Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин

Содержание

«Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин

Высокий курс рубля, дефицит новых автомобилей у официальных дилеров и заоблачные цены вновь активировали позабытые было механизмы серого импорта. Машины нынче везут отовсюду — из Европы, Америки, Азии, притом зачастую пользуясь хитрым транзитом через соседние с Россией государства — так получается выгоднее. Однако ситуация в этом вопросе нестабильна: цены и схемы меняются каждый день. С помощью профессиональных перегонщиков Autonews.ru разобрался, откуда сейчас еще можно ввезти автомобили.

Можно ли сейчас привезти машины из Казахстана в Россию

Как ранее одним из первых сообщил Autonews.ru, в России ужесточили механизмы растаможки и регистрации в ГИБДД автомобилей, ввезенных через Казахстан: от владельцев теперь требуют казахские таможенные декларации, подтверждающие, что стоимость машины изначально не была занижена ради уменьшения пошлины.

Как объяснили в беседе с Autonews.ru знакомые с серыми схемами эксперты, для снижения расходов предназначенные на отправку машины в Казахстане сначала оформляют на юрлиц — для них налоговые ставки ниже, чем для физлиц. Затем на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. После этого автомобили отправляют на продажу в Россию. Здесь же, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в пять-шесть раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за $40 тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — приводил ранее примеры представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Как рассказывает эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, после этого схема фактически перестала существовать. Причем ужесточение правил оказалось даже не решающим фактором.

«Рынок Казахстана уже выгребли подчистую, везти оттуда просто нечего, — комментирует Чернов. — Сроки ожидания новых машин даже для местных покупателей составляют два года. Емкость рынка оказалась слишком низкой, и сейчас по дилерам буквально собираются последние крупицы. А использовать Казахстан для транзита никому неинтересно, экономии там не получается. Вся эта история сдулась сама по себе, ей даже не требовалось дополнительного пинка».

Реальной альтернативой Казахстану, по словам Чернова, стала Грузия — если раньше из этой страны массово везли местные подержанные автомобили, то теперь она используется как перевалочный пункт для импорта с других рынков. В особенности это касается автомобилей, попавших под санкционные ограничения.

«То, что можно легально везти, например, из Дубая, прекрасно едет напрямую, — отмечает эксперт. — А люксовые машины дороже €50 тыс. и все, что едет из Америки, поставляется через Грузию. Здесь не нужно никаких лазеек: автомобиль, который не может купить россиянин, оформляется на гражданина Грузии, затем его отправляют в Россию на грузинских транзитных номерах, и таможится «в лоб». Таких машин сейчас половина таможни, включая очень дорогие варианты».

Как работает схема по ввозу автомобилей из Европы

Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.

Поэтому. машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.

Поэтому, как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы в €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.

«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывает Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».

По его словам, раньше все ездили автобусом через Латвию, так было дешевле. Но теперь этот канал может закрыться. Ограничения по пересечению границы в прибалтийские страны вступили в силу только недавно, на днях, поэтому детальной информации у перевозчиков пока нет.

Белорусский специалист по продаже и перегону иномарок Руслан Кривонос подтверждает, что ограничительные меры для россиян уже действуют.

«Белорусских перегонщиков пока пускают, как раньше, а вот граждан России действительно начали разворачивать на границе. Масштабы пока оценить сложно, но случаи точно не единичные», — сказал Кривонос.

При этом, по словам Кирилла Чернова, транзит через Финляндию работает отлично.

«Только что пересек границу, все вежливые, улыбчивые, машину даже не досматривали, НДС вернули — никаких проблем. Для перегонщиков, которые пользуются этим маршрутом, ограничения на границах Польши и Прибалтики только на руку — потому что пострадают белорусские конкуренты. Хотя они и так начали сдуваться из-за собственной жадности: если машина, ввезенная через Белоруссию, раньше была дешевле на условные $3 тыс., то теперь они эти $3 тыс. просто прикручивают к цене», — поделился эксперт.

Эту информацию подтверждает и Руслан Кривонос. По его словам, в Белоруссии можно растаможить машину по льготным схемам, но разница в цене для продавца уже никак не отражается в финальной стоимости для покупателя.

«Условно говоря, если машина по льготной схеме обходится в €23 тыс., а растаможенная «в лоб» стоит €25 тыс., то продаются обе эти машины все равно по €27 тыс., — комментирует Кривонос. — Но я уверен, что через некоторое время за теми, кто пользуется обходными механизмами, придут. Может, налоговая служба, а может, кто-то еще, и будут задавать вопросы».

Кроме того, начинает набирать альтернативный маршрут из Европы — опять-таки через Грузию.

«Работает это так: российский частник в Европе совершенно официально приобретает автомобиль, но «купчую» оформляет на грузина, — поясняет Чернов. — Затем он едет в Болгарию, оттуда морем в грузинский порт Поти, там получает местные транзитные номера, а оттуда уже рулит на российскую границу, где переоформляет машину на себя и проходит растаможку».

Интересные изменения происходят и в составе автомобилей, которые везут в Россию из Японии. Если совсем недавно основную долю составляли модели для местного рынка, то теперь акцент сместился на тех же «европейцев», пусть и с правым расположением руля. По мнению Чернова, связано это в первую очередь с ценами.

«Гибридная Toyota Corolla там стоит примерно столько же, сколько и BMW третьей серии, — комментирует эксперт. — И понятно, что люди выбирают второй вариант. Из Японии теперь почти не везут японское, зато все резко полюбили, например, Volkswagen Golf — таких машин к нам едет очень много. Да и в принципе почти все «немцы»: BMW, Audi и так далее».

Баварская марка, по наблюдениям эксперта, вообще начинает доминировать в импортных поставках. Особенной любовью у перекупщиков пользуются модели третьей и пятой серий, а также кроссоверы X3 — на каждой такой машине можно легко заработать миллион рублей и больше. Причем рынок настолько жаден до BMW, что все происходит почти стихийно.

«Бывает, что даже частники привозят себе машину в личное пользование, она им выходит в 2,5–3 млн. Ради любопытства вывешивают объявление — и она сразу продается за четыре. Тут хочешь не хочешь, а станешь перекупом», — считает Чернов.

Он также отмечает, что именно автомобили BMW среди всех «немцев» демонстрируют наибольшую ликвидность и минимум сюрпризов с надежностью.

«По сути это единственная компания, у которой осталось оптимальное сочетание моторов и трансмиссий. Audi — это «роботы», у Mercedes-Benz проблемы с цепями, и за год владения они обойдутся намного дороже. А BMW превратились практически в Toyota Camry», — рассказал эксперт.

Продолжат ли ввозить автомобили в Россию из других стран

Что ждет неофициальный автомобильный рынок в целом? Его участники уверены, что, если не возникнет новых дополнительных сложностей, все должно быть хорошо. Крупные зарубежные дилеры пока не решаются работать с российскими клиентами по безналичной оплате, потому что такая транзакция может привести к проверке и заморозке счетов на две недели, но компании помельче видят, что поток автомобилей стабилен, торговля идет, и потому настроены на расширение бизнеса.

Читать статью  Материнский капитал на покупку автомобиля в 2023 году

Временный ввоз автомобиля в Россию в 2023 году

Таможня

В этой статье речь пойдет о ввозе автомобиля на территорию России из другого государства. Ситуация заключается в том, что границу пересекает машина, которая не оформлена в РФ.

Сразу же нужно заметить, что ввоз может быть временным (на ограниченный срок, после чего машина покидает страну) или постоянным. В некоторых случаях владельцу придется заплатить таможенные пошлины, утилизационный сбор, зарегистрировать автомобиль, а в некоторых — нет.

Примечание. В данной статье речь идет только о ввозе автомобилей категории В физическими лицами для личного пользования.

Ввоз автомобиля таможенного союза

Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  • Решение совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:

  • Республика Армения,
  • Республика Беларусь,
  • Республика Казахстан,
  • Кыргызская Республика,
  • Российская Федерация.

То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.

Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.

Ввоз машины иностранным гражданином (иностранным лицом)

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин Финляндии путешествует на собственном автомобиле и пересекает на нем границу РФ.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не об иностранных гражданах, а об иностранных физических лицах. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Таможня

Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:

1. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Итак, иностранное физическое лицо может въехать в Россию на собственном автомобиле. При этом ввоз автомобиля без уплаты пошлин возможен только на срок, не превышающий 1 год. После того, как данный срок пройдет, владелец должен либо вывезти автомобиль из таможенного союза, либо оплатить его растаможку.

ГИБДД

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года (до 31 декабря 2019 года — до 6 месяцев), то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию.

3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Утилизационный сбор

Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год. Если в ПТС не будет отметки об уплате утилизационного сбора, то автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД.

Если машина ввозится на срок до 1 года, то регистрация не требуется, т.е. утилизационный сбор оплачивать не придется.

При ввозе автомобиля физическим лицом для личного пользования размер сбора — 3 400 рублей.

Эксплуатация автомобиля

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
.
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;
.
3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, — иным иностранным физическим лицам;

Обратите внимание, если автомобиль ввезен временно (без уплаты таможенных пошлин), то управлять этим автомобилем может только его владелец. Кроме того, можно передать управление другому иностранному гражданину.

Гражданам России автомобиль может быть передан только для технического обслуживания или ремонта.

Ввоз машины гражданином РФ (лицом государства-члена)

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Таможня

Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

3. Временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.

Физическое лицо таможенного союза может ввезти автомобиль на срок до 1 года. При этом необходимо обеспечение уплаты таможенных пошлин. Это означает, что автовладелец должен иметь денежные средства, которые выступают в качестве обеспечения. Сумма должна быть равна стоимости растаможки машины.

При этом если автомобиль впоследствии вывозится из России, то обеспечение остается у автовладельца. Если же машина остается в таможенном союзе, то указанная сумма уходит на оплату таможенной пошлины.

ГИБДД

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.

Утилизационный сбор

Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.

Эксплуатация автомобиля

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
.
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, — его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания.

Ввоз автомобиля беженцем, вынужденным переселенцем или прибывающим на ПМЖ

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин другого государства получил в России удостоверение беженца и переезжает границу на собственном автомобиле.

Таможня

Приложение 3 «Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов»:

  • ввоз на таможенную территорию Союза из страны предыдущего проживания, не являющейся государством-членом, осуществляется не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена;
  • авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, находились в собственности и были зарегистрированы на иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев либо иного более жесткого срока, установленного законодательством государства-члена, до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким физическим лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена;
  • ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства-члена авто- и мототранспортных средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве-члене в случае, если такое лицо ранее было признано переселившимся на постоянное место жительства в это государство-член или получило статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена.

Если границу РФ пересекает беженец, вынужденный переселенец, либо человек, прибывающий на постоянное место жительства, то он может без растаможки ввезти один автомобиль и один прицеп. Если транспортных средств больше, то потребуется оплатить за них пошлины.

Обратите внимание, автомобиль должен быть зарегистрирован в предыдущем государстве не менее 6 месяцев до прибытия на ПМЖ. Кроме того, он должен быть ввезен не позже, чем через 1,5 года после переселения в Россию автовладельца.

ГИБДД

Автомобиль в любом случае придется зарегистрировать в ГИБДД, т.к. он ввозится в РФ на постоянное пребывание.

Читать статью  Можно ли продать машину, если она в кредите

Утилизационный сбор

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», статья 24.1:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

Если автомобиль ввозится беженцем, переселенцем или участником программы по оказанию содействия переселению в РФ, то утилизационный сбор не уплачивается.

Эксплуатация автомобиля

Ограничения на эксплуатацию не накладываются, т.е. управление можно передать другому человеку. Обратите внимание, если при ввозе автомобиля утилизационный сбор не уплачивался, то после продажи такого автомобиля следующему собственнику этот собственник должен будет оплатить указанный сбор.

Ввоз автомобиля, полученного по наследству

Например, гражданин РФ получил наследство на территории Китая. При этом он хочет ввезти машину в Россию, чтобы эксплуатировать ее здесь.

Таможня

Приложение 3 «Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов»:

5. Физическим лицом государства-члена на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже и перевозчиком в адрес такого лица могут быть ввезены с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида, иные товары для личного пользования, не являющиеся транспортными средствами для личного пользования, полученные в наследство за пределами таможенной территории Союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в соответствии с законодательством государства-члена.

Гражданин РФ может без растаможки ввезти один автомобиль и 1 прицеп, полученные в наследство за границей. Если транспортных средств в наследстве больше, то потребуется оплатить за них пошлины.

ГИБДД

Автомобиль в любом случае придется зарегистрировать в ГИБДД, т.к. он ввозится в РФ на постоянное пребывание.

Утилизационный сбор

Нужно оплатить сбор в размере 3 400 рублей.

Эксплуатация автомобиля

Ограничения на эксплуатацию не накладываются, т.е. управление можно передать другому человеку.

В данной статье рассмотрены 5 ситуаций, при которых возможен ввоз транспортных средств в РФ без растаможки. Если Ваша ситуация в данный список не попадает, то машину придется растаможить.

Например, если Вы купили автомобиль в Японии и ввозите его в РФ для постоянного использования, то нужно оплатить и таможенные пошлины, и утилизационный сбор.

Что касается расчета стоимости растаможки, то она рассмотрена в отдельной статье:

В дополнение предлагаю Вам изучить статью про ответственность автовладельца за нарушение срока вывоза автомобиля из России:

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Привезти машину из другой страны, в общем-то, не составит особых проблем. Можно съездить самому, заказать доставку авто через специализирующуюся на этом фирму или договориться с частым перегонщиком. А покупатели с запросами могут подыскать редкий экземпляр, который у нас официально не продается. К тому же в некоторых странах, например, в Японии, практически все выставленные на продажу автомобили имеют незначительный пробег и, как правило, находятся в отличном техническом состоянии. Казалось бы, все хорошо.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Остудить покупательский пыл способна только растаможка – она довольно сильно бьет по карману будущего владельца. Причем в зависимости от стоимости, мощности и года выпуска машины ценник на таможенную очистку существенно различается. И обойти ее практически невозможно – это обязательный процесс таможенного оформления в рамках российского законодательства. Другими словами – это легализация транспортного средства на момент пересечения границы государства с непременным оформлением согласно таможенного кодекса и уплатой госпошлин.

Растаможка машины в России

Привезти автомобиль из-за рубежа может как физическое лицо, так юридическое. Причем цена может сильно разниться, поскольку компания может завозить сразу приличное количество машин, что предусматривает определенные льготы по растаможке. Тем не менее сама процедура обязательна для всех. Все купленные за границей автомобили должны пройти таможенную очистку, причем независимо от типа доставки – своим ходом, на автовозе, по морю, на поезде или самолете.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Сегодня, учитывая невообразимые цены на машины, в Россию есть смысл везти авто из-за границы. Этому способствует и укрепление рубля на фоне доллара и евро, японской йены и других валют. Однако при этом стоимость растаможки сильно не уменьшилась. Поэтому прежде, чем отправлять за автомобилем в другие страны, рекомендуем тщательно просчитать предстоящие затраты – а они будут немалые.

Ведь Россия относится к числу стран, производящих автомобилей, а это определяет повышенные заградительные пошлины для ввозимых машин. Причем процедуру таможенного оформления обязаны проходить как легковые автомобили, так и грузовые.

Из чего складывается стоимость растаможки

Дороже всего оформить новый автомобиль. Хотя официальным дилерам, ввозящим в Россию десятками тысяч машин, безусловно делается скидка, причем довольно солидная.

Само понятие растаможка подразумевает оплату за таможенное оформление, пошлину и утилизационный сбор. Каждый из них основывается на определенных параметрах машины – ее стоимости, года выпуска и объема двигателя.

Сбор за таможенное оформление начисляется только от цены автомобиля, которую вы отдали при ее покупке. Если указанная стоимость менее 450 000 руб., то заплатить придется 1550 руб. За машину ценой до 1 200 000 придется выложить уже в два раза больше – 3100 руб. Иномарка стоимостью до 2 700 000 потребует 8530 целковых. И так далее – до 30 000 руб. и выше.

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто является собственником – физическое лицо или юридическое. Причем для физлиц учитывается только возраст машины: до трех лет или более трех лет. Кстати, по российским законам новой считается машина до трех лет от роду. Расчет выполняется по формуле:

Базовая ставка х Коэффициент = Сумма сбора

Ставка для легковых автомобилей составляет 20 000 руб. Коэффициент для новых машин составляет 0,17, а для подержанных – 0,26. Таким образом, сумма сбора соответственно – 3400 и 5200 руб.

При расчете утилизационного сбора для юридических лиц имеет значение еще и объем двигателя. Расчет выполняется по той же формуле и той же базовой ставке. Различаются только коэффициенты, которые указаны в постановлении о перечне транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. Например, за новую машину с объемом мотора от 1000 до 2000 см3 придется выложить 178 400, а за машину старше 3-х лет – 313 800 руб. Коэффициент для новых и трехлеток соответственно 14,08 и 24,01.

Сумма таможенного платежа зависит от года выпуска машины, ее цены и объема двигателя. Дороже всего обойдется растаможка новых машин, то есть возрастом до трех лет, и условно старых, которым более пяти или семи лет.

Как рассчитать таможенную пошлину на авто

В основу расчета таможенной пошлины для новых автомобилей берется цена. Она делится на 6 уровней: от 8500 до 169 000 евро. При расчете придется заплатить от 48% до 54% от стоимости машины, но из расчета 2,5–20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Чем дороже машина, тем выше тариф за «кубик».

Для расчета машины возрастом старше 5 и 7 лет берется объем мотора. Здесь тоже шесть интервалов: от менее 1 литра до более 3,0. А коэффициент варьируется от 3 до 5,7 евро за кубический сантиметр. Как видите, стоимость пошлин кусается.

Поэтому наиболее оптимальным к ввозу в Россию считается автомобиль возрастом от 3-х до 5-и лет, растаможка которого обойдется вдвое дешевле точно такого же, но старше пяти лет. Здесь за «кубик» рабочего объема просят всего 1,5 евро. Хотя за машину с мощными V6 и V8 все равно возьмут немало, но тем не менее, все же значительно меньше. Например, за иномарку с мотором порядка 3,0-3,5 литров придется заплатить 3,6 евро за 1 см 3 , а за авто постарше на пару лет уже 5,7 евро.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Расценки будут одинаковыми для всех машин, откуда они не были бы привезены: растаможка машин из Америки, Европы, Японии, Кореи, Арабских Эмиратов или Китая стоит одних и тех же денег. Процедура растаможки из разных стран отличается прежде всего требованиями к параметрам автомобиля. Также будет нелишне заранее просчитать логистику из той страны, из которой будет доставляться машина, ведь транспортировка авто может оказаться очень дорогой и невыгодной.

Растаможка машины из Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Есть варианты растаможки из стран бывшего СНГ – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии – где единое таможенное пространство позволяет ввозить в Россию машины из этих государств без дополнительных платежей. Дело в том, что растаможку по единым ставкам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автомобили уже прошли при ввозе на территорию этих стран. Хотя до недавнего времени в Армении и Киргизии действовали льготные тарифы на таможенное оформление и при ввозе таких машин в Россию придется доплатить разницу.

При растаможке машины из Белоруссии надо будет заплатить утилизационный сбор и на его основании получить в таможне приходный ордер. При этом в зависимости от ситуации на новый автомобиль может потребоваться ОТТС (Свидетельство Одобрения Типа Транспортного Средства) или СБКТС (Свидетельство Безопасности Конструкции Транспортного Средства), если машина старше трех лет.

Учтите, что электронный паспорт технического средства (ПТС) оформляется дистанционно. И начинать эту процедуру лучше еще до того, как машина окажется в России, но уже будет собственностью нового владельца. Как правило, это происходит после перечисления денег на таможенную очистку автомобиля. Как только Ваше имя в электронной базе ЭПТС обретет статус «действующего», можно ставить автомобиль на учет в ГИБДД. Схожая процедура и в случае с растаможкой машин из Казахстана.

Читать статью  Замена кузова автомобиля по закону

Как оформить растаможку

Процедура таможенного оформления машины довольно муторная и хлопотная, тем более если вы это делаете в первый раз. Процесс этот трудоемкий и требует определенных знаний: куда нужно обратиться, какие документы требуются, сколько времени это займет и какие этапы должны быть пройдены. Но выбор есть и здесь. Можно пройти по кругам чиновничьих кабинетов самостоятельно, набив шишек, наколов немало дров. Но зато получаешь полное представление о процессе.

Кто не может или не имеет времени на это, обычно нанимает брокера, который представляет ваши интересы и ходит по инстанциям. Правда, за свои услуги они берут определенные деньги, впрочем, вполне подъемные – от 10 000 руб.

Как сэкономить на растаможке

Компании, фирмы и другие юридические лица даже не рассматриваются в этом вопросе. На послабления могут рассчитывать только физические лица, да и то лишь определенная их категория. Для них даже придуман специальный термин – «льготная растаможка», которая подразумевает возможность перемещения автомобиля через границу государства со значительной скидкой на уплату сборов и пошлин. Иногда и вовсе бесплатно.

Такими льготами в России пользуются члены многодетных семей, инвалиды любой группы или ветераны боевых действий, сотрудники силовых структур, дипломаты, заслуженным деятели науки и культуры – им возмещается половина стоимости растаможки.

Полностью не платить за таможенную очистку могут переселенцы или официальные беженцы, если транспорт принадлежал им больше года, а также тем, кто состоит в статусе оформления переезда в Россию на ПМЖ. Надо иметь ввиду, что воспользоваться льготой и ввезти авто в страну беспошлинно можно только один раз в год.

Растаможка электромобилей

Удивительно, но если новые электромобили в России продаются ни шатко-ни валко, то спрос на подержанные электрокары у нас в десятки раз выше, хотя все же меркнет на фоне машин с ДВС. И пальму первенства здесь безоговорочно удерживает Nissan Leaf, причем львиная доля из них – версии с правым рулем. Владельцы автомобилей с нулевым выхлопом пользуются приличными льготами при таможенной очистке и налогам. Правительство стимулирует этот экологический вид транспортных средств и во многих российских областях транспортный налог для него вовсе отменен. Да и растаможка на «электрички» гораздо скромнее по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами. Буквально до Нового 2022 года, растаможка для электромобилей была совершенно бесплатной. Сегодня же таможенная очистка вновь составляет 15% от стоимости авто.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Общая сумма сборов складывается в формулу:

пошлина + утилизационный сбор + акциз + НДС

Утилизационный сбор на физическое лицо составляет 3400 руб. за новую машину и 5200 руб. за авто возрастом от 3-х до 5-и лет.

Акциз на электромобиль мощностью от 90 до 150 л. с. обойдется в 53 рубля за 1 л. с., а на машину мощностью от 150 до 200 сил – в 511 рублей за 1 л. с. Если мощность меньше 90 сил, акциз не платится.

НДС составляет 20% от суммы пошлины, утилизационного сбора и акциза.

Посчитаем растаможку машины из Японии. Например, если вы приобрели подержанный Nissan Leaf 2016 года выпуска стоимостью 900 000 руб. и мощностью 150 сил. В этом случае таможенный сбор составит 360 000 руб. Из них пошлина составит 135 000 целковых. Оформление 3100 руб. плюс утилизационный сбор 5200 руб. и акциз 7950. НДС от суммы – 208 600 руб. Итого, общая стоимость получается 1 260 000 руб.

Однако вернемся к нашим баранам – наиболее популярным моделям с обычными бензиновыми двигателями.

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году

А теперь представим, что мы везем в Россию новый Kia Sportage, купленный на своей исторической родине. Здесь кроссовер с бензиновым 1,6-литровым 180-сильным турбо-мотором (у нас идут машины с моторами объемом 2,0 и 2,5 л) и приличном оснащении стоит порядка 27 000$. По нынешнему курсу 1 650 000 руб. Теперь прикинем сколько будет стоить растаможка машины из Кореи.

Таможенная пошлина составит 792 000 руб. – 48% от цены авто, но не менее 5,5 евро за 1 см3. Оформление – 8 530 и утилизационный сбор за 3400 руб. Всего получается 803 930 руб. Налог на добавленную стоимость составляет 20% от общей суммы, которая включает стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз. В нашем случае НДС получается 490 800 руб. Как правило, НДС уже заложен в цену машины и после таможенной очистки авто налог возвращается. Поэтому его можно не учитывать.

В сумме получается 2 454 000 руб. Правда, мы не учли доставку и прочие сопутствующие расходы. В общем, в итоге около 2,5 миллионов. Имеет ли смысл везти Sportage из-за границы, если здесь в России он стоит от 2 849 900 целковых? Конечно, резон есть. Ведь вы получаете более мощный двигатель (180 сил против 150) и более богатую комплектацию. В близкой по оснащенности версия у нас стоит порядка 3 200 000 – 3 500 000 руб.

Еще пример. Задумали привезти из Европы 4-летний Mitsubishi Pajero Sport с дизельным 181-сильным мотором. В Германии такой внедорожник стоит около 30 000 Евро, включая НДС. По сегодняшнему курсу 1 800 000 руб.

Сделаем подсчет растаможки машины из Европы. Таможенный сбор 8530 руб. плюс утилизационный 5200 руб. получаем 13 730 руб. Сама же пошлина обойдется в 435 200 целковых. НДС считать не будем, поскольку он возвращается. Итого, около 449 000 руб. Общая сумма вылезает в 2 249 000 руб. Добавим еще несколько десятков тысяч на дорожные и прочие расходы. Получаем где-то 2,3 миллиона. Выгодно? Безусловно. У нас прайс-лист на этот автомобиль стартует от 4 439 000 руб.

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

13 комментариев

Такой маразматической статьи по теме еще поискать )).
Цитата:
«Каждая ввезенная из-за рубежа иномарка или отечественная машина, согласно законам РФ, подлежит таможенной очистке. До недавнего времени этим правом пользовалась незначительная часть россиян.»
— это не очистка — это поборы государства со своих баранов. Машина, да будет вам известно, чистая сама по себе. Если и загрязнится где грязью, так почистить её можно просто помыв водой. А вас, баранов, уверяют что она грязная финансово )), а вот чтобы она была чистая…
И что это за фраза про «право», которым пользовалось «незначительная(!) часть россиян»? ))) право растаможить? До какого недавнего времени? До 1991 года?
Цитата:
«Общая сумма сборов складывается в формулу: пошлина + утилизационный сбор + акциз + НДС»
Пошлина, сбор и акциз — это, собственно, и есть налоги, как бы вы их ни называли. Но я представляю как формировался этот побор..
— а давай этих баранов заставим платить налог на налог..
— а давай
И вот вам на налог, коим являются эти акцизы, пошлины и тд, начисляют ещё налог — НДС. … это не + налог НДС на машину, как можно подумать, прочитав эту статью, это пошлина+НДС на пошлину + акциз+НДС на акциз + сбор+НДС на сбор… это же уму непостижимо.. но россиянам можно срать в голову пока говном не заполнишь всего, по самую макушку.
В статье ни слова про кнопку — простой и явный побор, как и побор в виде, цитата: «При этом в зависимости от ситуации на новый автомобиль может потребоваться ОТТС (Свидетельство Одобрения Типа Транспортного Средства) или СБКТС (Свидетельство Безопасности Конструкции Транспортного Средства), если машина старше трех лет».… уверяю вас, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОТРЕБУЕТСЯ ))) Видимо в таможне присутствует специалист, который скажет и подтвердит документально что, например, RAM1500 2000 г.в. им лично одобрен и барану, живущему в России, можно на нём ездить, я одобряю )) эти бумажки вам потребуются даже если вы реэкспортировали ладу (как там они сейчас называются).. дебелизм чистой воды.
Цитата: « Ведь Россия относится к числу стран, производящих автомобилей, а это определяет повышенные заградительные пошлины для ввозимых машин» — и ведь не прикопаешься — производит ))) машины))) это какое же говно надо производить, чтобы защищать эти «машины» от машин, которые в несколько раз дороже? А «защищённые» (производители) поднимают стоимость своего говна до стоимости действительно нормальной машины. И вот уже у баранов создаётся впечатление, что говно-лада стоимостью, к примеру 1,6 млн, сопоставима со стоимостью какого-нибудь рено или киа, а значит отечественного производителя действительно надо защищать, и е просто «заградительными пошлинами», а «повышенными заградительными пошлинами»… ))) вот-жешь, сука, до этого не каждый додумается )), но бараны уже забиты по самую макушку говном — для них сойдет.
Апофеоз автора статьи.. цитата: « Как правило, НДС уже заложен в цену машины и после таможенной очистки авто налог возвращается. Поэтому его можно не учитывать.». — это на примере покупки нового авто из Кореи. .. «Не учитывать НДС» .. «Как правило»… Поднимите руки кто из вас получил НДС обратно, чтобы его «не учитывать»? )) Вы заплатили (ите) его полностью, до последней копеечки, никто его вам точно не вернет с акциза, с пошлины и со сбора. А если вдруг в стаде попадётся упёртый баран и чего-нибудь добьётся по возврату НДС с автомобиля (только) , то учтите, что сдерут с вас, баранов, 20%, а в Южной Корее НДС составляет 10%. Но не утруждайте себя — никто, ничего, никогда вам не вернет.
Про «очистку» электро — даже писать не буду. Автор полный лох в этом вопросе, как, впрочем, и во всех остальных.
Мне только интересно, его уволили или держат для написания подобных статеек?

Добрый день.
Будут ли проблемы при растаможке второго автомобиля из Грузии в Россию за один год на одного человека(физ.лицо)?
Первый автомобиль привез и растаможил несколько месяцев назад на свое имя, приехал за вторым спустя несколько месяцев(за один календарный год), депозит на счет таможни зачислен на мое имя.
Первый привезенный автомобиль не продан.
Могут всплыть проблемы при растаможке?

land 300. 2022. 0.4сс зарна.яаж гайлын бүрдүлэлт хийж болно.Ямар зардал чардна.

Источник https://www.autonews.ru/news/632b06889a7947a58c8f0a12

Источник https://pddmaster.ru/avtomobili/vvoz-v-rf.html

Источник https://5koleso.ru/articles/obzory/skolko-stoit-rastamozhka-mashiny-v-2022-godu-i-kak-ee-pravilno-sdelat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: