Льготы «Налог на Авто с ГБО»
В 2021 году налог авто на газу снизят более, чем на 50%?
Установка газового оборудования и регистрация в ГИБДД документов на установку газового оборудования становятся реальной проблемой для автомобилистов. Получение документов о постановке на учёт ГБО и внесение соответствующей записи в СТС автомобиля связаны с бюрократическими проволоками. Логично, что столкнувшись с такими сложностями, владельцы авто хотят получить компенсацию в виде каких-то льгот, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.
В этом аспекте новость о том, что с 2021 года транспортный налог на автомобили с ГБО снизится на 50%, а может и больше, звучит особенно радостно. Да, это факт – транспортный налог на установленное газовое оборудование снижается. Теперь, если кто-то никак не мог решиться установить ГБО, можно смело это делать, не раздумывая.
Соответствующий пункт Налогового кодекса, в частности статья 4(1) Налоговые льготы (введена Законом РК от 20.04.2018 N 29-РЗ) гласит, что от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (часть 2 в ред. Закона РК от 29.11.2019 N 84-РЗ).
Льготы по транспортному налогу, доступные налогоплательщику — физическому лицу, во владении которого находятся несколько транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, предоставляются только на одно транспортное средство, зарегистрированное на данное физическое лицо.
Установка газового топлива на транспорт является актуальным направлением, и для его развития правительство РФ поручило разработать ряд мер, направленных на повышение интереса автовладельцев к данной услуге и мотивации для смены вида топлива. Одной из таких мер и стало снижение налоговых выплат для автовладельцев. Льготы на транспортный налог при установке ГБО на автомобили, использующие природный газ, как топливо, на данный момент доступны не во всех регионах.
Кому доступны льготы при установке ГБО?
Налоговые льготы ГБО доступны для автовладельцев в 21 субъекте России. Местные власти самостоятельно решают ряд важнейших вопросов:
- Срок действия льгот
- Размер ставок
- Сроки оплаты
- Категории получателей – физ. или юр. лица
- Способы взимания
Налог на ГБО рассчитывается в том же порядке, что и налоги на дизельное и бензиновое топливо. Снижение транспортного налога на 50% и больше возможно в том случае, если будут осуществлены соответствующие вычеты в регионах. Полную информацию о территориальном законодательстве можно получить на официальном сайте https://www.nalog.ru/rn22/.
Список тех субъектов РФ, где льготы транспортного налога ГБО метан уже применяются, достаточно внушителен и выглядит следующим образом:
- Брянская область
- Владимирская область
- Забайкальский край
- Калужская область
- Кемеровская область
- Кировская область
- Костромская область
- Курганская область
- Ленинградская область
- Нижегородская область
- Новосибирская область
- Республика Адыгея
- Республика Башкортостан
- Республика Хакасия
- Санкт-Петербург
- Сахалинская область
- Смоленская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Челябинская область
- Чувашская Республика
- Ярославская область
Сегодня необходимые изменения уже внесены в республиканское законодательство Закон Республики Коми от 26.11.2002 № № 110-РЗ (в редакции от 29.11.2019). Это означает, что уже с 2021 года налог на автомобили, переоборудованные на газ и осуществляющие грузовые и пассажироперевозки, будет существенно уменьшен.
В частности, ставка налога на авто с ГБО снижается на 50% от действующей ставки налога на транспорт.
Как снизить ставку налога на автомобиль?
Для снижения налоговой ставки требуется подать в налоговый орган заявление установленной формы. Скидка в 50% предоставляется всем автомобилистам, чьи транспортные средства переоборудованы на ГБО. На усмотрение налогоплательщика остается выбор конкретного автомобиля (если их несколько), на который будет распространяться предоставление услуги «льготы для машин с гбо».
Получается, что если владелец имеет несколько транспортных средств на газу и хотел бы оформить льготы на один конкретный автомобиль – он должен подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию. Сделать это можно лично, придя в налоговую инспекцию, либо удаленно – через собственный кабинет налогоплательщика.
Закон начинает действовать с 2020 года, соответственно реальные суммы уменьшенного налога автомобилисты, имеющие автомобиль с ГБО, увидят, когда будут оплачивать транспортный налог в 2021 году, поскольку налог на авто начисляется в текущем году – за предыдущий.
Также вся информация доступна на официальном сайте Налог.RU https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/
Что необходимо, чтобы получить льготы на автомобиль?
Самое главное, чтобы газовое оборудование было оформлено и зарегистрировано в ГИБДД в соответствие с установленным порядком. Только в этом случае при расчете налога будет учтена рассматриваемая льгота. Для получения вычета на транспортный налог необходимо:
- Заполнить бланк и подать «заявление о предоставлении льготы» (скачать его можно на сайте ФНС, либо получить в отделении)
- Предоставить ПТС — паспорт транспортного средства
- Приложить к заявлению копии документации на автомобиль и все документы, выданные компанией-установщиком оборудования
- Приложить диагностическую карту – техосмотр
- Предоставить свидетельства формы 2А и 2Б
Автовладельцы на метане не будут платить транспортный налог
Налог на авто метан:
- Транспортный налог — относится к числу региональных, в связи с чем, все льготы и размер ставок определяются властями конкретного субъекта РФ
- Налоговые льготы на авто с ГБО предусмотрены местными властями в качестве вычетов
- Налог рассчитывается по мощности двигателя, однако такая схема расчета используется не везде. Например, в Санкт-Петербурге предоставляются льготы за эко-потребление
В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.
На 100% от налога освобождаются машины, переоборудованные на природный газ (метан). Собственники битопливных автомобилей, использующие и бензин, и газ в качестве топлива, могут рассчитывать на налоговую скидку в размере 50%. Инициатива внесения изменений в расчет транспортного налога на авто, использующие метан, была одобрена депутатами губернской думы.
В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.
Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.
В первую очередь, стимулом использовать в качестве автомобильного топлива именно газ должно стать понимание, что такой переход сохранит здоровье жителей, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе и каждом отдельно взятом городе. Метан — экологичный вид топлива, если сравнивать его с дизельным топливом или тем же бензином, то разница очевидна – выбросы в атмосферу после сгорания метана меньше в десять раз. И, конечно, неоспоримым и очень важным преимуществом для любого автомобилиста остается невысокая стоимость топлива — всего 16-17 рублей за кубометр.
Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.
Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.
Как узнать — есть ли в моем регионе скидка на транспортный налог?
Чтобы проверить, есть ли в вашем регионе скидка на транспортный налог, не надо никуда идти, что-то заполнять, стоять в очереди или даже просто звонить. Если под рукой есть телефон, планшет, ноутбук или любое другое устройство с возможностью выхода в интернет — достаточно просто зайти с него на сайт Федеральной налоговой службы РФ и выбрать (либо он определиться автоматически) свой регион для получения все актуальной информации по налогам и льготам.
Далее, автомобилист должен перейти во вкладку «Сервисы», найти раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» и кликнуть по нему.
После этого на странице появляется возможность выбрать период, разновидность налога, субъект. Затем необходимо нажать кнопку поиска и подождать несколько секунд.
Вся информация, касающаяся вашего региона и выбранных на предыдущем шаге параметров, будет выдана сервисом. Нажимаем на кнопку «Подробнее» и узнаем всю актуальную информацию о существующих налоговых ставках, федеральных льготах, доступных вычетах, региональных скидках и льготах, если они действуют в вашем регионе.
Выбираете «Региональные», далее — «Физическое/юридическое лицо», нажимаете на кнопку «Показать» и сервис выдает все запрашиваемые данные. Т.е. все просто, справиться с этим может любой желающий, даже без специальной инструкции – интерфейс сайта налоговой службы прост и понятен. Однако если вы все же не хотите связываться с техникой, не имеете такой возможности или просто предпочитаете живое общение – можно непосредственно позвонить в региональную инспекцию по указанным номерам и уточнить все интересующие вас вопросы у специалиста службы.
Скидка на транспортный налог при установке ГБО
Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.
Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.
Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.
Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.
Как сэкономить на топливе для авто. В России стали доступны новые льготы
В 2022 году для автомобилистов стали доступны серьезные льготы, о которых знают не все. В правительстве выделили значительную субсидию по переводу машин с классическими моторами на метан. Такие субсидии утверждали и ранее, но в меньших объемах, теперь же размер выплаты повысили, а возможность ею воспользоваться сделали бессрочной. В 2021 году по программе переоборудовали более 15 тыс. машин физических и юридических лиц, а в дальнейшем их должно стать еще больше. Рассказываем, что это за льгота и как ее получить.
Сколько стоит перевод автомобиля на газ со скидкой?
После внесенных изменений в правила субсидирования в 2022 и последующих годах общий размер субсидии на переоборудование легкового автомобиля массой до 1800 кг составит 48,6 тыс. руб. Это почти 50% от общей стоимости переоборудования такого автомобиля — услуга стоит около 100 тыс. руб.
Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе Минэнерго, решение о том, что водителей нужно стимулировать на переход к экологически чистому топливу, было принято еще в 2020 году. Тогда в России ввели специальный повышающий коэффициент для субсидии на перевод легковых личных автомобилей на метан. Как правило, повышающий коэффициент действовал только до конца текущего года и в последующем году его нужно было утверждать вновь. В 2022 году правительство перешло к бессрочному повышающему двойному коэффициенту.
«При этом автовладельцы могут компенсировать почти 100% стоимости переоборудования, пользуясь госсубсидией вместе со специальными маркетинговыми программами поддержки переоборудования на метан от ПАО «Газпром». Похожие программы запущены у компании «Роснефть», но пока только для юридических лиц. В рамках таких программ владелец может и установить газовое оборудование с рассрочкой, и получить топливную карту номиналом от 50 тыс. до 70 тыс. руб., в зависимости от категории транспорта», — сообщили в Минэнерго.
Оборудовать можно любой автомобиль?
Переоборудовать можно автомобиль любого бренда и модели. Но есть ограничения: получить субсидию на переоборудование могут только транспортные средства возрастом до 15 лет, выпущенные и зарегистрированные на территории РФ.
Сколько вообще можно сэкономить?
Согласно данным от АЗС, средняя цена метана (КПГ) — 21,27 руб./м 3 . Это примерно в 2,5 раза дешевле бензина или дизельного топлива. В среднем расход у метана — 5,5 м 3 на 100 км. Для сравнения: если двигатель тратит 10 л топлива на 100 км, чтобы проехать на метане, ему нужно будет 9 м 3 . То есть, если проехать 100 км на метане, водитель потратит порядка 191 руб., на 92-м бензине — около 440 руб., а на 95-м — 480 руб.
Эксперт в области установки дополнительного оборудования, генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в беседе с Autonews.ru заявил, что переоборудование личного автомобиля будет иметь смысл только при больших пробегах. Что касается грузового транспорта, то его владельцам важно знать, что средний вес баллона — 90 кг и если это не более продвинутый, композитный баллон, то у коммерческого транспорта после такой доработки снижается грузоподъемность.
«В первую очередь метан более выгоден для коммерческого транспорта, при высоких пробегах можно примерно за год отбить цену установки и начать зарабатывать. Частники тоже могут это сделать, но только если регулярно и много путешествуют. Тогда можно отбить вложения с учетом скидки за пару лет», — отметил Пархоменко.
По его словам, метан пока считается непривычным видом топлива для России. Он указал, что таксисты, к примеру, чаще ездят на пропане, потому что такие заправки легче найти.
В каких регионах действует программа?
К участию в программе может подключиться любой субъект. К настоящему моменту в программе решили принять участие 25 субъектов, а именно:
- Белгородская область;
- Владимирская область;
- Волгоградская область;
- Воронежская область;
- г. Санкт-Петербург;
- Краснодарский край;
- Курская область;
- Ленинградская область;
- Липецкая область;
- Нижегородская область;
- Новгородская область;
- Орловская область;
- Пермский край;
- Республика Адыгея;
- Республика Башкортостан;
- Республика Татарстан;
- Ростовская область;
- Саратовская область;
- Сахалинская область;
- Ставропольский край;
- Тульская область;
- Удмуртская Республика;
- Ульяновская область;
- Челябинская область;
- Чувашская Республика.
В 2023 году в Минэнерго прогнозируют существенное расширение количества регионов — участников программы.
Что делать, если водитель живет в другом регионе? Можно ли приехать?
Если водитель, желающий перевести свой автомобиль на метан, не нашел свой регион в этом списке, можно позвонить в пункт по переоборудованию в этом регионе и поинтересоваться по поводу участия в такой программе автомобиля, не зарегистрированного на его территории. Решение об участии в программе субсидирования машин из других регионов каждый регион принимает для себя самостоятельно.
Как человеку или юрлицу, решившему перевести автомобиль на газ, получить государственную субсидию?
Если водитель проживает в участвующем в программе регионе, нужно позвонить в ответственный орган государственной власти региона и выбрать удобный адрес (контакты есть на сайте Минэнерго России). Либо можно позвонить в любой пункт по переоборудованию и поинтересоваться, участвует ли он в такой программе. Но в таком случае придется потратить время, чтобы найти нужную организацию, которая предоставляет скидки по госпрограмме.
Каков порядок оформления газового оборудования в ГИБДД?
Почти все пункты по переоборудованию работают по принципу «одного окна». Таким образом, пройти всю процедур оформления можно в одном месте за три-четыре дня. «Кроме того, федеральные власти прорабатывают механизм, который облегчит процедуру оформления типовых решений по переоборудованию транспорта на метан», — сказали в Минэнерго.
Как уточнил Пархоменко, после установки оборудования его нужно узаконить в ГИБДД, а затем — в обязательном порядке пройти техосмотр. Даже если автомобиль новый.
Какие подводные камни при переводе автомобиля на метан?
По словам Пархоменко, мотор переоборудованного на газ автомобиля работает плавнее и машина становится приятнее в управлении. Однако несколько проблем все-таки есть. Так, Пархоменко указал на небольшое количество АЗС в России, где можно найти метан. По данным сайтов-агрегаторов таких АЗС, их в России всего около 500. В некоторых регионах есть всего одна-две такие АЗС. К примеру, если в Москве и Мособласти их порядка 20, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — около 18, в Ростовской области — около 20, то в Казани — около 12, в Тюменской области — три, в Иркутской области — одна.
Еще один важный нюанс — необходимость поверки уже установленного оборудования и сложности с доступностью запчастей, которые необходимы помимо баллонов. По словам эксперта, их производят в основном европейские компании, которые могут подпасть под санкции. Получается, что найти нужный комплект за приемлемые деньги можно не всегда.
«Помимо самих баллонов, которые условно можно заказать в Китае, есть еще аппаратура, которую интегрируют в топливную систему. Обычно ее производили в Европе, например в Италии, хорошо набили на этом руку. И могут возникнуть проблемы с доступностью таких систем или с деталями для ремонта», — предупредил Пархоменко.
Есть и еще один нюанс: каждые два года такое оборудование должно проходить поверку.
«Газобаллонное оборудование нужно проверять каждые два года — это ведь сосуд, работающий под давлением. Cтоит эта поверка около 3 тыс. руб. Для этого работают специальные аккредитованные пункты. Они снимают баллон, увозят его на тесты, если все в порядке, ставят на него клеймо и устанавливают обратно. Это тоже время и деньги владельца», — предупредил Пархоменко.
Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ
“Удвоилась” доля государственной поддержки автовладельцев, которые установили в своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО), или проще говоря “перешли с бензина на газ”. Теперь автовладельцы могут рассчитывать на помощь государства в размере 60% от стоимости оборудования, а еще 30% оплатит “Газпром”.
В качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак предложил увеличить в два раза долю государственных субсидий на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (ГМТ). Это предложение было изложено в его письме вице-премьеру Юрию Борисову 17 апреля, с которым ознакомился РБК. Правительство инициативу поддержало.
До этого момента доля государственной поддержки при переходе на ГМТ составляла 30% . При установке газобаллонного оборудования (ГБО) с течение трех лет владельцу возвращались 30% затрат в виде скидок транспортного налога. После принятия инициативы доля господдержки вырастет до 60%, а еще дополнительные 30% затрат готов покрыть “Газпром” за счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия “Газпром газомоторное топливо”. Таким образом, согласно инициативе, автовладельцы сэкономят 90%, и переоборудование им обойдется в 10% от основной стоимости.
Звучит интересно: давайте разбираться, что даст автомобилистам переход с бензина на газ. И, главное, кому это будет выгодно.
Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?
В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.
По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.
По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.
Для кого экономия на бензине будет актуальна?
Согласно данным, приведенным “Газпром газомоторное топливо”:
«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»
Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.
Газомоторное топливо (ГМТ): можно ли сэкономить?
С учетом того, что до сентября 2020 года ввоз дешевого европейского бензина на территорию РФ запрещен, а цены на российский бензин нещадно растут, перед автовладельцами остро встает вопрос экономии на топливе, особенно если речь идет о топливе для автопарка.
Исходя из расчетов правительства, переоборудование автомобиля под газ позволит существенно снизить затраты автовладельцев на топливо, а именно на 60-65%. Звучит очень заманчиво, не правда ли?
Однако, автовладельцам стоит учитывать, что перед перспективой экономии на топливе стоит суровая реальность в виде стоимости установки газобаллонного оборудования (ГБО).
По словам заместителя гендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова:
«Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30 000–100 000 руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 000 – 500 000 руб., микроавтобуса — 100 000–150 000 руб.»
В среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб. Да, 90% от стоимости покроют субсидии, но стоит учитывать, что деньги “вернутся” в виде экономии на транспортном налоге.
Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, а от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе.
По расчетам Александра Фролова, до принятия во внимание предложения Новака переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км, после “удвоения” господдержки окупаемость составит примерно 10 000-15 000 км. Следовательно, модернизация под газ “гражданских” автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.
А вот примеси в бензине вполне могут нанести существенный вред двигателю вашего автомобиля и вывести его из строя, что экономии не поспособствует.
Кому выгодно перейти на ГМТ?
“Удвоение” государственной поддержки и итоговая “скидка” в 90% при установке ГБО введены с расчетом побудить автовладельцев, которые до этого не решались или не видели смысла в модернизации, перейти на газовое топливо. Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и “накатывает” десятки тысяч км.
К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.
Как можно сэкономить на газовом топливе?
Ваша техника уже ездит на газовом топливе? Хотите контролировать расход газа так же, как если бы вы сами следили за автомобилем?
Теперь для сокращения расходов на топливо не нужно тратить время и силы!
МониторингАвто запускает мониторинг автомобилей с ГБО и предлагает первому клиенту особые условия – мы установим вам цифровой датчик уровня топлива (пропан-бутан) совершенно бесплатно!
Контролировать расход топлива позволяет датчик уровня газа «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.
Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка:
• Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения
• Контроль заправок АЗГС
• Анализ данных о расходе газа
• Составление отчетов
Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/lgoty-nalog-na-avto-s-gbo/
Источник https://www.autonews.ru/news/6333328c9a79475509fb299b
Источник https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/06/avtovladelcam-vozmestyat-90-zatrat-na-pereoborudovanie-avtomobilya-s-benzina-na-gaz/