Пять самых распространенных причин повышенного расхода топлива машины

Содержание

Причины повышенного расхода топлива

Случается, что автомобиль начинает потреблять гораздо больше топлива чем раньше. У этого есть несколько причин, которые могут укладываться как в область технических неисправностей, так и являться следствием ошибок в управлении автомобилем

Ошибки водителя

Бывает, что только из-за неправильного использования акселератора и неверного выбора передач потребление топлива растет на треть.

К примеру, если водитель будет подолгу удерживать мотор на повышенных оборотах и чередовать быстрые разгоны с резкими замедлениями, то потребление топлива будет в разы больше, чем при равномерном движении накатом. Даже простой автомобиль с 1,6-литровым мотором при спортивном стиле езды может потреблять 20−30 литров бензина на 100 км.

Правильное вождение может помочь существенно сэкономить на топливе. В первую очередь водитель должен стараться не поднимать стрелку тахометра выше 3000 тысяч оборотов, а прямолинейное движение и переключения скоростей осуществлять на 2000−2500 оборотов. Для этого на машине с механической коробкой передач уже на 50 км/ч потребуется подключать высшую передачу и стараться плавно разгоняться и тормозить. Тогда потребление топлива приблизится к расчетным значениям, указанным в спецификациях к машине.

В целом, европейский цикл замеров потребления топлива предполагает плавный разгон до 100 км/ч примерно за 20 сек.

На автомобилях с автоматическими коробками передач экономить проще. Там за водителя все действия выполняет автоматика. От человека требуется лишь отказаться от активных разгонов и передвигаться плавно без рывков. В этом случае у обычного 4-цилиндрового агрегата будет потребление в районе 8 л в городском цикле и около 6−7 л в загородном цикле.

Зима, метель

Поездки зимой

Нужно быть готовым к тому, что зимой потребление топлива возрастает из-за роста сопротивления зимних шин и из-за общего сопротивления поверхности дороги. Если поездки совершаются по мягкому снежному накату или в слякоть, то требуется больше энергии для преодоления сопротивления, из-за чего приходится сильнее жать на газ.

Прогрев автомобиля

Прогревание в морозы

Еще одна причина — это низкая температура воздуха. В холода и заморозки автомобиль начинает больше потреблять топлива, потому как холодный пуск всегда связан с изменением пропорций смеси. Чем морознее погода, тем больше топлива нужно для эффективного запуска мотора. Затем, по мере прогревания, электронный впрыск корректирует пропорции смеси и до идеальных значений. Но в первые минуты после холодного старта автомобиль потребляет больше топлива, потому как смесь переобогащена. В этом нет ничего удивительного, и по мере прогревания мотора инжектор будет корректировать соотношение воздуха и топлива для получения идеальной стехиометрической смеси.

Кислород

Стехиометрическая смесь

Инжектор автомобиля управляется электроникой и действует по несколькими алгоритмам, зависящим от входной информации с датчиков. Для активной езды под высокими нагрузками или для холостых оборотов готовится идеальная смесь, которая получила название стехиометрической.

Дело в том, что бензин или солярка не могут сгорать без поступления воздуха. Кислород является окислителем и его количество напрямую влияет как на температуру горения, так и на время горения. Если есть небольшой избыток воздуха, то смесь вспыхивает быстрее и горит при более высокой температуре, что нежелательно для мотора, так как есть риск образования нагара. Если количество воздуха будет далее нарастать, а бензина уменьшаться, то мотор начнет работать с перебоями Такую смесь называют обедненной.

Если же наблюдается недостаток воздуха и избыток бензина, то топливо сгорает с меньшим выделением энергии и тепла, отчего топливо может оставлять вредные продукты сгорания, которые затем догорают в каталитическом нейтрализаторе или загрязняют цилиндры серными отложениями.

Золотое сечение

Идеальные пропорции

Стехиометрическая смесь — это такая смесь, при которой обеспечивается полное сгорание топлива без появления побочных продуктов, исходя из расчетной температуры и времени горения. В идеальных условиях она приближается к пропорции 14,7 / 1. То есть для эффективного сгорания одной части бензина требуется 14,7 частей воздуха. Однако идеальные условия наблюдаются не всегда, отчего смесь постоянно корректируется в зависимости от условий, нагрузок и температуры.

В тот момент, когда инжектор перестает готовить правильную смесь топлива, у двигателя возникают проблемы и потребление топлива может нарастать

Датчик

Повреждения электронных датчиков

Отвечают за данные блока управления двигателем (ЭБУ) несколько датчиков, без которых невозможно представить исправную работу инжектора. Воздух всасывается в систему извне, пропускается через фильтр и попадает во впуск. На его пути стоит датчик массового расхода воздуха (MAF) и температуры, которые позволяют оценить плотность воздуха и количество кислорода.

Следующим в системе стоит датчик угла открытия дроссельной заслонки, а за ним датчик давления во впускном коллекторе. ЭБУ пользуется поступающей информацией и сопоставляет ее с данными датчика вращения коленвала, который фиксирует обороты моторы и нагрузку.

Исходя из всего этого инжектор корректирует смесь.

Если один из датчиков начинает давать ложные данные, то система опрашивает электронику и выявляет код ошибки, после чего загорается предупреждение на панели приборов Check Engine. В этом случае электроника переводит систему впрыска на усредненную программу, из-за чего потребление топлива может увеличиваться.

Свечи зажигания

Старые свечи или катушки зажигания

Неисправности системы зажигания тоже сказываются на потреблении. Старые свечи, как и неисправные катушки могут вызывать пропуски в цилиндрах, из-за чего мощность мотора падает и водителю приходится повышать обороты, чтобы побороть возникающие вибрации. Поэтому, если мотор «троит», то жди роста расхода бензина.

Глушитель, выхлопная труба

Повреждения системы выпуска

Если в машине забит каталитический нейтрализатор или есть повреждения на трубах, замят глушитель или банка резонатора, то расход тоже возрастает. В этом случае нарушается отток выхлопных газов, который снижают мощность двигателя и водителю приходится давить на газ, чтобы заставить автомобиль ехать бодрее.

Продиагностировать эти повреждения можно с помощью манометра, который измеряет противодавление в выхлопе. Его устанавливают вместо первого лямбда-зонда. Противодавление даже на больших оборотах двигателя не должно превышать 0,3 бара.

Читать статью  В командировку на личном авто: как компенсировать расходы на бензин

content image for: 73489

Некачественный или грязный воздушный фильтр

Автомобиль подъедает бензин и из-за обыкновенного воздушного фильтра. Сейчас на рынке достаточно некачественной продукции. Пропускная способность ячеек фильтра может быть неудовлетворительной, из-за чего необходимое количество воздуха не попадает в систему впуска.

Кроме того, фильтр может банально загрязниться. Если водитель эксплуатировал машину летом в условиях высокой запыленности, то в фильтре скапливается мелкодисперсный песок, тополиный пух, пыльца и прочая грязь. Зимой добавляется химическая пленка из солей, которая превращает мусор в непреодолимую корку. И если водитель вовремя не поменяет фильтр, то двигатель будет испытывать дефицит воздуха, из-за чего потребление топлива будет расти.

Auto article image: 79668

Детонации в двигателе

Еще одной причиной резкого роста потребления являются детонации в моторе. Эти процессы возникают из-за низкооктанового топлива, на которое не рассчитан двигатель. Однако многие водители вместо дорогого АИ-95 стараются заливать дешевый АИ-92. В итоге, под нагрузкой внутри камер сгорания возникают разрушительные процессы.

Детонации это процесс преждевременного воспламенения топлива, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки. Сжимаемая поршнем смесь может взорваться без искры от свечи из-за нарастания давления и роста температуры. Причем точка воспламенения может находиться сбоку облака или даже в нескольких местах. Тогда внутри камеры сгорания идут разнонаправленные волны, которые пересекаются и вызывают колебания поршня и его резкое торможение. Юбка поршня бьется по стенкам цилиндра, вызывая царапины и мелкие задиры, из-за чего слышится звон в двигателе.

Если водитель не будет обращать на них внимания и продолжит давить на газ, то мощность автомобиля резко снизится, а двигатель начнет работать с перебоями. Чем сильнее детонации, тем выше температура в камерах сгорания. Возникает риск оплавления части поршня, пригорания клапанов и залегания колец. Все это оборачивается серьезным ремонтом.

Датчик детонации

Поломка датчика детонаций

Детонации могут возникать не только из-за низкооктанового бензина, но и из-за поломки датчика детонаций. Современные автомобили изначально проектируются на дорогой сорт топлива. Как правило, это АИ-98. Затем в блок управления двигателем закладываются программы, которые при первых позывах к неравномерным вспышкам корректируют угол зажигания и не дают мотору выйти на разрушительные режимы работы. Мощность мотора при этом снижается. Однако при повреждении датчика настройки опускаются до усредненных значений, при которых детонации пресекаются, но потребление топлива растет.

Лампа датчика уровня топлива

Утечки бензина

Повышение расхода топлива может быть и из-за банальных механических повреждений. К примеру прохудился топливный шланг, и бензин вытекает на асфальт. Утечки бензина могут быть как внутри моторного отсека, так и в районе топливного насоса. В обоих случаях ощущается сильный запах топлива.

Тормозной диск

Подтормаживание колес

Перерасход вызывает повреждение тормозных механизмов. Если подклинивают задние барабаны, соскочила пружина или закис тросик ручника, то колодки начинают тереться о барабан и подтормаживают машину. Водитель ощущает замедление и борется с ним при помощи педали газа. В этом случае барабаны будут разогреваться, и тепло пойдет в колесные диски. Если после поездки задние колеса необычно теплые, то причина в тормозах. Если колодка подклинивает с одной стороны, то будет ощущаться увод машины в сторону.

Перерасход возникает и из-за полуспущенных покрышек. Если колеса потеряли половину давления, то пятно контакта увеличивается, из-за чего растет и сила сопротивления качению. Потребление может вырасти на пару литров.

Заключение

В целом, рост потребления топлива это настолько многогранный процесс, что разобраться в нем без диагностического оборудования трудно. Благо сейчас продаются портативные устройства, которые могут работать вместе со смартфоном и подключаются к центральной шине автомобиля. С их помощью можно провести предварительную диагностику транспортного средства и его оборудования.

Пять самых распространенных причин повышенного расхода топлива машины

Почему автомобиль со временем начинает злоупотреблять горючим и кто виноват в скором опустошении бака? На заправке «намудрили» или пора заехать на СТО? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в наболевшей проблеме.

Стоимость горючего в России за последние 20 лет выросла в невероятные 7 раз! Еще сохранились на дорогах автомобили, которые помнили топливо по 7 рублей, а сегодня литр 95-го стоит почти 50. Нет ничего удивительного, что даже самые обеспеченные автовладельцы стали замечать «утекание» топлива в неизвестном направлении. Вчера на одной заправке можно было ездить неделю, а сегодня лампочка на приборной панели начинает зажигаться каждые четыре дня. Возникает извечный российский вопрос: кто виноват и что делать, ведь ежедневный маршрут не изменился!

Как правило, большинство россиян заправляется на одной и той же заправке, лишь изредка изменяя своей привычке. Следовательно, вопрос «недовеса» бензина или дизеля можем вынести за скобки — о методиках проверки АЗС на предмет мошенничества портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно. Если «заправщик» чист и честен, а размер топливного бака не изменился, то вопрос, скорее всего, кроется в техническом состоянии автомобиля. Что же влияет на аппетит «железного коня»?

Спущенные шины

Как ни странно, именно недостаток воздуха в покрышках является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива. Цифра, как правило, колеблется вокруг отметки в один литр, а регулярная проверка давления позволяет сэкономить 45 литров в неделю или около 250 рублей.

Сюда же стоит отнести и «длинную экономию», ведь регулярное передвижение на спущенных шинах приведет к скорому износу резины и необходимости ее замены. А это еще немалая сумма сверху. Однако в погоне за экономией перекачивать колеса — есть и такой миф в интернете — не стоит. Дело в том, что искусственное завышение давления приведет к потере управляемости и такому же износу, только уже не боковины, а центральной части колеса. Хрен редьки не слаще, поэтому стоит внимательно изучить заводские параметры и строго их соблюдать.

Кстати, на зимних шинах (как, впрочем, и на «грязевой» резине) машина, естественно, будет потреблять больше топлива. Ведь сами колеса тяжелее, следовательно, мотору требуется больше энергии, чтобы их просто провернуть. Привет ценителям езды на шипах в августе.

Закисшие тормозные механизмы

Второй по значимости, но первой по опасности причиной возросшего расхода топлива являются закисшие тормозные суппорта. И Бог бы с ней, с колодкой, что не отходит до конца, если бы не чудовищная сила трения, которая раскаляет диск и вызывает великое множество возгораний транспортных средств ежегодно.

Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить

Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель

Закисшие тормоза способны увеличить расход топлива на 2—3 литра и диагностируются очень просто: раскаленный колесный диск буквально кричит о необходимости немедленно разобрать суппорт, прочистить механизм и смазать направляющие. В России, где на дороги ежегодно выливают сотни тонн реагентов, такую операцию необходимо проделывать ежегодно, используя для смазки тех самых «направляшек» только специальную высокотемпературную и влагостойкую смазку.

Читать статью  Первые автомобили на бензиновых моторах

Забитый фильтр

Нежелание вовремя сделать ТО и умение «на вкус и цвет» определить износ моторного масла, регулярно становятся причиной долгих и дорогих ремонтов. Но это не останавливает водителей, которые продолжают нарушать интервалы технического обслуживания, мотивирую свою «забывчивость» нехваткой времени или денег. А машина тем временем начинает убивать сама себя, параллельно увеличивая аппетит — до пары литров на «сотню».

Моторное масло, загустевая от выработки и времени, влияет на расход топлива в негативном ключе, но куда больше излишнего расхода «берет на себя» забитый воздушный фильтр. Создание дефицита воздуха ведет к обеднению смеси в цилиндрах, которую двигатель компенсирует топливом. Шах и мат, экономы. Даже если финансы уже «пропели романсы», а в кармане только дыры, то фильтр нужно вытащить, пробить и пропылесосить, а лучше заменить, пусть и самым дешевым.

Свечи накаливания

Еще один важный расходный элемент, требующий регулярной замены — свечи. Любовь к экспериментам, которая у нас в крови, приводит к масштабному увеличению потребляемого горючего из-за несвоевременной замены или попытки найти «лучший вариант»: самостоятельный подбор свечки — опыты с длинной, зазором и прочим — а также пренебрежительное отношение и попытка сэкономить, приводит к дополнительным еженедельным литрам в копилку любимой АЗС.

Как правило, свечи требуют обновления каждый 30 000 км или по мере износа, а их параметры строго прописаны в технической документации. Если мудрый инженер, которому доверили проектирование двигателя, решил поставить именно такой вариант, то водитель без технического образования и соответствующего набора знаний вряд ли сможет найти на рынке или китайской барахолке вариант лучше. Кстати, покупка топлива на «странной» заправке по большой скидке потребует, скорее всего, замены элемента, поэтому перед совершением необдуманного поступка лучше подумать дважды. Свечи, особенно если они иридиевые, стоят недешево.

Подсос воздуха

Самая сложная в диагностике, но оттого не менее популярная причина повышенного расхода топлива — подсос воздуха. Больше воздуха — больше бензина, подумает мотор, и даст бензонасосу указ качать изо всех сил. Какая прибавка в чеке? Доходит и до 10 л, если мотор объемист и стар. Например, легендарные 4,7-литровые двигатели Jeep Grand Cherokee с этой проблемой способны увеличить свои «заводские» показатели до совершенно «космических»: 30 литров на сотню в городском цикле.

10 причин увеличивающих расход топлива у автомобиля

Любой владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина имела как можно меньше поломок и потребляла как можно меньше бензина на 100 километров. Тем не менее, не стоит забывать, что автомобиль – это сложный агрегат, который изнашивается со временем. Выработка основных рабочих узлов, приводит к тому, что водитель ощущает заметный прирост литров топлива, необходимых для прохождения одинакового пути. При этом, обычно никто не волнуется, если эта величина выросла на 5-10%, но когда вместо привычных 6,5 литров на сотню, тратится 10,8, то это уже перебор. Разберемся, какие причины влияют на перерасход топлива, как с этим бороться и как не допускать.

Неисправность автомобиля

Прежде, чем проводить дорогую диагностику, следует исключить наиболее очевидные факторы. Первое, что приходит на ум – это недобросовестный пункт реализации горючего. Иногда можно встретить заправочные станции, где регулярно «не доливают» бензина, что можно по ошибке принять за повышенный расход. В первую очередь, смените пункт покупки топлива и снова сверьте показания бортового компьютера.

Если проблема повторяется даже при смене заправки, то необходимо искать причину в каких-либо неисправностях автомобиля. Разберемся в наиболее распространенных.

Поршневая группа

Распространенная причина – выработка ресурса поршневой группой двигателя. Эти неисправности встречаются на автомобилях, которые имеют пробег от 100 тысяч километров. Из-за постоянного трения (даже при условии использования качественных смазочных материалов и своевременной замены масла), приходят в негодность поршневые кольца, а дополнительный зазор способствует потере уровня компрессии.

Как только эта характеристика упала вниз, двигатель вынужденно добавляет мощности для поддержания требуемого уровня оборотов, что приводит к повышению расхода топлива. При этом бензин сгорает не полностью, поскольку двигатель разрабатывается под строго определенный уровень компрессии. Доказанный факт, с возрастом все автомобили начинают потреблять больше бензина.

Поршневые кольца

Неисправные свечи или катушки зажигания

Первая часть этой проблемы – свечи зажигания, которые отвечают за воспламенение топлива в камере сгорания двигателя. Поскольку эти узлы находятся под большой нагрузкой, то их меняют через 33-35 тысяч километров пробега. При выработке этого ресурса, на контактной группе свечи зажигания образуется нагар, а зазор между электродами повреждается. Все это приводит к тому, что свеча начинает срабатывать не всегда, топливо не сгорает полностью. Для водителя это отражается увеличивающимся расходом топлива. Замена свечей зажигания – достаточно просто выполнима, а стоимость нового комплекта не так уж и высока.

Говоря о катушке зажигания, этот электронный узел должен вовремя подать электрический импульс на свечу зажигания, именно в тот момент, когда необходимо воспламенение паров бензина в камере сгорания. Если катушка настроена неверно или сбиты фазы, то это снова приводит к проблеме того, что бензин не полностью сгорает в камере. Это серьезная неисправность, которую, в том числе, можно диагностировать по увеличившемуся потреблению бензина. С такой поломкой необходимо срочно ехать в сервис.

Свечи зажигания

Забитые форсунки или карбюратор

В топе причин повышенного расхода топлива является также отсутствие профилактического обслуживания топливоподающей системы. Речь идет о форсунках ижектора и карбюраторах. Причина в том, что факел распыления топлива в присутствии загрязнения имеет другую форму, из-за чего процесс формирования смеси паров бензина и воздух нарушается. Физически это проявляется в нестабильной работе мотора – его «трясет», обороты плавают и не могут прийти к нормальному значению.

Кроме этого присутствует явление неполного впрыска (из-за отложений на форсунках). При этом, на холостых оборотах двигатель работает нормально, но при попытке добавить оборотов, этот процесс происходит медленнее обычного и не дает эффекта.

Суммарно, эти две причины повышенного расхода приводят к тому, что топливная смесь не полностью сгорает в камере двигателя, вследствие чего возникает дефицит мощности, который электроника стремится компенсировать через дополнительную подачу. Именно это и вызывает повышение расхода.

Наиболее ощутимый признак такой неисправности – это резкое ухудшение динамики машины, при которой нажатие на педаль газа не вызывает хорошего отклика – обороты повышаются медленно, а после повышения также медленно снижаются. Для недопущения такой ситуации, необходимо регулярно проводить очистку инжекторной системы.

Читать статью  Особенности слива топлива из разных бензобаков

Чистка форсунок

Поломка лямбда зонда

На повышенный «аппетит» к бензину могут оказывать неисправности датчиков. Наиболее распространена неисправность лямбда-зонда. Под этим названием скрывается датчик кислорода, который содержится в топливной смеси. Исходя из полученной информации электронная система управления автомобилем производит дополнительные корректировки по составу топливной смеси:

  • Можно добавлять в камеру сгорания бензин, если от датчика кислорода получена информация о высоком содержании кислорода;
  • Можно уменьшить количество топлива, если кислорода слишком мало.

При некорректной работе сенсора, система производит не правильный расчет, из-за чего потребность в топливе резко возрастает. При диагностике повышенного расхода, необходимо обязательно проверить работу лямбда-зонда.

Неисправный лямбд зонд

Катализатор

В системе отвода отработанных газов, каталитический нейтрализатор служит барьером, который задерживает токсические выхлопные газы, проводя их каталитическое окисление до безопасных соединений. Неисправности этого узла могут служить причиной повышения расхода топлива, а также падения мощности мотора.

Принцип действия следующий – если катализатор прогорел или поврежден, то он начинает заметно хуже фильтровать выхлопные газы, создавая серьезное сопротивление газовоздушному потоку. Электронная система принимает это сигнал, как резкое смещение соотношения в балансе воздушно-топливной смеси, отдавая сигнал о необходимости дополнительного обогащения бензином. Смысл простой – поскольку увеличилась нагрузка, то и необходимо добавить мощности двигателю, для чего подается больше топлива.

Все это приводит к цепочке событий, где забитый катализатор провоцирует образование более богатой бензином смеси, а это, в свою очередь, еще больше повреждает катализатор и сильнее расходует горючее. Нейтрализатор может прийти в негодность по следующим причинам. Причины перерасхода топлива:

  • Недостаточный уровень качества топлива;
  • Несвоевременная профилактика инжекторной системы двигателя;
  • Выведенные из строя свечи зажигания.

Забитый катализатор

Электронный блок управления

Электронный блок – это устройство, которое собирает информацию от датчиков, установленных в основных узлах автомобиля, принимая на основании данных решения о корректировке режима работы двигателя. Поэтому первая неисправность ЭБУ связана исключительно с ненормальным режимом работы датчиков:

  • Датчик температуры. Эти сенсоры снимают показания температуры на охлаждающей жидкости и на выпускном коллекторе. Если значения излишне высокие, то подача топлива снижается, а если излишне низкие, то, наоборот, увеличивается. Соответственно, в любом случае ЭБУ будет неправильно регулировать уровень подачи бензина;
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик отвечает за анализ работы двигателя в режиме холостых оборотов, а также в режиме резкого повышения нагрузки. ЭБУ воспринимая эти данные, неправильно формирует состав топливно-воздушной смеси, что ведет к падению мощности при увеличении потребления бензина;
  • Датчики количества поступающего воздуха. Измеряют количество поданного в двигатель воздуха, на основании чего рассчитывается количество требуемого горючего. Следствие одно – наблюдается перерасход топлива;

Топливный фильтр

Проблема может не всегда скрываться в сложных электронных узлах или внутри конструкции двигателя. Иногда – это банальный топливный фильтр. Ресурс современных топливных фильтрующих элементов – не более 30 тысяч километров пробега, менять их надо своевременно.

Если фильтр забит, то топливо поступает на форсунки с более низким давлением, чем это требуется. Соответственно ЭБУ адекватно реагирует, увеличивая время впрыска бензина в камеру сгорания. Поскольку загрязнение на фильтре неоднородно, то часто случаются скачки давления в системе, на которые электроника не реагирует. В результате затраты топлива возрастают в разы.

Стоимость замены топливного фильтра – невысока, поэтому рекомендуется менять его, даже не дожидаясь выработки определенного ресурса.

Засоренный топливный фильтр

Система выпуска

Кроме свободного поступления свежего воздуха внутрь двигателя, необходимо еще и обеспечить свободное удаление отработанных газов через систему выпуска. Если есть какая-либо причина, которая препятствует свободному удалению газов (забитые каналы головки блока цилиндров, поврежденный нейтрализатор), то двигатель будет встречать большее сопротивление, для того, чтобы продавить газ через узкое отверстие. На это будет потрачено больше горючего.

Выход из строя или загрязнение ДМРВ

Данная аббревиатура скрывает название датчика массового расхода воздуха. Если объяснять простым языком, то он измеряет поток воздуха, определяя какое его количество поступило в двигатель. Данные по расходу передаются в электронный блок управления, который регулирует работу инжектора – добавляя или снижая количество бензина, расходуемого на приготовление топливно-воздушной смеси.

Если датчик «врет», то, соответственно, и ЭБУ примет неверное решение, что отразится на снижении мощности и увеличении расхода топлива.

Воздушный фильтр

Данный фильтр предназначен для первичной очистки воздуха, поступающего в двигатель. Поскольку на фильтрующем материале оседают преимущественно твердые и мелкие частицы, то очень быстро увеличивается сопротивление при прохождении воздуха. Это чревато тем, что за минуту, в камеру сгорания поступит меньше воздуха, а смесь будет обеднена кислородом. Топливо сгорит не полностью, что повлияет на мощность и расход.

Фильтры обычно стоят дешево, поэтому менять их следует несколько раз за сезон.

Загрязненный воздушный фильтр

Дроссельная заслонка

Этот элемент регулирует состав смеси из бензина и воздуха. Проще говоря, ЭБУ подает сигнал об обогащении или обеднении смеси, а дроссельная заслона открывается больше или меньше.

Проблема заключается в том, что со временем заслонку покрывают продукты сгорания бензина – сажа и смолы, что влияет на несколько факторов. Если увеличился расход топлива, то причины могут быть:

  • Невозможность закрываться и открываться полностью;
  • Механизм открытия/закрытия работает туго, необходимо дополнительное время.

Из-за этого происходит обеднение смеси и топливо сгорает не полностью. Как следствие – расход бензина вырастает. Рекомендуется регулярно проводить чистку дроссельной заслонки при пробеге каждые 50-60 тысяч километров.

Неисправность топливного фильтра

Забившийся топливный фильтр также может способствовать увеличению расхода топлива. При таком забившемся грязью фильтре растёт противодавление в системе, блок управления подает сигнал форсункам на полное открытие, соответственно смесь обогащается, а расход может увеличиться сразу на несколько литров. Решить подобную проблему не составит труда. Необходимо лишь заменить забившийся топливный фильтр, что поможет вернуть в норму показатели расхода топлива.

Неисправность топливного фильтра

Еще одна наиболее простая причина повысившегося расхода бензина – это состояние колес. Главная мысль – это то, что шины не должны вызывать дополнительного сопротивления при движении автомобиля. Например, если давление в шинах ниже рекомендованного, то у машины возникает дополнительное сопротивление к качению. Это означает, что двигателю придется задействовать больше мощности, а это приведет увеличенному потреблению топлива.

Измерение давления в шинах

Перегрузка

Превышение максимальной массы автомобиля – тоже распространенная причина перерасходов. Тут все достаточно просто, чем больше масса автомобиля, тем с большей силой его прижимает к земле. Соответственно, нагрузка на колесо выше и необходимо приложить больше усилий, чтобы передать на него вращательное движение. При прочих равных условиях двигатель истратит на это больше мощности.

Рекомендуется не превышать разрешенный максимальный вес, поскольку это может серьезно повредить силовой агрегат.

Перегруз автомобиля

Некачественное топливо

Если залить бензин, который не соответствует по значению октанового числа (на практике – существенно ниже заявленного), то тогда возникнут проблемы с воспламенением смеси и преждевременной детонацией. В итоге горючее не будет сгорать полностью, и не будет вызывать требуемой компрессии. ЭБУ будет реагировать на это только большим открыванием форсунок инжектора.

Проверка бензина

Неисправности системы выпуска

При забившимся катализаторе, закоксованных выпускных каналах в головке блока цилиндров и других проблемах с системой выпуска существенно увеличивается расход топлива. Появляется повышенный износ, а двигатель работает неровно, может отмечаться потеря мощности. В данном случае следует вскрывать двигатель, выполнять его полную диагностику, и лишь после этого можно определить те или иные поломки, своевременно их устранить, полностью решив проблемы с повышенным расходом топлива.

Источник https://auto.mail.ru/article/85955-prichinyi-povyishennogo-rashoda-topliva/

Источник https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-08-17-pjat-samyh-rasprostranennyh-prichin-povyshennogo-rashoda-topliva-mashiny/

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/tyuning-i-servis/uvelichennyj-rashod-topliva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: