Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый

Содержание

Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый

Статья о достоинствах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей. Критерии предпочтений. В конце статьи — интересное видео о бензиновых и дизельных моторах. Статья о достоинствах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей. Критерии предпочтений. В конце статьи — интересное видео о бензиновых и дизельных моторах.

Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый

Вот уже несколько десятилетий автовладельцы по всему миру ведут непрекращающиеся споры о том, какой двигатель лучше — бензин или дизель, причём у каждой из сторон имеется целый набор аргументов, доказывающих, что именно их тип силовой установки самый-самый.

Но если постараться вникнуть в суть вопроса, то окажется, что все не так очевидно, как видится на первый взгляд, так как каждый из моторов имеет ряд уникальных свойств и особенностей, а также достоинств и недостатков. Более того, дизельный двигатель не имеет ничего общего с бензиновыми моторами, а из общего у них разве что название – «двигатель» да несколько основных узлов и агрегатов. Все остальное у моторов – различно, причём касается это не только технической части, но и принципа работы, стоимости обслуживания и максимального срока эксплуатации.

Именно поэтому мы не будем подливать масла в огонь, а постараемся выделить основные моменты, которые помогут автовладельцам выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, исходя из личных потребностей и условий эксплуатации автомобиля.

Статистика продаж

Прежде чем перейти к прямому сравнению и определению достоинств и недостатков каждого из типов мотора, посмотрим на статистику продаж автомобилей, использующих для движения дизельный и бензиновый двигатель.

Итак, из всех проданных на отечественном рынке автомобилей около 7% оснащены дизельными моторами, ещё 2% — это автомобили с электрическими или гибридными двигателями, а оставшийся 91% — машины, использующие двигатель бензин.

В первую очередь, это объясняется тем, что стартовая цена дизельных автомобилей заметно выше, чем стоимость их бензиновых собратьев. Для примера возьмём один из самых продаваемых в России внедорожников — модель Renault Duster в комплектации «Expression», минимальная цена которого с бензиновым двигателем и полным приводом стартует с отметки в 845 тыс. руб., в то время как минимальная стоимость машины с аналогичной трансмиссией, но дизельным мотором составляет уже 934 тыс. руб. Чувствуете разницу?

Во-вторых, ассортимент бензиновых автомобилей на российском рынке существенно превосходит таковой у машин, использующих двигатель дизель. Причина тому, как сообщают сами автопроизводители — низкое качество отечественного дизтоплива, что грозит дорогостоящим ремонтом и скорым выходом дизельных моторов из строя. В результате культуре владения дизельными моторами просто неоткуда появиться.

Однако справедливости ради заметим, что постепенно автопроизводители расширяют свой модельный ряд дизельными версиями популярных моделей, так как их спрос в России постепенно увеличивается.

Дизель или бензин — сравнение основных параметров

Рассматривая вопрос, какой двигатель бензин или дизель выбрать, проведём прямое сравнение их основных параметров:

    Мощность и крутящий момент. Если брать два схожих по объёму двигателя, то в большинстве случаев тип двигателя бензин будет выдавать большее количество лошадиных сил, при этом крутящий момент всегда будет больше у дизеля. Поэтому если для вас важно ускорение, а параметр грузоподъёмности играет второстепенную роль, то лучшим выбором станет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый

Достоинства

    Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.

Читать статью  Порядок возмещения транспортных расходов сотрудников

Недостатки

    Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.

Двигатель бензин — плюсы и минусы

Достоинства

    Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.

Недостатки

    Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Видео о бензиновых и дизельных моторах:

Бензин или дизель: Что выгоднее

Каким автомобилем владеть дешевле.

Бензин или дизель: Что выгоднее

Как вы считаете, стоимость владения дизельным автомобилем получается дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают примерно так, что дизельные автомашины в процессе эксплуатации обходятся гораздо дешевле по причине более низкого расхода топлива, если сравнивать их с бензиновыми. Но на самом деле тут не все так просто. Чтобы просчитать для себя, какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после его приобретения, нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но еще также надо просчитать и учесть заодно стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и многие другие факторы влияющие на окончательную стоимость такого владения.

Кроме всего, не стоит забывать и о том, что большинство автомобилей спустя время теряют свою рыночную стоимость. Причем каждая марка, модель и версия автомобиля теряет в цене по-разному. Так что друзья, чтобы просчитать, во сколько обходится владение дизельным и бензиновым автомобилем нужно еще учесть и амортизацию этой машины за три года эксплуатации.

В том числе не стоит забывать и косвенных затратах, например, таких как страховка, транспортный налог и т.п. оплаты.

Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги или.

Как правило, и надо признать, это действительно так. При покупке дизельной версии автомобиля вы заплатите большую сумму чем в случае, если бы покупали ту же самую модель, но уже с бензиновым мотором.

Вот вам живой пример:

Автомобиль кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с. в комплектации «Комфорт» стоит 1 млн. 479 тыс. рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог такого внедорожника этого же года выпуска стоит уже 1 млн. 679 тыс. рублей (комплектация «Комфорт» с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).

То есть, для того чтобы приобрести дизельный авто-кроссовер вы должны переплатить за него 200 тыс. рублей .

Теперь давайте сравним цены на топливо, бензин и дизель. Возьмем средние цены на Московских заправках (АЗС) с начала 2015 года. Стоимость бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей, АИ-95 стоил в среднем 35,5 рублей. Когда как средняя стоимость дизельного топлива с начала года составила уже 36 рублей. Как мы с вами видим, стоимость топлива для дизельной машины будет дороже по сравнению с тем же бензином.

Но, как известно, дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива у 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6 л на 100 км пробега. Бензиновый же авто-внедорожник с вариатором расходует уже 8,9 л на 100 км.

Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника).

Давайте посчитаем с вами вместе, сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату за покупку дизельной версии кроссовера, и это конечно благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25 тыс. километров в год. Теперь давайте сравним, сколько владелец автомобиля Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Возьмем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитаем итоговые денежные траты исходя из среднего расхода топлива у авто. Получаем, что за год владелец этой машины потратит почти-что 79 тысяч рублей (78 тыс. 987 рублей 50 копеек при средней цене бензина за 1 литр- 35,5 руб.) Теперь давайте проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же самом пробеге. В итоге получается, что затраты на дизельное топливо составят 59 тыс. 400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19 тыс. 500 рублей.

Читать статью  Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

На первый взгляд — экономия на лицо. Но, для того чтобы окупить такую переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проездить на этом автомобиле больше десяти лет. Как вам.

Безусловно, если пробег вашего внедорожника каждый год будет больше, то чтобы окупить эту переплату вам понадобится уже гораздо меньше времени. Особенно в том случае, если средний ежегодный пробег машины будет составлять более 50 тыс. километров. При этом пробеге вы окупите эту переплату, что сделали при покупке дизельной машины, чуть больше чем за 5 (пять) лет. Но не все здесь так однозначно, как кажется на первый взгляд. Ведь мы с вами посчитали всего лишь расходы на топливо и не учитывали стоимость технического обслуживания машин.

Какой автомобиль в процессе эксплуатации быстрее дешевеет?

С точки зрения экономии, то безусловно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили, как правило, держатся на много выше бензиновых аналогов. А дело все в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано впервую очередь с тем, что дизельные автомобили более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги. В нашей стране не так популярны дизельные легковые автомашины и кроссоверы, как к примеру, в той же Европе. Но, тем не менее, из-за небольшого количества предложений на б/у рынке цены на них держатся на довольно высоком уровне. Поэтому дизельные машины имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года, по сравнению с бензиновыми аналогами.

Какой автомобиль дороже обслуживать?

Всем нам автомобилистам известно, что итоговая стоимость владения машиной складывается не только из стоимости топлива и годового пробега. Не последнюю роль таких денежных затрат на владение автомашиной играет обязательное техническое обслуживание автомобиля. Как правило, стоимость обслуживания дизельных автомобилей стоит на 10 — 15% дороже, чем обслуживание бензинового автомобиля.

Это связано конкретно с тем, что дизельный агрегат по своей конструкции намного сложнее, чем бензиновый силовой агрегат. Также стоимость большинства расходных материалов для дизельных машин также значительно дороже, чем для их бензиновых аналогов.

Так что друзья учитывайте это при выборе машины, какую вам надо купить.

Дизельный или бензиновый автомобиль, — Какой из них едет лучше и быстрее?

Если вы не можете окончательно определиться, какую машину себе купить (дизель или бензин), то прежде чем принимать окончательное решение проведите в автосалоне два тест-драйва проехав сначала на бензиновом автомобиле, а затем на его дизельном аналоге. Таким образом вы сравните не только динамику разгона и крейсерскую скорость машин, но и сможете сопоставить и другие характеристики автомобилей.

Надо признать, что дизельные моторы работают намного громче своих бензиновых аналогов, и, это несмотря на современные технологии которые позволили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, работающие намного тише, эффективнее и чище чем их предшественники. Но, тем не менее, все-же признаемся, бензиновые моторы работают намного тише дизельных. К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной некоторые дизельные агрегаты работают очень даже громко.

В чем же тогда преимущество дизельных моторов помимо их расхода топлива? Конечно, дизельные силовые агрегаты традиционно славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод. В отличие от бензиновых моторов эти дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу). К тому же в отличие от своих собратьев бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже сразу на низких оборотах.

Конечно, для быстрой спортивной езды больше и лучше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать у себя большую мощность, чем дизельные моторы. Но последние технологии в автопромышленности говорят нам о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми двигателями по своим спортивным характеристикам. К примеру, на новой модели авто Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью в 309 л.с., что позволяет этому силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.

Читать статью  Автомобили с самым низким расходом топлива

Выгодно ли покупать бензиновый автомобиль который стоит дороже дизельного?

Это еще один самый распространенный вопрос по теме, который задают автолюбители. Конечно, когда бензиновый автомобиль стоит дешевле (как правило дизельной версии), то многие из нас принимают решение о покупке именно такого бензинового автомобиля.

И как мы с вами рассчитали выше, это правильное решение (если пробег машины не более 50 тыс. км в год). А что делать тогда, если бензиновая версия стоит дороже дизельной? Такое встречается на авторынке не часто, но, тем не менее, это имеет место быть. В таком случае все зависит от среднего пробега за год. Если средний пробег вашей автомашины не будет превышать 40 — 50 тыс. километров, то тогда можете смело приобретать себе бензиновую версию.

Но это зависит от самой переплаты. Если бензиновая версия стоит на 200 — 300 тыс. рублей дороже и ее пробег каждый год не превышает 15 тысяч километров, то конечно покупка более дорогой бензиновой версии авто не оправдана. Но подобная ситуация очень редка на авторынке. Это скорее исключение, чем правило.

Мотор раздора. Почему автомобили на дизеле стоят дороже, чем на бензине

Современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем производство бензиновых моторов. Дизельные двигатели изготавливаются из более высокопрочных и дорогих материалов, кроме того, они имеют дорогостоящую топливную аппаратуру. Что еще влияет на стоимость дизельного двигателя и почему он стоит дороже, АиФ.ru выяснил у автоэксперта Дениса Смольянова.

Сложность производства

Дизельные двигатели дороже в производстве, поскольку для их безотказной работы требуется обеспечить точный контроль состава смеси, момента ее впрыска в цилиндр, качества распыления и т. д. При производстве таких двигателей используются дополнительные детали и материалы, что, в свою очередь, оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями.

«Дизельные двигатели действительно стоят дороже. Связано это с тем, что создание, разработка и стоимость выпуска дизельного двигателя просто стоит дороже. Сам набор деталей, которые находятся в дизельном двигателе, обходится дороже, чем в бензиновом. Такой двигатель более сложный с точки зрения техники. Поэтому в среднем дизельные двигатели чуть дороже бензиновых. Но все зависит от конкретных случаев. Есть случаи, например, когда бензиновые моторы стоят дороже», — говорит Смольянов.

Цена бензинового двигателя может вплотную приблизиться к стоимости дизеля, если у бензинового мотора есть, к примеру, впрыск топлива, турбонаддув и прочее.

Внутренний объем двигателя

Удорожание автомобилей с дизельными моторами связано и с особенностями налогового законодательства. В России, в частности, при растаможке принимается во внимание не только возраст автомобиля и его стоимость, но и внутренний объем двигателя.

«Сегодня бензиновые машины имеют всевозможные турбонаддувы, системы современного впрыска, но при этом они имеют меньший объем. Для легковой машины объем может быть 1,4 л. С таким объемом бензиновый мотор попадает в одну категорию налогообложения при ввозе через границу и уплате таможенных сборов. А дизельный двигатель при равной мощности, в сравнении с равным бензиновым мотором, как правило, имеет больший объем. То есть если на машине с бензиновым двигателем объем мотора будет 1,4 л, то дизельный мотор будет, скорее всего, 1,8-2 л при сопоставимой мощности. При растаможке двухлитровый двигатель сразу же попадает в другую категорию. Таким образом, дороговизна связана не только со сложностью производства дизельного двигателя, но и с вопросами налогообложения и прохождения таможенного контроля», — говорит Смольянов.

А что насчет более дешевой эксплуатации?

По словам специалиста, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей. «Нужно разделять само обслуживание (замена масла) и эксплуатацию. Раньше эксплуатация дизельных двигателей обходилась дешевле не только за счет того, что такие автомобили тратили меньше топлива, но и за счет того, что само топливо стоило дешевле. Сейчас ценник сравнялся. При этом раньше требовалось чаще менять масло. Но это было раньше, я подчеркиваю.

В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает и он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель вам невыгодна. Дизельный двигатель выгоден всегда для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них лучше, безусловно, дизельный двигатель вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее», — говорит Смольянов.

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/2180-kakoy-dvigatel-luchshe-dizelnyy-ili-benzinovyy.html

Источник https://1gai.ru/publ/514205-benzin-ili-dizel-chto-vygodnee.html

Источник https://aif.ru/auto/support/motor_razdora_pochemu_avtomobili_na_dizele_stoyat_dorozhe_chem_na_benzine

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: