20 лучших трансмиссионных масел
Жидкое масло, находящееся в поддоне механической коробки, используется как для смазки шестерней, валов или подшипников, так и для отвода излишков тепла и продуктов износа. Металлическая стружка попадает в нижнюю часть картера и притягивается к магниту, установленному на торце сливной пробки.
Смазка обеспечивает снижение вибраций и шумов, возникающих при работе, а также защищает поверхности зубьев от ударных нагрузок.
В автоматических трансмиссиях используется специальная жидкость ATF с пониженной вязкостью (например Dexron или Mercon), которая подается помпой и обеспечивает переключение скоростей, охлаждает шестерни и отводит продукты износа фрикционов и зубчатых колес. В конструкции коробки предусматривается фильтр, отделяющий посторонние примеси (в МКПП система очистки не используется). Мелкодисперсная металлическая стружка собирается магнитами, расположенными в поддоне или на сливной пробке.
Разновидности трансмиссионного масла
Масла, разработанные для агрегатов трансмиссии, принято разделять на категории по основе на типы:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
В чем отличие составов
В состав масел для коробки передач входит базовая основа и набор присадок, защищающих элементы от износа и удаляющих следы ржавчины с поверхности валов или шестерней. Минералка, произведенная путем перегонки нефти, отличается низкой себестоимостью и высокой температурой застывания. Синтетические материалы, полученные по технологиям органического синтеза или каталитического гидрокрекинга нефтепродуктов, имеют увеличенный срок службы и остаются жидкими при падении температуры воздуха до -40°С и ниже.
Высокая себестоимость синтетики привела к созданию комбинированных полусинтетических масел, в основе которых находится смесь нефтепродуктов, полученных путем перегонки и гидрокрекинга (или синтеза). Полусинтетика имеет среднюю цену и выдерживает охлаждение до -30…-25°С без потери текучести. Материалы отличаются увеличенным сроком службы (уступающим синтетическим маслам) и расширенным пакетом присадок.
Эксплуатационные свойства
Под эксплуатационными характеристиками трансмиссионных жидкостей подразумевают:
- Смазывающие свойства. Масла должны защищать детали КПП от преждевременного или усталостного износа. По мере увеличения вязкости жидкости повышается стойкость пленки между контактирующими поверхностями. При разрушении разделительного слоя и под воздействием контактных нагрузок на поверхности образуются микроскопические трещины. Чрезмерная густота ухудшает теплоотвод и не позволяет маслу проникнуть в зону трения, поэтому при подборе смазки выбирается компромиссное значение вязкости.
- Способность снизить потери мощности на преодоление сил трения, на которую влияет зависимость вязкости от температуры. Применение жидкостей с повышенной текучестью позволяет увеличить КПД, но тонкая пленка на поверхностях должна выдерживать высокие контактные нагрузки без разрушения. Кроме того, возникает риск появления течи смазки через сальники и прокладки.
- Стабильность химического состава при нагреве до +200°С (температуры в зоне контакта зубьев при работе трансмиссии при максимальной нагрузке). Материал не должен окисляться и формировать нерастворимый осадок, который остается на деталях или поддоне. Для повышения стабильности в смазки вводят присадки, не допускающие окисления материала путем связывания кислорода воздуха с получением соединений, не оказывающих негативного влияния на характеристики масла.
Существующие классификации
Выбор масел осуществляется на основе классификации, которая учитывает вязкость смазки и особенности введенных в материал присадок. Для разделения трансмиссионных жидкостей для механических агрегатов на категории существуют международные нормативы SAE и API.
Российский стандарт ГОСТ (полностью позаимствованный из нормативных документов времен СССР) вводит градацию масел по классам вязкости.
Для АКПП применяются специальные жидкости, международного стандарта не предусмотрено. Каждый производитель автомобилей публикует собственную спецификацию, под которую подстраиваются нефтеперерабатывающие концерны. Например, для продукции General Motors применяется стандарт Dexron, а корпорация Ford использует оригинальную классификацию Mercon. Жидкости для АКПП могут одновременно соответствовать нормативам нескольких автомобильных концернов.
По показателю SAE
Стандарт SAE разделяет масла для трансмиссии на 9 категорий:
- 70W, 75W, 80W и 85W, которые относятся к зимним (W — Winter);
- 80, 85, 90, 140 и 250, предназначенные для летнего применения.
Поскольку менять масло 2 раза в год экономически нецелесообразно, то были созданы всесезонные материалы. Смазки несут двойное обозначение (например 80W-85), указывающее на соответствие 2 категориям. Цифровые обозначения указывают на температурный диапазон эксплуатации (например, материал 80W-90 застывает при -20°С, а масла стандартов 75W-85 или 75W-90 выдерживают морозы до -35°С и ниже).
По ГОСТу
Действующий стандарт 17479.2-85 предусматривает разделение жидкостей на 4 класса по вязкости (обозначаются как 9, 12, 18 и 34). Категория определяется в ходе тестового замера кинематической вязкости при нагреве до +100°С. Дополнительным критерием для присвоения класса является минимальная температура сохранения динамической вязкости на уровне до 150 Па*с. Смазки разделены и по сферам применения.
Выделяют 5 групп, причем первая не предусматривает использования присадок, в нее входят чистые масла, полученные путем перегонки нефти.
Для обозначения трансмиссионной смазки по ГОСТ используется аббревиатура вида ТМ-х-уу, где литера х указывает на группу применения, а вторая цифра позволяет определить класс вязкости (например ТМ-5-18). Некоторые российские производители продолжают указывать сорт масла по ГОСТ, но дополняют маркировку данными по требованиям SAE или API. Зарубежные концерны никогда не применяют российскую систему обозначений.
По API (Американский институт нефти)
Глобальная система градации API предусматривает разделение смазок на 6 групп в зависимости от объема и типа присадок:
- GL-1 — масло без дополнительных компонентов, пригодное для узлов с легкими нагрузками;
- GL-2 — допускается введение присадок для снижения силы трения, смазка рассчитана на заправку в червячные редукторы;
- GL-3 — содержит набор присадок, подходит для заправки в агрегаты со спиральными шестернями и валами, расположенными параллельно или под углом 90°;
- GL-4 — смазка адаптирована для редукторов с гипоидными парами, передающими высокий крутящий момент при низких оборотах;
- GL-5 — рассчитана на заправку в трансмиссии, работающие в условиях ударных нагрузок либо эксплуатируемые при повышенной частоте вращения;
- GL-6 — отличается от GL-5 увеличенным содержанием присадок, смазки адаптированы для агрегатов с шестернями с гипоидным контактом зубьев, работающими со смещением осей зубчатых колес по вертикали.
Советы по выбору трансмиссионного масла
При подборе масла для КПП нужно учитывать:
- Рекомендации завода, собравшего транспортное средство. Нарушение предписаний приводит к преждевременному выходу КПП из строя (например, заливка масла формата GL-5 вместо предписанного GL-4 в коробку машин Lada с передними ведущими колесами приводит к разрушению синхронизаторов).
- Тип трансмиссии. Категорически запрещено использовать в АКПП стандартные масла для МКПП и наоборот.
- Температуру воздуха на протяжении года. Рекомендуется выбрать смазку с запасом температурной вязкости, что снижает расход топлива зимой при начале движения с холодной коробкой и мостами.
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло
Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Какой динамометрический ключ лучше купить для легкового автомобиля: рейтинг лучших, фирмы производители, выбрать лучший для ремонта двигателя
5 Shell Spirax S4 G 75W-90
Shell Spirax S4 G 75W-90
Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.
У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.
4 Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90
Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90
Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.
Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.
3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.
- Высококачественные химические компоненты
- Износостойкость
- Выдерживает экстремальные нагрузки
- Отличные защитные свойства
2 MOTUL GEAR 300 75W-90
MOTUL GEAR 300 75W-90
Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях. SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.
- Для высоких и ударных нагрузок
- Максимальная проработка состава масла
- Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
- Свойства масла уменьшают износ и трение
1 ZIC G-F TOP 75W-90
ZIC G-F TOP 75W-90
На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.
- Термоокислительная стабильность
- Антифрикционные свойства
- Совместимость с материалами внутри коробки передач
- Оптимальная цена
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
Среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» — как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге лучших трансмиссионных масел.
- Очень низкая температура застывания
- Хорошие противоизносные и противозадирные свойства
- Легкость переключения передач
- Высокотемпературная вязкость на нижней границе заявленного класса по SAE – при большом пробеге, на жаре, при высоких нагрузках на трансмиссию уровень шума может увеличиться по сравнению с более густыми маслами
9.9 / 10Рейтинг Отзывы Зимой никаких проблем, коробку на нейтрали не ведет, скорости включаются четко.
MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90
Начнем с трибологии – или, простыми словами, с защитных свойств масла. Тут оно идет голова в голову с Castrol, а по индексу задира уже приближается к Motul Gear 300, попавшему из-за «двойной» сертификации в другой раздел рейтинга лучших трансмиссионных масел. Так что с учетом практически одинаковой цены в плане защиты коробки от износа оба масла можно считать равными конкурентами.
А вот вязкость у этих масел различается прилично – она у Mobil заметно ниже в диапазоне, который можно условно считать «рабочим», выравниваются они уже только при условном «экстриме». Уже на свежем масле шумность коробки передач может быть ощутимо разной при сравнении двух масел «лоб в лоб», а по мере старения масла (которое «ходит» годами, как ни крути) разрыв неизбежно увеличится, тем более что и зазоры в зацеплении шестерен и в подшипниках будут расти за это время. Низкотемпературные же свойства у Mobil ведут себя похоже, просто «отзеркаленно» — чем холоднее, тем более близка вязкость у обоих масел, хотя у Mobil она изначально ниже. В результате и по температуре застывания Castrol побеждает. Собирая «все в кучу» и учитывая одинаковый порядок цен, мы дадим Mobil второе место – но с минимальным разрывом в баллах.
- Отличная защита от износа и повреждения при критических нагрузках
- Быстрое распространение по парам трения после начала движения до полного прогрева
- Четкость работы синхронизаторов
- Высокотемпературная вязкость маловата для этого класса, хотя и в пределах стандарта
9.8 / 10Рейтинг Отзывы По сравнению с заводским «Эльфом» 75W-80 коробка стала тише, а переключается не хуже. Зимой тоже все нормально.
Лучшие трансмиссионные масла API GL-5
LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90
Продолжает наш обзор лучших трансмиссионных масел LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90. Надпись «универсальное» на этикетке оставим на совести маркетологов: трансмиссионное масло, сертифицированное только по GL-5, в синхронизированные коробки передач лить не стоит. Зато, судя по наличию соответствия армейскому стандарту MIL-L 2105 C/2105 D, очень даже можно заливать в дифференциалы повышенного трения. Масло достаточно вязкое при высоких температурах и имеет к тому же отличные низкотемпературные свойства – даже одна только заявленная температура застывания в -60 градусов чего стоит.
Так что для высоконагруженных мостов, особенно часто эксплуатируемых при низких температурах (не зря же здесь появилась «натовская» сертификация), это масло мы рекомендовать можем однозначно – ну, а с высокой ценой неизбежно придется примириться. Отдельный плюс – подчеркнутая производителем возможность использования после минеральных масел без промывки редуктора.
- Отличные низкотемпературные свойства
- Высокая степень защиты от износа
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Использую в обоих мостах, на оффроуде машине достается прилично – но именно по работе масла нареканий нет.
ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90
А вот внезапно и настоящее «антикризисное предложение». Казалось бы, что может быть интересного в недорогой отечественной полусинтетике (которая, тем не менее, соответствует «вражескому» военному стандарту MIL-L-2105D)? А вот лабораторный анализ действительно приятно удивляет. Во-первых, в основе масла обнаруживается гидрокрекинговая «база», которую часто и весьма именитые производители любят называть «синтетикой» (хотя формально продукт переработки нефти действительно скорее «полусинтетика»), к тому же с явными добавками эстеров.
Во-вторых, у масла отличные противозадирные свойства (серы не пожалели), да и противоизносных присадок на основе фосфора у масла хватает. В результате мы получаем недорогое, но при этом прекрасно работающее трансмиссионное масло для гипоидных передач – разве что по низкотемпературным свойствам оно подкачало, застывая при -44 градусах. Но за эти деньги такая температура застывания и не лучшая стабильность вязкости для SAE 75W-90 простительны, зато и шуметь мосты будут меньше – а, если учесть, что недорогие масла часто покупают как раз для машин с пробегом, и вязкость «в тему».
- Доступная цена
- Высокие защитные свойства
- Вязкость при низких температурах высоковата
9.5 / 10Рейтинг Отзывы Не знаю, что было залито до меня, но мост реально начал меньше выть.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механическими и автоматическими коробками. Смазывающие и защитные свойства предохраняют механизмы от коррозии, преждевременного изнашивания, образования отложений и окисления. Передачи переключаются без рывков. Масло не теряет вязкость, способствует экономии топлива. Пользуется спросом среди автомобилистов. Соответствует требованиям производителей автотранспорта.
Стоит отметить следующие плюсы продукта:
- Универсальность;
- Широкий рабочий диапазон, помогает в быстром прогреве и запуске мотора зимой;
- Подходит для высоконагруженной техники;
- Совместим с другими аналогами;
- Выпускается в таре разного объема;
- Сохраняет механизмы в первоначальном состоянии.
Недостатками состава являются:
- Высокая стоимость 1-литровой бутылки;
- Густая консистенция.
ENEOS GL-5 75w90
Всесезонная трансмиссионная жидкость создана для дифференциалов, мостов, механики. Полусинтетика обладает стабильной текучестью при разной температуре, механизмы работают бесперебойно. Предотвращает заедание зубчатых шестерней, возникновение ржавчины, пенообразование. Соответствует требованиям изготовителей автомобилей. Смазка характеризуется оптимальной вязкостью на морозе. Сохраняет механизмы в целостности в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров текучести разрешает использовать продукт в широком диапазоне окружающих температур. Поставляется в металлической коробке.
Потребители отзываются о данной продукции положительно, отмечая:
- Качество товара;
- Его недорогую стоимость;
- Четкое переключение передач во время холодов.
Данный товар представлен не во всех автомагазинах.
GAZPROMNEFT GL-5 75W90
Полусинтетика от Газпромнефть разработана для узлов трансмиссии, главных передач, ведущих мостов. Сохраняет гипоидные передачи от истирания. Наделено улучшенными низкотемпературными характеристиками и увеличенным сроком годности. Поставляется в 20-литровых канистрах или 205-литровых бочках. Применяется для шоссейной и внедорожной техники, легковых машин, ведущих мостов тягачей и автобусов, тяжелой техники, бортовых редукторов, раздаточных коробок, несинхронизированных мкпп или со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерней при нагрузке на редуктор, сохраняя их работоспособность.
- Глушит шумы;
- Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения межремонтного пробега.
- Быстро густеет;
- Не рекомендуется для иномарок.
Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
Отечественная полусинтетическая смазка имеет хорошие показатели. Производится с использованием очищенных минеральных и синтетических масел с присадками иностранного производства. Масло гарантирует противозадирное действие. Узлы трансмиссии беспроблемно функционируют при повышенных нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, имеет антикоррозийные свойства, экономит топливо, легко прокачивается при минусовых температурах, не окисляется при повышенных. Можно заливать в легковой и грузовой транспорт, другую технику российского и зарубежного производства. Обрабатывает МКПП любого типа, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.
- Хорошее соотношение цена/качество.
- Не предназначено для МКПП с латунными синхронизаторами;
- Вязнет при нулевой температуре.
Роснефть KINETIC GL-4 75W90
Универсальная полусинтетика изготавливается на базе синтетических и минеральных масел глубокой очистки с высоким индексом вязкости и пакетом присадок. Показывает отличные вязкостно-температурные характеристики для ухода за механической трансмиссией, требующей применения масел категорий GL-4 и GL-5. Можно смазывать гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками на высоких оборотах.
Преимущества продукции заключаются в следующем:
- Пакет присадок последнего поколения гарантирует защиту от истирания зубчатых передач и синхронизаторов при высоких температурах, ударных нагрузках.
- Стабильный модификатор вязкости дает постоянную масляную пленку в течение всего эксплуатационного периода.
- Антиокислительность и термостабильность поддерживают работу узлов трансмиссий.
Отрицательные отзывы не обнаружены.
Лучшие масла ATF
TOTAL Fluide XLD FE
На рынке «неоригинальных» масел ATF хорошо видно разделение на «европейские» (то есть имеющие допуски европейских производителей автоматических коробок, в первую очередь ZF) и «азиатские» (с допусками японских и корейских компаний). А вот французы выпустили на рынок хорошее универсальное трансмиссионное масло, перечень допусков у которого подобен кителю Брежнева – оно может использоваться в автомобилях японского, корейского, европейского и американского производства. Низкая температура застывания, приличный индекс вязкости (что означает меньшее ее изменение в широком диапазоне температур) – то, что маслу для автоматической коробки передач как раз и нужно. Более того, по температурно-вязкостной «вилке» Total – это вообще одно из лучших современных «мультимарочных» масел ATF.
Пакет присадок – на основе фосфора и бора, при этом их доля (как и содержание серы) в масле не так и высока – а это указывает на хорошее качество базового масла, которое не приходится «вытягивать» под нужные параметры присадками. Если к этому добавить еще и доступную цену, то неудивительно, что мы просто-таки обязаны отдать первое место Total.
- Отличная стабильность вязкости
- Низкая коррозионная активность
- Для «универсального» ATF по сути отсутствуют
9.9 / 10Рейтинг Отзывы Использую вместо оригинального на «Тойоте» уже 30 тысяч км. Коробка работает безо всяких проблем – а вот на старом уже начинались рывки, хотя и пробежала не так много.
Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
Второй представитель универсальных ATF в нашем рейтинге лучших трансмиссионных масел – от Castrol. Впрочем, допусков не от азиатских производителей у него всего два – от GM и Ford (те самые Dexron и Mercon), так что это все-таки больше «азиатское» масло. И оно, несмотря на более высокую цену, проигрывает Total по стабильности вязкости – а вот это автоматическая трансмиссия при морозах и больших нагрузках на жаре вполне даст почувствовать. Особенно с учетом того, что измеренная при независимых испытаниях температура застывания в -39 градусов при заявленных производителем -54 выглядит не очень приятно. Если бы мы говорили о масле конкретно для «японцев», свои плюсы бы у Castrol были бы – но, раз уж мы выбрали именно универсальные масла, то за меньшие деньги Total выглядит куда «крепче».
- Большой перечень допусков японских производителей
- Хорошая стойкость к вспениванию
- Не лучший индекс вязкости – соответственно, проигрыш Total на морозе и при повышенных температурах
9.8 / 10Рейтинг Отзывы Дешевле оригинала от Subaru, допуск нужный есть, работает по ощущению не хуже – тогда зачем переплачивать?
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.
80W Shell Spirax S3 G
Это масло считается лучшим в своей категории за счет хороших эксплуатационных характеристик для трансмиссий и механических коробок передач ZF, MAN и продукции ряда других производителей. Благодаря использованию качественных присадок обеспечивается долгосрочная защита редуктора.
Фирма Shell улучшила противоизносные свойства жидкости, что позволяет ей эффективно предотвращать образование отложений на шестернях. С его помощью также удается снизить расход топлива и сэкономить деньги на его заправке.
- Практически не бывает утечек;
- Не загрязняет окружающую среду;
- Отлично смазывает узлы трансмиссии;
- Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
- Повышенный ресурс трансмиссии;
- Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.
В отзывах пишут, что это средство выбирают за счет его относительной натуральности и долгого срока службы, что позволяет экономить деньги.
Eneos ATF Dexron-Ii
…Я уже неоднократно заливал жидкость Eneos, и могу сказать, что она обеспечивает отличный уровень смазывания трансмиссии…Мнение эксперта
В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.
Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.
- Не боится морозов;
- Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
- Отличная вязкость;
- Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
- Отсутствие неприятного запаха;
- Натуральность состава.
- К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.
Luxe 80W-90 GL-5
Это средство является лучшим для смазывания механических коробок передач. Оно предназначено для применения в моделях заднеприводного типа. Здесь содержится достаточно фосфора и серы, которые обеспечивают маслу отличные противозадирные свойства. За счет этого его можно спокойно использовать в суровых условиях. С его помощью облегчается эксплуатация транспортного средства. Имея класс вязкости 80W-90, его можно применять при температуре до -26 С. Масло обеспечивает качественное смазывание элементов трансмиссии.
- Не допускает преждевременного износа трансмиссии;
- Высокая окислительная стабильность;
- Хорошо работает при холодном запуске;
- Не теряет свою вязкость при колебаниях температур;
- Одной загрузки хватает надолго.
- Не подходит для всех типов приводов;
- Не лучший вариант при больших нагрузках на зубья шестерен.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION зарекомендовало себя, как высококачественный продукт.
Идеальный вариант для авто с системой прямого впрыскивания и для тех, у которых единая топливная магистраль. Выдерживает существенные температурные колебания, благодаря вязкой консистенции. Область применения – коробки передач легковых авто. Обладает очищающими свойствами, сохраняет работоспособность трансмиссии более длительное время. Масло долго служит, сохраняя необходимы качества и выполняет своих функции.
- максимально оберегает коробку передач;
- высокая степень очистки;
- длительный срок службы.
- чтобы избежать проблем с использованием этого продукта, стоит применять его только с качественным топливом.
Лукойл 80W90 ТМ-4
Недорогое трансмиссионное масло подходит для современных и старых отечественных авто, а также «маслоемкой» грузовой техники.
Кроме минеральной основы в составе жидкости есть присадки, значительно улучшающие работу узлов. Лукойл служит довольно долго и при этом не изменяет своих свойств даже при низких температурах.
- Простой, но эффективный состав;
- Устойчивость к загустеванию;
- Хорошие смазывающие свойства;
- Бюджетная стоимость;
- Противоизносные свойства.
- Применимо только для систем API GL-4.
Для автомобилей, работающих в интенсивном режиме трудно найти более подходящее средство. К тому же стоит оно недорого.
Трансмиссионные масла
Трансмиссионными маслами называют смазочные масла, используемые для смазки механических коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, зубчатых и цепных передач редукторов. Трансмиссионные масла состоят из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической, и пакета присадок. Трансмиссионные масла различаются по классам вязкости и классам качества.
Трансмиссионные масла используются только в механических трансмиссиях, в автоматических коробках переключения передач используются маловязкие жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid), которые имеют совсем другие характеристики и свойства.
Функции трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло выполняет целый ряд важных функций:
- Смазывает и предотвращает износ трущихся поверхностей
- Обеспечивает защиту от задиров
- Уменьшает, связанные с преодолением трения, потери мощности
- Снижает ударные нагрузки
- Обеспечивает антикоррозионную защиту деталям трансмиссии
- Снижает уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар
- Отводит тепло и продукты износа
Трансмиссионное масло заливается в коробку переключения передач, раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.
Свойства трансмиссионного масла
Трибологические (смазывающие) свойства трансмиссионного масла определяют смазывающие и защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях, к ним относят:
- Критическая нагрузка — порог нагрузки при которой разрушается масляная пленка
- Индекс задира — способность трансмиссионного масла снижать повреждение трущихся деталей под нагрузкой из-за задира.
- Диаметр пятна износа — показатель указывающий на способность трансмиссионного масла защищать трущиеся детали от износа в результате тесного рабочего контакта металлических поверхностей.
- Нагрузка сваривания — минимальная прилагаемая нагрузка, при которой трущиеся поверхности сначала схватываются, а затем свариваются.
Важными свойствами трансмиссионного масла являются:
- Вязкость — указывает на вязкостные свойства базового масла, измеряется в сантистоксах (сСт) или мм/с².
- Температура застывания — указывает на низкотемпературные свойства масла и его прокачиваемость.
- Температура вспышки — указывает на стабильность и качество базового масла и ресурс трансмиссионного масла.
Виды трансмиссионных масел по типу базового масла
По типу базового масла трансмиссионные масла делятся на три типа:
- Минеральные — являются продуктом очистки мазута, имеют более высокие коэффициенты вязкости по давлению, что позволяет увеличить толщину пленки при заданных рабочих вязкостях, имеют более низкую стоимость, но при этом имеют более короткий жизненный цикл из-за быстрого старения под действием термоокислительных процессов и механической деструкции.
- Синтетические — получают методом органического синтеза, обладают большей гидролитической устойчивостью, большей устойчивостью к окислению и термическому разложению, большей термостабильностью и постоянством вязкостных характеристик в широком диапазоне температур, имеют более высокий индекс вязкости и более низкие температуры застывания.
- Полусинтетические — получают путем добавления синтетических компонентов к минеральным базовым маслам, для улучшения их рабочих характеристик.
Советская маркировка трансмиссионных масел
В Советском Союзе применялась маркировка трансмиссионных масел, состоящая из буквенно-цифрового обозначения. Буквы, входящие в маркировку, имеют следующее значение:
- Т — трансмиссионное
- А — автомобильное
- Д — долгоработающее
- С — масло получено из сернистых нефтей
- п — масло содержит присадку
- к — для автомобилей КАМАЗ
- и — применяются импортные присадки
Цифра входящая в маркировку трансмиссионного масла указывает на кинематическую вязкость масла в мм2/с при 100 °C.
Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок и рулевого управления: Тсп-14.5, ТСП-14, Тап-15В, Тсп-15К.
Для гипоидных передач грузовых автомобилей: Тсп-14гип.
Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей: ТАД-17, ТАД-17И.
В настоящее время данная классификация трансмиссионных масел является устаревшей, взамен ее введена классификация трансмиссионного масла по ГОСТ 17479.2-85.
Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 состоит из буквенного обозначения ТМ — трансмиссионное масло и следующих за ним двух цифр разделенных дефисом. Первая цифра обозначает группу масел по эксплуатационным свойствам, вторая цифр обозначает класс кинематической вязкости.
ТМ — трансмиссионное масло;
5 — пятая группа масел по эксплуатационным свойствам
9 — класс вязкости
з — масло содержит загорающую присадку.
Трансмиссионные масла разделены по эксплуатационным свойствам на пять групп:
- 1 — минеральные масла без присадок, предназначены для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С
- 2 — минеральные масла с противоизносными присадками, предназначены для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С
- 3 — минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности, предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
- 4 — минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности, предназначены для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
- 5 — минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла, предназначены для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
Трансмиссионные масла разделены на пять классов вязкости:
- 9 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 6,00 до 10,99 мм/с
- 12 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 11,00 до 13,99 мм/с
- 18 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 14,00 до 24,99 мм/с
- 34 — кинематическая вязкость при температуре 100 °С от 25,00 до 41,00 мм/с
Классы трансмиссионных масел по системе API
Трансмиссионные масла разделены по системе API на несколько классов:
- GL-1 — трансмиссионные масла состоящие только из базовых масел без присадок, предназначены для передач работающих в легких условиях, используются в конусных, червячных передач и механических коробках передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, могут включать в свой состав в небольших количествах ингибиторы коррозии, антиокислительные, депрессорные и противопенные присадки.
- GL-2 — трансмиссионные масла содержащие противоизносные присадки, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются в червячных передачах транспортных средств, применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
- GL-3 — трансмиссионные масла содержащие до 2,7 % противоизносных присадок, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей, не предназначены для гипоидных передач.
- GL-4 — трансмиссионные масла содержащие до 4,0 % противозадирных присадок, предназначены для передач работающих в разных условиях тяжести, используются для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, применяются для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств, в настоящее время используются и для синхронизированных коробок передач.
- GL-5 — трансмиссионные масла содержащие до 6,5 % противозадирных присадок и другие многофункциональные присадки, предназначены для передач работающих в самых суровых условиях, используются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, применяются для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач), для синхронизированных механических коробок передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- GL-6 — трансмиссионные масла содержащие еще большее количество серофосфорсодержащих противозадирных присадок, чем масла GL-5, используются для гипоидных передач с увеличенным смещением осей, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.
- MT-1 — эквивалентны маслам класса GL-5, но более термостабильны, предназначены для высоконагруженных агрегатов, используются в несинхронизированных механических коробках передач мощных тягачей и автобусов.
- PG-1 — трансмиссионное масло предназначенное для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов, обладают высокой термической стабильностью.
- PG-2 — трансмиссионное масло предназначенное для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов, обладает хорошими высокотемпературными свойствами, иногда масла класса PG-2 называют маслами GL-7.
Неправильно считать, что масло класса GL-5 лучше по качеству масла класса GL-4, это просто разные по свойствам классы трансмиссионного масла, нельзя сказать что одно из них хуже, а другое лучше.
При замене масла в коробке передач или другом агрегате вашего автомобиля следует заливать только масло указанное в руководстве по эксплуатации данного автомобиля, несоблюдение этого правила может привести к плохим последствиям для вашего автомобиля.
Классификация трансмиссионных масел по SAE
В классификации трансмиссионных масел по SAE учитываются вязкость и текучесть масла. Трансмиссионные масла поделены на 3 категории: летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250), зимние (70W, 75W, 80W, 85W) и всесезонные (75W80, 80W90).
Летние трансмиссионные масла
Летние трансмиссионные масла маркируются цифровым индексом, который указывает на минимальную и максимальную вязкости масла.
Класс по SAE | Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с) | Рекомендуемая температура эксплуатации, °C |
80 | 7,0-11,0 | 20 |
85 | 11,0-13,5 | 30 |
90 | 13,5-18,5 | 40 |
110 | 18,5-24,0 | 45 |
140 | 24,0-32,5 | 50 |
190 | 32,5-41,0 | 55 |
250 | 41,0 и выше | 60 |
Зимние трансмиссионные масла
Зимними трансмиссионными маслами называются масла, которые сохраняют свои смазывающие свойства при отрицательных температурах. Буква W (от английского Winter— «зима») указывает на то, что масло пригодно для эксплуатации в холодное время года, а цифра стоящая перед буквой W указывает на его вязкостно-температурные свойства.
Класс по SAE | Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с) | Минимальная температура эксплуатации, °C |
70W | 4,1 | -55 |
75W | 4,1 | -40 |
80W | 7,0 | -26 |
85W | 11,0 | -12 |
Всесезонные трансмиссионные масла
В обозначение всесезонного трансмиссионного масла цифра стоящая перед буквой W указывает на его низкотемпературную вязкость, а цифра стоящая после буквы W указывает на его высокотемпературную вязкость.
Класс по SAE | Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с) | Минимальная температура эксплуатации, °C | Максимальная температура эксплуатации, °C |
75W-80 | 4,1 | -40 | +35 |
75W-90 | 4,1 | -40 | +35 |
80W-85 | 7,0 | -26 | +35 |
80W-90 | 7,0 | -26 | +35 |
85W-90 | 11,0 | -12 | +45 |
Противозадирные присадки, содержащиеся в трансмиссионном масле, вступают в химическую реакцию с металлом и образуют тонкую пленку на поверхностном слое деталей, которая предотвращает образование задиров и уменьшает износ. Противозадирные присадки снижают износ у деталей из стали и чугуна, но плохо воздействуют на цветные металлы из которых часто изготавливают синхронизаторы.
Можно ли смешивать разные трансмиссионные масла между собой
Трансмиссионные масла одинаковых классов по SAE и API теоретически можно смешивать между собой, но на практике лучше этого не делать.
20 лучших трансмиссионных масел
Shell Spirax S6 GXME 75W-80
Трансмиссионное масло Shell Spirax S6 GXME 75W-80 является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для механических коробок переключения передач (МКПП). Масло может использоваться в синхронизированных коробках передач и средненагруженных главных передачах. Масло обладает энергосберегающими свойствами. Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-4, MAN 341 E3, MAN 341 Z4, Volvo 97307, ZF TE-ML 01L, ZF TE-ML 02L, ZF TE-ML 16K.
Motul MOTYLGEAR 75W-90
Трансмиссионное масло Motul MOTYLGEAR 75W-90 представляет собой синтетическое масло предназначенное для всех видов механических трансмиссий, синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач и мостов. Разработано специально для коробок передач с затрудненным переключением.Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL 4 / GL 5, MIL-L-2105D.
LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в механических коробках передач и гипоидных редукторов ведущих мостов. Масло обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками и обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4+, Ford: ESD-M2C175-A, ZF: TE-ML 08, VW: 501.50 (G50).
CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE 75W-90
Трансмиссионное масло CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE 75W-90 представляет собой полностью синтетическое масло, предназначенное для использования в механических коробках передач и ведущих мостах. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4+, VW 501 50.
BP Energear SGX 75W-90
Трансмиссионное масло BP Energear SGX 75W-90 представляет собой синтетическое всесезонное трансмиссионное масло для механических трансмиссий с ручным приводом. Может использоваться в современных четырех и пятиступенчатых механических коробках переключения передач. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL 4+, VW 501.50.
Shell Spirax S5 ATE 75W-90
Трансмиссионное масло Shell Spirax S5 ATE 75W-90 является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для высоконагруженных трансмиссий легковых автомобилей, в том числе спортивных. Масло обладает энергосберегающими свойствами. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, Ferrari, Getrag, MB 236.26.
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90
Трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W-90 представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в тяжелонагруженных механических коробок передач и задних осей, при высоких давлениях и ударных нагрузках. Масло имеет термическую и антиокислительную стабильность, высокий индекс вязкости, низкую температуру застывания и эффективную низкотемпературную текучесть. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, Scania STO 1:0, Scania STO 1:1 G, Scania STO 2:0 A FS, MAN 341 Typ E3, MAN 341 Typ Z2, MAN 342 Typ S1, MB 235.8, ZF TE-ML 02B / 12L / 12N / 16F / 17B / 19C / 05A / 21A / 08 / 07A, R. Bosch AS TE-ML 08, Mack GO-J.
ADDINOL Getriebeol GH 75W-90
Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeöl GH 75 W 90 представляет собой высокоэффективное трансмиссионное масло изготовленное на синтетической основе и тщательно подобранного пакета присадок. Предназначено для синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач, распределительных и промежуточных коробок, высоконагруженных гипоидных главных передач с большим смещением осей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, MIL-L 2105 D, VW 050 145, 050 150 (G 50), Bosch (ZF) TE-ML 08, ZF TE-ML 07A, Volvo 97316 (GO101), Ford ESD-M2C 175-A.
NGN 75W-90 GL4/5
Трансмиссионное масло NGN 75W-90 GL4/5 представляет собой универсальное синтетическое всесезонное масло. Масло предназначено для механических коробок передач, дифференциалов, задних мостов и рулевых механизмов. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, API MT-1, MIL-L-2105 B/C/D, ZF TE-ML 02B/05A/07A/08A/12E/16B/16C/16D/17B/19B/21A, Mack GO-J, MIL-PRF-2105E, Volvo 97310, Scania STO 1:0, DAF, MAN M 3343 Typ M / 342 Type M2 / 341 Type Z26, MB 235.0 / 235.1, Arvin Meritor 076-N6, IVECO.
Shell Spirax S4 AT 75W-90
Трансмиссионное масло Shell Spirax S4 AT 75W-90 представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в механических коробках передач и мостах. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, ZF TE-ML 05A, ZF TE-ML 12N.
Total Transmission Dual 9 FE 75W-90
Трансмиссионное масло Total Transmission Dual 9 FE 75W-90 представляет собой высококачественное синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования синхронизированных и не синхронизированных механических коробках передач, задних мостах и любых видов трансмиссий. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, MIL-PRF-2105E, DAF, MB-Approval 235.8, MAN 341 TYPE E3, Z2, MAN 342 TYPE M3, SCANIA STO 1:0, VOLVO 97312, ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B.
CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90
Трансмиссионное масло CASTROL TRANSMAX MANUAL EP 80W-90 представляет собой минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Высокая термическая стабильность масла предотвращает образование отложений и загустевание масла, поддерживая ресурс коробки передач. Соответствует спецификациям SAE 80W-90, API GL-4, MAN 341 TYP Z2, ZF TE-ML 02B, ZF TE-ML 17A.
LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80 представляет собой полусинтетическое маловязкое трансмиссионное масло, предназначенное для механических коробок передач легковых автомобилей. Масло обеспечивает отличную защиту от износа и легкое переключение передач. Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-5, MIL-L: 2105 C, PSA: B71 2330/B71 2315.
Motul Gear 300 100% synthese
Трансмиссионное масло Motul Gear 300 100% synthese представляет собой полностью синтетическое масло на сложноэфирной основе (Ester), предназначенное для всех типов механических трансмиссий, синхронизированных или несинхронизированных коробок передач, раздаточных коробок и гипоидных дифференциалов без систем ограниченного скольжения, работающих под ударными нагрузками, при высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения. Масло может использоваться для трансмиссий спортивных автомобилей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, MIL-L 2105 D.
ZIC GFT 75W-90
Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для механических коробок передач и ведущих мостов легковых, грузовых автомобилей и строительной техники. Масло изготовлено на основе базового синтетического масла YUBASE и полиальфаолефинов (ПАО). Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 / MT-1, ZF TE-ML 02B / 08, MAN 341 Type Z2, Scania STO:1.
MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90
Трансмиссионное масло MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90 представляет собой универсальное энергосберегающее всесезонное трансмиссионное синтетическое масло для всех видов механических трансмиссий. Масло может использоваться во всех типах механических коробок передач, в дифференциалах и рулевых устройствах легковых и грузовых автомобилях, шоссейной, внедорожной и специальной технике. Соответствует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 LS, MACK GO-J, MACK GO-J Plus, MAN 342 Type M1, MAN 342 Type M2, MAN 342 Type M3, SCANIA STO 1:0.
Ravenol MTF-1 75W-85
Трансмиссионное масло Ravenol MTF-1 75W-85 представляет собой всесезонное синтетическое трансмиссионное масло для коробок передач, раздаточных коробок и дифференциалов. Масло может применяться высоких механических и термических нагрузках, обеспечивает удлиненный интервал замены. Соответствует спецификациям SAE 75W-85, API GL-4 / GL-5, GM 1940182 / 93740319, Hyundai 04300-00110 / 04300-00140 / 08950-00020-A / 08950-00020-B, MB 235.4 A 001 989 14 03, MITSUBISHI 3717610, Nissan 999MP-MTF00P / KE91699931 / KE91699942 / KLD26-75802, Opel/GM B-040-2071, Opel/GM MTF BOT 0063 для F35/MU3 5-ступ SAAB/GM/Opel, Opel/GM MTF BOT 402 для F35/MU3 5-ступ. SAAB/GM/Opel, Toyota 08885-02606 / 08885-81060 / 08885-81070.
Total Transmission Gear 8 75W-80
Трансмиссионное масло Total Transmission Gear 8 75W-80 является минеральным трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в в механических коробках передач легковых автомобилей. Масло имеет расширенный интервал замены (250 000 км). Соответствует спецификациям SAE 75W-80, API GL-4+, PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330.
Addinol Getriebeöl GS 75W-90
Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeöl GS 75W-90 представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло предназначенное для синхронизированных и несинхронизированных механических коробок передач, передач рулевого управления, раздаточных коробок, высоконагруженных главных передач с небольшим смещением осей. Соответсвует спецификациям SAE 75W-90, API GL-4, MIL-L 2105, ZF TE-ML 08.
NGN 80W-90 GL4
Трансмиссионное масло NGN 80W-90 GL4 представляет собой минеральное трансмиссионное масло, предназначенное к использованию в механических коробках передач и ведущих мостах легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Соответсвует спецификациям SAE 80W-90, API GL-4, MIL-L-2105, MB 235.1 (80W), MAN 341N/ MAN 341 type Z-1 (80W).
Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов
Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.
Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.
Синтетические трансмиссионные масла для АКПП
1. ZIC ATF multi LF
Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.
Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.
Преимущества:
- обеспечение плавного переключения передач;
- уменьшение рывков;
- снижение шума от работы АКПП.
Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.
2. Idemitsu ATF
Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.
Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.
Преимущества:
- всесезонность;
- сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
- застывает при температуре -50 градусов;
- демократичная цена – от 515 руб. за литр.
Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.
3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.
Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.
Преимущества:
- очистка деталей;
- экономия топлива;
- стабильная вязкость;
- оперативное впрыскивание.
Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.
4. ELF Renaultmatic D3 Syn
В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.
Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.
Преимущества:
- низкая температура замерзания;
- облегчает запуск двигателя в зимний период;
- экономит топливо.
Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.
Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП
1. Mobil ATF 320
Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.
Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.
Преимущества:
- защита деталей от износа;
- продолжительный срок службы;
- хорошая прокачиваемость;
- оптимальная текучесть.
Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.
2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid
Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.
Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.
Преимущества:
- стабильно высокая вязкость;
- низкая температура застывания;
- высокая устойчивость к окислению;
- противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
- нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.
К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.
3. Лукойл ATF
Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.
Метка ATF говорит о том, что средство предназначено для автоматических коробок передач. Это одно из самых дешёвых всесезонных масел, выпускаемых для автомобилей, работающих в экстремальных условиях. Причём, производитель позаботился о надёжной защите состава от подделок.
Преимущества:
- подходит и для ГУР, и для АКПП;
- имеет множество допусков;
- не теряет своих свойств на холоде.
- пенится;
- автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.
4. Hyundai ATF SP-III
И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.
Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.
Преимущества:
- как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
- обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
- хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.
Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.
Минеральные трансмиссионные масла для АКПП
1. Mazda ATF M-V
Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.
С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.
Преимущества:
- высокое качество;
- одобрено автопроизводителем Mazda;
- можно использовать в ГУР.
- отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
- хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.
2. ENEOS ATF III
Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».
Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.
Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.
Преимущества:
- по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
- хорошее соотношение цены и качества;
- хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
- объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
- цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
- при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.
Заключение
Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.
Видео о тесте трансмиссионных масел:
Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.
Источник https://soulcar.ru/20-luchshix-transmissionnyx-masel/obzory/
Источник https://autoexpertjournal.ru/transmissionn%D0%BE%D0%B5-masl%D0%BE/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5202-transmissionnoe-maslo-dlya-akpp-top-10-luchshih-sostavov.html