Как завести машину с толчка
Надо ехать дальше, а двигатель транспортного средства не заводится? Если автомобилю больше 10 лет, то причиной этого может стать всё что угодно — например, неисправный стартер или разряжённый аккумулятор. В такой ситуации люди часто нервничают и не знают, как правильно завести машину. Поступают по‐разному: просят взять на буксир, вызывают эвакуатор, пытаются запустить автомобиль с толкача.
Как запустить машину с толчка
Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока. В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал. Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.
Группа поддержки при попытке завести машину с толкача
Действия надо выполнять по следующей схеме:
- вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
- включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
- перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
- толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
- быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
- плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).
Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.
Стартовать на машине с МКПП
Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.
Но опасность этих коробок в том, что из‐за неправильной работы с педалью сцепления повреждается несколько узлов и деталей трансмиссии. Нельзя резко бросать муфту, так как автомобиль заглохнет или неожиданно, резко рванёт с места.
В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.
Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:
- из‐за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
- разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
- обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.
Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.
Стартовать на машине с АКПП
Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!
Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.
Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.
Попытка завести машину с АКПП буксиром
Действовать при буксировке надо в такой последовательности:
- установить селектор коробки в положение N;
- включить зажигание;
- после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
- после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.
Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.
Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.
Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.
Многие автоматы на автомобилях, купленных с вторичного рынка, и так еле дышат на ладан. А тут такая нагрузка, из‐за которой обязательно выдавит уплотнения. Причём опасность в этом случае подстерегает и двигатель, на котором могут лопнуть поршни.
Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.
Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.
Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.
Нюансы для машин с инжекторным двигателем
Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.
Инжекторный двигатель можно завести также с толкача
Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3‐ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.
Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё‐таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.
Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.
Перед тем, как начать работу, следует проверить напряжение в электроцепи и аккумуляторе (имеет свойство садиться) — показатели должны быть в пределах 12 В. Если имеются скачки тока в одну из сторон, лучше отказаться и сразу вызвать помощь.
Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.
- Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
- Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
- Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.
Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16‐клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.
Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:
- аккумуляторная батарея полностью разряжена;
- включена передача ниже третьей;
- двигатель автомобиля 16‐клапанный;
- система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.
Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4–5 человека. Двое спереди, трое сзади.
Можно ли завести двигатель в одиночку
В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано
Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:
- ставит нейтралку;
- открывает замок;
- выходит из салона;
- толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
- запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2‐ю или 3‐ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.
Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям‐новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.
Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП
Существует мнение, что автомобиль, оснащенный коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки могут привести к поломке трансмиссии. Попробуем разобраться в этом.
С наступление холодов автолюбители сталкиваются с невозможностью завода автомобиля стандартным способом. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью зарядки или «прикуривания» при помощи проводов от иной машины, успеха не принесли, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. Если владельцы механики проблем при пуске с толкача не испытывают, то вот перед обладателями машины с коробкой автомат возникает вопрос: можно ли завести мотор таким образом.
АКПП с толкача заведется или нет
Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.
Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.
В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.
В теории это выглядит так:
- селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
- закрепляем трос к другому автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
- поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
- переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
- переводим ногу на акселератор.
Если после пары попыток, нет ни одного намека на то, что двигатель запустится, то лучше прекратить манипуляции с данным видом пуска автомобиля с коробкой автомат, и найти эвакуатор. Иначе коробка автомат может сломаться. Надо помнить, что буксирование ТС с автоматом с помощью троса, может привести к дальнейшей неисправности КПП.
На вопрос можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).
Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача
Когда происходит запуск автомобиля с автоматом с буксира или толкача происходит передача крутящего момента от крутящихся колес на автодвигатель через коробку автомат. Соответственно в машинах с автоматом или вариатором насос начинает подавать масло на авто с работающим автомотором. То есть связь, осуществляемая через селектор коробки передач от колес на мотор, будет прервана и машина не сможет запуститься. Соответственно, мучая коробку автомат, таким образом, можно вывезти из строя.
Автомобили, обладающие трансмиссией, в которой переключение передач производится при помощи сервопривода, в некоторых случаях, могут работать с толкача. В частности, при толкании автомобилей, оснащенных простыми «роботами», например, установленными на Ладе Приоре.
На сложных коробках (например,DSG) эксперименты лучше не проводить. Да и на определенных моделях простых роботов заводить с толкача надо только в исключительных случаях, иначе срок службы КПП будет намного меньше срока, заявленного производителем.
Как с толкача завести машину на механике
С механической коробкой автомобиль с толкача заводится без проблем, если соблюдать определенные правила. При этом при запуске можно использовать как буксируемое транспортное средство, так и помощь посторонних людей.
Принцип работы состоит в пуске двигателя не через стартер, а через движение колес ведущего привода, а механическая трансмиссия, в отличие от коробки автомат, позволяет запустить авто с толкача.
Правила
Перед началом мероприятий по запуску автомобиля, необходимо знать ряд правил как завести машину с толкача.
К пуску мотора с буксировкой можно приступать, если тормоза автомобиля полностью рабочие. Затем необходимо найти автомобиль с тросом или мужчин, которые согласятся придать ускорение транспортному средству. Перед началом движения нужно обговорить о подаче знака остановки: помахать рукой, посигналить, моргнуть светом фар (последние два варианты действуют, если аккумуляторная батарея не разрядилась полностью).
Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере
Существует один базовый метод, как завести машину с толкача. Для МКПП — разгон на нейтральной скорости, включение 1-й (иногда 2-й или 3-й) передачи и плавное отпускание сцепления. Для АКПП — включение зажигания, установка позиции «N», разгон и перевод ручки во 2-ю скорость.
Автовладелец должен знать тонкости пуска двигателя с буксира/толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором.
Как запустить авто с толчка: общие сведения
Чтобы завести ДВС с толкача требуется три компонента: топливовоздушная смесь, искра и рабочее давление. В обычном режиме функцию прокручивания коленвала берет на себя стартер. При его вращении происходит движение цилиндров, подача топлива в камеру сгорания и его воспламенение с помощью свечей.
Для МКПП схема пуска следующая:
- Нажатие тормоза (если авто стоит под углом).
- Срабатывание педали газа несколько раз.
- Выключение посторонних источников энергии.
- Включение зажигания.
- Перевод ручки КПП и включение первой передачи (предварительно требуется нажать сцепление).
- Отпускание тормоза или снятие авто с ручника (если он был поднят).
- Разгон машины и постепенное отпускание сцепления с плавным добавлением газа.
В случае с АКПП завод-изготовитель не рекомендует такой способ запуска из-за риска повреждения устройства. Но существует путь, позволяющий завести силовой агрегат с толкача. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.
Как заводить с толкача машину с АКПП
При безвыходной ситуации и невозможности вызвать эвакуатор допускаются следующие пути:
- Самостоятельный разгон транспорта. Для этого требуется толкать машину вручную. Для достижения 20-30 км/ч потребуется несколько человек.
- Применение буксира. Более перспективный метод, позволяющий завести автомобиль с толкача с одним водителем за рулем.
При выполнении работы стоит убедиться в отсутствии риска для других участников и помнить о возможных проблемах с АКПП. Перед применением метода учтите:
- В авто с полным приводом придется демонтировать карданную передачу.
- Буксировка должна выполняться с помощью троса.
- При неуспешной 1-й и 2-й попытке использовать третью не рекомендуется из-за риска поломки трансмиссии.
При использовании буксировки стоит обсудить условные сигналы для начала движения или остановки.
Можно ли завести автомат с толкача
Практически во всех мануалах к машинам с АКПП написано, что заводить с толкача не рекомендуется. Это чревато повреждениями автоматической трансмиссии и возможным ремонтом. Исключение, как правило, касается роботизированных коробок, имеющих одно сцепление. Они похожи на «механику», но имеют систему автоматизированного управления.
Если завод-изготовитель разрешает завести авто с толкача, делать это нужно правильно. Важно соблюдать такие рекомендации:
- расстояние — до 30 км;
- скорость — до 30-40 км/ч;
- при длительной буксировке раз в 30 км делается перерыв на 40-45 минут (при высокой температуре на улице — до 55-60 минут).
Пуск автомобиля с толкача
Неправильный пуск автомобиля с толкача и нарушение требований завода-изготовителя может привести к трудностям переключения скоростей. Причиной может быть неправильное давление рабочей жидкости или дефицит смазки с последующим перегревом рабочих механизмов.
Случаи, когда можно завести автомат с толкача
Завести двигатель нестандартным способом без риска серьезных повреждений иногда возможно. Это относится к ряду авто старого поколения (сведем их в таблицу).
Марка/тип автомобиля | Особенности |
Мерседес-Бенц | W 126/124/140/460/464 и прочие с АКПП 722.3 и 722.4 |
Митсубиши, Тойота | Годы выпуска — 1990-е (некоторые версии) |
Лада АТМ 2182 | Имеет роботизированную КПП, имеющую общие черты с «механикой». Специалисты Ваз предусмотрели возможность аварийного пуска |
Автомобили из США | 1980-1990-е года выпуска |
Мерседес-Бенц Mitsubishi Toyota
Главное условие во всех случаях состоит в применении 2-го масляного насоса в составе КПП. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Наличие детали гарантирует создание требуемого давления для включения скорости.
Последовательность действий при заводе авто с толкача на автомате
При возможности пуска силового агрегата с толкача важно следовать правильной инструкции.
- Перевод рукояти АКПП в позицию «N».
- Разгон машины.
- Включение 2-й скорости с помощью селектора АКПП.
- Нажатие газа до середины.
- Перевод ручки в позицию «N» и подача сигнала остановки после пуска двигателя.
Если первая попытка оказалась неудачной, стоит дождаться охлаждения АКПП (около 5-10 минут) и попробовать снова завести. При очередном провале лучше искать другие варианты.
Режимы и кнопка блокировки в АКПП Селектор АКПП
Как завести машину с АКПП разных типов
Успех пуска мотора с толкача зависит от типа коробки передач, которая установлена на автомобиле. Рассмотрим основные варианты:
- Гидротрансформаторная. Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется. Причина в невозможности системы набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Как результат, включить скорость не получится. Объяснение простое: давление создается с помощью насоса, который включается после пуска двигателя.
- Коробка-робот. Завести авто с роботизированной КПП возможно, но не во всех случаях. Конструктивно РКПП — две механические коробки, в которых за переключение отвечает сервопривод. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. Исключения — машины, где разработчики предусмотрели такую опцию, или же роботизированная КПП имеет подходящую конструкцию.
- Вариаторная. Работает на принципе связи между гидравлическим трансформатором и фрикционами. Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. При его отсутствии завести авто с толкача не получится.
Стартовать на АКПП в морозы
Пуск машины с коробкой-автомат в морозную погоду не отличается от рассмотренных выше рекомендаций. Но есть ряд шагов, которые необходимо сделать:
- проверка достаточности заряда АКБ;
- нажатие один-два раза на педаль акселератора перед движением на буксире.
Срабатывание газа необходимо для обогащения и подготовки топливной смеси.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором
Автомобиль без аккумулятора или с полностью разряженным источником питания завести не выйдет. Для успешного пуска в АКБ должен быть остаток энергии, необходимый для питания стартерного механизма, электрической части, свечей, топливного насоса и т. д.
Единственный выход в случае разрядки аккумулятора — «прикуривание» от иного авто или пусковых станций.
Можно ли завести автомат с толкача без стартера
Перед пуском двигателя с толкача новичок должен изучить мануал к транспортному средству. Важно убедиться в наличии 2-го насоса в КПП. При его отсутствии завести машину без стартера вряд ли получится.
Некоторые автовладельцы перемыкают выводы стартера с помощью отвертки или провода. В таком случае электродвигатель получает питание, но тяговое реле и обгонная муфта не работают.
Правильный порядок действий для обхода ограничений:
- Поиск трех «плюсовых» клемм В (12+), М и S, а также «минусовой» — 8.
- Кратковременное замыкание B и S. Перемыкать В и М нельзя.
В отечественных машинах контакт B закрывается резиной защитой, а S расположен под штекером из пластика.
При замыкании требуется учесть ряд моментов:
- втягивающее реле должно сработать;
- использование изоляционных перчаток обязательно;
- есть риск сгорания проводки/предохранителей.
В некоторых авто завести двигатель без стартера возможно с помощью привода шкива компрессора. Главное условие — наличие доступа к механизму.
- Подготовка веревки толщиной 0,5-0,7 см и длиной 1 м.
- Снятие приводного ремня на компрессорном шкиве.
- Наматывание второго края веревки на маховик коленчатого вала.
- Фиксация второго края с помощью палки на компрессорном шкиве.
- Включение зажигания и кондиционера.
Если повезет, импульса будет достаточно для пуска двигателя машины с коробкой-автомат без стартера.
Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки
Производители и автовладельцы утверждают, что нельзя буксировать авто с АКПП для пуска двигателя. Здесь действуют те же причины, что рассмотрены выше. Если же способ доступен, а другого выхода нет, алгоритм такой:
- Крепление буксируемого троса к обеим машинам.
- Включение зажигания путем перевода ключа по 2-ю позицию.
- Перевод ручки в позицию N.
- Подача команды начала движения (согласовывается заранее).
- Набор 30 км/ч для холодной или 50 км/ч для уже нагретой коробки-автомат.
- Движение в таком темпе около 1-2 минут для создания нужного давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа до половины.
Источник https://ddcar.ru/blog/poleznoe/kak-zavesti-mashinu-s-tolchka
Источник https://akppoff.ru/korobka-avtomat/kak-zavesti-s-tolkacha
Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha