Отзывы владельцев на Toyota Rav 4 с вариатором

Содержание

Отзывы владельцев на Toyota Rav 4 с вариатором

На автомобиль Тойота РАВ 4 с вариатором отзывы владельцев остаются неоднозначными. С одной стороны, он обеспечивает высокую топливную экономичность, а также надежность и безотказность в эксплуатации. С другой – он дорог в ремонте и недостаточно долговечен в сравнении с механикой и классическим автоматом.

Тойота РАВ 4

Разновидности вариаторов на Тойоте РАВ 4

На автомобили Toyota RAV4 устанавливали бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) серии Toyota K. Они производились компанией Aisin, которая специализируется на выпуске автомобильных запчастей и компонентов, входит в группу компаний Тойота. В серии K используются 2 шкива, соединенных ремнем, которые могут плавно изменять передаточные числа в непрерывном диапазоне.

На кроссоверы Тойота РАВ 4 с двигателями 2.0/2.4/2.5 л выпуска 2005-2011 гг. монтировали коробку передач K112 (на моноприводные версии K111F), представлявшую собой модернизированную версию K111, усиленную для работы с моторами большого объема (свыше 2 л).

Она оснащалась гидротрансформатором с длинноходовым демпфером, системой управления нейтральной передачей и линейным блоком управления ускорением.

На модели Toyota RAV4 выпуска от 2018 г. ставили трансмиссии K120 Direct Shift. От вариаторов предыдущих лет они отличаются наличием пусковой скорости – первой передачей, используемой для трогания с места. Это устройство позволяет ликвидировать существенный недостаток ранних трансмиссий – вялость при трогании с места, обусловленную низкой эффективностью вариатора на низких передаточных числах.

Клиноременная передача марки K120 имеет 10 смоделированных (фиксированных) передач. За счет уменьшения угла наклона ремня была снижена его нагруженность, увеличен ресурс. Скорость переключения повысилась, а топливная экономичность улучшилась на 6%.

Устройство вариатора Toyota RAV 4

Конструкция устройства позволяет при передаче крутящего момента от движка к колесам обеспечить бесступенчатое изменение передаточного числа. Потому автомобиль начинает двигаться плавно, без рывков и толчков при разгоне.

Устройство вариатора

Принцип работы вариатора

Клиноременный вариант состоит из 2 клиновидных валов (шкивов), один из которых запускается двигателем, а другой – приводит ведущие колеса. Между шкивами натянут резинометаллический ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Один из конусов (валов) – подвижный. Когда он сдвигается, ремень смещается от середины к одному из краев. На одном валу диаметр ремня увеличивается, на другом – соответственно уменьшается.

Увеличение и уменьшение расстояния между валами, а также положения ремня позволяют плавно регулировать передаточное число трансмиссии. На модели К112 это реализуется за счет системы пружин и шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком.

На модели K120 Direct Shift изменение расстояния происходит за счет гидравлической системы с 5 соленоидами и компьютерным управлением.

Она считается наиболее стабильной, безопасной, исключает проскальзывание ремня.

Ресурс

Длительность работы вариатора на 90% зависит от износостойкости ремня и условий эксплуатации автомобиля. Многие автовладельцы даже при условии систематического нарушения правил эксплуатации CVT проезжают на машине до 140 тыс. км без больших проблем. Отдельные автолюбители свидетельствуют о беспроблемной эксплуатации на пробегах от 200 тыс. до 300 тысяч км. Но это только при условии бережной эксплуатации и своевременного ухода.

Ресурс

Срок службы вариатора

Жизненный цикл вариатора до момента выхода его из строя составляет 200 тыс. км. Уменьшить ресурс этого устройства могут следующие факторы:

  • систематическое несоблюдение правил эксплуатации;
  • применение низкокачественного масла, нарушение сроков его замены;
  • резкие ускорения и торможения, длительные поездки на высоких скоростях;
  • частая эксплуатация в тяжелых условиях (горная местность, бездорожье, работа с полной загрузкой и прицепом).

Даже при бережном отношении к машине бесступенчатая трансмиссия (CVT) – это хрупкий механизм, уязвимый к механическим нагрузкам, поэтому его владельцы не застрахованы от неожиданных поломок.

Правила эксплуатации и обслуживания вариатора

Чтобы продлить жизнь бесступенчатой коробке передач, ее владелец должен соблюдать комплекс правил по эксплуатации трансмиссии такого типа:

  1. Не трогаться с места резким нажатием акселератора. Преодолевая силу трения покоя, ремень испытывает повышенные нагрузки и становится менее надежным.
  2. По возможности отказаться от перевозки тяжелых грузов и прицепов.
  3. Не ездить на высоких скоростях в режиме повышенных оборотов двигателя.
  4. Зимой прогревать мотор не менее 10 минут.
  5. В жаркую погоду не допускать перегрева двигателя. В южных регионах рекомендуется оснащать автомобиль дополнительным радиатором охлаждения или масляным радиатором.
  6. На светофорах и кратковременных остановках не переводить селектор на нейтральную передачу. Для удержания автомобиля на месте использовать тормоз.
  7. Как можно реже эксплуатировать автомобиль на бездорожье.
  8. При замене трансмиссионного масла одновременно ставить новые маслофильтры, прокладки поддона и уплотнители на сливном отверстии.
  9. Запрещается буксировать автомобиль с CVT на расстояние более 50 м. При необходимости доставить обездвиженную машину на СТО пользоваться услугами эвакуатора.

Прогревать мотор

При этом необходимо скрупулезно соблюдать все сроки ТО, проходить процедуру только у официальных дилеров, использовать рекомендуемые Toyota смазочные жидкости и своевременно их менять. Для моделей РАВ 4 выпуска от 2019 г. необходимо оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC/FE в объеме 8,7 л. Фильтрующий элемент имеет наименование Estima/RAV4 и номер по каталогу – 348010В с устройством тонкой очистки.

При покупке подержанной машины с пробегом 80 тыс. – 90 тысяч км сразу заменить масло, фильтры и ремень вариатора.

Надежен ли вариатор

Бесступенчатые трансмиссии Aisin, как все японские и немецкие CVT, считаются самыми надежными вариаторами. Но и у них есть 2 уязвимых места:

  1. Изменение положения шкивов, которое приводит сначала к нарушению натяжения ремня, а потом – к его обрыву.
  2. Фланец корпуса подшипника, который в отдельных случаях может разрушиться из-за повышенных нагрузок. Это приводит к утечке масла из трансмиссии, а попадание обломков фланца внутрь механизма способно вызвать заклинивание вариатора.

Подобные поломки преследуют владельцев машин с CVT при пробеге 100 тыс. км и более.

Ремонт и его сложности

Устранение повреждений бесступенчатой трансмиссии возможно только в условиях полностью оборудованного сервисного центра. Самостоятельный ремонт приводит только к усугублению положения.

Бесступенчатые коробки передач отличаются от остальных наименьшей ремонтопригодностью. Применяемые на сервисах ремкомплекты подразумевают замену большей части сломанного механизма. Новые CVT заказать можно только на заводе-изготовителе, что является длительной и дорогостоящей процедурой.

Во время ремонта вариатора его необходимо полностью демонтировать с автомобиля и частично разобрать. После установки нового или отремонтированного механизма необходим сброс установок бортового компьютера и его обязательная диагностика на предмет наличия ошибок.

Через 1000 и 5000 км владелец отремонтированного агрегата должен вновь приехать к механикам для контрольного тестирования.

Отзывы владельцев на Тойоту РАВ 4 с вариатором

Владельцы авто Toyota RAV4 по опыту эксплуатации отмечают как положительные, так и негативные стороны бесступенчатой трансмиссии.

Плюсы

Михаил, Орел, 28 лет:

«Японские вариаторы редко приходят в негодность. У жены РАВ 4 со 140 тыс. пробега ни разу не ломалась. Мой Рав 4 2017 г. эксплуатировался в агрессивном режиме с резкими ускорениями и прошел 100 тыс. без проблем».

Владимир, Суздаль, 40 лет:

«На моей Тойота РАВ4 увеличенный гарантийный период – 5 лет или 200 тыс. пробега. Я уверен, что вариатор не доставит хлопот до окончания срока службы. Тем более что я не лезу в бездорожье и стараюсь не сжигать трансмиссию».

Николай, Новгород, 35 лет:

«Отличные впечатления от езды. Разгон стабильный, без пинков, плавный с первых секунд нажатия на педаль газа. При движении с горки машина не разгоняется, поэтому не нужно притормаживать – экономятся колодки тормозов. Если не гонять, то можно экономить топливо – до 2 литров на сотню. Если не повезет и попадется некачественный CVT, брак вылезет до 100 тыс. км и его заменят по гарантии».

Минусы

Артем, Москва, 33 года:

» На моем РАВ4 сломался вариатор. Машина дергалась и ехала только на холостом ходу. Коробка в положение драйв или нейтраль не ставилась. Ремонт обошелся в 178 тыс. руб., из которых 148 тыс. только на запчасти и расходные материалы».

Станислав, Елец, 51 год:

«Поездил на РАВ4 всех поколений. Из минусов вариаторных моделей могу отметить их повышенную шумность (шум как у троллейбуса) и вялость при трогании с места. Последнее обстоятельство лечится чип-тюнингом. Накатом машина совсем не едет, сколько долго ни привыкал к этому».

Алексей, Алтай, 39 лет:

«Из минусов хочу назвать дорогое трансмиссионное масло, фильтра и более частое, в сравнении с автоматом, обслуживание. Дилер рекомендует каждые 80 тыс. км. С моим стилем езды и в моей горной местности придется менять каждые 30-40 тыс.»

Частые проблемы и поломки

Константин, Ставрополь, 28 лет: «Работаю на станции ТО Toyota. Должен сказать, что 95% поломок вариатора происходят по вине автовладельцев. Неправильно моют машину, из-за чего вода попадает внутрь коробки или допускают перегрев трансмиссии. RAV4 с CVT предназначены для города и легкого бездорожья. Любая пробуксовка на грунтовке или на снегу, как и езда на максимальной скорости более 20 минут приводит к перегреву и повышенному износу ремня и поломке вариатора».

Тест драйв тойота рав 4 2022 года видео 2л вариатор полный привод

Тойота Рав 4 – эргономичный и стильный кроссовер городского типа. Обладает отличными характеристиками и привлекающим внешним видом. Прекрасные ходовые качества и улучшенное сцепление с дорогой делают его максимально безопасным. Благодаря серии двигателей и многовариантной трансмиссии Рав 4 показывает идеальное сочетание экономичности и производительности.

Японская компания начала производство данной серии с 1994 года и продолжает его по сегодняшний день. С каждым новым поколением Тойота Рав 4, компания традиционно оснащала свои автомобили более лучшими характеристиками, чем предыдущее. Последним поколением стало четвёртое, выпускаемое компанией в 2013 и 2014 годах. В модификациях последних поколений доступен CVT в качестве КПП. Отзывы владельцев Тойоты Рав 4 2014 с вариатором расскажут о его преимуществах и недостатках.

Линейка автомобилей Тойота Рав 4 включает в себя 4 основных поколения. Мы будем рассматривать последние два: 3-е поколение (2-й рестайлинг) и 4-е поколение. Автомобили имеют различные модификации с объёмами двигателя от 2.0 литра до 2.5 литра, а также с полноприводной и переднеприводной механической, автоматической и вариаторной трансмиссиями. Дальше в статье, вы можете посмотреть видео, обозревающие модели 2013 и 2014 годов выпуска.

Селектор вариатора Toyota Rav 4 [ Скрыть]

Что такое вариатор (CVT)?

Вариатор - Direct Shift-CVT

Direct Shift-CVT
Вариатор является бесступенчатым видом трансмиссии. Другое название устройства – это английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission), что переводится как постоянно изменяющаяся передача. В работе механизма наблюдается изменение передач отличное от традиционной схемы, которая предполагает последовательное переключение передач.

Работу вариатора контролирует электроника, которая отвечает за передачу тяги в автоматическом режиме. Что позволяет отнести CVT к АКПП, но есть различия. Среди них:

  • Меньшие габариты и масса.
  • Идеальное соотношение передаточного числа, которое показывает соотношение частоты вращения коленчатого вала и колес, с действующей нагрузкой на силовой агрегат.
  • Близкая к идеалу конструкция трансмиссии.
Читать статью  Вариатор: за и против

Схема вариатора

Несмотря на перечисленные качества Рав 4 с вариатором, следует тщательно изучить все нюансы, чтобы сделать окончательный вывод о надежности и ресурсе механизма.

Достоинства и недостатки

К преимуществам вариатора Тойота Рав 4 относятся:

  • динамика разгона относительно АКПП;
  • меньший показатель потребления топлива;
  • плавность изменения передаточного числа;
  • повышенный КПД (5-10%) в сравнении с АКПП.

При этом отмечаются и недостатки:

  • сложный и дорогой ремонт;
  • техническое обслуживание: частая смена масла (30 000 км);
  • непростая схема электронного блока управления.

Рав 4 после рестайлинга 2010

Rav 4 3 после рестайлинга 2010, тогда на смену 4АКПП пришел вариатор

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, нужно разбираться в плюсах и минусах вариаторных трансмиссий.

  1. Более низкий расход топлива, чем у автоматических трансмиссий. Из-за отсутствия эффективного переключения передач и постоянной работы на оптимальной скорости двигатели CVT работают более экономично. Кроме того, снижается объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с выхлопными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля не возникает толчков и толчков. По этой причине также увеличивается срок службы отдельных редукторов.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Уменьшен вес коробки передач.
  1. Шумность. Эффект от работы вариатора можно сравнить с шумом троллейбуса во время движения.
  2. Чувствительность передачи. При использовании автомобилей с коробками передач CVT необходимо строго придерживаться правил эксплуатации и обслуживания. В противном случае это может повредить конструктивные элементы коробки передач и сказаться на сроке службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. В случае выхода из строя конструктивных элементов коробки передач найти новые детали проблематично. Они не всегда доступны в продаже.

Бесступенчатые коробки Rav 4

На Toyota Rav 4 используются вариаторы, которые отличаются надежностью. Узнать какая именно бесступенчатая КПП стоит на вашем Rav 4 можно на информационной наклейке. Она находится на стойке водительской двери.

Для моделей с передним приводом используются CVT K310-K111, который испытывались с 2000 года. С их помощью компания Тойота пыталась навязать конкуренцию вариаторам Джатко JF011E, которые выпускались фирмой Ниссан.

Модель вариатора на табличке

Разработка бесступенчатых КПП K110-112 компанией Тойота для машин с двигателями объемом более двух литров началась в конце девяностых годов. Первый механизм К110 выпущен в серийное производство в 2000 году. В дальнейшем проходила модернизация серии, что привело к выпуску следующих моделей:

  • К111 – 2004 год;
  • К112 – для автомобилей с двигателями объемом не более 2.4 л. При этом обладала большим ресурсом и выдерживала суровые режимы эксплуатации. В серийное производство CVT К112 поступил в 2005 году.

В связи с успешностью указанной серии, выпускались еще две модификации вариатора – К114, К115. Они отличались электронным и программным оснащением, которые подбирались для конкретной марки мотора.

Вариатор К112

К112

Серия CVT K210 выпущена в 2002 году, но ей не удалось закрепиться на автомобильном рынке. Начиная с 2003 года, вышла модель бесступенчатой коробки К310, которая разработана для моторов 1.5 и 1.8. Ресурс вариатора Тойота составляет не менее двухсот тысяч километров пробега. Надежность обеспечена за счет устранения всех характерных недочетов, что позволило использовать CVT на международном рынке, в том числе на Тойота Рав 4 4 поколения.

Конструкторы Тойота добились лучших показателей надежности CVT, в сравнении с моделями фирмы Ниссан.

Этого удалось достичь за счет следующих показателей:

  • ограниченный разгон со старта, что сохраняет ресурс ремней и конусов;
  • использование шестерен Direct Shift-CVT, которые обеспечивают разгон без задействования ремней и конусов.

Direct Shift-CVT

XX век наступает

Интерьер поддерживает брутальные дизайнерские ходы по кузову. Удачно вписались в него нарочито большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Его многие посоветуют оторвать, но я с модой на отдельно торчащие «телевизоры» свыкся.

Мне не по нраву сенсорное управление всем и вся: в машине это неудобно. Но в RAV4 по бокам от экрана красуются клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше — кнопки обогрева сидений. Хорошо, хоть электронные часы больше не ставят.

Среднестатистический покупатель Тойоты немолод, и скверной мультимедийной системой его не отпугнешь. Но ведь архитектуру TNGA, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию: с новым RAV4 маркетологи рассчитывают на 64% новых клиентов, прежде Тойотами не владевших. Как с такими дисплеями этого добиться?

Конечно, есть и удачные решения. Например, прорезиненные внутренние ручки дверей, рукоятки управления микроклиматом и «музыкой». Обилие розеток соответствует времени: в салоне и багажнике их семь — две 12‑вольтовые и пять USB-разъемов. Плюс беспроводная зарядка смартфона.

Сзади просторно троим взрослым. Багажник подрос в объеме до 580 литров «под шторку» и обзавелся двухсторонним полом. При необходимости перевезти что-то грязное его можно перевернуть — вместо цивильного ворсового покрытия полýчите легко моющееся резиновое.

Обогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя есть уже в «базе». У машины в стандартной комплектации ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. Непонятна такая копеечная экономия, ведь остальные три уровня оснащения подразумевают обогрев по всей площади.

Есть и другие несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондици­онер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией.

Подведу итоги. Toyota RAV4 интересно выглядит, приятно едет и способна удивить на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. И ведь это машины российской сборки!

Из локализованных конкурентов дешевле все. Из топ‑25 по продажам RAV4, конечно, не вылетит: покупателей, повторяющих мантру «Это же Toyota!», ценой не отпугнуть.

Однако догнать ушедшие вперед кроссоверы Kia Sportage и Volkswagen Tiguan будет сложно. А это для амбициозной Тойоты — главная рыночная задача.

Измененный дизайн добавил привлекательности Существенная доплата за бренд оттолкнет новых покупателей

Слабые места, проблемы вариаторов

В работе вариатора Тойота Рав 4 могут проявиться проблемы:

Ремень и конусы – во время скольжения ремня по конусам, особенно при первичном движении, наблюдается постепенный износ насечек. Они расположены на внутренней стороне ремня и служат рабочей поверхностью, которая обеспечивает необходимый показатель сцепления с конусами. При значительном истирании насечек будет снижаться тяга автомобиля.

Степ-мотор – используется для изменения передаточного числа. работает не более шести лет. При выходе из строя степ-мотора возникает ощущение, что CVT работает в режиме одной передачи.

Износ ремня вариатора

Износ ремня (https://www.transakpp.ru/uslugi/cvt-ill.html)

Подшипники – разрушение подшипников сопровождается увеличением вибрации, постороннего шума и гула бесступенчатой КПП.

Насос и клапан – неисправность образуется из-за использования некачественного или загрязненного масла. В первую очередь отмечается износ клапана, который начинает подклинивать, зависать, стучать, затем может выйти из строя насос.

Теплообменник – с течением времени отмечается снижение эффективности охлаждения масла в CVT. Это обусловлено постепенным засорением теплообменника, что также приводит к снижению коэффициента полезного действия.

Повысить надежность и отдалить ремонт вариатора Rav 4 можно своевременной заменой, поддержанием чистоты и уровня масла.

Вариатор Тойота

Признаки поломки CVT

Выявить приближающуюся поломку вариатора Рав 4 можно по следующим признакам:

Дерганье машины при старте или движении, даже при плавном нажатии на педаль акселератора. Этот признак говорит о зависании клапана маслонасоса.

Проявление посторонних шумов из-за поломки подшипников. На снижение их ресурса могут повлиять:

  • использование несоответствующего по характеристикам трансмиссионного масла;
  • перегрев бесступенчатой коробки;
  • применение дефектных или низкого качества подшипников, после ремонта;
  • сбой в электронике по причине выхода из строя какого-либо датчика;
  • эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок.

Ремень вариатора

Ремень вариатор (https://www.transakpp.ru/uslugi/cvt-ill.html)

Независимо от причины, которая привела к образованию постороннего шума, для выявления поврежденного подшипника понадобится разобрать вариатор Рав 4.

Отзывы о вариаторе на РАВ4: преимущества и недостатки

Мнение летчиков, столкнувшихся с коробкой вариатора, а также технические характеристики — главные помощники при определении возможности приобретения RAV4 в конфигурации вариатора. Среди преимуществ решения основными являются:

  • Экономично и безопасно: двигатель постоянно работает на оптимальной скорости без необходимости переключаться вверх или вниз. Это позволяет значительно снизить количество потребляемого топлива. Наряду с этим снижается и уровень вредных примесей в выхлопных газах.
  • Бесшумное движение: особая форма дисков на валах полностью решает проблему рывков автомобиля при изменении передаточных чисел. РАВ 4 с коробкой вариатора плавно разгоняется и тормозит, что не доставляет дискомфорта.
  • Низкий вес агрегата: вариатор намного легче, чем автомобили с автоматической коробкой передач и механика, а это означает, что вес автомобиля меньше. Этот показатель положительно влияет на динамику и ускорение, а также снижает износ деталей и механизмов, участвующих в работе ДВС и трансмиссии.

Помимо заметных преимуществ, у агрегата есть еще ряд недостатков. Они появляются, как правило, в начале эксплуатации автомобиля и сохраняются на протяжении всего жизненного цикла коробки. К основным недостаткам вне зависимости от поколения можно отнести:

  1. Посторонний шум — Независимо от оборотов двигателя, вариатор действительно громкий. В Toyota проблема частично решается за счет звукоизоляции, при этом многие сознательно отказываются от заводской защиты, тратя деньги на более производительные решения.
  2. Необходимость тщательного управления: управление транспортом на вариаторе частично отличается от обычных действий с механическим или автоматическим. Водители должны постоянно соблюдать набор правил, которые послужили поводом для многих инструкций владельцев РАФ 4. Техническое обслуживание также имеет свои нюансы.
  3. Цена — редукторы CVT считаются одними из наименее ремонтопригодных. На АЗС при обнаружении поломок принято использовать довольно дорогие ремкомплекты, заменяющие большую часть сломанных коробок. К тому же купить коробку передач в сборе непросто, приходится заказывать их прямо с завода, что приводит не только к затратам, но и к длительному простою автомобиля в ремонте.

Характеристики рассматриваемой коробки передач производят неоднозначное впечатление. Вариатор для Toyota RAV4, по мнению владельцев, проблемный, но удобный.

Решивший купить автомобиль в такой комплектации должен строго соблюдать правила эксплуатации и вовремя проводить все техническое обслуживание. Рассматривая вариант покупки с пробегом, желательно проверить, заменена ли коробка. Обычно они выходят из строя ближе к 150 тыс. Км.

Ремонт вариатора

Какие проблемы характерны для вариатора и как починить коробку в автомобиле с 2-х литровым двигателем или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного агрегата. При работе агрегата в условиях высоких нагрузок это приводит к разрушению осей шестерен, в результате ломаются их зубья. В этом случае зубы необходимо заменить.
  2. Жажда масла. Без смазки и с двигателем, работающим на высоких оборотах, при эксплуатации автомобиля по бездорожью планетарная передача выходит из строя. Увидеть такую ​​неисправность можно при замене фильтрующего устройства. Установленные в поддоне магниты собирают продукты износа в виде металлической стружки, необходимо их осмотреть. Если пробег автомобиля более 150 тыс. Км и размер стальной стружки более 1 мм, это говорит о том, что в процессе эксплуатации агрегата происходит цепная реакция разрушения шестерен. Если оставить планетарный редуктор без присмотра, он может повредить насосное устройство и другие компоненты редуктора. В этом случае ремонт будет дорогим.
  3. Неисправность переднего редуктора. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях эта деталь повреждается. Продукты износа элемента со временем повреждают «корону». Если вовремя не устранить проблему, наличие металлической стружки может повредить задний планетарный узел коробки. В результате выйдут из строя сцепления.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных устройств подшипников. Это детали, расположенные на входном и выходном валах. Решить эту проблему довольно сложно, так как в продаже вы не найдете подшипники вариатора Toyota. Детали вариатора не поставляются на вторичный рынок. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на автоматической разборке или покупать аналогичные по размерам и шлифовать их на токарном станке под размеры устанавливаемых деталей. Этот вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Сломанные датчики. Коробки передач CVT оснащены большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их в блок управления. Отказ датчика может повлиять на работу вариатора в целом. Если диагностика показала сбой контроллера, нужно его детально проверить. Необходимо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в поврежденной вилке.
  6. Неисправности в системе управления. Если центральный процессор выйдет из строя, передача работать не будет. Если модуль управления «гаснет», но все еще работает, трансмиссия будет работать, но с перебоями. Лучше доверить решение проблемы в эксплуатации блока управления профессионалам. Иногда нужен перепрошивочный блок, но в домашних условиях сделать это практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа приводной ремень может порваться при неправильном использовании. Его соединения могут потеряться в трансмиссии и повредить другие компоненты привода.
Читать статью  Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной коробки проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент имеет тонкие стенки, и на практике часто возникают проблемы, когда деталь лопается из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это вызывает утечку смазки. Если своевременно не обнаружить и не исправить, трансмиссионная жидкость может полностью вытечь из коробки. Кроме того, фланец разрушится в системе, и его осколки упадут на шестерни трансмиссии, повредив компоненты трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалов для трансмиссий CVT нет в продаже.

У автовладельца есть возможность приобрести новую сборочную единицу, которая будет стоить более 15 000 долларов. Проблему можно решить установкой контрактного привода, но найти такой агрегат в продаже тоже проблематично. К тому же стоимость такого агрегата будет довольно высокой. Оптимально решить проблему можно в фазе течи и трещин масла. В этом случае на поврежденный фланец надавите на любую подходящую компрессионную втулку и удалите все следы протечек. Но учтите, что дать точных гарантий по сроку действия этого решения невозможно. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Как продлить работу бесступенчатой коробки?

Главным недостатком CVT Тойота Рав 4 — срок службы. Заводом изготовителем заявляется ресурс в двести тысяч километров пробега.

На деле же надежность зависит от условий и режимов эксплуатации. У одних водителей трансмиссия отрабатывает и 300 тыс. км, а у других – менее ста. Также отмечается дорогое обслуживание.

Подробно об обслуживании (замене масла и проверке уровня) CVT Toyota Rav 4 можете прочесть тут.

Ремень вариатора

Ремень вариатора (https://www.transakpp.ru/uslugi/cvt-ill.html)
Для поддержания надежности и бесперебойной работы вариатора, следует придерживаться нижеперечисленных рекомендаций:

  • Периодически проверять уровень и чистоту масла.
  • Выполнять предварительный прогрев при отрицательных температурах.
  • Не нагружать вариатор до достижения температуры масла в шестьдесят градусов.
  • Не допускать перегрева трансмиссионного механизма, особенно тех, которые отслужили большую часть заявленного производителем ресурса. Для решения проблемы потребуется установка дополнительного радиатора.
  • Не тянуть на тросе другие машины и не буксировать Рав 4.
  • Придерживаться установленных ограничений по скорости.
  • В соответствии с техническими рекомендациями и при проявлении первичных признаков неисправности менять расходные материалы.

Вариатор без поддона в новым фильтром

Обслуживаем

Читайте также: Toyota Corolla Fielder 1.5 (E12) 5дв. универсал, 109 л.с, 5МКПП, 2000 – 2004 г.в. — как снять передний и задний бампер

Двое на одного

На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!

А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке ­сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.

Из князи в грязи: тест Toyota RAV4

Шёлковый путь

Toyota RAV4 пятого поколения была показана два года назад в Северной Америке, но из-за наладки производства в Санкт-Петербурге добралась до России только в середине осени 2022 года. Стандартный срок для вывода глубоко локализованной модели в нашей стране. Но еще до приезда в наши края было четко ясно — это какой-то другой кроссовер, не похожий на все прежние.

Сверху — Toyota RAV4, снизу — Subaru Forester. В силуэтах этих автомобилей теперь много общего — формы кузова, защищенные пластиком арки и пороги, а главное — брутальность.

Во-первых, своими формами он теперь напоминает Subaru Forester. Памятуя о тесных связях двух японских брендов, некоторые мои знакомые даже начали спрашивать: не один ли это и тот же автомобиль? Смею уверить, нет: RAV4 построен на новой глобальной платформе TNGA, тогда как Subaru использует другую универсальную базу SGP. У машин разные двигатели и трансмиссии, но если Forester всегда был наделен превосходными внедорожными качествами, то RAV4 был исключительно «паркетником». Был ровно до пятого поколения.

Эта RAV4 приятного небесного цвета, побывавшая на тесте, оснащена новым 200-сильным 2,5-литровым мотором Dynamic Force Engine, который в заводском обозначении именуется A25A-FKS. Несмотря на то что производят этот мотор с 2022 года и разработали специально для новой платформы, он по-прежнему лишен турбины, хоть и обладает высокой степенью сжатия 13,0:1. Зато заправлять его можно 92-м бензином.

Салон не блещет изысками — все строго и как-то старомодно, магнитола будто из прошлого века, хотя физические клавиши на ней — скорее плюс, чем минус.

К новому двигателю добавили и новый 8-ступенчатый «автомат». Тандем более чем достойный: нет никаких претензий к коробке передач, да и двигатель вытягивает 1,7-тонный автомобиль по ощущениям неплохо, в цифрах — 8,5 секунды с 0 до 100 км/ч.

Машина стала реально больше. Сзади просторно, спинки сидений можно регулировать по наклону, уровень пола багажного отделения опущен на 55 мм, что позволяет загружать довольно высокие предметы, а обратная сторона настила в багажнике покрыта полимерами и его можно мыть без опаски. Сам багажник увеличился незначительно — стал больше всего на три литра (580 л), но благодаря новой форме кузова он теперь почти квадратный и почти без выступов. В этой топовой версии есть системы предупреждения о препятствии, торможения, удержания, подруливания и так далее и тому подобное. Светодиодные фары на всякий пожарный оснащены омывателями, видимо, чтобы были чистыми даже при движении по бездорожью.

Багажное отделение хоть и не стало больше, зато теперь очень удобно, особенно с устойчивым к загрязнению и мытью фальшполом. Есть электропривод багажной двери и отпирание «пинком».

По отделке интерьера Toyota, увы, осталась верна себе. Архаичные приборы, графика из начала 2000-х, непонятные настройки — например, чтобы вывести цифры скорости на приборную панель, пришлось помучаться. Мультимедийный монитор словно вытащили из старой машины и просто водрузили на переднюю панель. Щиток приборов в базовой комплектации даже симпатичней, чем в топовой! Правда, тут RAV4 не одинока: некоторые покупатели Volkswagen Touareg также предпочитают графической панели аналоговую за ее красоту.

Тише едешь. Дальше будешь

Для обычных дорог Toyota RAV4 всегда была более чем годной, но теперь она стала куда лучше, по крайней мере, в версии с «автоматом». Она управляется лучше, а если захочешь быстрее разогнаться, придется выкручивать атмосферный мотор до отсечки. И в этот момент кроссовер остается… тихим: теперь истошный вой из-под капота донимает пассажиров гораздо меньше.

Внешний вид явно намекает — теперь Toyota RAV4 готова отправиться в путешествие по бездорожью. Предыдущая версия модели не могла позволить себе даже малейшую пробуксовку: муфта тут же включала режим защиты от перегрева и кроссовер становился переднеприводным. Впрочем, базовые и средние версии остались точно такими же — с одной муфтой подключения задней оси и всеми вытекающими проблемами, разве что добавилась шайба выбора режимов движения. Помогает ли она чем-то или сделана для галочки — не знаю, не ездил. Однако в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety» произошла маленькая революция.

Дорожный просвет в 200 мм и короткие свесы позволяют реализовать потенциал продвинутого полного привода с двумя муфтами на задней оси.

На заднюю ось, а точнее — около каждого заднего колеса, установили отдельные муфты, отвечающие за полный привод. Решение это исключительно благоприятное, и плюсов у него множество. Во‑первых, это полный привод. Во‑вторых, муфты позволяют управлять вектором тяги, что существенно облегчает прохождение поворотов. В-третьих, муфты способны отключать заднюю ось, а также отключается полностью кардан, что существенно экономит топливо на трассе.

В-четвертых, RAV4 стал гораздо проходимей. Эти муфты исполняют роль межосевой и межколесной блокировки, замедляя пробуксовывающее колесо и перекидывая момент на то, что имеет лучший зацеп. Лично проверено: новый кроссовер теперь способен ездить по глиняной каше, буеракам и прочим местам, где раньше бы он спасовал. Есть еще и наша неофициальная версия, официального подтверждения которой, увы нет: муфты позволяют снизить нагрузки на полуоси, что дает сделать их компактнее.

А теперь добавьте сюда пластиковые защитные арки, неокрашенные нижние части бамперов, а также возросший на 35 мм дорожный просвет автомобиля (у версии с мотором 2.5 клиренс равен 200 мм) и большие колеса диаметром 19 дюймов и получите очень достойный внедорожный автомобиль. Конечно, большинство покупателей предпочтут более доступные комплектации, зато теперь никто не сможет сказать, что RAV4 — это просто «паркетник». Лично для себя я его из таковых исключил.

Какие запчасти могут понадобиться для ремонта

Наименование запчастей Цена, руб.
Ремень от 25 000
Насос от 18 000
Восстановление конусов от 7 500
Комплект обрезиненных поршней от 6 000
Комплект подшипников от 4 000
Ремкомлект ( комплект прокладок и сальников) от 10 000
Фильтр — картридж от 700
Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера.

Интересные факты

  1. Toyota RAV4 — родоначальник класса современных кроссоверов. В уходящем году у нее юбилей: 25 лет.

В цену включены три бесплатных ТО, но вряд ли этим удастся завлечь расчетливых покупателей.

Замена вариатора Тойота Рав 4: причины, варианты, стоимость

Замена вариатора Тойота Рав 4: причины, варианты, стоимость

Среди автомобилей, поставляемых в Россию, существуют переднеприводные и полноприводные модели Toyota RAV 4, которые в комплектации имеют коробку передач «вариатор». Такой тип трансмиссии обладает рядом преимуществ (например, мягким ходом). Однако эта коробка передач значительно капризнее в процессе эксплуатации и обслуживания.

Рассмотрим ситуации, при которых обязательно нужна замена вариатора «Тойоты-РАВ-4», а также стоимость услуги.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариатор в Toyota RAV 4

КПП типа «вариатор» – это единственный агрегат, позволяющий изменить бесступенчатым способом передаточное число трансмиссии и силового автомобильного агрегата. Машина развивает скорость без увеличения оборотов двигателя.

Трансмиссия (от англ. Continuously Variable Transmission, или CVT) – это передающее устройство между двигателем и движителем, включающим колеса, гребной винт и др. Бесступенчатая коробка передач позволяет плавно менять коэффициент передачи. Причем отношение вращательной скорости и моментов вращения двигателя и движителя мягко изменяется во всем скоростном рабочем интервале, а также в полном диапазоне тяговой силы.

Читать статью  Для чего вариатору ремень — признаки износа, стоимость замены

Как правило, переднеприводной автомобиль «Тойота-РАВ-4» оборудован вариаторами К111, К112, К114. В комплектацию полноприводной модели входит бесступенчатая CVT типа K111F, K112F, K114F.

У «Тойоты-РАВ-4», выпущенной с 2010 по 2013 годы, а также в другие периоды, конструкция трансмиссии предполагает взаимодействие двух раздвижных валов (шкивов) с помощью натянутого меж них ремешка. Ведущий вал – тот, что соединен непосредственно с силовым агрегатом. Ведомый – шкив, присоединенный к ведущим колесам.

Две части, из которых состоят валы, сдвигаясь друг к другу, выталкивают ремешок наружу. Во время их разъединения ремень опускается внутрь.

Величина радиусов, вдоль которых передвигается ремень, меняется синхронно. В результате этого процесса один вал увеличивается в диаметре, а другой, соответственно, уменьшается. Благодаря чему трансмиссионное число меняется мягко, без толчков.

Размеры валов влияют на скорость движения авто. Так, если ведущий вал меньше ведомого, машина едет медленнее. Когда диаметры шкивов одинаковые, транспортное средство двигается на прямой передаче. В том случае, если параметры ведомого вала меньше ведущего, скорость автомобиля повышена.

Рекомендуем

В коробке передач «Тойоты-РАВ-4» (выпуска 2014–2016 гг., 2019 г.) сцепление представляет собой гидротрансформаторное устройство, обладающее внушительными габаритами и массой. При помощи этого механизма транспортное средство может плавно трогаться, а также ускоряться без рывков. Помимо этого, наличие конструкции гидротрансформатора в «Тойоте-РАВ-4» позволяет водителю оперативно заменить пониженную передачу на высокую, если ему пришлось резко «газануть». Для осуществления движения назад трансмиссия оснащена планетарной передачей.

Контроль за функционированием вариаторного трансмиссионного устройства осуществляет управляющая система. Она состоит из центрального процессора (ЦП), контроллера, а также узла, регулирующего работу шкивов.

Управляющее устройство получает информацию о скоростном режиме автомобиля, о том, каковы обороты силового агрегата и в каком положении находится педаль газа. Центральный процессор анализирует эти сведения и определяет передаточное отношение, оптимально подходящее к каждому конкретному режиму езды.

Вариатор в Toyota RAV 4

При выявлении несовпадений в полученной информации, касающейся работы первичного и вторичного валов, модуль управления «Тойоты-РАВ-4» сигнализирует гидравлической системе, что необходимо заменить параметры шкивов. Рабочее давление в системе создает насосное устройство. Оно же осуществляет процедуру смазки внутренних элементов коробки передач.

Величина давления находится на уровне, пропорциональном усиливающемуся крутящему моменту, и не зависит от оборотов силового агрегата. Если этот параметр увеличивается, диски начинают сильнее сжиматься, тем самым исключая проскакивание ремня.

Насосная система формирует показатель давления, которое, в свою очередь, влияет на скорость работы вариатора. Быстрая смена передаточного числа напрямую зависит от величины давления.

Рекомендуем

Производители автомобиля «Тойота-РАВ-4» выпускают смазочное средство для вариаторов, которое используют на всех внутренних деталях и элементах конструкции.

Владельцы агрегата отмечают его надежность. Если судить по отзывам автомобилистов, средний срок службы устройства составляет 100–150 тыс. км пробега, после чего повышается вероятность появления неполадок в работе коробки передач «Тойоты-РАВ-4» и может потребоваться ремонт или замена.

Симптомы неисправности вариатора на RAV 4

Вариатор «Тойоты- РАВ-4» обладает чувствительностью к качеству и состоянию масла. Поэтому масло требуется регулярно менять, соблюдая интервалы. Кроме того, необходимо покупать только оригинальную жидкость для вариатора «Тойоты-РАВ-4».

В процессе замены смазочной трансмиссионной жидкости меняют и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, давление масла начнет падать, что приведет к повышенному износу элементов вариатора.

Валовые подшипники начинают ломаться на 70–80 тыс. км пробега, если автомобилист практикует активный стиль вождения. Подшипники необходимо заменить, так как изнашиваться в таком режиме они будут еще быстрее.

Симптомы неисправности вариатора на RAV 4

Как только вы заметите какие-либо изменения в работе коробки, сделайте диагностику вариатора. Рассмотрим характерные признаки неисправности, по которым можно определить, что скоро возникнет поломка и потребуется замена или ремонт деталей RAV 4:

  • машина начинает буксовать;
  • появляется значок аварийного режима АКПП на панели передач;
  • наблюдается постоянное либо эпизодическое вибрирование (проверьте подушки);
  • когда переключаете передачу (любую), замечаете рывки (как при горячем, так и при холодном моторе);
  • пропадает передача;
  • наблюдаются удары («пинки») в системе трансмиссии;
  • наличие других неполадок: шум, вариатор начинает тормозить, «тупить».

Необходимо своевременно проходить сервисное обслуживание вариатора «Тойоты-РАВ-4» (хотя бы осуществлять замену масла, фильтров). Если ситуация запущена, требуется промывка гидроблока и вариатора. Нужно регулярно самостоятельно производить проверку щупом уровня масла в коробке передач. Не торопитесь зимой газовать, прогрейте двигатель или пройдите небольшое расстояние на малой скорости.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Наиболее характерные неполадки в коробке автомобиля и способы их устранения:

  • Не работает планетарный ряд передач. Эта неисправность появляется по причине высокой нагрузки, в результате которой разрушаются оси шестеренок, следом ломаются их зубья. Ремонт заключается в замене зубчиков шестеренок.
  • Недостаточное снабжение маслом. Если нет смазки, а двигатель работает на повышенных оборотах при езде по бездорожью, планетарный ряд повреждается. Этот дефект становится виден, когда производится замена фильтрующих элементов.
  • Магниты, которые установлены на поддон, притягивают металлическую стружку. Рассмотрите ее. Если при пробеге больше 150 тыс. км металлические продукты износа в виде стальной крошки имеют размер более 1 мм, значит, разрушаются шестеренки. Понадобится дорогостоящий ремонт или замена, если ничего не предпринять. Ведь планетарный ряд вариатора может повредить насосный агрегат и остальные детали КПП.
  • Неисправность в передней шестеренке. Данный элемент может повредиться из-за езды в агрессивных условиях. Металлическая крошка воздействует на «коронную» шестерню и, в конце концов, ее повреждает. При несвоевременном принятии мер (ремонте или замене), приходит в негодность и задний планетарный ряд коробки, а за ним и фрикционы.
  • Опорные подшипниковые устройства особенно быстро изнашиваются при интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья. Данные детали RAV 4 находятся на первичном и вторичном шкивах. Если такая проблема возникла, справиться с ней самостоятельно вы не сможете, так как подшипники вариаторов для «Тойоты-РАВ-4» не продаются на рынке запчастей, и замена их затруднена. Чтобы решить вопрос, поищите детали в пунктах разборов автомобилей или приобретите аналогичные по параметрам. Их необходимо будет вытачивать на станке и подгонять под размеры уже установленных элементов. Этот вариант наиболее дешевый.
Рекомендуем

Элементы трансмиссии

Элементы трансмиссии могут повредиться из-за попадания осколков раскрошившегося фланца на шестерни вариатора. Устранять поломку затруднительно по той причине, что приобрести дифференциалы на вариатор «Тойоты-РАВ-4» и заменить их крайне сложно из-за отсутствия их в продаже.

Есть альтернативный вариант – замена вариатора на «Тойоте-РАВ-4», однако цена будет довольно высокая (больше $15 000).

Можно установить контрактный вариатор на «тойоту», однако его тоже трудно купить, и стоить он будет недешево.

Оптимальное решение – устранение проблемы еще на стадии появления трещины, через которую утекает масло. Для этого на поврежденный фланец крепят путем напрессовывания втулку подходящих размеров. Впрочем, гарантировать долговечность такой «заплатки» нельзя. Поэтому автовладелец задается целью быстрее продать «Тойоту-РАВ-4» и купить себе новую.

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы служил дольше

Как грамотно ездить на RAV 4 с вариаторной коробкой, отечественные автолюбители узнали не так давно. И к тому, что нет третьей педали, многие уже привыкли. Однако не стоит приравнивать автоматическую КПП к бесступенчатой трансмиссии.

Резко нагружать не стоит. Автомобиль «Тойота-РАВ-4», оснащенный вариатором, «боится» резко увеличивающихся нагрузок. Кроме того, необходимо прогревать двигатель на морозе. Это нужно для распределения масла по всей системе (непрогретая смазочная жидкость не покрывает полностью все детали). Переключение режимов («P-R-N-D») для улучшения прогрева выполнять не рекомендуется, потому что это бесполезно. Нужно помнить, что конструкция вариатора отличается от других КПП. Можно для прогрева гидромуфты (сцепления) включить на некоторое время режим «N» (нейтраль).

Не трогайтесь, пока не прогреете как следует двигатель. Чтобы вся коробка полностью прогрелась, двигайтесь не менее километра в спокойном темпе. Причем, время, затрачиваемое на обогрев, напрямую зависит от температуры воздуха (чем холоднее, тем дольше ждать). Не рекомендуется эксплуатация авто, если на столбике термометра -35 о С. Но при острой необходимости поездки прогрев должен составлять не менее получаса, после чего на всем протяжении пути нельзя использовать агрессивный режим езды. Расходуя больше бензина, вы экономите на замене вариатора «Тойоты-РАВ-4-2.0».

Бездорожье не рулит. Если транспортное средство оборудовано КПП вариаторного типа, по бездорожью на нем ездить не рекомендуется. Внедорожники с вариатором, несмотря на рекламные ролики производителей, все же относятся к «паркетникам».

Есть риск повреждения бесступенчатой трансмиссии в результате наезда на какое-либо препятствие.

Нет буксировке. Буксировка и пробуксовка в равной степени опасны для CVT. Прежде чем начать буксировку «Тойоты-РАВ-4», ознакомьтесь с инструкцией. Должен быть включен двигатель, чтобы защитить элементы от трения. Однако не всегда это является страховкой от поломки и последующей замены CVT. Поэтому не советуем применять буксировку, особенно для КПП с пробегом.

Рекомендуем

Внимание, датчики! Безопасность езды зависит от того, насколько корректно работают контрольные устройства. За их состоянием нужно постоянно следить и вовремя заменять. Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.

Когда повреждается датчик контроля скорости, центральный электронный блок перенаправляет ремень трансмиссии на средний аварийный уровень, и двигатель начинает резко тормозить. В этой ситуации ремень подвергается большому риску деформирования. Высокоскоростной режим езды иногда приводит к разрыву ременного привода (которому потребуется замена). Процент того, что CVT, скорее всего, «выживет», повышается с понижением оборотов.

Что думают автолюбители о вариаторе Toyota RAV 4

«Стоимость нового вариатора К111, К112 на «Тойоту-Рав-4» в сборе 16 тысяч долларов. Jatco выставляет такую цену. Еще до поднятия доллара это равнялось примерно 500 тыс. руб. Если считать по текущему курсу (60 к 1), выходит 960 тыс. рублей. Проблема не в дилере, это политический ход «Тойоты». Понятно, что это ненормальная цена, но она будет меняться. Автомобили RAV 4 все чаще оборудуются вариаторами. Со временем гарантия на них заканчивается, пробег увеличивается, и CVT требуют ремонта или замены. Вследствие этого спрос на запчасти растет в геометрической прогрессии. Большинство проблем (не все, конечно) с вариатором «Тойоты-РАВ-4» 2010 года можно решить без его замены».

«Компания Aisin производит вариаторы К111, К112, которыми оснащаются RAV 4 (двигатель 2 л), начиная с 2010 г. Этот агрегат более нежный в отличие от обычной АКПП (она, как правило, установлена на «РАВ-4» с мотором 2,5 л), поэтому не терпит частых и интенсивных пробуксовок, а также езды по бездорожью.

При спокойной езде проблемы с вариатором не возникнут, и замена ему не потребуется. Как доказательство, приведу пример: на Toyota Noah 2008 г. выпуска при пробеге больше 260 тыс. км стоял родной вариатор (модель К111). Причем большую часть расстояния автомобиль использовался в качестве такси в Краснодарском крае РФ. Элементарно, его хозяин (ему за 50) – спокойный, не сторонник быстрой езды.

Если вы молодой человек, любитель отжигать, купите RAV 4 с объемом двигателя два с половиной литра. В этой машине установлена обыкновенная АКПП, и можете спокойно гонять по полям, не опасаясь поломки. А в случае таковой ремонт или замена автомата на «Тойоте-РАВ-4» обойдется вам гораздо дешевле, чем ремонт вариатора».

«Мой родственник приобрел новую Toyota RAV 4 с вариатором у официального дилера где-то в 2011 г. Человек в возрасте, не любитель гонок, машина ездила только в городе, при хороших дорожных условиях. Накатал за 3 года 100 тысяч пробега, причем автомобиль обслуживался согласно регламенту и только у официалов. И вдруг он подумал: «А не заменить ли машину? 3 года, как никак, во-вторых, кризис, цены на новые поднялись…» Я ему посоветовал не заниматься ерундой и кататься на почти новой «тоЁте» еще так тысяч 100 километров. В общем, примерно спустя месяц вариатор «полетел», и официалы оценили ремонт или замену в 400 или 450 тысяч (точнее не помню). В результате родственник отремонтировал CVT в левой автомастерской примерно за 60–80 тысяч и продал».

«КПП вариаторного типа недостаточно надежна, так как, в сущности, работает одна передача, следовательно, она и изнашивается. Поэтому средний пробег вариатора 100 тысяч, а дальше капиталка или замена».

«Не нужно опасаться вариатора. Естественно, когда-нибудь ремонт и надо будет сделать. Однако, если знаешь опытного автомеханика или сам в автожелезе разбираешься, то можно без капремонта коробки обойтись, а заменить только отдельные диски».

Источник https://showmycars.ru/all-rav4/otzyvy-vladelczev-na-toyota-rav-4-s-variatorom

Источник https://aromity.ru/modeli/variator-rav4.html

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamrna-variatora-toyota-rav-4/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: