Что будет, если ехать на машине до последней капли топлива?

Что будет, если ехать на машине до последней капли топлива?

Вы наверняка внимательно следите за панелью приборов в своем авто, и как только датчик уровня топлива приближается к нулевой отметке, то вы спешите на заправку. Есть и такие водители, которые заполняют бак только после того, как загорается лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива в баке. А что будет, если игнорировать эту лампочку и ехать до тех пор, пока двигатель не израсходует последнюю порцию топлива?

Что будет, если ехать на машине до последней капли топлива?

Эта информация будет полезна всем автовладельцам, потому что обездвиженный из-за отсутствия топлива автомобиль — целое приключение для его владельца.

Как минимум, придется добывать топливо у проезжающих мимо или как-то добираться до заправки и приобретать там канистру с топливом, и еще возвращаться с ней к своему авто. Но сразу успокоим, сообщив, что в большинстве случаев это не приведет к серьезным проблемам. Однако, есть один нюанс, о котором вы узнаете в самом конце.

Бензиновый двигатель с карбюратором

Это ныне устаревший тип двигателя, для которого опустошение бензобака не представляет никаких проблем. Обычно у карбюраторных автомобилей топливный насос представляет собой механический узел, внедренный в корпус двигателя, и он приводится в действие при помощи зубчатого колеса и рычажка во время вращения двигателя. Такой насос смазывается моторным маслом. Достаточно лишь снова залить в бак горючее, и автомобиль поедет дальше.

​Бензиновый мотор с инжектором

Самый распространенный в настоящее время тип ДВС, в котором топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, которое питается от бортовой сети автомобиля, и находится либо в самом баке (модуль погружного насоса), либо в непосредственной близости от него. Для крыльчатки насоса такого типа бензин — смазывающее и охлаждающее вещество, поэтому работа электронасоса без жидкости нежелательна. Если крутить стартером двигатель после того, как автомобиль остановится из-за нехватки топлива, то электронасос какое-то время будет перегонять только воздух, вследствие чего он способен нагреться и выйти из строя. И тут уже даже полный бак может не спасти.

На некоторых автомобилях, где для запуска автомобиля требуется довольно высокое давление топлива в рампе, снижение производительности насоса может означать невозможность дальнейшего запуска: слишком низкое давление не позволит механическим клапанам инжектора открыться и произвести запуск двигателя. Внешне электронасос будет выглядеть рабочим, он будет жужжать и перегонять топливо, но его давление будет низким. К счастью, такой особенностью обладают инжекторы первых поколений (CPI), таких машин на дорогах осталось мало. Но и для самых современных инжекторных двигателей длительная работа электронасоса без топлива не рекомендуется.

​Двигатель на сжиженном природном газе

Если кончится газ, то система питания автоматически должна переключиться на бензобак — так функционируют большинство автомобилей с пропановыми баллонами. Есть модификации газобаллонного оборудования, где такое переключение надо производить вручную, и на некотором количестве бензина все же можно спокойно продолжить движение, чтобы по пути искать газовую заправку. Тут мы имеем дело с самой простой ситуаций, ведь двигатель, способный работать на бензине и на газе, будет более автономным и независимым от наличия того или иного горючего.

​Дизельный двигатель

Доводить ситуацию до полного израсходования дизеля в баке владельцам автомобилей с таким мотором крайне не рекомендуется. Особенность дизеля состоит в том, что если в мотор вместо дизельного топлива окажется закачан воздух, то даже при полном баке свежего топлива дизельный мотор может не завестись. Это может произойти даже до того, как будет израсходована последняя капля. Достаточно лишь, чтобы уровень топлива оказался критическим, и на каком-нибудь повороте вследствие инерции и болтанки топлива в баке топливный насос набрал в себя порцию воздуха.

После этого двигатель может быстро остановиться. В этом случае не поможет даже заправка полного бака свежего дизеля. И для удаления воздушной пробки придется проводить целый комплекс процедур под капотом. Действовать придется умело и грамотно, чтобы выгнать воздух из топливной магистрали. Кроме того, для дизельного ТНВД и дизельных форсунок работа без топлива — крайне нежелательная нештатная ситуация, которая может сильно сократить ресурс этих деталей. Поэтому если у вас дизельный автомобиль, то старайтесь всегда держать уровень топлива в баке не ниже 13–14 объема.

Читать статью  Дизелит двигатель: что делать?

Кончился бензин

машина заглохла

В дороге водители нередко сталкиваются с различными сложностями и неприятностями и часто не знают, как решить проблему или предупредить ее возникновение. Ситуация, когда кончился бензин во время движения, не является редкостью. Рано или поздно это случается с каждым водителем по ряду различных причин.

Как определить, что машина заглохла из-за отсутствия горючего

Есть несколько признаков, позволяющих понять, что в машине кончилась горючая жидкость. Среди них:

  1. Сообщение о низком уровне бензина от датчика.
  2. Машина начинает глохнуть на спусках и подъемах.
  3. Двигатель издает нехарактерные для него звуки.
  4. Шум источают и свечи зажигания.
  5. Педаль газа остается в зафиксированном положении.
  6. Машина может дергаться при движении.
  7. Мощность двигателя уменьшается.

Эти и другие признаки указывают на то, что в машине закончилось топливо.

Как доехать до азс если кончился бензин

При необходимости восполнить запасы горючего на ближайшей АЗС можно воспользоваться одним из описанных методов. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки, которые нужно рассмотреть подробнее, чтобы выбрать наилучший.

Останавливаем старую машину

Для этой цели лучше всего подойдет Жигули. Машины этой марки встречаются на трассах города достаточно часто. Иметь с собой нужно лишь шланг (от 1,5 м), с помощью которого можно осуществить слив горючей жидкости из старой машины.

Способ не поможет, если владелец авто самостоятельно установил в горловину бензобака сетчатый фильтр.

Чтобы перелить жидкость из одной машины в другую, помимо шланга, потребуется какая-нибудь емкость. Дело в том, что произвести процедуру только при помощи шланга может быть затруднительно: автомобили необходимо поставить боком друг к другу, для чего потребуется свободное место на дороге; уровни расположения бензобаков в обеих машинах должны совпадать, что не всегда возможно.

Данный способ признается автомобилистами наиболее простым среди всех имеющихся. Несмотря на это, есть ряд минусов, которые заставляют выбрать другой способ. Среди недостатков процедуры слива бензина из старой машины выделяют следующие аспекты:

  • длительное ожидание попутной или встречной машины, которая будет иметь необходимую конструкцию топливного бака;
  • требуется наличие шланга подходящей длины и емкости для слива жидкости;
  • может встретиться машина, бензин в которой имеет другое октановое число, поэтому такое топливо использовать не получится.

Использование данного способа позволяет максимально просто получить достаточное количество жидкости, чтобы доехать до заправки.

Сливаем горючее с иномарки

Процедура похожа на слив жидкости из старой машины. Есть несколько вариантов для осуществления способа — шланг и бензонасос.

Если будет использоваться шланг, необходимо, чтобы в заливной горловине находилась сетка, диаметром 6 мм. Если этот параметр подходит, стоит попробовать преодолеть сложную геометрию и большую протяженность горловины.

Недостатком данного способа является небольшая вероятность встретить водителя, из чьей машины получится слить горючую жидкость. Кроме того, на бензобаке иномарки может быть специальная мембрана и сеточка, которая отвечает за фильтрацию мусора.

Другой вариант, позволяющий слить бензин из иномарки, — использование бензонасоса. Не каждый водитель согласится на применение данного устройства. Дело в том, что необходимо вытащить гайку, которая соединяет топливопровод и бензонасос.

Неоспоримым достоинством метода является возможность слить горючее и с иномарки. Недостатком же является необходимость иметь с собой устройство. Кроме того, как говорилось выше, не каждый водитель будет готов пойти на такую процедуру.

Заправка другой горючей жидкостью

заправка виски

Современные машины требовательны к топливу, которое заливается в них, есть вариант использовать другую жидкость, чтобы проехать около 10-15 км.

Вместо бензина можно залить в бензобак спирт. Предпочтительнее будет чистая жидкость, но достать его при внезапной остановке транспортного средства будет практически невозможно. Подойдет для этой цели водка, самогон или же виски.

Стоит учитывать, что результат этого способа будет напрямую зависеть от качества купленного средства. Кроме того, после заливки спиртосодержащей жидкости бензобак обязательно нужно будет промыть, чтобы впоследствии не возникали проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства. Промывание топливной системы стоит достаточно дорого, что тоже необходимо учитывать.

Буксировка

Буксировка

Другим вариантом для того, чтобы доехать до АЗС, является буксировка. Для нее потребуется трос и наличие специального крепления МКПП.

Не рекомендован данный способ для автомобилей с коробкой-автоматом. Дело в том, что такая процедура может нанести ей непоправимый вред.

Если все же буксировка машины с коробкой-автоматом является необходимостью, стоит соблюсти ряд правил:

  1. Нужно переключить селектор в нейтральное положение.
  2. Скорость — не более 25-30 км/ч.
  3. Расстояние буксировки не должно превышать 30-40 км.
Читать статью  Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

При соблюдении данных требований последствия для автомобиля c коробкой-автоматом будут минимальными.

Добираемся до азс на попутке

Этот метод чаще всего используют водители, которым не удалось получить бензин. Для этого останавливают попутную машину, которая будет ехать в сторону АЗС.

С собой необходимо взять металлическую емкость. На АЗС сотрудники не разрешат набрать бензин в емкость из другого материала, поскольку это запрещено правилами безопасности.

Вызов эвакуатора

эвакуатор

Самым простым способом добраться до ближайшей заправки является вызов эвакуатора. Стоит учитывать, что данная услуга платная; это может быть по карману не каждому человеку.

Номер телефона компании можно взять в Интернете на официальном сайте в своем городе. Нередко номера оставляют на остановках общественного транспорта.

Плата чаще всего взимается либо за время пользования услугами техники, либо за расстояние, которое проезжает эвакуатор. Для каждого автомобилиста сумма к оплате будет рассчитываться индивидуально.

Звонок другу

Чаще всего это первое, что приходит в голову, когда заканчивается горючее. Друга можно попросить заехать на заправку и привезти канистру топлива к месту остановки транспортного средства.

При этом может сложиться ситуация, в которой друг не сможет приехать по какой-либо причине. Тогда придется поискать альтернативный вариант решения проблемы.

заглохла машина

Что делать если после заправки машина все равно не заводится

Нередко бывает такое, что после заполнения бензобака горючим машина все равно не заводится. Это может быть проблемой, которую достаточно просто устранить. Для начала нужно определить, в чем кроется причина того, что машина не заводится.

В первую очередь проверяют состояние электропроводки и контактов стартера, катушки зажигания.

Свечи зажигания можно залить, слишком сильно нажимая на педаль зажигания.

Машина может не завестись при наличии нагара и трещин на корпусе свеч зажигания.

Причиной, по которой мотор не заводится, может быть иней или вода на ПВН или в выхлопной трубе. Это бывает, когда водитель забывает включить подачу топлива или не выключает высокую передачу.

Если при включении зажигания топливный насос начинает работать вхолостую, бензин мог закончится на инжекторном участке. В данном случае решить проблему самостоятельно скорее всего не получится.

Учитывать нужно и то, полностью ли закончился бензин. Если бак был осушен полностью, это могло привести к ряду неприятных последствий, например:

  1. Воздушные пробки в топливопроводе. Они мешают свободному поступлению горючего в камеру сгорания.
  2. Мотор может сломаться, если в бензонасос попадет грязь или воздух.

По указанным причинам постоянно включать зажигание снова и снова не рекомендуется. В данном случае стоит вызвать эвакуатор, чтобы не нанести автомобилю больший вред.

Что полезно иметь в багажнике

багажник

Если иметь с собой ряд приспособлений, подобной неприятной ситуации, как и многих других, можно будет избежать. Кроме того, данные инструменты занимают минимальное количество места, а пригодиться могут в любой момент.

В первую очередь стоит поместить в багажник металлическую емкость, буксировочный трос и шланги разной толщины. Это поможет решить проблему при ее возникновении. Кроме того, водитель будет уверен в том, что делать, если закончился бензин.

При планировании поездки на близкое и, особенно, дальнее расстояние необходимо рассчитывать, хватит ли имеющегося бензина на дорогу до места назначения и обратно. Перед отправлением нужно заправиться и при необходимости взять с собой металлическую тару с горючим.

Что будет если… внезапно закончился бензин

Что будет если… внезапно закончился бензин

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что делать водителю, у которого внезапно закончилось топливо.

Тема могла бы показаться простой, ведь, кажется — что здесь сложного — остановить попутку и попросить чуток бензина.

На самом деле — все гораздо сложнее. Кроме того, что современные водители редко возят с собой канистры с топливом, слить бензин из бака попутки скорее всего не получится!

А не получится потому, что:

  • конфигурации бензобаков и топливной системы в современных авто достаточно сложные;
  • в современных авто у горловины бензобака стоит сетка, не пропускающая мусор в бак. Эта же сетка не дает возможности добраться шлангом до топлива.

Итак, если закончился бензин, у водителя будет несколько вариантов:

  • попытаться остановить авто очень старой конструкции;
  • все-таки попытаться слить бензин у добросердечных попутчиков;
  • заправиться подручными жидкостями;
  • попросится на буксир;
  • ехать за топливом на попутке.

Останавливаем Жигули

В конструкции старых моделей автомобилей (Жигули, etc) — не предусмотрены ни какие защитные устройства по пути к топливу.

Поэтому, имея под рукой шланг (который, кстати, не входит в стандартную комплектацию автомобиля, и его еще нужно будет поискать), вполне можно слить бензин из бензобака.

Читать статью  Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?

При этом сливать нужно в специальную емкость, потому как, переливая из бензобака в бензобак, не удастся достичь разницы уровня, необходимой для перетекания топлива. Да и оценить количество перекачанного топлива — проблематично.

Что будет если… внезапно закончился бензин

Плюсы метода
Минимальные трудозатраты

Минусы метода
Вероятно, ожидать попутку с бензобаком необходимой конструкции придется долго.
Требуется шланг и емкость для топлива.
Велика вероятность, что авто питается бензином А80, в лучшем случае — А92.

Сливаем бензин у иномарки

Как уже говорилось, у заливной горловины бака современных авто расположена сетка, не позволяющая шлангу достичь топлива. Тем не менее, есть «обходные маневры».

1. Шлангом. Запорная сетка имеет отверстия около 4-6 мм диаметром. Если диаметр 4 мм — см. следующий пункт. А если 6 мм, то шланг диаметром 5-6 мм вполне через него проходит. Для того чтобы добраться до топлива потребуется шланг длиной около 3 м (горловина бензобака может оказаться неожиданно длинной) и немалая толика удачи.

Плюсы метода
Слить топливо с современных иномарок все-таки можно.

Минусы метода
Далеко не на всех авто применим этот метод, и спрогнозировать результат попытки невозможно.
Требуется специальный шланг и емкость для топлива.

2. Бензонасосом. У многих автомобилей под задним сиденьем расположен бензонасос. И технология следующая: снимаем задние сиденья, откручиваем гайку топливного насоса и снимаем его, качаем топливо прямо из топливопровода.

Как вариант: можно отсоединить шланг от рампы, закоротить реле бензонасоса, подставить емкость и включить зажигание.

Варианты с разрезанием топливопровода у «донора» рассматривать нет смысла — на это уж точно никто не согласится.

Плюсы метода
Плюс — тот же, что и у предыдущего маневра: слить топливо с современных иномарок все-таки можно.

Минусы метода
Вряд ли кто-либо согласится на такое издевательство над своим автомобилем.
Требуются слесарные навыки.

Заправляемся подручными жидкостями

Все слышали о биотопливе (а мы — рассказывали в материале «Будут ли наши авто ездить на биотопливе»).

И, прямо скажем, на биоэтаноле (а это смесь бензина и 30-40% биоэтанола или, иными словами, — спирта) автомобиль может проехать некоторое расстояние даже без перенастройки блока управления двигателем.

Но, так как бензина в баке уже нет, — в любом придорожном кафе или киоске можно отыскать различные виды этанола. Конечно же, это один из крайних и экстремальных для двигателя вариантов.

Лучше всего будет использовать чистый спирт, на втором месте — виски и самогон, на третьем — водка. От качества горючего и количества в нем примесей будет зависеть то, как двигатель переживет подобную заправку, но несколько километров преодолеть удастся.

Что будет если… внезапно закончился бензин

Плюсы метода
Доступность и распространенность различных видов этанола.
Можно преодолеть 10-20 км.

Минусы метода
Метод не применим для дизельных автомобилей.
Применение метода чревато последующей промывкой всей топливной системы.

Просимся на буксир

Тонкости буксировки мы рассмотрели в материале «Как правильно буксировать авто».

Обратите внимание, что автомобили с автоматической коробкой переключения передач, буксировать не рекомендуется (редкие исключения — отражены в сервисной книжке).

Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси. В безвыходной ситуации, — для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для коробки, — переключите селектор в нейтральное положение, а передвигаться можно на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.

Автомобили с вариатором буксировать вообще нельзя — только при частичной или полной погрузке. Поэтому придется вызывать эвакуатор.

Что будет если… внезапно закончился бензин

Плюсы метода
Минимальные трудозатраты

Минусы метода
Может нанести вред АКПП или вариатору.
Эвакуатор вызывать — дорого.

Едем за топливом на попутке

Пожалуй, лучший вариант в том случае, если слить бензин не удалось, а машина с «автоматом»: ловим попутку и едем до ближайшей заправки, заливаем топливо в канистру и на другой попутке (или на той же, если удастся договориться) едем обратно.

Сложность заключается даже не в том, что, например, ночью, «ловить» машину будет весьма затруднительно, а в том, что для того чтобы на заправке налили топливо — нужна канистра. При чем канистра именно для топлива, и желательно — металлическая. Работники АЗС могут проявить принципиальность (которая абсолютно оправдана техникой безопасности), и отказаться наливать бензин в подручные емкости.

В то же время, в магазинчике при заправке (конечно, если он есть) почти всегда можно найти необходимую тару.

Что будет если… внезапно закончился бензин

Плюсы метода
В бак будет залито именно то топливо, которое требуется автомобилю.

Минусы метода
Не известно — на каком расстоянии находится ближайшая заправка.
Придется искать подходящую канистру.

Итог

Следует внимательно рассчитывать и обращать внимание в том числе и на уровень топлива.

Людям, склонным к забывчивости и невнимательности, посоветуем постоянно возить с собой канистру топлива или шланг толщиной 6 мм и длиной 3 м, а также набор инструментов.

Лучший же метод выходить из сложных ситуаций — это не попадать в них. Чего вам и желаем!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник https://www.mentoday.ru/technics/garage/chto-budet-esli-ehat-na-mashine-do-posledney-kapli-topliva/

Источник https://fuelwiki.ru/benzin/konchilsya-benzin

Источник https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43756707054/CHto-budet-esli%E2%80%A6-vnezapno-zakonchilsya-benzin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: