Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Содержание

Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Одной из самых опасных и распространенных проблем, влекущих за собой серьезные последствия в виде капитального ремонта ДВС или его замены, является перегрев двигателя. В основном такая проблема возникает в летнее время, однако некоторые неисправности могут вызвать такую незадачу и в более прохладный период. Перегревания сердца автомобиля проще избежать, чем потом устранять серьезные последствия даже однократного превышения рабочей температуры. Для этого необходимо знать симптомы и способы быстрого устранения подобной проблемы

Как понять, что двигатель греется: признаки

Перегрев двигателя, даже однократный, чреват неприятными последствиями. Для избегания подобной неисправности необходимо контролировать температуру ДВС и его состояние.

Основные симптомы перегрева ДВС:

  • перемещение стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели в красную зону (от 120 градусов);
  • на многих автомобилях помимо температурной шкалы на панели имеется индикатор, который загорается при превышении температурного диапазона, так же это может сопровождаться специфическим звуком;
  • значительное уменьшение тяги, мощности автомобиля;
  • более громкая работа ДВС, в которой можно заметить звонкие металлические звуки;
  • при значительном перегреве двигателя появляется белый налет на свечах, видимые повреждения на них;
  • при сильном перегреве внешний осмотр состояния мотора может выявить протекания антифриза, масла, трещины в корпусе и деформации отдельных частей ДВС;
  • появление темных хлопьев в охлаждающей жидкости и потемнений на стенках расширительного бачка (данную проверку необходимо осуществлять после значительного снижения температуры двигателя);
  • вспенивание масла ДВС или изменение его цвета на серо-рыжеватый;
  • постоянно включенный вентилятор радиатора или его не включение при движении в теплую погоду в пробках или с небольшой скоростью;
  • появление пара под капотом, сообщающее о закипании охлаждающей жидкости.

Причины, из-за которых двигатель может перегреться

Защищает ДВС от перегрева система охлаждения, в которой может быть залит антифриз, тосол или обычная вода.

Основными устройствами, осуществляющими контроль рабочей температура и ее снижение, являются:

  • вентилятор радиатора, который включается программным путем при достижении определенной температуры;
  • термостат, который открывает движение охлаждающей жидкости по большому кругу;
  • датчики температуры, которые передают показания в ЭБУ, их бывает несколько, располагаться могут как на двигателе, радиаторе;
  • электронный блок управления двигателем.

Неисправность в любом из выше перечисленных узлов может повлечь за собой перегрев. Помимо сбоев в работе вышеперечисленных устройств, причинами для перегрева могут стать как внешние факторы, так и другие внутренние неисправности.

Большинство вышеуказанных причин можно диагностировать с помощью автосканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

Помимо базовой диагностики и сброса ошибок, сканер отлично работает в качестве бортового компьютера и позволяет в реальном времени наблюдать показания со всех имеющихся в автомобиле датчиков, что может заблаговременно информировать водителя о неисправности. Сканер подойдет как для отечественных, так и для импортных автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Внешний перегрев

При появлении симптомов перегрева необходимо произвести внешний осмотр радиатора, мотора и системы охлаждения.

Основные причины внешнего перегрева:

  • забитый грязью радиатор;
  • мотор покрыт значительным слоем грязи, масла или других веществ, что снижает охлаждение корпуса воздухом из подкапотного пространства;
  • неисправность или повреждение штор радиатора;
  • критически высокие внешние температуры, в том числе нахождение машины на солнцепеке при высоких температурах окружающей среды;
  • появление клубов пара из глушителя;
  • внешние повреждения вентилятора вследствие воздействия извне (удар, отсоединение рядом находящихся узлов, неаккуратный ремонт).

Внутренний перегрев

Причин для внутреннего перегрева множество и не все из них можно обнаружить визуально, а некоторые придется поискать и квалифицированному автослесарю.

Причины внутреннего перегревания ДВС:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • повреждение узлов системы охлаждения, приведшие к появлению течи антифриза;
  • вместо охлаждающей жидкости в системе охлаждения залита вода, что во многих случаях приводит к перегреву, особенно при передвижении в жару, пробках или других ситуациях;
  • неисправный термостат, оставшийся в закрытом положении;
  • неисправность вентилятора;
  • неисправность датчика вентилятора;
  • неисправность водяного насоса или привода ремня помпы;
  • неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • слабое натяжение ремня вентилятора, при его наличии;
  • длительная работа ДВС в режиме буксировки, на холостом ходе или передвижении в пробках;
  • продолжительная работа мотора в условиях детонации (в первую очередь относится к бензиновым ДВС);
  • неправильно отрегулированная система зажигания или впрыска, приводящая к продолжению сгорания топливной смеси при открытии выпускных клапанов, что значительно повышает температуры отработанных газов;
  • прогорание выпускного клапана;
  • значительное количество отложений внутри камеры сгорания;
  • отложения в каналах системы охлаждения;
  • прогорание прокладок в ДВС;
  • некачественный бензин с низким октановым числом или значительным числом опасных присадок;
  • добавление присадок в систему охлаждения или масло;
  • повышенный износ поршневой группы;
  • воздушные пробки в охлаждающей системе.

Последствия слабого, среднего и сильного перегрева

От степени перегрева ДВС зависят последствия и стоимость ремонта. Своевременное обслуживание автомобиля, контроль уровня охлаждающей жидкости и температурный режим при передвижении снижает возникновение перегрева в разы.

Слабый перегрев ДВС происходит при работе мотора при превышении температуры в течение 4-12 минут. В основном это происходит при неисправности термостата или вентилятора, а водитель своевременно обнаруживает это и принимает меры.

Во многих случаях подобная ситуация при ее однократном возникновении не отражается на состоянии мотора, особенно если у него небольшой пробег. Частенько слегка плавятся поршни, при значительном превышении температуры, даже кратковременном, появляется темного цвета дым из глушителя, возникает ощущение, что мотор все время работает при нагрузках.

Читать статью  Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС

Даже после однократного кратковременного перегревания мотора впоследствии он начнет чаще греться из-за изменений в поршнях и остатке оплавленного металла в цилиндрах.

Средняя степень перегрева ДВС появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. Причины для подобной ситуации множество и все они были описаны ранее.

Последствия подобного перегревания уже более печальны. Помимо последствий, характерных для слабого перегревания, проявляющихся в большей степени, добавляются перекос головки блока цилиндра или появление трещин в ней, прогорание прокладок ГБЦ, вылетание клапанного гнезда, сильная деформация поршней, разрушение межкольцевых перегородок поршней, протекание масла из-под всевозможных прокладок и сальников.

Сильное перегревание ДВС вызывает всевозможные и очень серьезные последствия. В таком случае могут уцелеть единичные рабочие узлы или двигатель можно будет выкинуть.

Основные последствия чрезмерного перегрева мотора:

  1. Основные последствия такого перегрева начнутся в камерах сгорания, в которых начнут оплавляться и прогорать поршня, вплоть до появления в них отверстий и полнейшего разрушения. Расплавленные остатки поршней налипнут к стенкам цилиндров, еще больше осложняя движение поршней. Также появляются зазубрины на стенках цилиндров. На этой стадии двигатель может остановиться.
  2. При разрушениях поршней и повреждениях камеры сгорания начинает перегреваться масло, полностью теряя свои смазывающие характеристики, вызывая повышенное трение между деталями. От увеличения трения начинают оплавляться шатунные и коренные вкладыши, прилипая к коленчатому валу. Также вкладыши могут провернуться как в блоке, так и на шатунах, что также может вызвать остановку мотора.
  3. Под влиянием критических для ДВС температур начинается деформирование головки блока цилиндров, прогорают как впускные, так и выпускные клапана, вылетают со своих мест одно или больше клапанных гнезд, становится заметным громкий звонкий звук вверху движка. Возможна остановка ДВС.
  4. Поршень выдержал подобные нагрузки, в таком случае ломается коленвал из-за образовавшейся на нем ранее трещины на одной из шеек на месте провернутого вкладыша. Даже в этом случае ДВС иногда продолжает работать.
  5. Один (или несколько поршней) не выдерживает значительных перегрузок и он заклинивает в цилиндре, что приводит к его разрыву пополам. Нижняя часть оказывается в поддоне, верхняя же в цилиндре. Облегченный шатун и поршневой палец начинают свободно болтаться в блоке и проделывают дыру в одной из стенок. Такая ситуация в простонародье называется кулак дружбы. При ней всегда останавливается работа мотора.

Что делать если двигатель уже начал перегреваться

При обнаружении начавшегося перегрева или подозрений на него необходимо срочно принимать меры, для избегания в последствии серьезных проблем с мотором.

Если стрелка только вошла в красную зону (зону перегрева), то можно заглушить двигатель, но желательно немного охладить его, включив на максимальную температуру и обдув печку.

В любом случае необходимости произвести осмотр радиатора и подкапотного пространства. Если жидкость в расширительном бачке присутствует, то немного охладить мотор можно включением вентилятора печки на максимальную температуру и режим обдува.

При полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке включение печки на максимальном режиме не поможет охладить ДВС, а может усугубить ситуацию. В таком случае необходимо заглушить мотор и доставить автомобиль на место ремонта на эвакуаторе.

При обнаружении незначительных течей в системе охлаждения после охлаждения двигателя возможно доливание воды или охлаждающих жидкостей. Ни в коем случае нельзя доливать в расширительный бачок горячего двигателя никакую жидкость, так как разница в температурах может привести к появлению трещин в разных узлах ДВС или к иным последствиям.

Категорически запрещено поливать мотор водой, так как в таком случае его ремонт неизбежен из-за появления трещин на корпусе блока цилиндров.

Перегретый мотор глушится только в определенных случаях: при появлении пара из-под капота, свидетельствующий о появлении значительной течи в системе охлаждения, или полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке.

Даже незначительный перегрев мотора в лучшем случае в будущем приведет к неприятным последствиям, а значительный его перегрев способен практически полностью разрушить его внутренности, что приведет к необходимости установки другого мотора.

Подобные ситуации можно предотвратить, для этого необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, не заливать воду в охлаждающую систему, своевременно менять помпу охлаждения и рабочие жидкости, регулярно оглядывать патрубки на появление трещин в них, следить за чистотой радиатора и корпуса ДВС.

Перегревается двигатель: ТОП-самых частых причин, как избежать перегрева двигателя, признаки и последствия

Существует несколько различных причин перегрева двигателя транспортного средства, но результат только один: полный выход его из строя. Объясняется данный факт, прежде всего, тем, что двигатель транспортного средства предназначен для работы в очень специфических условиях.

Соответственно, уровень температуры двигателя транспортного средства ограничен температурой окружающей среды и на верхнем пределе системой охлаждения самого двигателя транспортного средства, в частности термостатом.

Многие другие условия эксплуатации двигателя транспортного средства также являются ограниченными, чтобы обеспечить безопасность.

Содержание

ТОП-основных причин перегрева двигателя

Такие вещи, как минимальная скорость холостого хода, а также максимальные обороты двигателя транспортного средства, устанавливаются компьютером двигателя транспортного средства, а минимальное и максимальное давление масла регулируются механически масляным насосом транспортного средства.

Если какая-либо из этих систем регулирования транспортного средства выйдет из строя, двигатель транспортного средства может очень быстро выйти за пределы расчетных рабочих условий, что, в свою очередь, очень быстро приведет к выходу двигателя транспортного средства из строя.

  • Несмотря на факт того, что сбои в работе системы охлаждения двигателя транспортного средства являются обычным явлением, существуют и другие причины перегрева двигателя, которые все же могут привести к повреждению двигателя транспортного средства.
  • Такие вещи, как сломанный воздуховод или неправильный угол опережения зажигания, также могут привести к перегреву двигателя транспортного средства.

В современных автомобилях есть множество дефлекторов, экранов, а также воздуховодов. Особенно в передней части транспортного средства. Их предназначениЕ заключается в том, чтобы направить воздух туда, куда он должен идти.

Если эти пластиковые панели или воздуховоды отсутствуют, они могут позволить воздуху обходить компоненты системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя транспортного средства.

Читать статью  Бензин или дизель

Точно так же плохо работающий двигатель транспортного средства способен создавать гораздо больше отработанного тепла и также вызывать перегрев.

Неправильный угол опережения зажигания

Неправильный угол опережения зажигания — это самый крайний случай плохо работающего двигателя транспортного средства, который может создавать дополнительный нагрев.

Также причиной перегревания двигателя транспортного средства могут являться изношенные свечи зажигания,

Когда дело доходит до причин перегрева двигателя, связанных с системой охлаждения, есть еще несколько причин, по которым двигатель авто может перегреться:

  • Заклинивший термостат.
  • Неисправный или поврежденный водяной насос.
  • Засоренный радиатор.
  • Загрязненные поверхности теплопередачи.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Далее будет подробно рассмотрен каждый из них.

Перегрев двигателя из-за заклинившего термостата

Такая разновидность деталей транспортного средства как термостат представляет собой клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости.

Когда двигатель транспортного средства холодный, он не пропускает ее.

Когда двигатель транспортного средства находится в нагретом состоянии, клапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор.

Перегрев двигателя из-за поврежденного насоса

Водяной насос — это то, что прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор транспортного средства.

  • Если водяной насос авто вышел из строя или повреждено рабочее колесо, это приведет к недостаточному потоку охлаждающей жидкости, в результате чего охлаждающая жидкость в двигателе авто станет слишком горячей.
  • Точно так же засор радиаторе или даже в другом месте системы транспортного средства ограничит поток охлаждающей жидкости в ней, вызывая те же самые горячие точки и возможный ущерб.

Загрязнение теплообменника — причина перегрева

Еще одной из причин перегрева двигателя автомобиля, связанной с выходом из строя системы охлаждения, является загрязнение поверхностей теплообмена.

Блок двигателя и радиатор всегда должны быть в состоянии эффективно передавать тепло в охлаждающую жидкость и из нее.

Если внутри охлаждающих каналов образовалась накипь, это может ограничить количество тепла, которое может быть передано снова, что приведет к перегреву двигателя.

  • Чаще всего это происходит на старых автомобилях, в которых не проводилась регулярная промывка охлаждающей жидкости.
  • Если есть подозрение, что это может быть проблемой, следует изучить способы удаления загрязнения из системы охлаждения путем промывки радиатора .

Низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Низкий уровень охлаждающей жидкости также может привести к перегреву двигателя транспортного средства, если охлаждающей жидкости недостаточно для поддержания полного заполнения радиатора и максимальной теплоотдачи.

Можно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора или в расширительном бачке системы охлаждения.

  • Хотя это и редкая причина, иногда помогает каждая мелочь.
  • Грязь на двигателе может действовать как изолятор, как одеяло.
  • Грязный двигатель будет нагреваться быстрее. Но немного.
  • Между прочим, хромированные аксессуары подобны теплозащитным экранам, удерживающим тепло внутри вашего двигателя.

С другой стороны, алюминий является хорошим проводником тепла и фактически отводит тепло от двигателя. Грязь будет больше влиять на перегрев, если радиатор засорен, поэтому необходимо вытащить шланг и очистить радиатор с обратной стороны, если он забит мусором.

Неправильная работа АКПП

Автоматическая коробка передач заставляет двигатель нагреваться быстрее, чем стандартная коробка передач.

  • Двигатель, вращающий автоматическую коробку передач, всегда вращает преобразователь крутящего момента, независимо от того, движется автомобиль или нет.
  • Преобразователь крутящего момента на самом деле никогда не находится в нейтральном положении и создает постоянную нагрузку на двигатель, заставляя его работать сильнее.
  • Автоматическая коробка передач также будет выделять больше тепла внутри, чем стандартная коробка передач. Часть тепла будет рассеиваться через блок двигателя, вызывая дополнительный нагрев двигателя.
  • Даже если у автомобиля нет ни одной из этих проблем, вполне возможно, что его двигатель рано или же поздно перегреется.

Если эксплуатировать транспортное средство в различного рода экстремальных условиях регулярно, например, при экстремально высоких температурах или для буксировки или буксировки прицепа, заводская система охлаждения может просто не справиться.

Прежде чем тратить много денег на установку охлаждающей жидкости вторичного рынка, рассмотрите возможность добавления BlueDevil Engine Cool в охлаждающую жидкость двигателя. BlueDevil Engine Cool увеличивает эффективность охлаждающей жидкости, позволяя температуре двигателя оставаться в нормальном рабочем диапазоне даже во время экстремального вождения.

Добавление системы охлаждения двигателя к автомобилю — чрезвычайно простой и эффективный способ предотвратить перегрев двигателя.

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Читать статью  Мойка и обработка двигателя

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Источник https://autovogdenie.ru/priznaki-prichiny-i-posledstviya-peregreva-dvigatelya-avtomobilya.html

Источник https://voditelexpert.ru/peregrevaetsya-dvigatel/

Источник https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/peregrev-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: