Какое масло заливать в двигатель, КПП и мосты на зиму в ВАЗ

Какое масло заливать в двигатель, КПП и мосты на зиму в ВАЗ

Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.

Замена масла в Ваз

Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.

Выбор масла для Ваз

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Моторное масло 5w-40

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

Тип масла

Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:

  • Минеральное;
  • Синтетической;
  • Полусинтетическое;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.

Моторное масло 15w-40

Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.

Моторное масло 5w-30, синтетик

Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.

Полусинтетическое моторное масло

Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.

Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.

Трансмиссионное масло

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Трансмиссионное масло

Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именно смазка нужна.

На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

Видео – Какое масло в авто выбрать на зиму?

Здравствуйте. У меня ваз 2115, инжектор, 8 кл., 2002 г.в., 204000 км пробег. Двигатель по ощущениям уже подизношен.
Помогите разобраться. У меня случилась такая ситуация: после 8000 км пробега покупаю тоже самое масло (zik 10w-40) и фильтр.
После замены масла было всё нормально. Покатался примерно 2 недели по городу (езжу каждый день примерно по 20-30 км) и при утреннем запуске двигателя начала держаться горящей лампа давления масла примерно секунды 3.
Потом с каждым днём всё дольше и дольше. В итоге пришёл к тому, что при утреннем запуске она у меня горела примерно минут 12. Потом поехал по трассе на расстояние 100 км. По дороге лампа начинала мигать и в итоге загоралась. Глушу двигатель, жду пару минут, затем завожу и лампа гаснет. Потом через время снова мигает и загорается.
Сначала попробовал заменить маслянный фильтр. Не помогло. Затем попробовал заменить датчик давления масла. Сняли у товарища с его исправной машины, поставили этот датчик на мою машину и всё тоже самое: Лампа при запуске двигателя горит, потом через время тухнет. Затем снял крышку клапанов и хорошо промыл её. Потом снял с неё многослойную сетку, вымочил её в керосине, хорошо промыл, почистил и поставил назад. Кажется это совсем немного помогло, но проблема осталась. Затем поехал к знакомому гаражному автослесарю и мы вкрутили манометр вместо датчика давления масла. Давление на холодном двигателе 3,5; на горячем 2,4. Он сказал, что это норма. А проблема осталась. Поддоном вроде не бился, так что должен быть целым, к тому же защита имеется.
Теперь собираюсь снимать поддон картера и смотреть степень загрязнённости. А также помыть поддон и маслозаборник. Может у кого встречалась такая проблема? Подскажите что делать?
Кстати так езжу уже недели 3. пока что движок не стуканул)))

Читать статью  Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Автор, отмечу, что проверка давления манометром была проведена неправильно. Эти замеры делаются только на полностью прогретом двигателе (пока масло холодное — вязкость его выше, и, естественно, — давление в системе тоже).
Также «на горячую» делается два замера — на холостом ходу и при высоких оборотах. В нормально работающей системе смазки давление при ХХ должно быть в диапазоне 0,08-0,2 Мпа (все зависит от состояния силовой установки), при высоких же оборотах (5-6 тыс. об./мин) — 0,4-0,5 МПа.
В общем, указанные вами замеры — некорректны, поэтому точно сказать, какая причина горящей лампы давления пока невозможно. Если первичные данные указанные вами соответствуют — масло «свежее» и уровень его в норме, фильтр новый и датчик не барахлит, то придется снимать поддон.
Высока вероятность, что проблема кроется в сильном засорении сетки маслозаборника. При этом обязательно следует обратить внимание на его уплотнительное кольцо (если оно повреждено, то насос будет «подсасывать» воздух, из-за чего давление будет сниженным).
Как вариант — возможно нарушение в работе редукционного клапана. Если он заклинил в открытом положении, то через него часть масла будет постоянно сбрасываться в поддон, поэтому в системе давления будет недостаточно.
В общем, более точно судить о возможных неисправностях можно будет только после правильных замеров давления манометром.

ТОП 10 лучших моторных масел для ВАЗ

ТОП 10 моторных масел для ВАЗ

Классические машины отечественного производства эксплуатируются уже более 40 лет. Лубриканты для устаревших и передовых агрегатов отличаются. Следовательно, при вопросе какое хорошее моторное масло для ВАЗ выбрать, действовать следует исходя из модели и года выпуска машины.

Как выбрать хорошее масло в двигатель ВАЗ

Подбор лубриканта под моторы отечественного производства начинается из определения основы смазки. В 2020 году используется три типа жидкостей.

Минералка

Автомасла природного происхождения добываются путем дистилляции сернистых пород нефти. Процедура устраняет часть посторонних примесей, наносящих вред силовой установке. Ввиду минимального набора полезных свойств, продукция может использоваться на классических агрегатах, не требующих высокой степени защиты.
При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2106 и подобные модели, производитель рекомендует обратить внимание на указанную группу.

Полусинтетика

Какое масло выбрать для ВАЗ?

Наполовину искусственные смазки более сложны в производстве. Здесь соединяется минеральная основа и синтетические группы присадок. Реже используется гидрокрекинговая очистка сырой нефти. Технология структурирует молекулы сырья и придает готовому продукту свойства, сравнимые с самыми передовыми разработками.

Характеристики масла представляют переходное звено между ПАО и минеральными разновидностями и обладают умеренной стоимостью, что обеспечивает постоянный спрос среди потребителей.
Если стоит вопрос, какое масло заливать в двигатель ваз 2110 и аналогов поколения – производитель рекомендует использовать подобную группу.

Синтетика

Состоянием на 2020 год полностью искусственные продукты являются самыми передовыми разработками. Жидкости добываются путем расщепления природного газа на составляющие. В процессе переработки выделяются сложные углеводороды, составляющие базу смеси. Другая разработка отличается использованием полиальфоалефинов (ПАО). Обе технологии позволяют создать высокотехнологичный продукт, отвечающий требованиям современных моторов.

Производитель рекомендует такие масла заливать в двигатель X RAY и самые последние разработки Лада.

Что лучше для ВАЗ синтетика или полусинтетика

Ответ подскажет сам автомобиль. Если имеется классическая или машина с большим пробегом, однозначно применим первый вариант, а для некоторых даже этого будет много (имеется в виду 2101-06 первых годов производства). Для современных конструкций с умеренным износом или без пробега можно смело использовать искусственные смазки.

Топ смазок для автомобилей ВАЗ

Лучшее моторное масло для ВАЗ классического образца представляет собой природную или наполовину искусственную или синтетическую жидкость. Устаревшие двигатели имеют увеличенные рабочие зазоры. Особенность делает заливку искусственных смесей некорректной – высоко текучие смазки могут принести больше вреда, чем пользы ввиду недостаточной толщины защитной пленки.

10 место: ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W40

Цена: от 200 руб/литр.

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W40

Отечественная разработка минерального типа. Смазка выделяется среди предложений конкурентов оптимальным соотношением стоимости и качественных показателей.
Неплохой щелочной показатель гарантирует поддержание достаточной чистоты силовой установки. Индекс 6,8 обеспечивает хорошую совместимость с бензиновыми агрегатами, поставляемыми с классическими машинами.
Отдельно можно выделить высокий по меркам минералки индекс вязкости: 136 единиц по общей таблице. Показатель говорит о хорошей термоокислительной стабильности и умеренном выгорании продукта.
Густота лубриканта рассчитана под эксплуатацию при перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия, что приемлемо для средней полосы России и стран СНГ.

Благодаря неплохим характеристикам – это масло можно заливать в двигатель НИВЫ старых годов выпуска. Для модификаций после 1995 г включительно, необходимо уделить внимание более качественным смазкам.

  • минимальная стоимость;
  • неплохая долговечность;
  • умеренный естественный расход;
  • широкое распространение.
  • большое количество подделок;
  • низкотемпературная вязкость не позволяет работать при сильных морозах;
  • не подходит для агрессивной эксплуатации;
  • используется исключительно для классики.

9 место: LIQUI MOLY Optimal 10W40

Цена: от 400 руб/л.

LIQUI MOLY Optimal 10W40

Гидрокрекинговая полусинтетика, выделяющаяся из общего ряда повышенной стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Повышенный индекс вязкости в 156 единиц гарантирует неплохую текучесть при сильных заморозках и отсутствие окисления во время перегрева.
Относительно невысокий щелочной показатель компенсируется мягким действием моющих присадок. Активные компоненты постепенно растворяют шламовые отложения внутренних частей картера. Особенность гарантирует отсутствие пробок в тонких магистралях, обильное поступление смазки к обслуживаемым узлам.
Среди минусов полусинтетики наблюдается повышенная стоимость продукта. По причине высокого качества лубриканта, изготовитель завысил цену, сто сильно отталкивает покупателей.

  • высокое качество формулы;
  • стабильная работа при перегрузках;
  • достаточная текучесть зимой;
  • мягкое действие чистящих присадок.
  • завышена стоимость.

8 место: Mannol Classic 10W40

Цена: от 250 руб/л.

Mannol Classic 10W40

Самая густая в списке полусинтетика. Высокотемпературная вязкость превышает нормы для минеральных продуктов, что является достоинством при заливке в классику. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2109/08 первых годов выпуска, рекомендуется присмотреться к указанному продукту.

Серьезная плотность выдает достаточную толщину защитной пленки для подержанных двигателей с увеличенными температурными зазорами.

Совместимость с отечественными агрегатами подкреплена высоким щелочным показателем – 10 единиц, больше подходят для дизелей. В условиях советской классики, где ввиду колоссального пробега нарушается герметичность поршневой группы, наблюдается повышенное попадание серной кислоты в картерный отсек. Это провоцирует необходимость интенсивно очищать поверхности от нагара.

Также и для уставших моторов ваз 2110 лучшее масло будет аналогичным.

  • отличная стабильность в разных условиях работы;
  • быстро отмывает двигатель;
  • наличие антифрикционных присадок.
  • при заморозках более -25 ˚С наблюдаются проблемы с запуском.

7 место: Лукойл Люкс 10W40

Цена: от 210 руб/л.

Лукойл Люкс 10W40

Второе место для классики занимает отечественная разработка с минимальным бюджетом на покупку. Благодаря наличию стандартов API SL/CF жидкость может использоваться в отечественных и импортных автомобилях ранних годов выпуска, а умеренный ценник позволяет не тратиться на доливку смеси.

Читать статью  Самые надёжные дизельные двигатели

Стабильная формула выдерживает стандартные межсервисные периоды до 8000 км пробега, что приемлемо в Российских реалиях. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2107 опытные автомобилисты рекомендуют присмотреться на модификацию Люкс.

Отдельно следует выделить умеренную зольность. Количество несгораемых примесей ограничено благодаря использованию высококачественной основы и присадочных компонентов.

  • минимальный ценник;
  • низкая зольность;
  • хороший щелочной показатель;
  • широкая универсальность.
  • выгорает;
  • большое количество подделок;
  • густеет в морозы.

6 место: ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Цена: от 350 руб/л.

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Современная жидкость, изготовленная по запатентованной технологии, отличается стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Использование качественной основы предотвращает выгорание и естественный расход.
Отдельно выделяется высокая стабильность при перепадах температур. Индекс вязкости на уровне 160 единиц совсем немного недотягивает до уровня синтетики. Параметр обеспечивает оптимальную выносливость при сильных нагревах и обеспечивает необходимую текучесть зимой, что облегчает холодный пуск агрегата.

При выборе какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2112/2114/2115 можно смело покупать указанное изделие.
Умеренная защита от замерзания компенсируется возможностью агрессивной эксплуатации – наличие соответствующих допусков открывает возможность использования в высокофорсированных моторах с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.

  • превосходная стабильность для своего класса;
  • индекс вязкости 160;
  • наличие большого количества одобрений от автопроизводителей;
  • небольшое количество подделок.
  • не подходит для передовых моделей ВАЗ.

5 место: Mobil Super 2000 X1 10W40

Цена: от 370 руб/л.

Mobil Super 2000 X1 10W40

Следующий представитель полусинтетического класса автомасел. При возникновении вопроса, какое масло заливать в двигатель Приоры, Калины или Гранты можно смело остановиться на середине рейтинга.

Жидкость хорошо приспособлена к перегрузкам, работе на высоких оборотах и умеренно выгорает. Прочная защитная пленка хорошо держит нагрузку, не прорываясь в ответственные моменты, что минимизирует износ фрикционных пар и подшипников.

Отдельно стоит выделить минимальное количество сульфатной золы. Полусинтетика продается и индексом Mid Saps, что гарантирует содержание несгораемых примесей менее 1%. Для отечественных машин – это превосходный показатель.

Густота также выдержана в пределах допустимого – порог кристаллизации ограничен отметкой -30 градусов Цельсия, что позволяет ответить на вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ для его нормальной работы.

  • минимальная зольность;
  • стабильная работа при интенсивных нагрузках;
  • допускается заливка в машины с турбонаддувом;
  • выдерживает жесткую эксплуатацию;
  • достаточная низкотемпературная текучесть.
  • попадаются подделки.

4 место: Opet FULLMAX 5W-40

Цена: от 900 руб/л.

Opet FULLMAX 5W-40

Немного не дотягивает до тройки лидеров продукт турецкого производства. Отобраны балы топа по причине малой распространенности. Компания ОПЕТ только заходит на рынок СНГ. Дома бренд широко распространен и используется в качестве основного расходника для европейских и американских автомобилей.
Судя по характеристикам, можно спокойно такое масло заливать в двигатель Весты или других современных модификаций ВАЗ. Чистая синтетика производится на основе сложных углеводородов, полученных при помощи расщепления природного газа. Разработка исключает попадание посторонних примесей, что гарантирует превосходную чистоту готовой смеси.

Также здесь имеется неплохая высокотемпературная вязкость, доставочные чистящие свойства. Козырем компании является широкий ассортимент тары – автомасла продаются в канистрах по 1, 4, 5, 7 и более литров.
Также на жидкости бренда не найти подделки, молодая для СНГ компания не успела получить широкого распространения, что делает ее копирования невыгодным.

  • хорошая стабильность при перепадах температур;
  • не выгорает;
  • хорошие чистящие свойства.
  • малая распространенность.

3 место: Лукойл Люкс 5W40

Цена от 1200 руб/л

Лукойл Люкс 5W40

Открывает тройку первенства отечественная разработка синтетического типа. Лубрикант представлен на рынке как достойный аналог импортным смазкам. Производитель рекомендует заливать такое масло заливать в двигатель Весты и других современников Российского концерна.

Увеличенная стойкость к деструкции и окислению обеспечивает совместимость с турбированными ДВС, оборудованными каталитическими нейтрализаторами. Также здесь присутствуют допуски от мировых брендов, отличающиеся повышенной жесткостью и требованиями к смазкам. Синтетика Лукойл является ответом на вопрос, какое масло лучше для ВАЗ 2110 последних лет производства.

Бюджетная формула отличается повышенным щелочным показателем и минимальной зольностью, что позволяет эксплуатировать ее в современных моторах, питаемых бензином и дизельным топливом.

Отдельно стоит отметить высокий индекс вязкости – жидкость выдерживает критические перепады температур, обеспечивает легкий пуск силового агрегата зимой при морозе до -35 градусов Цельсия.

  • совместима с современными агрегатами;
  • быстро удаляет шламовые отложения;
  • имеет допуски от мировых производителей.
  • большое количество подделок;
  • подвержено быстрому износу.

2 место: ELF Evolution 900 NF 5W-40

Цена: от 1400 руб/л.

Elf evolution 900

Немного отстает от лидера формула, изготовленная по синтетической технологии с применением передовых присадок. Благодаря продуманному составу жидкость получила допуски API SL/SF и ACEA A3/B4, что говорит о совместимости с самыми новыми конструкциями двигателей, оборудованных катализаторами и турбонаддувом.

Отдельно выделяется увеличенный индекс вязкости – показатель 176 гарантирует стабильное поведение жидкости при пиковых перепадах температур. Благодаря этому, лубрикант обеспечивает легкий пуск силовой установки при морозе до -35 градусов Цельсия.

Дополнительно смазка быстро удаляет шламовые отложения и накипь. Присутствие активных диспергентов снимает напряжение при попадании серной кислоты из камеры сгорания. Находящиеся в достаточном количестве присадки нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии продукты горения до вывода отработки.

  • высокий щелочной индекс;
  • стойкость к термическому окислению;
  • облегчает холодный пуск двигателя зимой.
  • высокая стоимость;
  • попадаются подделки.

1 место: CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3

Цена: от 1100 руб/л.

Castrol magnatec 5w30

На первом месте находится распространенная смазка, выделяющаяся совместимостью с обширным списком спецификаций. При вопросе, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус и НИВА последних годов выпуска, опытные пользователи настоятельно рекомендуют обратить внимание на продукт.
Умеренный индекс вязкости компенсируется впечатляющей температурой кристаллизации. Жидкость приспособлена для эксплуатации при пороге не ниже -25 ˚С, однако замерзание наступает при -37 градусов Цельсия. Показатель гарантирует легкий пуск мотора при эксплуатации на критических порогах.
Пользователей привлекает умеренная стоимость и неплохое качество продукции. В равных условиях, масло обеспечивает на 30% более высокую защиту в городских условиях езды, чем ближайшие аналоги.

  • умеренная стоимость;
  • неплохие защитные характеристики;
  • облегчает пуск двигателя зимой;
  • отсутствие естественного расхода.
  • попадаются подделки.

Сколько масла в двигателе ВАЗ

Количество смазки определяется для каждой модели силового агрегата индивидуально. Для классических разновидностей используется до 5 л. жидкости. В новых поколениях объем картера уменьшен. Здесь хватает 4 литровой канистры.

Определить точный объем картера можно, только изучив сервисное руководство пользователя автомобиля.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 21124 и его аналогичные модели наиболее точно можно узнать, прочитав сервисную документацию. Приведенный список составлен из аналогов, подобных тем, что рекомендуются заводом изготовителем.

Рекомендации по выбору масла для двигателей автомобилей ВАЗ

ВАЗ – машиностроительный завод, история которого от выпуска первого автомобиля уже перешагнула пятидесятилетний рубеж. За многие годы своей деятельности ВАЗ несколько раз проходил модернизацию, и это помогло ему даже сегодня достойно конкурировать с зарубежными автопроизводителями. И если старенькую «копейку» или «шестёрку» чаще всего можно встретить в небольших городах и посёлках, то машины свежих лет выпуска успешно конкурируют с «иномарками» и на дорогах мегаполисов.

Какое моторное масло выбрать для автомобиля ВАЗ

Существенными преимуществами отечественного авто являются его доступная ценовая категория, ремонтопригодность, что позволяет без труда обслуживать машины в домашних условиях. Длительный эксплуатационный период машин – это ещё один огромнейший плюс автопроизводителю, а гарантируется износостойкость машины правильным и своевременным уходом владельца за его транспортным средством. В этой статье расскажем об одном из важнейших направлений ухода за машиной – замене масла в силовом агрегате, а именно – о правильности выбора автомасла для мотора и важности этого момента для функционирования автотранспорта. Рассмотрим, какое масло заливать в двигатель ВАЗ, как подобрать правильно смазочный материал для своего авто, чтобы обеспечить длительный период эксплуатации и быть уверенным в надёжности и бесперебойности работы мотора.

Читать статью  Как помыть двигатель автомобиля керхером?

Главные критерии выбора автомасла

Выбор наиболее подходящей жидкости для мотора – это сложная задача не только для владельцев машин отечественного производства, но и для любого потребителя. Задача осложняется огромным ассортиментом смазочных материалов на рынке и их технологическими характеристиками, которые могут отлично подходить к одной модели машины и быть категорически противопоказанными для другой.

Подбирая масло для ВАЗа, важно руководствоваться инструкцией от автопроизводителя, с учётом следующих критериев, которые могут существенно повлиять на выбор:

  • модель транспортного средства, с учётом его года выпуска и модификации мотора;
  • изношенность силового агрегата, которая обуславливается пройденным машиной километражем, манерой вождения и степенью нагрузок на него;
  • климатические условия эксплуатации.

Эти факторы с учётом регламента производителя и обуславливают конечный выбор моторной жидкости. Рассмотрим, как осуществить корректный и рациональный подбор смазочной эмульсии для двигателя своего транспортного средства.

Критерии выбора масла

Правильный подбор смазочных жидкостей

Первым делом, перед осуществлением подбора важно определиться, какого вида смазочный материал максимально хорош для вашего автомобиля. Смазочные жидкости для двигателей предоставлены потребителю в трёх категориях: синтетика, минералка и полусинтетика.

Принято считать, что синтетическое масло – это образец качества, который подойдёт для любого двигателя и максимально хорошо будет справляться со своими функциональными задачами. И действительно это практически всегда так, если речь идёт о современных моторах новых модификаций. В ситуациях, когда подбирается автомасло для изношенного мотора, или же производитель с завода рекомендует использовать минеральную смазку или полусинтетическую, то синтетика сможет не только не исполнять своих задач, но и существенно повлиять на функциональность и эксплуатационный период силового агрегата в сторону ухудшения критериев. Старые модели ВАЗ, сошедшие с конвейера до 1990 года, оборудованы резиновыми уплотнительными компонентами, которые подвергаются воздействию синтетических ингредиентов и подвергаются деформации, что негативно отразится на работоспособности мотора.

Для новых же моделей транспортных средств действительно рекомендуется синтетика, однако, опять же стоит руководствоваться исключительно регламентом. Если производитель к конкретной модели машины советует применять только полусинтетическую смазку, то приобретение синтетики в таком случае будет простым выбрасыванием «денег на ветер». Кроме этого, согласно советам профессионалов, будет оправданным переход на минеральные смазки, если автомобиль имеет пробег более двухсот тысяч километров. При подборе автомасла дополнительно стоит ориентироваться на ценовые критерии смазочного материала: двигатель даже старых Жигулей негативно отреагирует на залив некачественной дешёвой смазки. Отдавать предпочтение стоит маслам средней категории по ценовому показателю. В руководстве пользователя всегда производитель указывает рекомендуемые стандарты качества масла для мотора, а также названия автомасел, имеющих допуски к эксплуатации в конкретной модели машины.

А дальше самое интересное: разобраться в маркировках и не каждому понятных спецификациях, которые указаны на этикетках предлагаемых товаров, а владельцам старых машин ещё и подобрать альтернативный вариант из современного ассортимента с учётом технологических данных смазок, так как если машина снята с производства, найти «родную» смазку для мотора практически невозможно.

Ориентироваться на рекомендации производителя

Особенности маркировки

В поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в мотор, необходимо научиться ориентироваться в стандартизации автомасел по вязкостному коэффициенту SAE и классу API. Не являются исключением в этом плане и машины отечественного автопроизводителя. Для удобства разобьём автотранспорт ВАЗ на две категории: выпущенные до и после 2000 года.

Первая категория автомобилей, выпущенная до 2000 года – это преимущественно модели от «копейки» до «семёрки», а также семейство машин ВАЗ-2121, модифицированные агрегатами карбюраторного типа. Моторные масла для этих машин должны соответствовать по API категории товаров с маркировкой SF, что регламентирует их предназначенность для моторов, работающих на бензине с низким этиловым коэффициентом, функционирующих в тяжёлых эксплуатационных условиях. Преимущественно это смазочные материалы, имеющие минеральную основу, которые прекрасно зарекомендовали себя при применении в моторах с существенным износом. Автомасла класса SF отличаются высокими антиизносными и противокоррозионными свойствами, защищают агрегат от отложений, не разъедая конструктивных уплотнительных деталей.

Вторая группа автомобилей ВАЗ – это машины, сошедшие с конвейера после 2000 года, включительно с новыми моделями Веста и XRAY от ВАЗ. Силовые агрегаты этих транспортных средств, вне зависимости от года производства, требуют смазочного материала, который относится к категории «Стандарт», отвечает по API группе товаров SG для высокооборотных бензиновых систем, или продукции ранга SJ, применяемой в бензиновых двигателях современной модификации. Преимущественно это автомасла синтетического и полусинтетического класса, отличающиеся более длительным периодом эксплуатации и улучшенными противоизносными критериями.

Определившись с классом смазочной жидкости по API, подходящей для мотора вашего авто, можно приступать к решению, какое масло выбрать по вязкостному критерию. Этот параметр на таре производимой продукции маркируется значением SAE, регистрируемым в виде двух кодов, прописанных через дефис. Первая часть кода – это число с символом W, которое свидетельствует о вязкости товара при минусовых температурах. Чем ниже это число, тем боле вязким является масло, что предусматривает выбор продукта с минимальным значением в суровых климатических условиях использования машины. Вторая часть кода – это значение, которое предопределяет функциональность товара в режиме нагрузок, а соответственно, и повышенных температурных режимов.

Маркировка моторного масла

Кроме этого, масла распределяются на виды в зависимости от сезонной применяемости: летнее, зимнее и всесезонное. Масла для ВАЗ, снятых с производства или имеющих достойный пробег, более практично подбирать из категории продукции всесезонного вида, отличающейся индексом SAE J300, имеющимся на этикетке товара. Для регионов с незначительным разбросом температур, а также с условием эксплуатации машины при минимальных нагрузках на мотор, прекрасно подойдут смазки с коэффициентом 5W40. Если двигатель регулярно подвергается рабочим нагрузкам, тогда более рациональным вариантом будет залив масла с высшим вторым коэффициентом, например, 5W50.

Для новых автомобилей, а также машин с небольшим пробегом, рекомендованными производителем ВАЗ вариантами масел считаются исключительно сезонные смазочные материалы. На зиму автопроизводитель рекомендует заливать моторное масло, вязкость которого варьируется от 0 до 10, в зависимости от суровости климата в вашем регионе. При этом не стоит брать с запасом, например, при средней температуре за бортом в минус десять градусов применение автомасла 0W-40 нецелесообразно не только с экономической позиции, но и из соображений полезности для мотора. В такой ситуации для двигателя лучше использовать масло 10W-40, в качестве исключения допустимо применение смазки с параметром вязкости 5W-40.

Количество масла в моторах ВАЗ

Разобравшись в маркировках, и определившись с видом и маркой автомасла, необходимого для залива в агрегат, перед покупкой товара важно знать, сколько масла в двигателе ВАЗ, чтобы понимать, какой ёмкостью тару надо приобретать. Конечно же, произвести замену жидкости можно и на станции СТО, где работники сервиса порекомендуют вид автомасла и сами выполнят обслуживание мотора. Но, как показывает практика, отличная ремонтопригодность автомобиля всё чаще выступает подспорьем для произведения самостоятельной замены смазочных материалов, а соответственно и порождает необходимость в знаниях по необходимому литражу жидкости для мотора своей машины.

Точный объём масла в двигателе ВАЗ варьируется в зависимости от модификации самого мотора, установленного на автомобиль. Посмотреть эту информацию каждый автовладелец сможет в руководстве пользователя к транспортному средству. Машины старых лет выпуска модифицированы моторами, литраж которых составляет 3,75 литра автомасла. Современные модели ВАЗ оборудованы агрегатами с объёмом смазочной жидкости от 3,5 до 4 литров, за исключением моделей 21126 и 21129, которым для замены понадобится около 4,5 литра эмульсии. При покупке смазочной жидкости стоит приобретать её с небольшим запасом, округлив объём агрегата до целого числа в сторону повышения. Остаток в этом случае будет выступать в качестве запаса на случай необходимости в доливке автомасла.

Подведём итоги

Отечественные автомобили ВАЗ, не менее чем зарубежные, нуждаются в правильном и качественном уходе для продления эксплуатационных характеристик. Подбирая моторное масло для своего авто, важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, выбирать оптимальный вариант согласно заявленным требованиям. При этом обязательно учитывайте климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто, и степень нагрузок на силовой агрегат: в зависимости от этих критериев варьируется вязкостный коэффициент продукции, необходимой для мотора. Не экономьте на автомасле, независимо от условия, являетесь вы владельцем старенькой «копейки» или новой Весты – это может вылиться в серьёзные проблемы с мотором. Производите замены своевременно, и ваш автомобиль будет вам надёжно служить многие годы.

Источник https://remont-avtovaz.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kpp-i-mosty-na-zimu-v-vaz/

Источник https://vaz-russia.com/vse-ob/top-10-luchshih-motornyh-masel-dlya-vaz.html

Источник https://vibormasla.ru/engine/kakoe-motornoe-maslo-vybrat-dlya-vaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: