Как безопасно заменить подушку безопасности
Согласно технической документации, в случае попадания автомобиля в ДТП и срабатывания подушек безопасности запрещается ремонт датчиков удара, элементов газогенератора и эластичной оболочки, которая при срабатывании наполняется газом. Как вы понимаете, замена подушки безопасности является обязательной процедурой. Поговорим не только о том, как поменять элементы с водительской и пассажирской сторон, но и об удалении сведений о ДТП из памяти блока управления системой SRS, Airbag.
Техника безопасности
Работа с пиротехническими системами требует соблюдения правил техники безопасности. В обратном случае замена подушки безопасности может обернуться серьезными увечьями и даже риском летального исхода!
- Перед началом замены нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму отрицательного вывода АКБ. Сделать это нужно заранее, чтобы до момента выключения и включения разъемов электропитания исправных подушек прошло не менее 3-5 мин. Пауза необходима для разрядки конденсаторов, участвующих в срабатывании подушек безопасности.
- Перед началом работы с модулем новой подушки необходимо снять с себя статическое электричество, излишки которого накапливаются при контакте с определенным типом одежды (шерстяные свитера и т.п.). Для этого достаточно дотронуться до любой оголенной части кузова автомобиля (отлично подойдет дверная петля, если она не спрятана под пластиковым кожухом).
- Новую подушку безопасности необходимо транспортировать и хранить только стороной открытия кверху. Если в процессе замены проигнорировать данный совет, то в случае незапланированного срабатывания высвобождение эластичной оболочки придаст корпусу высокую силу ускорения. Летящая на огромной скорости деталь может повредить не только автомобиль, но и нанести серьезные увечья присутствующим рядом людям.
- После замены, в момент подключения клеммы АКБ, включения зажигания никого не должно быть в зоне предположительного вылета эластичной оболочки.
Демонтаж водительской подушки
Сами по себе элементы подушки крайне надежны, а поэтому весьма маловероятно, что необходимость замены после загорания лампочки Airbag возникла из-за неисправности цепи пиропатрона. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы подушек безопасности автомобиля.
Процедуру замены водительской подушки безопасности рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero. На видео мастер работает с исправным элементом, что не делает демонстрацию замены менее информативной.
- Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Ключ необходимо вставить в замок зажигания, так как для удобного доступа к креплению руль нужно будет вращать.
- Отщелкните модуль и аккуратно отделите его от центральной части руля.
- Отсоедините электрический разъем пиропатрона.
- Остается заменить подушку безопасности, аккуратно подключив фишку питания к модулю новой подушки безопасности. Напомним, что одна из клемм аккумулятора должна быть снятой, а подушку переносить в руках можно стороной срабатывания кверху! Если в процессе ремонта новый модуль упал либо имеет следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
- Установите модуль в пазы рулевого колеса и прикрутите его винтами.
Пассажирская сторона
Подушка безопасности пассажира устанавливается с тыльной стороны торпедо. Процесс замены будет зависеть от устройства приборной панели автомобиля. В большинстве типов конструкции для доступа к крепежным элементам придется демонтировать вещевой ящик, возможно, дефлектор обдува системы отопления автомобиля.
Если вы планируете поменять либо перетянуть поврежденную панель, то устанавливать новый модуль можно еще до монтажа торпедо на автомобиль. Процедуру замены модуля Airbag переднего пассажира рассмотрим на примере Nissan Quashqai.
- Демонтируйте вещевой ящик.
- Снимите нижнюю секцию панели с пассажирской стороны.
- Отсоедините фишку пиропатрона А.
- Открутите два крепежных элемента по бокам модуля.
- Корпус необходимо немного приподнять, после чего сдвинуть к капоту автомобиля. Наклонив переднюю часть, вы высвободите фиксаторы А из пазов, после чего модуль Airbag можно вытащить на себя и заменить.
Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом обязательно следует придерживаться описанных выше правил техники безопасности.
Удаление из блока SRS сведений о ДТП
На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.
Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка. Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II. На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.
Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.
Прошивка на примере VAG
Вам потребуется:
- Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
- блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
- разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
- программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
- редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.
При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.
Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости. Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании. Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.
Как заменить подушки безопасности
Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно. Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.
Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.
На фотографии обозначена система безопасности SRS
Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.
Общие советы по замене SRS
Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.
У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.
Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.
Замена водительской полушки безопасности
Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.
Замена пассажирской полушки безопасности
Что касается пассажирской подушки, то с её заменой бывают проблемы, так как большинство подушек спрятано за торпедой и при срабатывании портят её обшивку. Для примера возьмем Mercedes-Benz E-Class 2000-ых годов. Чтоб заменить, придется снять всю торпеду целиком, так как крепится система к раме кузова, под торпедой.Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Оригинальное российское казино pokerdom поощряет регуляров, зарегистрировавших аккаунт. Деньги на игральный счет посетитель получает при регистрации, что выгодно. Для чего придуман промокод? Важно! Ввести его можно только один раз. Возможность участия в закрытых фрироллах и увеличения стартовых банкроллов. Участие в нетривиальных лотереях/розыгрышах. Промокод-2022 представлен от казино и порталов-партнеров. Бездепозитные с бесплатной игрой в турнирах и депозитные за пополнение баланса помогают увеличить шансы на выигрыш . Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.
Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.
Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.
Не стоит забывать, что кроме поврежденной торпеды и руля в салоне могут быть повреждены ремни безопасности и лобовое стекло автомобиля.
Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.
В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.
Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):
- ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:
- Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.
Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.
Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.
Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.
Не спешите подключать новые подушки при перепрошивке, так как неправильная замена программного обеспечения может привести к тому, что сработают новые, и вам снова придется их покупать.
Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.
Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.
Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:
Про замену подушек безопасности
Для каждой машины рано или поздно потребуется замена подушек безопасности. В каких же ситуациях это становится необходимо?
Первая — когда произошла авария и они сработали. В таком случае, конечно, их потребуется заменить.
Вторая — по истечении определенного времени или если они выявили необходимость замены. На этом стоит остановиться подробнее. Старые машины, например, Мерседесы до 1992 года выпуска, согласно рекомендации производителя должны менять подушки безопасности минимум каждые 15 лет. А вот практически все современные модели предполагают пожизненный срок службы подушек. Но это не значит, что их не нужно проверять. Плановая диагностика хотя бы раз в несколько лет никогда не повредит.
Также смотрите, не загорается ли на панели лампочка, обозначающая ошибку подушек безопасности.
Можно ли отказаться от замены и чем это чревато
Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:
Пока система не будет отремонтирована, на комбинации приборов будет гореть маленький красный индикатор, обозначающий, что с подушками безопасности — проблема.
И этот индикатор будете видеть не только вы. По законам некоторых стран горение такого индикатора значится нарушением и попросту могут запретить законный проезд . То есть вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль для легального вождения. А если решите продать его, то покупатель, в свою очередь, тоже не сможет ездить. Пока не отремонтирует всё, что надо.
Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.
Как заменить подушку безопасности
Весь механизм подушек безопасности включает много датчиков, поэтому придётся заменять в том числе и их. Если у вас мало знаний в электронике, лучше обратиться в сервис — ведь понадобится работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Полная работа включает:
- Замену датчиков удара.
- Перепрошивку или же установку SRS-блока.
- Проверить всю проводку, при проблемах — выполнить замену.
- И, наконец, заменить сами подушки.
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.
Перепрошивка или установка ЭБУ
Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.
Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.
Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.
Далее нужно заглушить мотор и через 10-15 минут запустить заново. Если заведение двигателя прошло плавно — то перепрошивка выполнена верно.
Иначе остаётся только повторить всё заново.
Замена неисправных или использованных подушек
«Физическая» замена не слишком сложная. Сперва нужно отсоединить, открутить, отщёлкнуть всё, что фиксирует конкретную подушку, потом снять её и поставить на место новую и, соответственно, зафиксировать всё обратно.
Замена датчиков
Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.
Можно ли восстановить сработавшую подушку
Теоретически — да, в таком случае она снабжается новыми пиропатронами. Есть целые организации, оказывающие подобные услуги. Но это менее надёжно и лучше не экономить на собственной безопасности — даже если подушка будет восстановлена, не факт, что она полноценно станет работать и хорошо выполнит свою задачу при аварии.
Возможные проблемы и нюансы
Важно крайне внимательно работать с пиропатроном . Он, по сути, является небольшой взрывчаткой, и при неосторожном обращении возможен самый настоящий взрыв.
Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!
Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.
Помните — полная замена надёжнее, чем частичная перенастройка, хотя и дороже.
Сколько стоят подушки безопасности
Чтобы заменить их, в зависимости от модели машины может потребоваться примерно от 5 до 200 тысяч рублей.
Можно ли использовать неоригинальные комплектующие?
Да. На некоторые модели авто выпускают аналоги. Но оригинал — всегда самое безопасное решение.
Нужно ли менять датчики безопасности, если авария не большая, повреждения не сильные?
Это должна выявить диагностика.
Вывод
Если у вас нет хотя бы каких-то более срочных дел, то лучше не пренебрегать заменой подушек безопасности и контролем их состояния. Выполнимо и своими руками. Если сомнения в своих силах всё же имеются — что ж, обращайтесь в автомобильный сервис.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник https://autolirika.ru/remont/zamena-podushki-bezopasnosti.html
Источник https://fastmb.ru/autoremont/476-kak-zamenit-podushki-bezopasnosti.html
Источник https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/podushki-bezopasnosti/zamena-podushki/