DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG
Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс
Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке — Direkt Schalt Getrieb. В переводе на русский язык так и переводится — «коробка прямого включения передач». Автомобилисты знают, что конструктивно робот является механической КПП с автоматизированным управлением. То есть, когда нужно переключить передачу, «мозги» посылают команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего. Дальше двигатель и коробка разъединяются, передвигаются валы с шестернями, диски обратно соединяются, возобновляя процесс передачи момента.
Коробка DSG — один из видов преселективных роботов с двумя сцеплениями. Преселективный РКПП, значит умеющей держать готовые передачи для следующего переключения. Сегодня такую трансмиссию можно встретить на автомобилях производства концерна VAG. Активно ставят ДСГ на Volkswagen, Skoda, Audi и даже Seat. Вокруг трансмиссии ходят различные слухи, а иногда настоящие страшилки. Наслушавшись печальных историй об опыте эксплуатации авто с DSG от соседей по гаражу многие автовладельцы в спешке покидают салоны, отказываясь от покупки машины с роботом, даже если по всем остальным параметрам автомобиль в их глазах идеален. Действительно ли так страшна эта трансмиссия? В этой статье расскажем о существующих разновидностях и о том, какова надежность DSG коробки на современных автомобилях.
Разновидности преселективного робота
На сегодняшний день известны следующие разновидности роботизированной коробки передач DSG:
- DSG7-0B5 (DL501) — 7-ступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением. Устанавливается на авто с передним или полным приводом. Предназначена транспортным средствам с продольным расположением силового агрегат.
- DSG7-0BT/0BH (DQ500) — еще один 7-ступенчатый преселективный робот с «мокрым» сцеплением. Предназначен автомобилях с мощным двигателем с передним или полным приводом, а также поперечным расположением двигателя. Коробка способна «переварить» вплоть до 600 Нм крутящего момента. — это первая модификация 7-ступенчатого преселектива с «сухим» сцеплением. Коробку ставят на переднеприводные автомобили с маломощными 1.2 и 1.4-литровыми моторами с крутящим моментом до 250 Нм.
- DSG6-02E/0D9 (DQ250) — единственная шестиступенчатая роботизированная ДСГ коробка передач с «мокрым» сцеплением. Адаптирована под передне- и полноприводные автомобили с ДВС на 1.4-3.2 литра и крутящим моментом до 350 Нм.
Как устроена DSG коробка робот
Основное отличие коробки ДСГ от механики — наличие двух сцеплений. Фактически в корпус робота интегрированы две КПП. Здесь два вала: один оснащен шестернями для нечетных, а второй для четных передач. Преселектив работает следующим образом: как только включается первая передача, подготавливается к включению вторая передач. Коробка держит её на готове. Когда необходимо перейти на следующую передачу, сцепление первого вала размыкается, а второе сцепление быстро подхватывает момент без потери мощности. Главная особенность робота — плавное переключение скоростей без потери мощности.
За включение шестерней отвечают муфты синхронизаторов, а вилки приводятся в действие за счет гидравлических цилиндров. Гидравлика также отвечает за включение и выключение передач. Все это происходит под управлением того самого «мозгового центра» — мехатроника. Он содержит основную электронику и электрогидравлику коробки передач. Так как валов два, и сцеплений, соответственно, тоже, нужен и двухмассовый маховик. В целом, конструкция серьезней, чем у автоматической коробки. Плюс робот нуждается в действительно надежном маховике, как на механике. Но на практике именно маховик часто выходит из строя раньше срока. Довольно часто автомобилисты грешат на ненадежный комплект сцеплений. Но важно понимать, что далеко не каждая модификация ДСГ считается проблемной и ненадежной. Рассмотрим каждую в отдельности.
DSG7-0B5 (DL501)
Данная трансмиссия изготавливается с 2008 года и предназначена для автомобилей с продольным расположением двигателя. Совместно работает с моторами до 4.2 л и 500 Нм крутящего момента. Встречается на автомобилях производства Audi. Разрабатывалась, соответственно, специалистами из этой же компании в тесном сотрудничестве с коллегами из BorgWarner. Это 7-ступенчатый преселектив с двумя сцеплениями и масляной ванной, то есть, ДСГ «мокрого» типа.
У коробки есть маркетинговое название, которое наверняка видел и слышал каждый любитель автомобилей, — S-tronic. Изначально этим роботом оснастили Audi Q5, а после удачных испытаний поставили и на другие модели — Audi A4, A5, A6 и A7. Одно из достоинств модификации DL501 — довольно надежная механическая часть, не требующая ремонта 200-250 тыс. км пробега. Но некоторые проблемы, все же, могут возникнуть.
Неплохая коробка, в ходе производства которой не экономили на материалах. Вес DL501 составляет 140 кг — внушительный и серьезный робот с выносливой механической частью. Надежность DL501 подтверждают многие автомобилисты. В высоком показателе ресурса DSG-7 можно удостовериться на основании дилерской статистики: процент гарантийных обращений незначительный. До первого капитального ремонта ходит 200, а иногда и больше тысяч километров.
Чаще всего досаждает передний опорный подшипник сцепления. Он изнашивается вместе с крышкой сцепления. Сперва возникает люфт в подшипнике, затем его наружная обойма начинает проворачиваться в крышке, что приводит и к поломке последней. Что происходит дальше?
А дальше возникает перекос муфты сцепления относительно продольной оси, нарушение в работе компрессионных колец муфты. Заканчивается цепная реакция сбоем в подаче смазочного материала к сцеплениям и крупной поломкой коробки. Проблема не носит массовый характер, но первое время после появления DL501 нередко досаждала.
Проблемы и ремонт DSG7-0B5 (DL501):
DSG7-0BT/0BH (DQ500)
Коробка под маркировкой DQ500 считается одной из самых надежных в своем классе. Если ознакомиться с технической документацией робота, то можно понять, что он предназначен передне- и полноприводным автомобилям, под капотом которых установлен двигатель с рабочим объемом до 2.5 литра, а крутящий момент не превышает значение в 600 Нм. Также нужно отметить, что трансмиссия работает как с бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами.
Впервые DSG-7 DQ500 поставили на автомобиль Volkswagen Transporter T5. Дальше, когда стало понятно, что DQ500 успешно справляется с нагрузками и в целом является коробкой удачной, данную модификацию DSG-7 стали ставить на многие автомобили концерна VAG. Коробка обеспечивает молниеносное и плавное переключение передач, у водителя появляется возможность переключать передачи в ручном режиме, но самая главная особенность робота — способность «переварить» до 600 Нм крутящего момента в стоке.
Коробку DQ500 можно считать одной из самых надежных. Без проблем способна отходить 200 тыс. км в условиях мегаполиса. Однако окончательный ресурс зависит от манеры эксплуатации авто и качества обслуживания. В регионах DSG-7 ходит еще больше. В крупных городах, где каждый день приходится простаивать в пробках, перегрев трансмиссии — обычная практика. Поэтому первым на рубеже 200 тыс. км сдается мехатроник.
Существует несколько модификаций преселектива, включая 0BT и 0BH. Разница между ними фактически сводится к фильтрам и полном/переднем приводе. Коробка существенно надежней своих предшественников, но проблемы, характерные всем ДСГ, здесь не исключены — мехатроник и сцепление. Продукты износа способны быстро вывести соленоиды мехатроника из строя. Если менять трансмиссионное масло раз в 50 тыс. км, то ресурс DSG-7 увеличится в 1.5-2 раза.
DSG-7 DQ500 на автомобилях Ауди:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Audi Q3 | TFSI | 2.0 | 220 л.с. |
Audi Q3 | TFSI | 2.0 | 211 л.с. |
Audi Q3 | TFSI | 2.0 | 180 л.с. |
Audi Q3 | TFSI | 2.0 | 170 л.с. |
Audi Q3 | TDI | 2.0 | 140 л.с. |
Audi Q3 | TDI | 2.0 | 150 л.с. |
Audi Q3 | TDI | 2.0 | 177 л.с. |
Audi RS Q3 | TFSI | 2.5 | 340 л.с. |
Audi RS Q3 | TFSI | 2.5 | 367 л.с. |
Audi RS Q3 | TFSI | 2.5 | 400 л.с. |
Audi TT RS | TFSI | 2.5 | 400 л.с. |
Важно следить и за состоянием теплообменника, так как он быстро загрязняется, что приводит к перегреву трансмиссии. Иногда выходит из строя плата мехатроника. Она не ремонтируется, сразу меняется на новую или бу плату. Понять о поломке можно по аварийному режиму работы ДСГ (характерный этой поломке признак). Еще одна возможная проблема — ранний выход из строя сцепления. Первый сигнал — явные пробуксовки. При разборе такой коробки специалисты обнаруживают подгоревшие фрикционы. Сцепление и мехатроник здесь, по сути, является одним целым, так как второй отвечает за работу первого. Если с мехатроником есть проблемы, то может «полететь» и сцепление. В среднем служит ровно столько же, сколько и мехатроник. В случае поломки меняется на новое оригинальное, восстановленное или бу.
Основные проблемы DSG-7 DQ500:
DSG7-0AM/0CW (DQ200)
История 7-ступенчатого преселектива с двойным «сухим» сцеплением началась именно с DSG7-0AM/0CW (DQ200). Впервые об этом роботе стало известно в 2007 году, когда VAG стали ставить трансмиссию на популярные автомобили концерна с мотором до 2.0 литра и крутящим моментом до 250 Нм. Но запас прочности позволяет «переварить» даже 350 Нм. Коробку разрабатывали специально для использования с маломощными моторами как трансмиссия с максимальным КПД и большим динамическим диапазоном. В первую очередь здесь подводят вилки включения передач.
Они двигаются за счет шариковой втулки-подшипника, как оказалось, втулка не выдерживает высокие нагрузки, поскольку переключение передач происходит жестко и быстро. Причем проблема характерна не только вилке, отвечающей за первую, вторую, но еще и шестую и заднюю передачу. Долгое время эта «болячка» являлась фирменной для DQ200, но в 2013 году на вилки стали ставить втулки совсем другой конструкции, и о проблеме постепенно стали забывать.
Как и в случае с другими DSG коробками, первые экземпляры DQ200 не отличались солидным ресурсом и чаще всего доставляли сплошную головую боль. После нескольких модернизаций с надежностью стало получше, ресурс подтянулся до солидных 150-180 тыс. км. Последние экземпляры (выпущенные после 2013 года) в плане стабильности серьезно прибавили. Случаев износа сцепления до первых 100 тыс. км совсем небольшое количество.
Считается, что все проблемы, которые были свойственны 0AM, были полностью устранены с появлением 0CW. Изменений по сравнению с прошлой серией достаточно много. И почти все затрагиваемые узлы можно было обнаружить в списке основных проблем 0AM. То есть, этот тот случай, когда сперва было плохо, а потом стало хорошо, или почти хорошо. Остальные поломки связаны с мехатроником. Электронный блок управления иногда попросту выгорает. Были и такие случаи, когда трескался корпус мехатроника. И что являлось причиной этому до сих пор не понятно — либо плохо выполненная сборка, либо просчеты инженеров.
Еще 3-4 года назад считалось, что любая поломка мехатроника обязательно обернется его заменой. Сегодня с этим намного проще: появилась документация по ремонт, наработана практика по устранению типовых неисправностей. Керамическая плата не терпит вибраций и перегрева. Плату реально отремонтировать, но только в условиях специализированной мастерской — нужна документация, специальное оборудование и квалификация. Соленоиды сбоят, как правило, из-за несвоевременной замены трансмиссионного масла. Всего их тут 8 штук.
О коробке DSG7 DQ200:
DSG6-02E/0D9 (DQ250)
Шестиступенчатый преселективный робот появился в 2003 году. Устанавливался на огромное число автомобилей производства VAG. Коробка способна «переварить» до 350 Нм момента, а также работает с широкой гаммой моторов с рабочим объемом от 1.4 до 3.2 литра. Конструктивно напоминает обычную МКПП.
Основные составные части:
- два соосных вала: один для четных, другой для нечетных передач;
- второй первичный вал полый и через него проходит первый первичный вал;
- два вторичных вала;
- вал, отвечающий за задний ход автомобиля.
Муфты сцепления в коробке DSG-6 находятся в масляной ванне, поэтому коробку еще называют роботом с «мокрым» сцеплением. Модуль управления (мехатроник) включает ЭБУ и электрогидравлические элементы и датчики. Для обслуживания гидравлики коробки DCG используется маслонасос. Трансмиссионное масло здесь выступает в качестве гидравлической жидкости, охлаждая при этом два пакета фрикционов. Поэтому менять смазочный материал следует как можно чаще, но не поздней одного раза в 50 тыс. км пробега.
Преждевременная поломка DQ250 может наступить в двух случаях: отжиги с пробуксовкой и дрифт. В среднем ходит 150 тыс. км до первого серьезного ремонта. Мехатроник на DQ250 выходит из строя за редким исключением, но его поломка может заставить вас всерьез подумать о покупке контрактной коробки. В общем, надежность трансмиссии зависит в первую очередь от года выпуска: самые первые ненадежные, часто ломаются, последние уже не доставляют столько проблем.
Если говорить о надежности DQ250, то однозначного мнения среди автомобилистов касательно срока службы этого робота нет. Одни заявляют о высоком показателе ресурса, другие утверждают, что коробка ненадежная. Частично правы обе стороны. Первые экземпляры DSG-6 быстро выходили из строя из-за неудачного двухмассового маховика. В его конструкции допустили просчеты: маховик передавал вибрации на муфту сцепления, поэтому выход из строя коробки был лишь вопросом времени. Но в дальнейшем этот недостаток был устранен.
О коробке DSG-6 DQ250:
Как продлить срок службы DSG
В заключении стоит сказать, что «ДСГ» — «ДСГ» рознь. Сегодня бояться преселективный робот как огня нет смысла. Да, первые экземпляры были ненадежными, часто выходили строя, но по мере усовершенствования технологий производства и самих коробок основные конструктивные просчеты были устранены. Поэтому, если вас волнует надежность DSG коробки, то сейчас с этим ровном нет никаких проблем. Но с одной оговоркой, если вы сможете соблюдать элементарные правила эксплуатации, не ездить в стиле «наездника» и своевременно проходить техническое обслуживание. Плюс ко всему цена ремонта большинства поломок DSG существенно уменьшилась за последние несколько лет.
Чтобы избежать необходимости раннего ремонта коробки передач, соблюдайте простые правила:
- запрещено буксовать или использовать лаунч (старт с пробуксовкой);
- зажимайте тормоз при переходе между основными режимами;
- в авто с ДСГ и «сухим» сцеплением при продолжительных остановках переводите селектор в нейтральное положение;
- в движении по плотным заторам переходите на S-режим;
- во время переключения режимов допускайте секундную задержку;
- обязательно меняйте трансмиссионное масло с фильтрами каждые 50-60 тыс. км пробега в случае размеренной эксплуатации авто, и каждые 40 тыс. км, если вы любите «позажигать».
Не стоит пренебрегать элементарным прогревом трансмиссии перед началом движения. В случае буксировки авто, коробка передач обязательно должна находиться в режиме нейтрали. То есть, автомобили с ДСГ коробкой предназначены любителям размеренной и неспешной эксплуатации. Поскольку серьезных просчетов данная трансмиссия лишались уже давно, фактический ресурс зависит от стиля вождения и обслуживания. От ваших действий зависит, когда наступит первый серьезный ремонт — еще до 100 тыс. км или после 200 тыс. км пройденных километров.
Полезные статьи:
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее
Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее
Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее
Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее
Когда менять масло в коробке автомат?
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее
Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее
Замена масла в дифференциале
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее
Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru
Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
KOLHO S NIKI
Коробки передач VAG — Audi, Volkswagen, Skoda, Seat
DATACENTER ERROR. Внимание! Авария в датацентре!!
Подпишись на телеграмм канал https://t.me/kolhosniki
Место для Вашей рекламы
Коробки передач VAG
В данной базе собрана информация по кпп и редукторам компании VAG. База конечно же не полная, у кого есть полная — вэлкам.
Если у тебя, мой друг, есть информация по коробкам других производителей — пиши мне на почту kot1312@ya.ru.
Я старался сделать интерфейс интуитивно понятным, но кажется вышло не очень
При нажатии на эту иконку будут показаны модели, на которые ставились данная кпп или редуктор, а также расширенная информация
При нажатии на эту иконку, можно будет посмотреть на какой скорости какие обороты, ну или наоборот.
Также в окошке можно будет сравнить кпп с другой. Или с этой же, но например на другой резине.
Не забудьте отключить ненужные параметры в блоке «Поиск по передаточным числам». Если включен параметр поиска для 6 передачи, то 5 ступка попросту не найдется!
Поиск по марке
Марка |
Год |
Модель |
ДВС |
Выбрать из списка
Предложения, вопросы и пожелания | |
Имя: | |
Email: | |
Сообщение: | |
Отправить |
Илья: a6 c5 allroad bau там стоит ГП 4,375, у Вас 4,11. поправьте на досуге |
Аноним: сас каробку |
Огнян Иванов: Взаимозаменяеми ли са FEK и DRV.Ще може ли безпроблемно да се монтира DRV на мястото на свалената FEK кутия? |
Сергей: Кальк супер! Нужно только привыкнуть. Уже более 10 конструкторов собрано и проверено. |
Ingvar: Hello, Question: I have a vw caddy 1,4 2002, transmission FFC, do you know wich other transmissions codes fits directly to the car? Ive heard code DCE and EQV might fit. do you know? |
Cheetah: При выборе коробки FZL указаны не верные передаточные числа. Спасибо за сайт |
андрей: Не хватает знаний в вопросе поиска и подбора |
андрей: Добрый день, VW Lupo 1.4 Б, двигатель AUD, 2001г, может поможете найти короббку, чтобы не было 3000 об/мин на скорости 100 км/час, а хотя бы 2500 ? |
Мони: Здравейте,имам Ауди куатро 80 2.6 със кутия CDV какво трябва да сменя вътре в нея за да стане поне като AXC като дължина . |
Алексей: Привет, огр респект за супер ресурс! есть другая инфа по передаточным числам коробки 085 esy, сам на ней езжу двигло 1.0 AUC при 100 км/ч выкручивается почти до 4 тысяч оборотов, а у тебя показывает 2500. 5я передача там 0,891 у тебя 0,74 по другим не сравнивал, вот ссыль https//www.drive2.ru/l/9536608/ |
Павел: Поставил двигатель 1Z 1,9 турбодиз. на фольс Т-4 а какая коробка на этот двигатель подойдет не знаю своя на ладан дышит подскажите пожайлуста если не трудно.За ранее спасибо. |
ИВАН: Добрый день. У меня тоуран 1.9 дизель. Стоит кпп JYK . Хочу поставить с более длинными передачами. машина перешита на 140 л.с. Подскажите какую поставить Заранее спасибо. |
Кирилл: Спасибо за рессурс. РКПП KCU и HYC не правильно отображаются передаточные. Ну и надо предусмотреть, что у них 2 главные пары. |
EtherealDeath: У FTG коробаса 4.375 главная пара же |
TDIFIL: TYG ставится на тигуан и к3 2012г, задний мост на Caddy 2010 |
TDIFIL: Добрый день, подскажите можно ли совместить DQ500 TYG, с мостом VW Caddy для подключения полного привода, не получится так что передние колеса будут вращаться медленней задних! |
Илья: Здравствуйте! подскажите на октавию 2001 года 1.8 турбо возможно поставить мкпп от дизеля 1.9 |
Аноним: Отличный сайт и база кпп. Если бы ещё были новые мкпп в базе. |
Ильнур: Добрый вечер! Подскажите пожалуйста возможна ли поставить вместо 6 ст. МКПП JJY на пассат б6 поставить 5 ст. МКПП. Если возможна то какую модель МКПП выбрать. и какие на него комплектуюющие требуется для монтажа. |
Евгений : Здравствуйте! Нужна помощь в подборе мкпп у меня пассат б5 1.8t aeb кпп dhw а хочется что бы передачи были длинные, к примеру у меня на 5 при 3000об. Скорость почти 120. А хотелось бы 2500об.мин например |
Влад: А можно скинуть на почту передаточные числа кпп CYA А то на сайте тут не правильные. Буду благодарен |
Евгений: скромно 200р задонатил, благим делом занимаетесь |
Андрей: Подскажите пожалуйста по Ауди С4 станет ли коробка с двигателя AAS 2.4D 1992 г.в. на двигатель AAT 2.5 TDI 1996 г.в. |
Sacha : У меня пассат б5 дв аев можно ли поставить мкпп ehv |
elbaro: У МКПП FTJ ГП 35/8 4,375 |
Евгений: как узнать полный перечень двигателей, на которые ставилась МКПП DWH |
иван: подойдет ли кпп DHF на ауди с4 45 кузов 2.3 aar кто знает подскажите стояла кпп axg/ |
Аноним: можно поставить коробку передач с длинными передачами на ауди 100 с 4 с объёмом 2.3 литра |
Димитрий: Я так и не понял какая у 5HP19 главная пара У всех одинаковая что ли Имеются ввиду CJU, CJW, DSS, DTU и прочие, которые ставились на A4 B5 |
Михаил: респект. |
Дмитрий: Извините, увидел бусы сразу после написания. |
Дмитрий: А инфа по бусам т1, т2 отсутствует напрочь — это идеология, или руки не дошли Если что rjes.com/html/gearbox_types.html |
Олег : Скажите можно поставить вместо акпп 5hp19 fam 5hp19 fax |
Олег : Скажите какие главные передачи у коробок fam и fax |
Александр: КПП AXP главная передача — 4,11, 1-я передача- 3,545, 2-я передача-2,105 ,3-я передача-1,429 , 4-я передача-1,029 , 5-я передача-0,838 , задний ход-3,500. Двигатели 2,0л/74 квт 2,0л/85 квт. |
Роман: У Коробка CDV — диаметр сцепления диаметр сцепления не 228, а 240мм как и у CAC, CDX,CDV,CBR |
Роман: информацию по моделям нашел |
Роман: в подборе кпп добавьте возможность выбирать для продольно и поперечно расположенных двигателей, в идеале указывать на какие модел авто ставились кпп |
Влад: Коробка CYA, была недавно 37/9 стала 41/9. так сколько же |
Сергей: Как узнать передаточные числа коробок CDU и CRD |
Админ: Поправил |
Дмитрий: МКПП CDV — главная пара 37/9 по каталогу. У вас написано 41/9. Где правда |
Dima: Спасибо огромное! |
Админ: Конечно нет. Ведь это модель мотора. |
Chubaka: Нет BFH — г4 П32 |
Влад: респект |
Владимир: Нет коробки с кодом JPG от VW Golf 5 1.4 tsi, добавь пожалуйста. |
Информация для правообладателя
Сайт kolhosniki.ru (далее — «Сайт») является общедоступным ресурсом для пользователей сети Интернет. В том случае, если Вы являетесь правообладателем материалов, размещенных на сайте, и ваши права нарушаются тем или иным образом с использованием нашего ресурса, просим незамедлительно сообщить об этом администрации сайта с помощью формы для обратной связи (внизу этой страницы).
Ваше сообщение будет незамедлительно рассмотрено и случае подтверждения, контент, нарушающий Ваши авторские права будет удален.
В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»
Статья 15.7. Внесудебные меры по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», принимаемые по заявлению правообладателя
DSG 7 на какие автомобили устанавливают данную коробку передач?
Седан Volkswagen Jetta продается на нашем рынке давно и в следующем году должен пройти через процесс реинкарнации. Благодаря большому сроку службы на этой платформе опробованы многие силовые агрегаты и трансмиссии. Есть в их числе и бюджетная 5-ступенчатая механика, и современные преселективные роботы DSG от Golf. Приспособлен к «Джетте» и 1,6-литровый мотор отечественного производства, выпускающийся на заводе в Калуге. Этот 110-сильный агрегат стал самым массовым в российских продажах и потребовал столь же массовой автоматической трансмиссии. Но подобрать ее оказалось непросто.
Дело в том, что концерн VAG сделал ставку на развитие роботов с двумя сцеплениями, которые в силу ряда особенностей плохо подходят к атмосферникам, да и слишком дороги. Поэтому для локальных рынков заимствовали автомат на стороне, а именно — в Японии у фирмы Aisin. Этот 6-ступенчатый агрегат тут же превратился в предмет культа в России. Немецкая машина с надежной японской автоматической трансмиссией, что может быть лучше, в особенности — на фоне разговоров о сложностях с DSG?
Фото: Пресс-служба Volkswagen
Кстати, эти DSG прочно прописались и на Jetta. В дорогих вариантах машина комплектуется турбированными 1,4-литровыми агрегатами TSI мощностью 125 л. с. и роботизированными коробками DSG с двумя сцеплениями. Эти пары можно встретить и на Polo-седане, и в Skoda Rapid, а также на новенькой Skoda Octavia, что неудивительно. Это самая современная комбинация мотор-трансмиссия, бьющая рекорды по экономичности. И она тоже пользуется спросом.
Заморские бестселлеры. В Детройте показали Volkswagen Jetta и Gelandewagen
В общем, и первый вариант, и второй активно покупаются и нередко сравниваются друг с другом, в особенности — при несущественной разнице по цене в 30 тысяч рублей. Оценим их и мы.
Характеристики
Для начала рассмотрим, что такое АКПП DSG на Фольксваген Тигуан, Гольф, Джетта, Поло, Пассат 2012, 2021 и других годов выпуска.
Изначально разработчики этого типа трансмиссии комплектовали агрегат двумя сцеплениями. На тот момент он представлял собой модернизированную механическую трансмиссию. Только в отличие от традиционных МКПП, роботы оборудовались двумя первичными и вторичными шкивами. Каждый из этих элементов соединялся с силовым агрегатом автомобиля посредством специального многодискового сцепления.
Коробка передач от производителя Фольксваген оснащается пятью валами, шестеренками, а также двумя сцеплениями.
ДСГ 6 и7
Благодаря такой конструкции автомобиль с DSG едет более плавно, его силовой агрегат без потерь передает крутящий момент. Поэтому машины Volkswagen Passat, Golf седан и в другом кузове с роботизированными трансмиссиями разгоняются быстрее, в отличие от транспортных средств с МКПП. В последнее время коробки стали оснащаться системами Типтроник, а это означает, что водитель может переключать передачи вручную. Что касается срока службы, то по официальным данным он соответствует ресурсу эксплуатации автомобиля.
По факту коробка передач может выйти из строя уже через 100 тысяч км пробега при допущении ошибок в ее использовании.
Отличие ДСГ 6 и 7
ДСГ 6 — первая роботизированная коробка передач, которая была выпущена в 2003 году. В таких агрегатах использовалось «мокрое» сцепление, функционирующее в специальной масляной ванне. Основным недостатком этой трансмиссии было снижение мощности силового агрегата за счет использования смазочной жидкости.
Спустя пять лет, в 2008 году разработчики предоставили роботизированную КПП седьмого поколения, в которой применяется сухое сцепление. Цифры 6 и 7 обозначают количество ступеней агрегата. Это основные отличия коробок передач.
Пользователь Vladimir Bazekin предоставил ролик, в котором показан принцип действия КПП ДСГ.
Плюсы и минусы ДСГ
Какие достоинства характерны для роботизированных КПП:
- Хорошая скорость разгона. По отзывам владельцев это преимущество считается ключевым.
- Экономия горючего по сравнению с традиционным автоматом. Достигается благодаря конструктивным особенностям и принципу действия роботизированной КПП.
- Одним из основных плюсов считается надежность агрегата. В этом плане нельзя сравнивать роботизированные трансмиссии с механическими. Но по сравнению с автоматами коробки передач ДСГ более надежны. При правильном использовании агрегата и своевременной замене масла трансмиссия прослужит долго.
- Во время езды коробка ДСГ 6 на Фольксваген плавно и практически незаметно переключает скорости. Это обеспечивает комфортное управление транспортным средством.
Основные минусы, характерные для роботов:
- Высокая цена транспортного средства, оборудованного такой трансмиссией. Машины с роботизированными коробками передач всегда стоят дороже.
- Появление неисправностей при неправильной эксплуатации авто. Если при использовании допускаются ошибки, это приведет к неполадкам в работе трансмиссии. Возникнут нехарактерные для работы агрегата шумы, которые особенно явно проявляются при движении по неровной дороге.
- Тяга транспортного средства во время разгона может быть снижена. Этот недостаток давно известен разработчикам, со временем они обещают его устранить. Возможно возникновение задержек при переключении скоростей.
- Часто выходит из строя управляющий модуль. Практика показывает, что центральные процессоры быстро изнашиваются и приходят в негодность. В результате автовладелец столкнется с необходимостью проведения ремонта или смены устройства.
Канал «Так и так» предоставил видеоролик, в котором описаны советы и рекомендации касательно эксплуатации роботизированных трансмиссий ДСГ.
Цена ремонта АКПП Фольксваген
- Диагностика АКПП;
- Снятие и установка АКПП;
- Ремонт АКПП;
- Замена масла в АКПП;
- Ремонт гидротрансформатора;
- Тест драйв.
01M, DQ250 (02E), 09G, JF506E, TF-61SN, TF-62SN, 01P, 5HP19 (01V), 6HP32A (09Е), JF404E, 62TE
Распространенные проблемы
Проблемы, связанные с работой роботизированной трансмиссии, можно разделить на несколько видов:
- Появление посторонних звуков в функционировании агрегата. Речь идет о скрежете, а также металлическом лязге. С такими проблемами нет смысла обращаться к официальному дилеру, поскольку инженеры компании Фольксваген считают подобные неисправности несерьезными. Представитель производителя не возьмется за ремонт коробки, если в ее работе отсутствуют пинки либо вибрации, аргументируя это особенностью функционирования трансмиссии. Более точно определить неисправность позволит самостоятельная компьютерная диагностика.
- Появление рывков, вибраций, пинков, а также снижение тяги во время разгона машины. С такими проблемами часто сталкиваются автовладельцы, в транспортных средствах которых износилось сцепление. Предотвратить эту неисправность не удастся. После ее появления проблема продолжит прогрессировать. Вибрация может проявляться при разгоне на второй скорости и пропадать через несколько секунд, когда водитель объедет препятствие. Сцепление считается слабым «звеном» в работе системы. При поломке узла специалисты советуют ставить на машины устройства DQ200. По утверждению представителей компании Фольксваген, этот вариант более надежен и обладает увеличенным ресурсом эксплуатации.
- Активация аварийного режима. Обычно это происходит в результате отсутствия передач. Проблема может проявиться во время движения либо при запуске силового агрегата. Можно попытаться избавиться от неисправности методом отключения и повторной активации зажигания. Причина проблемы кроется в выходе из строя мехатроника, устройство придется ремонтировать или менять. Стоимость нового узла составляет до 90 тысяч рублей. По конструкции управляющий модуль мехатроника представляет собой сложный узел, он предназначен для управления трансмиссионным агрегатом.
- Неисправности могут проявиться в результате ошибок, допущенных при замене рабочей жидкости, если синтетическая смазка была заменена на минеральную. Когда автомобиль используется в регионе с теплым климатом, то взаимодействие «синтетики» с медными компонентами трансмиссии может стать причиной короткого замыкания. Это приведет к неисправностям в работе электрической составляющей.
1. Вышедший из строя гидроблок мехатроника
2. Изношенное сцепление роботизированной КПП
Подводим итоги
Современные технологии требуют вложения определенных средств от владельца. Если вы считаете, что коробки передач DSG рассчитаны на длительный срок работы, а также призваны экономить деньги своим владельцам, то вы ошибаетесь. Сегодня коробки передач вроде DSG6 созданы для коммерческой выгоды компаний-создателей, и это уже не скрывается даже самыми производителями. Но мы должны исходить из того, что имеем. И если сравнивать 6-диапазонный робот корпорации VAG, то он оказывается намного лучше и надежнее многих других решений своего класса и типа.
Нужно признать, что Volkswagen уже далеко не тот, что был лет 20 назад. Сегодня техника этого бренда уже рассчитана лет на 10 сравнительно нормальной эксплуатации. В будущем этот интервал будет сокращаться. Бизнес вынужден делать что-то с малым потреблением для роста продаж в будущем. С этим нужно смириться и найти для себя золотую середину. Если вы хотите невероятно надежную и качественную коробку, покупайте машину с МКПП. А DSG созданы для комфорта, экономии на топливе и технологичности вашей машины. Что вы думаете по поводу покупки машины с механизмом переключения передач DSG6?
Как использовать ДСГ?
Что надо учесть при эксплуатации роботизированной трансмиссии, чтобы не допустить ее преждевременного выхода из строя:
- Такой тип коробок передач не переносит «дерганья». Лучше предотвратить резкое перемещение из одного ряда в другой при скорости движения потока машин не более 50 км/ч.
- При езде в условиях пробок рекомендуется активировать режим S либо Manual. Благодаря чему вам не придется постоянно переключаться с первой на вторую и третью передачи и наоборот. Это позволяет увеличить ресурс эксплуатации сцепления.
- Не допускайте пробуксовки колес в начале движения. Силовые агрегаты, которыми оснащаются Фольксвагены, вместе с роботизированной трансмиссией показывают отличную динамику. Поэтому надо быть осторожным, особенно на светофорах.
- Включать нейтральную передачу при кратковременной остановке не рекомендуется.
DSG-6 DQ250 на автомобилях Volkswagen
Весной 2003 года немецкий концерн представил пятое поколение бестселлера под названием Volkswagen Golf. Модель заменила четвертую генерацию компактного автомобиля, который к тому времени пользовался уже колоссальной популярностью среди европейских автолюбителей. 6-ступенчатую DSG коробку продолжали ставить на «пятый» Гольф до 2008 года включительно.
Спустя два года руководители немецкого концерна решили поставить современную КПП на Passat B6. Покупатель мог приобрести автомобиль с шестиступенчатым роботом в полноприводной модификации с мощными бензиновыми и дизельными двухлитровыми силовыми установками. Бензиновый мотор отличался мощностью на 210 лошадиных сил, а дизельный TDI на 170 сил. Ставили узел на Passat B6 до 2010 года.
Через год, после того, как DSG-6 DQ250 поставили на Passat B6, в Volkswagen запустили производство еще двух автомобилей с этой коробкой – Touran и пятое поколение Jetta. Робот ставили на «Джетты» с дизельными моторами и турбированными бензиновыми силовыми установками. Встретить 6-ступенчатый робот на Volkswagen Touran можно, к примеру, вместе с дизельным 2.0-литровым мотором на 140 лошадиных сил в переднеприводной модификации.
Таким образом, до замены DSG-6 DQ250 на DQ200, что касается автомобилей Volkswagen, робот ставили на следующие модели:
- Golf Mk5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
- Golf Mk5, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Jetta 5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
- Passat B6, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Passat B6, 1.8 л, 152 л.с., бензин, передний привод;
- Passat B7, 2.0 л, 211 л.с., бензин, передний привод;
- Touran 1T, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Scirocco Mk3, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Sharan 7N1, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
- Tiguan Mk2, 1.4 л, 150 л.с, бензин, передний привод.
Видео «Что нужно знать об эксплуатации роботизированных трансмиссий?»
Канал Diocar опубликовал ролик, автор которого рассказывает пользователям о правильной эксплуатации ДСГ, а также о том, каких ошибок нельзя допустить при использовании роботизированной коробки передач.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Источник https://kakoemaslo.ru/articles/dsg-raznovidnosti-i-nadezhnost-preselektivnogo-robota/
Источник https://www.kolhosniki.ru/gearbox
Источник https://vmyatynnet.ru/obuchenie/kakaya-korobka-na-folksvagen-passat.html