммы и электрические контакты оборачивают полиэтиленом и закрепляют скотчем. Работу проводят в плотных резиновых перчатках. Узлы протирают бережно, чтобы не нарушить целостность.
«Сухая чистка»
Для нее применяют аэрозоль или пену в баллончике. Водой не смывают. Процесс трудоемкий, но самый безопасный.
- Слегка прогреваем двигатель.
- Наносим на поверхность моющее средство.
- Через 10 мин., когда грязный налёт растворится, убираем пену сухой ветошью или микрофиброй.
- Труднодоступные, сильнозагрязненные участки дополнительно обрабатываем щеткой или кистью.
- Протираем сухой салфеткой.
Такой подход защищает двигатель от попадания влаги. Это самый простой способ отмыть его быстро и безопасно.
Мойка с «химией» и ополаскиванием
Метод немного отличается от предыдущего.Его часто используют в домашних условиях, хотя он не защищает на 100% от попадания влаги на чувствительные участки.
Как правильно помыть двигатель водой:
- Охлаждаем систему до 50 o C.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею, закрываем всасывающую гофру.
- Сначала проводим механическую чистку.
- Затем наносим «химию».
- Очищаем металл и пластик от грязи, отмываем масло с двигателя.
- Ополаскиваем водой с помощью распылителя.
- Сушим двигатель. Чтобы ускорить процесс, запускаем компрессор или пылесос с режимом выдувания.
Тщательно обрабатываем соединения электрики. В некоторых случаях лучше выкрутить катушки, свечи и высушить их отдельно. Затем электрические контакты обрабатываем антикоррозийным аэрозолем. По окончании процедуры даем системе просохнуть 2-3 часа.
После этого проверяем работоспособность. Если автомобиль заводится, все сделано правильно. Нет – где-то допущена ошибка.
Очищение сухим паром
Метод опасный, но он набирает популярность среди автовладельцев, потому что хорошо отмывает масло с двигателя. Большой плюс – пар не зальёт его водой.
Суть в следующем: агрегат вырабатывает водяной пар с температурой 50-320 градусов и подает его под давлением 7-10 атм. Для предотвращения замыканий и развития коррозии выполняют просушку струей воздуха.
Паровую чистку двигателя делают на автомойках. Самостоятельно провести процедуру не получится. Для этого нужно специальное оборудование – мощный профессиональный парогенератор.
Можно ли отмыть двигатель «Кёрхером»?
Чтобы почистить машину под капотом, некоторые автомобилисты используют «Кёрхер» – прибор, который подает водную струю под давлением. В отличие от предыдущего способа, его можно выполнить в домашних условиях.
Метод спорный. Он хорош для промывки колес или кузова, но для движка его применять нежелательно.
Высокий напор может не только отмыть масло с двигателя, но и привести к негативным последствиям:
- повредить уплотнители, провода;
- оторвать клеммы;
- деформировать элементы;
- нарушить контакты;
- залить электронный блок.
Использовать кёрхер можно, но только на свой страх и риск. Даже если вы закроете генератор плотным полиэтиленовым пакетом, это не защитит его на 100%.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – надежные средства
Чтобы привести в порядок движок, губки с водой недостаточно. Существует много составов, которые делают процесс более быстрым и легким. Препараты отличаются эффективностью. Их производят в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев. Ими удобно пользоваться, они позволяют добиться идеальной чистоты.
ТОП-10 средств для мытья двигателя:
- Doctor Wax DW5692. Спрей подходит для чистки свежих загрязнений в моторном отсеке, а также справляется с засохшими и пригоревшими отложениями. Упаковки хватает на 2-3 полных очистки.
- Kerry – пенный очиститель на водной основе без органических растворителей. Справляется с загрязнениями средней сложности.
- Runway Foamy Engine Cleaner – один из самых сильных очистителей двигателя. Пена легко удаляет любую грязь, а не только остатки масла.
- Abro DG-300 – легко убирает с деталей следы топлива, дорожной пыли, грязи. Обладает резким запахом.
- STP Heavy Duty Engine Degreaser – Состав помогает освободить отсек от пригоревшей тормозной жидкости, подтеков масла, атифриза. Предотвращает разрушение проводов.
- Mannol Motor Kaltreiniger –густая пена легко проникает во все необходимые места. Она предназначена для регулярного ухода за двигателем.
- Liqui Moly Motorraum-Reiniger – спрей-очиститель, предназначенный для любых автомобилей. Без вреда и последствий он очищает поверхность двигателя от масел. В составе – пропан, бутан, изобутан.
- Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER – стойкая пена не только хорошо отмывает, но и защищает электропроводку. Она растворяет пятна масла, битума и дорожной грязи.
- ASTROhim – Средство в виде аэрозоля, безопасное для пластика и резины. Его допускается использовать на неостывшем двигателе.
- Grass Engine Cleaner – применяют только для легковушек. Концентрат перед употреблением разводят 1 к 5.
Использование магазинных составов не только позволяет поддерживать порядок под капотом. Обработка двигателя служит надежной профилактикой загрязнения внутренних элементов его деталей, а также снижает риск возгорания на поверхности.
Чем нельзя чистить двигатель?
Для мытья нельзя использовать посудный гель, другие бытовые материалы. В них присутствуют компоненты, которые отрицательно действуют на элементы моторного отсека.
Для удаления загрязнений противопоказан бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Вымыть мотор они смогут, но высокая пожароопасность делает их применение небезопасным. Нагрев после применения часто приводит к появлению задымления.
Недопустимо использование щелочных растворов, которые применяют для помывки кузова.
Три главных ошибки при мытье двигателя своими руками
Не мойте мотор слишком часто, а в холодное время года и вовсе откажитесь от этой затеи. Перед работой отключите аккумулятор или защитите его пленкой. И не повторяйте чужих ошибок…
Смывание моющего средства под давлением
Чтобы сбить отложения масла, смешанного с пылью и песком, некоторые автолюбители используют моющий пистолет. Они направляют поток воды с небольшого расстояния.
Потерявшие эластичность уплотнения могут этого не выдержать. В результате влага попадет в разъёмы. Внутри начнется электрохимическая коррозия, которая со временем приведет ухудшению или даже полной потере контакта.
Мойка не остывшего двигателя
Мотор, разогретый выше 90 o C, мыть не рекомендуется. Дайте ему остыть до 50 o C. От мытья горячего двигателя холодной водой может произойти деформация элементов.
Перепады температур также провоцируют возникновение микротрещин, образование мелких щелей в герметичных соединениях. Попавшая внутрь влага может повредить коллектор, корпус катушки зажигания или клапан EGR.
Использование составов для бесконтактной мойки кузова
Такие средства не всегда справляются с загрязнениями в моторном отсеке, зато легко могут повредить уплотнители в электроузлах. Для мытья двигателя лучше использовать специальные составы.
Содержание движка в чистоте — одно из условий благополучной эксплуатации машины. Процесс не сложный. Но не все водители знают, как это сделать правильно без неприятных последствий.
Чтобы отмыть двигатель от засохшей грязи и подтеков масла, применяйте продукцию известных брендов. Не подвергайте систему агрессивным механическим воздействиям. Тогда многих поломок удастся избежать.
Лучшие очистители двигателя от масла и грязи ТОП 10 средств
Спросите любого специалиста, нужно ли мыть двигатель авто, и услышите, что мойка мотора обязательна, если хотите продлить срок его существования. Протекающие жидкости системы охлаждения, смесь из топлива и масла, пыль и грязь не только снижают эстетику внешнего вида движка, но и забивают воздуховоды, создавая особую тепловую прослойку, способствующую перегреву мотора.
В основном мытьё двигателя рекомендуют в следующих случаях:
- Продажа автомобиля – чистый движок всегда выглядит лучше и придаёт товарный вид авто. Другое дело, что если он выглядит слишком чистым, это может вызвать излишнее беспокойство покупателя, который может заподозрить, что вы просто решили скрыть дефекты двигателя, смыв их с поверхности. Поэтому рекомендуют мыть мотор, но не натирать его до зеркального блеска.
- Капитальный ремонт и диагностика – здесь лучше помыть двигатель самому в целях экономии. За очистку агрегата специалист надбавит пару-сотен рублей, которые можно сэкономить, осуществив очистку двигателя своими руками.
Важно: учтите, что если не правильно закроете провода и кабели, отходящие от двигателя, отсеки со свечами и другие места, через которые влага может пробраться внутрь агрегата, это может стать причиной его выхода из строя. Также мыть двигатель рекомендуют только при нагреве до 50 градусов, не больше и не меньше, чтобы не вызвать проблем в будущем. После помывки нельзя заводить стартер сразу. Необходимо дать движку и всем элементам просохнуть, иначе последствия также будут крайне негативными.
Процесс мойки мотора подразумевает использование специальной химии для очистки его металлических, резиновых и пластиковых элементов. О том, какое средство лучше выбрать и как его использовать, пойдёт речь далее.
Какие бывают очистители
В качестве очистителя можно использовать даже порошок или моющее средство для мытья посуды в расчёте 1:25. Главное – качественно закрыть все отверстия и провода полиэтиленом или фольгой, чтобы туда не попала влага. Также рекомендовано снять аккумулятор или хотя бы одну клемму с него (плюс, минус – не трогать). Только после этого можно начинать мойку двигателя с помощью мягкой тряпки или щётки. Ни в коем случае не используйте щётки и мочалки с металлической щетиной, чтобы не поцарапать поверхности.
Наиболее эффективной для мойки двигателя автомобиля считается специальная автохимия. Она надёжно растворяет все загрязнения и жир, не вредя металлическим или пластиковым поверхностям. Особенной популярностью пользуется специальная жидкость WD-40, способная растворять застывшее масло. Чтобы её использовать, важно соблюдать следующий алгоритм действий:
- Набрать горячую воду и растворить в ней WD-40.
- Смочить тряпку в жидкости и протереть двигатель, в труднодоступных местах можно использовать зубную щётку.
- Набрать чистую тёплую воду, чтобы смыть смесь.
- Оцените результат, при необходимости повторите процедуру.
Кроме WD-40, для мытья двигателя автомобиля подходят и другие средства, которые важно правильно выбрать, чтобы добиться идеального и быстрого эффекта.
Как выбрать очиститель двигателя
Рекомендуем обратить внимание на средства в аэрозолях. Они считаются намного удобнее, нежели треггеры или пенные составы, позволяют быстро нанести смесь даже на самые труднодоступные места.
В остальном, когда стоит дилемма выбора средства для мытья мотора, рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:
- Функциональность и безопасность для резиновых и пластиковых деталей. Качественные средства не разрушают резиновые провода, пластиковые трубки и другие синтетические материалы. Более того – они призваны предотвращать их разрушение и деформацию и являются пожаробезопасными. Также средство не должно вредить человеческому организму, поскольку часто его используют внутри тесных, закрытых помещений – гаражах.
- Эффективность – хороший очиститель для наружной мойки мотора должен качественно растворять жировые и масляные пятна, а также отмывать грязь.
- Цена/объём – если соотношение цены и качества не всегда можно найти на современном рынке автокосметики, то стоимость средства уж точно должна соответствовать её объёму. Во-первых, это важно для того, чтобы полностью и качественно очистить все детали движка, а во-вторых, если планируете регулярно поддерживать агрегат в чистоте, рекомендуется подбирать именно объёмные флаконы и банки, чтобы потом не бежать «за второй» и сэкономить средства.
- Простота использования – ещё один плюс в пользу аэрозольных очистителей. Они позволяют не соприкасаться с химией руками и проникают в самые труднодоступные места, в то время, как ручные триггеры и жидкая пена нуждаются в постоянном контакте с агрессивными веществами для человеческой кожи. После использования подобных средств, рекомендуется сразу помыть руки, а ещё лучше – производить всю работу с автохимией для мойки двигателя машины с помощью перчаток.
Как часто делать?
Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.
Сильнее всего он загрязняется зимой, после езды по грязным, неочищенным дорогам.
Почему нужно мыть?
Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:
- Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
- В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.
Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля. Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание.
Лучшие промывки для двигателя
1. Liqui Moly Motorraum-Reiniger
Цена: от 690 руб.
Упакованный в баллончик состав Motorraum-Reiniger от немецких грандов автохимии недаром относится к элите моторного клининга. Этот универсальный очиститель, подходящий для двигателей практически любых машин, справляется с самыми разными загрязнениями:
- моторной смазкой;
- жиром;
- битумом;
- дёгтем;
- дорожными реагентами.
В составе очистителя Motorraum-Reiniger отсутствуют хлорсодержащие углеводороды, а в роли распылителя выступает пропан/бутан. Применение средства не должно вызвать каких-либо сложностей у автолюбителей. Дисперсия наносится на двигатель с расстояния 20-30 см и выдерживается на его поверхности 10-20 мин., за которые густая пена успеет проникнуть в самые труднодоступные места агрегата.
При застарелых загрязнениях это время может быть увеличено для усиления воздействия. В конце работы мотор омывается мощной струёй воды. Отзывы автолюбителей и результаты проводимых ими тестов говорят о высокой эффективности немецкого аэрозоля и его экономичности. Так, одного баллончика Motorraum-Reiniger должно хватить на несколько «генеральных уборок» моторного отсека автомобиля.
Очиститель вполне подойдёт и для предпродажной обработки транспортного средства. К недостаткам этого состава можно отнести разве что довольно высокую стоимость. Впрочем, продукция Liqui Moly сама по себе недёшева.
2. Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser
Цена: от 460 руб.
Engine Shine Foaming Degreaser – американский бестселлер от Hi Gear. Средство содержит активные пенообразователи, которым под силу растворить даже налёт, находящийся на двигателе продолжительное время. Причём, создаваемая ими пена обладает свойством находиться на стенках картера, не стекая.
Аэрозоль от Hi Gear также оберегает электронные магистрали мотора, повышая уровень пожарной безопасности машины. Состав универсальный, им можно отмыть от лубриканта как подкапотный отсек автомобиля, так и наземное покрытие в помещении, где транспортное средство хранится. Тот случай, когда специализированный препарат применим в качестве бытовой химии. А вот наоборот – нежелательно.
Инструкция к очистителю указывает следующий алгоритм для применения этого средства:
- двигатель автомобиля разогревается до 50-60 градусов;
- мотор следует заглушить;
- баллончик тщательно встряхивается и состав наносится на очищаемую поверхность;
- подождать 10-15 минут;
- нанесённое средство смывается мощной водяной струёй, можно из нагнетателя;
- выделить 15-20 минут на то, чтобы мотор обсох.
В ходе очистки двигателя возможно кратковременное пребывание средства Engine Shine Foaming Degreaser на связующих тросах периферийных устройств. Но крайне нежелательно заливать им окрашенные области на поверхности машины. Если состав-таки туда попал, следует срочно смыть его водой, а не развозить подручными материалами по кузову. Когда дело будет сделано, обработанным участкам нужно дать просто высохнуть.
3. Runway Foamy Engine Cleaner
Цена: от 300 руб.
Весьма популярное средство для очистки мотора – Foamy Engine Cleaner выпускает под брендом Runway российская компания Авиастрой С-Пб. Как заявляет производитель, состав запросто справляется с самыми различными загрязнениями моторного отсека: нагар от рабочих жидкостей, следы утечек масла, дорожная соль или просто прикипевшая грязь.
Очиститель не представляет угрозы для пластиковых и резиновых деталей автомобиля и к тому же противодействует разрушению подкапотной электропроводки. Главным действующим веществом состава является додецилбензолсульфоновая кислота – синтетический эмульгатор, быстро растворяющий загрязнения.
После нанесения состава на мотор следует выждать 5-7 минут. В принципе, продолжительность этой паузы во многом определяется тем, насколько долго загрязнения находились на корпусе агрегата. Затем эмульсия смывается с очищаемой поверхности водой. Причём, это можно легко сделать даже после высыхания отработавшего препарата.
Ещё одной отличительной чертой состава является сочетание большого объёма баллончика (650 мл) с невысокой стоимостью (от 295 руб.). Особенно этот аэрозоль будет полезен:
- перед началом автомобильного сезона;
- после ремонта двигателя;
- при предпродажной подготовке машины.
4. ASTROhim
Цена: от 160 руб.
Как отмечают потребители, этот состав, выпускаемый российским предприятием «Астрохим», образует хорошую густую пену. Она проникает даже в труднодоступные области моторного отсека, что позволяет проводить его очистку не щёткой, а бесконтактным методом, используя аэрозоль и воду.
По сведениям производителя, ASTROhim обладает набором эффективных очищающих компонентов. А вот растворителя не содержит, поэтому не представляет опасности для деталей, подверженных воздействию этого вещества. И вовсе не обязательно перед нанесением аэрозоля ждать, когда двигатель остынет.
Сочетание большого объёма тары (520 мл) с умеренной ценой (от 158 руб.) – ещё одна особенность этого универсального продукта, применимого как на автомобильных моторах, так и на силовых агрегатах, относящихся к:
- мотоциклам;
- объектам водного транспорта;
- сельхозтехнике.
5. Grass Engine Cleaner
Цена: 120 руб.
Engine Cleaner – бюджетный, но довольно качественный состав от российской компании Grass, призванный поддерживать чистоту моторов легковых автомобилей. Средство безопасно как для кожи рук мойщика, так и для окрашенных областей кузова. Формула продукта не включает в себя щёлочи, зато содержит следующие компоненты:
- очищенная вода;
- растворяющее вещество;
- неионогены;
- соль ЭДТА;
- ароматизатор;
- краситель.
Из недостатков состава стоит обозначить разве что наличие ручной помпы на флаконе. Такая конструкция делает не очень комфортным использование средства при мойке крупногабаритных моторов или длительном опрыскивании застарелых загрязнений.
LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung
Все промывки для двигателя по своей сути – это либо активные органические растворители (которые заодно еще и масляную пленку там, где это вовсе не надо, способны растворить), либо комплексы моющих присадок высокой концентрации – тех же по сути, что используются и в самих моторных маслах. Второй вариант хотя и должен работать в двигателе дольше промывок-«пятиминуток», зато куда безопаснее. Возможна и комбинация – но в таком случае промывка обязана включать в себя противозадирные присадки, чтобы «наведение чистоты» не вылилось в преждевременный износ мотора.
Название на баночке от Liqui Moly, которое звучит как рефрен песни какой-нибудь индастриал-группы, задачу содержимого описывает более чем конкретно: «промывка масляных отложений». В ее составе – пакет моющих присадок на основе кальция и цинк-фосфорный пакет противозадирных присадок, по концентрации они одни из самых высоких на нынешнем рынке промывок. Так что моет этот состав действительно на совесть – главное не забывать требования инструкции (заливать в двигатель за 150-200 км до срока замены масла, 300-мл баночка рассчитана на 5 литров масла). Промывка прилично «взбодрит» старое масло, позволит ему постепенно размыть отложения без риска их отслоения с последующим забитием масляных каналов, гидрокомпенсаторов или клапана фазовращателя (а именно этим риском печально славны промывки-«пятиминутки» среди прочего). А с учетом совершенно стандартного состава присадок оно совместимо с любыми моторными маслами, в том числе и рассчитанными на использование в дизелях с DPF: конечно, фосфор те «не любят», но за 200 километров пробега таким образом ощутимо повлиять на ресурс сажевого фильтра нельзя. Единственное противопоказание для промывки – это моторы мотоциклов со сцеплением в масляной ванне (что и логично – у таких двигателей вообще специфические требования к маслу).
- Безопасность для двигателя
- Совместимость с любыми маслами
- Хорошая эффективность
- «Запущенный» мотор промывка заметно не отмоет – это больше «профилактическое средство», чем «лекарство»
9.8 / 10Рейтинг
Отзывы После использования промывки новое масло стало заметно медленнее темнеть – то есть промывка больше выносит грязи со старым при его сливе, а значит работает как положено.
Lavr 7-минутная промывка двигателя
Недорогая промывка составом в принципе и не удивляет: следы моющих и противозадирных присадок здесь буквально что являются следами, так что перед нами по сути обычный органический растворитель. Впрочем, производитель этого и не скрывает, указывая состав промывки как «базовый алифатический сольвент, ароматические углеводороды, функциональные детергенты, краситель». Поэтому промыть мотор эта жидкость, конечно, промоет, но вот как-то не хочется его заставлять работать с чистым по сути сольвентом в отработке, тем более что после заливки в горловину равномерно размешается с маслом он не быстро, и хочется посочувствовать вкладышам, если маслонасос «хапнет» масло как раз из переобогащенной промывкой зоны поддона даже на холостых. А теперь вспомним, что с добавлением сотни рублей с небольшим уже можно взять Liqui Moly Engine Flush, где о противозадирных присадках не забыли…
- Высокая эффективность растворения отложений
- Отсутствие моющих и особенно противозадирных присадок в составе
7.0 / 10Рейтинг
Отзывы Попробовал заливать вместе с промывочным маслом, после семи минут работы масло почернело сильнее, чем была отработка до этого.
LIQUI MOLY Engine Flush
Продолжает наш рейтинг лучших промывок для двигателя Liqui Moly Engine Flush. Теперь же перед нами как раз «комбинированная» промывка-«пятиминутка» (на самом деле производитель рекомендует использовать промывку не именно 5, а 5-10 минут) в том самом виде, как и должна быть: в состав промывки введена высокая доля противозадирных присадок (практически та же, что и в Oil-Schlamm-Spulung, но ведь с той промывкой придется пару сотен километров ездить, а с этой – проработать пять минут на холостых оборотах и минимуме нагрузки!), а также присутствуют и моющие присадки на основе кальция – впрочем, львиную долю работы на себя берет органический растворитель.
И работает он как положено: промывка Engine Flush уже успела себя хорошо зарекомендовать, несколько смен масла с ее применением хорошо очищают даже прилично «загаженные» моторы. Расчетный объем масла в двигателе, на который заливается полная баночка (300 мл) – те же 5 литров, что и у предыдущей промывки в нашем сегодняшнем рейтинге. При меньшем объеме соответственно корректируйте заливку: с растворителями не стоит экспериментировать по принципу «больше-лучше» или «дольше-чище».
- Высокая эффективность
- Наличие моющих и противозадирных присадок помимо растворителя
- С сильно загрязненными моторами по понятным причинам стоит быть осторожнее
9.1 / 10Рейтинг
Отзывы Ради эксперимента пробовал дать мотору проработать по 10 минут на чистом масле, потом – на масле с промывкой. Разницу видно невооруженным глазом – с промывкой масло выходит значительно темнее.
Hi-Gear HG2214
А вот эта «десятиминутка», увы, сделана не совсем «правильно»: да, в ее составе помимо растворителя есть и моющая присадка (практически в той же концентрации, что и у Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung), но вот следов наличия противозадирных по фосфору и цинку буквально кот наплакал. Наличие же некоего «победителя трения» оставим на совести маркетологов Hi-Gear, тем более что существует вполне аргументированное мнение о том, что пресловутый «кондиционер металла ER» на самом деле представляет собой банальный хлорпарафин, сиречь – загуститель масла. Нет, конкретно для промывки в этом даже есть свой резон (что загустим, то и разбавим), но будем объективны: за те же деньги можно использовать и безопасную для двигателя «длинную» промывку, а даже за меньшие – ничуть не менее эффективную «короткую», в которой зато действительно есть присадки, защищающие двигатель во время промывки.
Особенно это нужно учитывать с учетом весьма спорной рекомендации производителя при сильном загрязнении двигателя использовать не одну, а две банки промывки за один раз: двойная доза загустителя вкупе с двойной дозой растворителя превратит и без того «уставшее» моторное масло и вовсе в непонятный коктейль.
- Наличие моющих присадок в высокой концентрации одновременно с растворителем
- Неплохая эффективность
- Фактически отсутствие противозадирных присадок
8.5 / 10Рейтинг
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях
Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.
После мойки двигателя машина не заводится, что делать?
В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.
- Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
- Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
- Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.
Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.
Чем помыть двигатель автомобиля
После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.
Средств для очистки двигателя много и они разнообразны
Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.
Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:
- Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.
Порядок мойки двигателя
Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:
- Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
- Разборка защиты ДВС.
- Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
- Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.
Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.
Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:
- Наносим вещество равномерно на ДВС.
- Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
- При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.
Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:
- Остужаем ДВС до 50 град.
- Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
- Наносим химию.
- Ждём 10-15 мин.
- Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера. Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.
Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит
На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:
- Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
- На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
- Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
- На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
- На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
- Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
- Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.
Тщательная подготовка агрегата перед мойкой — залог качественного результата
- Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри
- Промывка двигателя при замене масла – необходимость и правильность проведения
- Сажевый фильтр на дизеле – что это и как его обслуживать
Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.
На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
- Откручиваем защиту с моторного отсека.
- Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
- С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
- На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.
Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.
Средства для мытья
Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.
Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.
Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.
Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.
Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.
Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:
- Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
- Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.
Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.
Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.
Оборудование и средства для мойки двигателя
Для мойки двигателя своими руками вам понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. А в некоторых случаях целесообразно применять и специальное оборудование.
Моющие средства в автомобильных магазинах представлены в широком ассортименте. Одни предназначены для очистки кузова, другие используются при чистке салона. Нам же важно выбрать специальное средство для мойки двигателя.
Не следует прислушиваться к советам соседей по гаражу и использовать для удаления масла и грязи такие средства, как бензин, солярка или Fairy. Они, конечно, удалят некоторые загрязнения, однако есть опасность воспламенения горючих материалов, а также вероятность повреждения резиновых деталей мотора. Для наших целей лучше приобрести специальную автохимию от известных производителей, например:
- Liqui Moly (средство «Motorraum-reiniger»);
- TurtleWax (очистительмоторов «High Tech Engine Clean»);
- АТ ВНИИ Химпроект («Автошампунь для двигателя»);
- АвтоСтудия («Средство для мойки двигателей и агрегатов»).
Из материалов и инструментов при мойке двигателя вручную понадобится ветошь, отвертка, скребок и малярные кисти разных размеров. При наличии компрессора и соответствующих насадок к нему можно будет не только распылить жидкое моющее средство, но и высушить после мытья мотор потоком сжатого воздуха.
Еще лучше для мойки двигателя применять моющий аппарат высокого давления типа Karcher, но это сможет позволить себе не каждый автолюбитель.
Полезные рекомендации
- Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
- Обязательно нужно предварительно подготовить мотор к мытью.
- По возможности надо сначала убрать грязь с поверхности, протерев ДВС тряпкой.
- При мытье автомобиля водой, надо обязательно просушить его при помощи компрессора.
- Затем нужно проверить машину. Если она заводится как обычно, то всё было сделано правильно. Если мотор глохнет, или появляются посторонние шумы, значит в процессе мойки что-то пошло не так.
Чистота — залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год. Тогда многих поломок получится избежать.
Источник https://domovushkin.ru/chem-otmyt-dvigatel-avtomobilya/
Источник https://soulcar.ru/luchshie-ochistiteli-dvigatelya-ot-masla-i-gryazi-top-10-sredstv/obzory/
Источник https://avto-idea.ru/remont/moyka-dvigatelya-avtomobilya-samostoyatelno-ot-masla-i-gryazi/