Какие тормозные диски лучше?
Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.
Когда нужно производить замену?
Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20–30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60–120 тыс. км.
Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.
Менять приходится и в других случаях:
- есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
- есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
- изделие повреждено термически.
Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из‐за чего возможно подтекание ТЖ.
Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:
Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.
Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.
Какими бывают тормозные диски?
Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.
Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.
Из‐за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.
Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.
Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.
Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.
Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.
Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод‐керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.
Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?
Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.
Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.
Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.
Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.
Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.
Производители также защищают свою продукцию при помощи QR‐кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?
Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.
Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3–4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.
Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.
Какие тормозные диски лучше поставить — топ−5 популярных брендов
Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:
5 место. TRW
Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.
4 место. ATE
Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Минус расходников ATE — высокая стоимость.
3 место. Bosch
Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток — плохая стойкость к перегреву.
2 место. Brembo
Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.
1 место. Ferodo
Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.
Заключение
К выбору и замене тормозных дисков нужно подходить предельно ответственно — ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров. Если сомневаетесь, что сможете правильно выполнить монтаж, обратитесь к мастерам. Работы по замене дисков выполняют автосервисы DDCAR. Наши СТО размещены по всей Москве: вам не нужно ехать через вечно «пробочный» центр — вы найдёте одну из наших мастерских неподалеку от своего дома.
Лучшие тормозные диски 2023 года
Грамотный автовладелец всегда знает, что стоит в его машине, насколько качественные и надежные детали, как долго они работают и когда их нужно менять. Особенно, если речь идет о тормозной системе.
Чтобы вас не разводили в автосервисе на ремонт, необходимо знать, на что обращать внимание при покупке запчастей, каким брендам можно доверять, и в чем преимущества конкретных моделей. Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 2023 году, рассказываем о видах узлов и делимся полезными советами по выбору.
По мнению большинства автовладельцев по соотношению цены, качества и долговечности в лидерах находится фирма Marshall. Этот производитель из Голландии уже более 15 лет работает на рынке автозапчастей, проектирует и изготавливает надежные детали, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, что очень подходит для российских автолюбителей.
На какую модель стоит обратить внимание:
Marshall М2000401 262х10
Прочные и устойчивые к истиранию диски для городской езды. Хорошо показывают себя при резком торможении и в сложных дорожных условиях.
Характеристики:
Нидерландский производитель, продукция которого соответствует международным стандартам качества TUV и ECER90. Активно работает на японском и корейском рынках и изготавливает детали для этих машин. Тормозные диски обладают высокими эксплуатационными параметрами. Большинство пользователей отмечает хорошее торможение.
На какую модель стоит обратить внимание:
Nipparts J3301088
Вентилируемая конструкция диска, рассчитанная на эксплуатацию в условиях города, входит в сегмент бюджетных запчастей с приемлемым качеством. Подходит для многих моделей Nissan и Renault.
Характеристики:
Немецкий бренд неизменно радует длительным сроком службы любого изделия, тормозные диски не исключение. Главным плюсом производителя является четкое тестирование деталей — стендовые испытания. Сотрудничество с крупными автопроизводителями добавляет авторитет бренду.
На какую модель стоит обратить внимание:
Bosch 0986478988
Эти диски отличаются повышенной прочностью, длительным сроком службы.
Характеристики:
Бренд из Южной Кореи, который поставляет свою продукцию на такие известные заводы, как Kia и Hyundai. Изделия соответствуют жестким требованиям безопасности. В качестве материала используется чугунно-углеродный сплав.
На какую модель стоит обратить внимание:
Avantech BR0214S
Изделия обладают высокой точностью размерного ряда. Идеально подходят для корейских машин, а также подбираются под наши авто.
Характеристики:
Японский производитель охватывает большую часть рынка не только России, но и Европы, и Америки. Главная специализация бренда — тормозные системы. Поэтому неудивительно, что изделия так популярны и пользуются спросом. Диски устанавливаются на самые разные марки автомобилей от бюджетных до элитных.
На какую модель стоит обратить внимание:
Nibk RN43007
Цельная конструкция с четкими пропорциями, изготовлена из чугунного сплава. Надежно ведет себя при экстренном торможении.
Характеристики:
Английская фирма принадлежит концерну Federal Mogul и выпускает исключительно детали для тормозных систем. Большой популярностью пользуется специальная серия дисков бренда Coat+ благодаря долгой службе и сохранению качества поверхности.
На какую модель стоит обратить внимание:
Ferodo DDF1201
Подходит для среднего класса автомобилей, а также для спортивных машин. Имеет литую конструкцию из качественного легкого сплава.
Характеристики:
Еще один английский бренд, который радует соотношением качества и цены. Blue Print имеет самую широкую товарную базу, изготавливает и продает огромное количество запчастей, которые производятся и проходят тесты на заводах в Корее и Японии.
На какую модель стоит обратить внимание:
Blue Print ADT343209
Диски, которые обеспечивают качественное торможение в любых условиях. А при резком — выдают самый короткий тормозной путь.
Характеристики:
Производитель из Японии давно работает на рынке, предлагает качественные запчасти, имеет самый низкий процент брака по статистике — 0,6%. О надежности бренда говорит и тот факт, что завод поставляет комплектующие на конвейеры Toyota, Nissan и Honda. Изделия компании часто подделывают, поэтому при покупке дисков важно найти на упаковке код и надпись оригинального бренда.
На какую модель стоит обратить внимание:
Masuma BD1520
Долговечные диски, которые справляются с резкими рывками и обеспечивают хорошее сцепление с колодками.
Характеристики:
Немецкая компания разработала серию суппортов для быстрой езды. Комбинированная конструкция с отверстиями и волнообразными элементами обеспечивает двойной эффект: стабильно отводит газы и сглаживает влияние высокой температуры на поверхность детали.
На какую модель стоит обратить внимание:
Schneider BP6Y26251C
Это спортивные детали с вентилируемой поверхностью, отличаются быстрым остыванием в жару, не перегреваются.
Характеристики:
Еще один немецкий бренд, закрепившийся на нашем рынке, благодаря качеству, широкому ассортименту моделей и дизайну. Диски окрашиваются производителем в черный цвет специальной глянцевой краской. Получается защитное покрытие, изделие не требует обработки маслом или антикоррозийными составами.
На какую модель стоит обратить внимание:
Lucas TRW DF4279
Модель для города, продается сразу комплектом из 2 штук, отличается легкостью и надежными параметрами торможения.
Характеристики:
Итальянский бренд выпускает не только тормозные диски, но и колодки. Однако пользователи отмечают именно диски, которые пользуются наибольшим спросом. Изделия создаются по особой технологии, которая позволяет уменьшить износ колодок и дает гарантийный срок эксплуатации — 80 000 км.
На какую модель стоит обратить внимание:
Brembo 09A80433
Надежные передние элементы, имеют привлекательный внешний вид, изготавливаются из композитного сплава.
Характеристики:
Бразильский производитель является официальным партнером гонок GT3 Cup Brasil, отвечает за тормозные системы. Кроме неизменного качества, изделия отличаются высокими параметрами надежности и безопасности. Бренд поставляет диски в пластиковых боксах, уже готовыми к установке. Детали не нужно обезжиривать и подготавливать к монтажу.
На какую модель стоит обратить внимание:
Fremax BD2591
Устанавливаются на задний мост, отличаются прочностью и точностью параметров. Просты в монтаже.
Характеристики:
Узкоспециализированный немецкий производитель ATE изготавливает и тестирует детали только тормозных систем. Большой опыт и оснащенная техническая база позволили ему создать уникальные изделия — серию дисков Powerdisk, выдерживающих температуру до 800 градусов. Завод на постоянной основе сотрудничает с крупными марками автомобилей Audi, Skoda, Ford и другими.
На какую модель стоит обратить внимание:
ATE 24012002271
Комбинированная вентилируемая модель с волнообразной формой поверхности (с канавками) способствует охлаждению всей системы.
Характеристики:
Старейшая фирма из Германии, которая до сих пор держит марку и предлагает высококачественные запчасти. Большим преимуществом является охват практически всех моделей от бюджетных авто до суперкаров. Ценовой диапазон также широк.
На какую модель стоит обратить внимание:
Otto Zimmermann 235821551
Передние диски средней ценовой категории для городских машин.
Характеристики:
Английские запчасти прославились высокими показателями эффективности торможения. Бренд подходит любителям скоростной езды, отличается технологичными решениями и качеством.
На какую модель стоит обратить внимание:
EBC MD4022X
Прекрасная замена штатным дискам для автомобилей с хорошей динамикой, соответствуют всем требованиям безопасности, изготовлены из сверхлегкого сплава.
Характеристики:
Австралийская торговая марка создает технологичные решения. Диски премиум качества эффективно охлаждаются, имеют высокую устойчивость к перегреву, хорошо переносят водные воздействия.
На какую модель стоит обратить внимание:
DBA TSP 4000
Изготавливаются из специального сплава, имеют улучшенную структуру, пригодны для резкого торможения.
Характеристики:
Диаметр | 338 мм |
Количество крепежных отверстий | 54 |
Толщина | 28 мм |
Плюсы и минусы:
Как выбрать тормозные диски
Для того чтобы выбрать качественные тормозные диски, которые подходят для вашего автомобиля, необходимо учитывать следующие условия: привычную для вас скорость передвижения или стиль вождения, дорожные покрытия, частоту пользования транспортом.
Не теряя из вида вышеизложенные нюансы, при покупке обращайте внимание и на техническую составляющую:
- Изучите параметры тормозной системы вашего автомобиля (гидравлика, пневматика, комбинированный вариант).
- Наиболее сбалансированы цельные диски, но в городе эффективно себя ведут вентилируемые, так как режимы езды часто меняются.
- Основной характеристикой является диаметр диска: чем он выше, тем выше эффективность торможения.
- Антикоррозийное покрытие и наличие отверстий позволяют продлить срок службы элементов.
Виды тормозных дисков
Также, чтобы подобрать подходящую запчасть к тормозной системе, необходимо разбираться в представленных на рынке типах дисков и их особенностях. Давайте остановимся на каждом и рассмотрим характеристики подробнее:
Особенности: Запчасть изготавливается из литого чугуна, имеет простую конструкцию, состоит из ротора и диска.
Преимущества: Недорогой узел с простой конструкцией. Подходят для маломощных автомобилей, которые в основном двигаются на небольшой скорости, а также для старых моделей.
Недостатки: Быстро разогреваются, медленно отводят тепло, не обладают большой эффективностью.
Особенности: Чугунная конструкция с ротором, состоящим из двух частей. Снабжена специальными охлаждающими каналами разной формы для более интенсивного и эффективного охлаждения.
Преимущества: Хорошо рассеивается тепло, диск не перегревается, конструкция способствует длительной эксплуатации, трещины и деформация появляются редко.
Недостатки: Стоят дороже цельных.
Особенности: Конструкция диска из чугуна имеет высверленные отверстия, так как рассчитана на большие нагрузки, необходимость выхода выход газов и пыли.
Преимущества: Меньший вес по сравнению с цельным узлом, хорошее сцепление колодки с диском, качество торможения и заводского изготовления.
Недостатки: Прочность меньше, чем у других видов, уменьшение площади охлаждения из-за отверстий, возможно растрескивание в местах сверления (возникают точки напряжения).
Особенности: Диск также рассчитан на высокие нагрузки, прорези-шлицы являются залогом эффективного газоотведения.
Преимущества: Наличие пазов способствует хорошей очистке поверхности колодок от грязи. Автомобилисты отмечают красоту деталей.
Недостатки: Данный вид дисков быстро изнашивается. Их приходится чаще менять.
Особенности: Диск из чугуна, остается цельным, отверстия не сквозные и просверлены только по поверхности. Этого достаточно для отвода газов.
Преимущества: Деталь хорошо очищается в процессе эксплуатации.
Недостатки: Прочность и износостойкость на среднем уровне.
Особенности: Поверхность изделия литая, но с волнами по всему периметру. В итоге на изготовление тратится меньше материала, газы и тепло отводятся эффективно.
Преимущества: Детали имеют красивый внешний вид, активно устанавливаются на мотоциклы и спортивные машины.
Недостатки: Средняя износостойкость.
Особенности: Сплав позволяет интенсивно использовать деталь, она легче чугунной, служит дольше, не деформируется от температуры.
Преимущества: Высокая устойчивость к нагреванию, эффективность торможения, надежность, долговечность.
Недостатки: Самый дорогой вид деталей, только для спорткаров.
Популярные вопросы и ответы
Сергей Дяченко, владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage, поделился опытом и рассказал о самых популярных вопросах и проблемах, которые возникают у автовладельцев при выборе и монтаже тормозных дисков:
Как часто нужно менять тормозные диски?
— Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Нет точного количества километров, после пробега которых нужно менять деталь. Все зависит от характера езды. Есть минимальная толщина изделия, на которую можно ориентироваться.
Производители, как правило, говорят об 1 мм износа по бокам диска. Для цельных моделей это 10,8 мм, для перфорированных — 17,8 мм. Если диск имеет толщину 22 мм, то менять его нужно при достижении 20 мм.
Можно ли ставить диски и колодки разных фирм?
— Не стоит это делать на одной оси. Колодки и диски должны полностью совпадать по размерам и параметрам.
Можно ли менять тормозной диск только с одной стороны?
Нельзя менять диски и колодки на одном колесе оси. Это приведет к асинхронности в работе тормозной системы.
Как не купить подделку?
— Смотрите на заводские номера, упаковку. Оригиналы имеют маркировку на ребре. Она не должна быть стертой или косой и должна совпадать с номерами упаковки. Проверьте толщину диска по всей поверхности, а также другие дефекты — зацепы, деформацию и прочее.
Какие тормозные диски выбрать: когда менять и на что
Вопрос, какие тормозные диски выбрать, возникает перед автовладельцем довольно регулярно. Кто-то отдает предпочтение моделям, установленным на заводах, другие выбирают варианты, которые их больше устраивают по эффективности или стоимости.
В любом случае лучше представлять сильные и слабые стороны каждого производителя, так как далеко не всегда с конвейера идут самые лучшие варианты. В нашей статье мы расскажем, на какие параметры опираться при выборе тормозного диска, и приведем рейтинг надежных фирм, чья продукция пользуется постоянным спросом.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Время замены тормозных дисков
- Варианты тормозных дисков
- Правила выбора тормозных дисков
- Лучшие бренды тормозных дисков
- Отличия оригинальных тормозных дисков от поддельных
- Отзывы автовладельцев на тормозные диски
Время замены тормозных дисков
То, как долго вам прослужат тормозные диски, зависит от качества деталей, а также от стиля вождения. Компании-изготовители не указывают пробег, после которого необходимо устанавливать новые тормозные диски. Стандартно этот интервал составляет 150 000 км, конечно, если вы водите машину спокойно. При агрессивной езде, когда вы постоянно утапливаете педаль тормоза, фрикционная часть стирается за 20–30 тысяч километров. На большинстве авто требуется замена этого расходника уже через 60–120 тысяч километров пробега.
Понять, что пришло время замены, можно, обратив внимание на толщину тормозного диска. Этот параметр выбит на боковине изделия. Критическое значение может отличаться в зависимости от модели вашего автомобиля.
В каких ситуациях не обойтись без замены:
- тормозные диски деформированы, причем эту проблему не устранить, проточив их;
- на деталях образовались трещинки, сколы более 0,01 мм;
- тормозные диски повредились из-за перегрева.
Когда износ слишком большой, тормозной поршень будет выходить дальше номинальной величины. В результате диски перекосит и заклинит. Тормозная система станет менее герметичной, в результате начнет подтекать тормозная жидкость.
Диски могут легко перегреться, а затем деформироваться. Если их толщина небольшая, образуются трещины и сколы. Передвижение на такой машине опасно для всех участников дорожного движения.
Чтобы измерить толщину данных деталей, потребуется штангенциркуль либо микрометр. Если этих приспособлений нет, воспользуйтесь простой линейкой. Полученные показатели должны соответствовать рекомендуемым. Измеряя толщину, учитывайте буртик, он также влияет на результат.
Варианты тормозных дисков
Чтобы понять, какие тормозные диски выбрать, обращайте внимание на их тип.
Первый тип автомобильных тормозных дисков – вентилируемые. Передние диски этого вида способны быстро охлаждаться. Они сделаны из двух пластин одинакового размера, которые соединены перемычками. Между пластинами находится воздушный зазор величиной в 10 мм. За счет него легко отводится тепловая энергия, когда машина тормозит.
В перемычках дисковые элементы могут быть изогнутые, при вращении они напоминают лопасти вентилятора и рассеивают тепловую энергию.
В таких расходниках по периметру сделано множество отверстий разного размера. Смотрятся такие тормозные диски эффектно, однако их охлаждение происходит хуже, чем в предыдущем случае. Рабочие колодки состоят из специального вещества – скрепителя, оно распадается, если температура становится критически высокой. Благодаря отверстиям уменьшается площадь трения, тепло отводится хуже, что ухудшает эксплуатационные свойства данных изделий.
Также отверстия являются точками напряжения, в результате образуются трещины и другие дефекты.
Насечки служат для того же, что и отверстия в перфорированных тормозных дисках. При вращении они очищают поверхности трения от загрязнений.
Края колодок цепляются наилучшим образом, однако колодка быстро изнашивается. Если вы не знаете, какие тормозные диски лучше выбрать, отдавайте предпочтение изделиям не с перфорацией, а с насечками. Помните, что их стоимость будет немного выше. Такие расходники необходимо устанавливать вместе с высококачественными колодками.
Правила выбора тормозных дисков
Если вы планируете купить диски тормозные передние, какие лучше выбрать? Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с колодками, а также учитывать то, как вы водите автомобиль, каковы технические возможности установки.
К примеру, когда вы водите машину спокойно, не утапливая педаль газа и тормоза, придерживаетесь рекомендуемого скоростного режима, чаще всего передвигаетесь в условиях города, при этом ваш автомобиль средней стоимости, тогда можно выбирать бюджетные тормозные диски. Чаще всего они невентилируемые, цельные, то есть перфорация отсутствует.
Какие диски тормозные задние выбрать, если вы водите агрессивно, автомобиль развивает большую скорость? Тогда стоит покупать премиальные изделия с насечками либо перфорацией. За счет конструктивных особенностей и используемого сплава они подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.
Оптимальный выбор – когда тормозной диск и колодка одного класса и бренда, совпадают по износоустойчивости и являются оригинальными.
Если соблюсти все эти условия невозможно, выбирайте такие изделия, которые совпадают по технологии производства. Только в этом случае они будут идеально дополнять друг друга. В ситуации, когда установлены премиальные тормозные диски, но бюджетные колодки низкого качества, последние быстро испортятся, в результате диски также придут в негодность.
Выбирая тормозные диски, следует учитывать и геометрию. С увеличением диаметра изделия улучшается отведение тепловой энергии. Но здесь также нужно брать в расчет диаметр колесных дисков.
То же самое касается и толщины расходника. Толстые тормозные диски эффективно поглощают и отдают тепло, они выдерживают повышенную температуру. Наилучший выбор – вентилируемые изделия. В частности, эта рекомендация касается джипов и кроссоверов. Если на тормозных дисках есть воздуховоды, тормозная система будет быстро охлаждаться, а значит, внедорожник легко затормозит.
Также необходимо учитывать крепежные размеры диска для вашего автомобиля. Важны такие параметры, как диаметр и высота ступицы, количество, размер и месторасположение крепежных отверстий на корпусе диска, а также иные геометрические характеристики.
Рекомендуем
С учетом всех вышеописанных параметров следует отметить, что наименьший эксплуатационный срок у тормозных дисков с перфорацией. Чуть дольше прослужат изделия с насечками. Вентилируемые расходники требуют замены достаточно редко.
Это значит, что перфорированные диски подходят только для тех случаев, когда автомобиль легкий, стиль вождения неагрессивный, при этом владелец машины хочет, чтобы авто смотрелось стильно и привлекательно. Далее подробно разберем, какой фирмы выбрать тормозные диски.
Лучшие бренды тормозных дисков
Эти премиум-диски завоевали доверие многих автомобилистов. Они высококачественные, производятся по ультрасовременной технологии с использованием новейших материалов. В продаже можно найти стальные, а также составные, спортивные диски. Единственный минус – они достаточно дорогие.
Под этим известным брендом выпускаются комплектующие для авто. Поставляемые изделия высококачественные, производятся по единым стандартам, поэтому у них большой срок эксплуатации
Эти тормозные диски из Японии выбирают многие автоконцерны, занимающиеся производством машин по всему миру. Такие тормозные диски работают мягко, не издают посторонних звуков, у них длительный эксплуатационный срок, оптимальная стоимость, поэтому они подойдут для каждого автомобилиста.
Этот бренд в течение многих лет подтверждает качество своей продукции. Занимает топовые позиции среди других фирм на европейском рынке. В продаже можно найти разные линейки, отличающиеся по качеству, стоимости, области применения автодеталей. Поэтому вы сможете подобрать подходящие именно вам расходники.
Этот бренд из Италии поставляет тормозные диски как для спортивных, так и для гражданских автомобилей. Такая тормозная система подойдет для тех, кто любит быструю езду, главное выбрать подходящую модель дисков.
Под этим брендом продается огромное количество автомобильных запчастей, они надежные и высококачественные. Стоимость изделий оптимальная, эксплуатационный срок долгий, а характеристики расходников наилучшие.
Данная фирма производит тормоза практически для всех автомобильных марок в течение долгого времени. Многие автомобилисты на своем опыте убедились в качестве поставляемых расходников, которые могут быть как бюджетными, так и премиум-сегмента.
Компания производит множество разной автомобильной продукции для европейского рынка. Этот бренд встречается практически на всех конвейерах как в Европе, так и в Корее и Российской Федерации. Благодаря ценовой политике данной фирмы можно приобрести качественные и бюджетные детали, поскольку заводы находятся в каждой точке мира.
Диски этого бренда имеют стандартную конструкцию, изготавливаются из чугуна. Благодаря оптимальному соотношению «цена – качество» многие автомобилисты отдают предпочтение именно этой фирме. Тормоза работают мягко, эффективно отводят тепловую энергию, несмотря даже на то, что они не являются спортивными. Подходят для любой модели автомобиля.
Этот мировой бренд завоевал популярность у автолюбителей благодаря использованию современных технологий и приемлемой стоимости изготавливаемой продукции. В продаже можно найти тормозные диски разных видов для любой модели авто, цена их также варьируется. Изготавливаются из стали, чугуна, композиционного материала, объединяя в себе наилучшие эксплуатационные качества.
Отличия оригинальных тормозных дисков от поддельных
Чтобы понять, оригинальное перед вами изделие или же подделка, внимательно осмотрите поверхность тормозного диска. По краям должны быть канавки, повышающие прочность расходников. При производстве осуществляется литье заготовок, которые затем обтачивают. Поддельные диски производят только литьем, не обтачивая.
Рекомендуем
Также обратите внимание на толщину тормозного диска. Если у вас в руках подделка, стенки зеркала диска будут намного тоньше.
Переборки внутри диска у оригинальной детали обработаны качественно, поэтому переход от стенок к переборкам будет плавный. Если это контрафакт, то грани будут заметны из-за плохой отливки.
Вы сможете понять, что перед вами подделка, по весу диска: он будет ощутимо легче, чем оригинал, поскольку недобросовестный производитель экономит материал. Просто взвесьте диски, прежде чем покупать их, и сравните полученное значении с эталоном. Так вы на 100 % убедитесь, что у вас в руках – подделка или оригинальный расходник.
Приобретать тормозные диски рекомендуется у официальных представителей выбранного бренда, а также в проверенных сервисных центрах. Конечно, их стоимость будет немного выше, однако в этом случае вы получите качественную и надежную деталь.
Как поступить, если нет возможности обратиться в дилерский или в сервисный центр? Тогда стоит поехать в автомобильный магазин, предварительно познакомившись с отзывами клиентов.
Также изучите маркировку на тормозных дисках, на изделия наносится специальный код. Вы можете проверить его на официальном сайте компании-производителя.
Отзывы автовладельцев на тормозные диски
- Диски и колодки нужно выбирать в паре.
«Купил диски и колодки Textar, разница ощутима! Машина легко тормозит, лучше, чем на АТЕ. Устанавливать только в паре, если выберете разные бренды, результат будет хуже».
«Не советую никому покупать бэушные диски с разборок. По цене выйдет недешево, при этом изделия будут ребристые».
«Если толщина дисков достаточно большая, их можно проточить и не менять. Чтобы узнать минимальную толщину, изучите соответствующий раздел в мануале. Эту информацию можно найти и на сайте «Автодата»».
«Я предпочитаю тормоза марок TRW, Ferodo, Textar, можно и Bosch или недорогой SAT. Brembo для спортивных автомобилей сильно отличаются по качеству от тормозных дисков этого же бренда для обычных машин».
«У меня были тормоза разных брендов. Никаких отличий не заметил, и там и там железо. Установил тормоза Valeo, никаких нареканий».
Чтобы не допустить ошибки при выборе тормозных дисков для вашего авто, следуйте приведенным рекомендациям. Помните о том, что в продаже встречаются поддельные расходники. Если приобрести высококачественные изделия от проверенного бренда, замена потребуется спустя много тысяч километров пробега.
Источник https://ddcar.ru/blog/poleznoe/kakie-tormoznye-diski-luchshe
Источник https://www.kp.ru/expert/avto/luchshie-tormoznye-diski/
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakie-tormoznie-diski-vybrat/