Nissan Qashqai Клуб

Содержание

Водный камень: избавляемся от опасного налета на лобовом стекле

Иногда ДТП происходят без видимой причины — виной тому водный камень на лобовом стекле. Речь идет об обычном известковом налете, заметить который непросто. Больше всего проблем приходится на дождливое и темное время суток. Сразу после взмаха дворников в свете встречных фар на стекле появляется пелена. Через секунду она пропадает, но этого достаточно, чтобы попасть в аварию. Некоторые водители протирают поверхность 70-процентным уксусом, но при неосторожном обращении с жидкостью легко повредить пластиковые и резиновые элементы. Как быстро и дешево убрать желтый налет? Какими подручными средствами можно заменить профессиональную автохимию? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Природа возникновения

Провести эксперимент нам поможет Павел Потемкин — автомаляр и специалист по подбору автозапчастей. По его словам, водный камень есть практически на каждой машине, которая успела побывать в эксплуатации.

«Водный камень образуется вследствие высыхания жесткой воды. То есть это отложения минералов и солей, остающихся на лобовом стекле, когда вода высыхает. Они, как правило, въедаются в поверхность», — говорит специалист.

Правильная профилактика

С жесткой водой автомобилисты обычно сталкиваются на автомойках. Их владельцы не горят желанием тратить деньги на установку фильтров. Если работник спешит и не успевает вытереть насухо машину, очень скоро на ней появляется известковый налет. Причем не только на стекле, но и на лакокрасочном покрытии.

«Образование белых ореолов чревато проникновением водяной взвеси в лакокрасочное покрытие, что может привести к его повреждению, к коррозии», — предупреждает Павел Потемкин.

Еще одна причина появления водного камня — дорожные реагенты. Уберечь от них автомобиль сложно. Для этого придется раз в неделю обрабатывать кузов и стекла гидрофобными средствами.

«Воск для лакокрасочного покрытия и антидождь для лобовых стекол не позволяют воде задерживаться на поверхностях», — отмечает эксперт.

Профессиональная химия

Но что делать, если водный камень все же появился? В автомагазинах предлагают использовать специальную химию. Проверим, насколько она эффективна, и испытаем народные средства: препарат для избавления от накипи на сантехнике, синюю глину и обычную лимонную кислоту. Но для начала выльем на лобовое стекло ведро воды — известковый налет сразу же проявился. Разделим с помощью клейкой ленты рабочую поверхность на четыре участка. Первый сектор обработаем профессиональной автохимией за 450 рублей.

«Стоимость химии разнится, но в состав всегда входит тот или иной кислотный компонент, способствующий растворению водного камня. Следует проверить, чтобы в составе не было плавиковой кислоты или гидрохлоридов, которые агрессивно воздействуют на лакокрасочное покрытие», — рассказывает Павел Потемкин.

Синяя глина

Второй участок стекла обработаем синей глиной. Цена 180 граммов — 900 рублей. Автомобилисты часто используют ее для удаления с кузова въевшейся грязи, смолы и битума. Посмотрим, победит ли она водный камень.

«Использование синей глины — это физическое воздействие, а не химическое. Она не растворяет водный камень, а физически удаляет его, стирает», — делится Павел Потемкин.

Но глина — серьезный абразив. Чтобы не поцарапать стекло, его нужно предварительно смазать лубрикантом. Достаточно развести в воде пару капель автомобильного или детского шампуня.

Бытовая химия и лимонная кислота

На третий участок нанесем бытовую химию (210 рублей), которой обычно удаляют известковый налет с сантехники.

«Такие средства нужно использовать аккуратно и нечасто. Они тоже агрессивны и могут навредить лакокрасочному покрытию или оставить матовость на лобовом стекле», — подчеркивает специалист.

Последний сектор покроем лимонной кислотой. Сначала нужно растворить гранулы в воде — на 0,5 литра хватит одного пакетика за 25 рублей. После этого наносим раствор на стекло и ждем 15 минут.

Результаты эксперимента

Лучше всего с водным камнем справилась бытовая химия — от налета не осталось и следа. А вот профессиональное средство сделать стекло идеально чистым не смогло.

«Как пишут производители профессиональной автохимии, если средство не сработало с первого раза, то его используют повторно. Бытовая химия более агрессивна, это средство можно использовать разово», — комментирует Павел Потемкин.

Синяя глина тоже разочаровала — на лобовом стекле все еще есть водный камень. Неожиданно хороший результат дала лимонная кислота.

«По соотношению цена/качество она на первом месте. Не самое агрессивное средство, при этом достаточно дешевое и эффективное», — говорит Павел Потемкин.

Наш эксперт уверяет: лимонная кислота — универсальное средство. Применять его можно на любых поверхностях, даже на пластике. Вещество эффективно уберет налет, не повредив руки и рабочий материал. К тому же по сравнению с профессиональной химией лимонная кислота стоит копейки.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

1500

Ворчун 1500
Сообщения: 1789 Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Ворчун » 13 мар 2009, 10:47

Суть проблемы такова: у коллеги автомобиль серебристого цвета. После помывки он поставил ее в гараж не протирая. Вода в регионе его проживания жесткая. После высыхания на крыши остались известковые пятна, которые не снимаются мягкими полиролями. школьные и ВУЗовские познания в химии подсказывают, что нужно применить какую то кислоту. Но вот какую и что выбрать из бытовой химии? Кто может что нибудь посоветовать?
Варианты с Силитом, и Кока-колой уже рассматривались, хотя пока и не опробованы.

Читать статью  Бронирование фар: защита и красота вашего автомобиля

1000

Agstroy 1000
Сообщения: 1448 Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 00:14 Откуда: Москва

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Agstroy » 13 мар 2009, 10:56

Ворчун писал(а): что нужно применить какую то кислоту. Но вот какую и что выбрать из бытовой химии? Кто может что нибудь посоветовать?

С кислотами не стоит связываться. Будете в Люблино, дам автошампунь для жесткой воды и состав для удаления известковых пятен с лакокрасочного покрытия (все составы профессиональные)

1500

Ворчун 1500
Сообщения: 1789 Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Ворчун » 13 мар 2009, 11:01

1000

Agstroy 1000
Сообщения: 1448 Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 00:14 Откуда: Москва

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Agstroy » 13 мар 2009, 11:25

К сожалению 100% импортное «зелье» и в продаже такого нет, но есть аналоги , попробую «поспрашать» своего технолога .
Подсказывает: Можно попробовать бесконтактную мойку (в ней присутствует весомая доля щелочи) , главное не передержать наносимый раствор более 2-3минут, естественно смыть большим количеством воды. Если эффекта не будет , то скорее всего проблема в самом лакокрасочном покрытии

не мыть при прямом попадании солнечных лучей и не давать высохнуть.

1500

Ворчун 1500
Сообщения: 1789 Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Ворчун » 13 мар 2009, 11:29

Agstroy писал(а): Подсказывает: Можно попробовать бесконтактную мойку (в ней присутствует весомая доля щелочи)

Надо кислотой завязать кальций в соли. Кстати, коллега как раз и моет машину бесконтактно с применением специального средства и знаком с правилами использования.

1000

Agstroy 1000
Сообщения: 1448 Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 00:14 Откуда: Москва

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Agstroy » 13 мар 2009, 11:46

Хуже всего гадать на кофейной гуще, но мне кажется вероятно передержали раствор (на мойках могут использовать растворы для строительной техники , т.к. дешевле, а он в несколько раз «злее» обычных средств для бесконтактной мойки) , что в результате влечет изменения окраски ЛКП (приобретает «белесый» оттенок похожий на отложения кальция).

1500

Ворчун 1500
Сообщения: 1789 Зарегистрирован: 04 авг 2007, 18:25

Re: Удаление известковых пятин с кузова.

Сообщение Ворчун » 13 мар 2009, 11:50

Agstroy , не надо гадать на кофейной гуще. Он моет сам. Методу мойки, которую я приводил в одной из тем мы осваивали совместно. Качество моющего средства высокое. Это самые натуральные пятна от высохшей воды высокой степени жесткости. У меня таких проблем меньше, так как мою водой из отопительной системы (мне стыдно), т.е. водой которая умягчена после процесса водоподготовки.

Вообщем, он сегодня собирается удалять пятна с выбранными и доступными средствами бытовой химии. Уговариваю его на фотоотчет. О результатах отпишусь.

1000

Agstroy 1000
Сообщения: 1448 Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 00:14 Откуда: Москва

Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

На фото пятна битума смачиваются моющим средством.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

На фото керосином стираются пятна битума с кузова автомобиля.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

На фото повреждение на лкп, которое возникло от древесной смолы.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

Читать статью  Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками

На фото Orange Power – моющее средство производства KochChemie.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

На фото средство Антитополь для удаление древесных смол с кузова автомобиля.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

На фото капот автомобиля с потеками извести.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

На фото лимоны и выжатый сок.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

На фото средство для удаления колодочной пыли KochChemie.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

На фото снежная каша на дороге

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Читать статью  Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Кока-кола на капоте автомобиля.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

На фото машина со следами помета на лкп.

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

На фото дефект на лкп, который возник от птичьего помёта.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

На фото автомобиль, разрисованный хулиганами.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

На фото растворители для красок.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?

На фото универсальное средство для удаления бетона.

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

На фото автомобиль, прошедший полировку и покрытый керамической защитой.

Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

Источник https://ren.tv/news/lifestyle/905182-vodnyi-kamen-izbavliaemsia-ot-izvestkovogo-naleta-na-lobovom-stekle

Источник https://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?t=6895

Источник https://dtgarage33.ru/stojkie-zagryazneniya-na-kuzove-avtomobilya-o-mifah-pravde-i-pravilah-borby/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: