Почему при трогании с места машина дёргается
Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.
Почему при трогании с места машина дёргается
Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.
Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.
Стиль вождения
Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.
Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.
Проблема со шрусами
В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.
Признаки неисправности шрусов:
- люфт;
- стук во время движения;
- хруст во время поворотов.
Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.
Порядок замены шруса:
- Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
- Отпускание гайки ступицы.
- Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
- Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.
Неисправности сцепления
Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.
Основные неисправности сцепления:
- износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
- заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
- износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
- ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
- задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
- утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.
Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.
Порядок выполнения работ:
- Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
- Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
- Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.
Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением
Поломка коробки передач
Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.
Неисправности рулевого управления
Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.
Проблемы с работой или креплением двигателя
Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.
Рывки на старте могут быть связаны с нарушением системы питания двигателя, его крепления или выходом из строя некоторых деталей
Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.
Видео: почему машина дёргается на старте
Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.
Пинается коробка автомат: что делать при «толчках» и «рывках», признаки и причины
Некорректное функционирование АКПП автомобиля, с рывками, толчками или пинками при включении скоростей, может быть вызвано не только поломками непосредственно трансмиссионного механизма, но и проблемами с работой других систем.
Разобраться, от чего пинается автомобильная коробка автомат, важно, ведь от правильности постановки предварительного диагноза зависит эффективность ремонта агрегата.
Что значит — коробка автомат «пинается»
Понятие «пинается коробка» означает рывки, толчки, с дерганой и неравномерной работой трансмиссии при включении скоростей. Чаще это происходит при движении в режиме «Драйв», но не исключены проблемы и в других ситуациях.
Основные признаки и симптомы неисправности АКПП
Традиционный автомат – сложный механизм. Если автомобиль дергается при смене режима или переключении передач, нужно рассматривать несколько возможных причин этого явления в коробке, исходя из характера сопутствующих симптомов.
Сложности с работой коробки возникают при следующих обстоятельствах:
- . При включении режима «Драйв» после паркинга машина сильно дергается при трогании с места, стоит отпустить педаль тормоза, хотя ранее такого не наблюдалось.
- При включении на автомобиле задней передачи происходят рывки в начале маневра.
- При переключении передач при движении вперед машина дергается, когда срабатывает очередная скорость. Характер этого явления можно сравнить с резким ударом в задний бампер.
- АКПП «тупит», когда автомат срабатывает с замедлением, при пробуксовке механизма.
Коробка может пинаться на холодную или в разогретом состоянии, при наборе скорости либо постоянно.
Эти процессы свидетельствуют о неисправностях оборудования, требующих устранения, пока машина полностью не встала, а ремонт еще можно провести с относительно небольшими расходами.
АКПП Режимы АКПП
Причины, почему АКПП пинается
Пинки АКПП могут быть вызваны несколькими причинами – начиная от уровня масла и заканчивая проблемами в механической части.
Уровень масла
Количество трансмиссионной жидкости в автомате регламентировано. Масло не только выполняет смазочную функцию, но и управляет работой трансмиссионного агрегата.
Если жидкости меньше, чем на пол-литра от установленной нормы, этого достаточно, чтобы коробка начала пинаться (с неравномерным срабатыванием скоростей).
Проверка уровня масла в АКПП При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
Перегрев коробки
Нормальное функционирование автоматической трансмиссии невозможно без надлежащего охлаждения механизма. Часто пинается АКПП от чрезмерного нагрева масла. Это особенно вероятно:
Проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости вероятны для Форд Мондео предпоследнего поколения, укомплектованных шестиступенчатым автоматом Айсин. Термостат часто заклинивает на БМВ, где установлена коробка 6НР от ZF.
Перегрев масла нередко связан с осложнением его циркуляции в системе, вследствие забитого масляного фильтра.
Опоры двигателя и коробки передач
Если пинается коробка автомат в начале движения вперед или назад, при пуске из паркингового режима в «Драйв» или «Реверс», первое, что нужно проверить – состояние опорных узлов трансмиссии или АКПП.
При сильном износе опор мотор наклоняется вперед больше обычного, с ощутимым толчком при трогании с места.
Схема опоры двигателя АКПП
Датчики, электрические цепи
Автомат может пинаться вследствие отказа датчиков, посылающих информацию на электронный блок управления двигателем. К примеру, возможен выход из строя устройства, контролирующего массовое потребление воздуха или положение дросселя.
При таких проблемах сигнал «Чек Энжин» на приборной панели появляется не всегда, а ошибки не фиксируются при компьютерной диагностике. Если поломки и диагностируют, они ошибочно указывают на неисправности узлов, которые в полном порядке.
Характерный пример подобной ситуации – упомянутые выше модели Форд Мондео с автоматом Айсин на 6 ступеней. Автоматическая коробка начинает пинаться при неисправности клапана EGR, ответственного за рециркуляцию газов выхлопа, по работе которого ЭБУ контролирует вращающий момент двигателя для расчета переключений.
Клапан EGR Ford Mondeo
Блок управления
Неисправность электронного блока, управляющего двигателем, – еще одна вероятная причина, почему начинает пинаться автомат. Этот узел устанавливают в качестве отдельной единицы или интегрируют в силовой агрегат.
Если конструкция позволяет, проверить исправность ЭБУ можно путем временной установки исправной платы, чтобы убедиться, что дело именно в электронном блоке. При применении аналога той же модификации не нужно перепрограммировать устройство, что упрощает проверку и последующий ремонт.
Неисправный ЭБУ подлежит восстановлению. Но перед демонтажем считывают коды ошибок с блока, поскольку память снятого устройства обнуляется. Это делает диагностику невозможной.
Гидроблок и соленоиды
Наиболее частая причина того, что автомат пинается при работе – изношенные соленоиды или загрязненная трансмиссионная жидкость, препятствующая нормальному срабатыванию клапанов.
Наиболее важный клапанный узел в гидроблоке коробки – основной регулятор, ответственный за давление масла в контуре. Эта неисправность особенно характерна для автоматов марки DР французского производства.
Гидроблок и соленоиды АКПП
Изношенные или поврежденные соленоиды при возникновении проблем по механической либо по электрической части восстановлению не подлежат – их нужно только менять. Но если дело лишь в грязном масле, проблему с коробкой можно решить промывкой и очисткой гидроплиты.
Механические части
Скорости в автомате срабатывают путем соединения в разных комбинациях пакетов фрикционов или ленточных тормозов, блокирующих определенные зацепления в планетарных рядах. Вследствие износа, возможны пробуксовки, проскальзывания элементов, а коробка начинает пинаться при работе.
В некоторых моделях АКПП проблему не решает замена отдельных деталей. Поэтому приходится менять пакет в сборе. Причина в том, что даже оригинальные новые запчасти для коробки не обеспечивают нормального функционирования механизма.
Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валу
Дополнительные возможные причины
Перечисленными неисправностями автоматических коробок дело не ограничивается. Автомат может пинаться по причине применения некачественного масла, при нарушении изоляции проводки и прочее.
В некоторых моделях коробок предусмотрена дополнительная плата, управляющая гидравликой, установленная непосредственно на гидроблоке. Этот совмещенный узел называют мехатроником. Любой отказ блока, управляющего гидравликой, ведет к некорректной работе автомата, когда дергается АКПП при движении.
Конструкция мехатроника
Что делать, если коробка начала пинаться
Если появляются толчки при переключении передач АКПП, нужно в первую очередь решить, что делать в данной ситуации. Ввиду сложности конструктивного устройства современных автоматических коробок, необходимости применения специального диагностического и ремонтного оборудования, лучший выход – обратиться в сервисный центр.
Самостоятельный ремонт возможен, если владелец обладает необходимыми знаниями и навыками, но не всегда гарантирует успешного результата.
Если трансмиссия начала пинаться при движении, обычная замена масла не поможет. Требуется детальная ревизия механизма, с проверкой износа деталей коробки и установкой новых элементов взамен вышедших из строя.
Советы от механиков и опытных водителей
Чтобы избежать проблем, при возникновении которых начинает пинаться автомат, механики и опытные водители рекомендуют следующие профилактические меры:
Регулярно менять трансмиссионную жидкость, даже если в руководстве от изготовителя указано, что смазка заправлена на весь срок эксплуатации коробки. При обновлении масла меняют и масляный фильтр, чтобы не создавать препятствий для нормальной циркуляции жидкости в системе.
Для замены использовать жидкость марки, рекомендуемой разработчиками автомата, избегая смешивания составов разных производителей даже со сходной формулой и характеристиками.
Прогревать коробку, стоя на месте с запущенным двигателем, перед началом движения, двигаясь плавно первое время, пока трансмиссия не разогреется, особенно при выезде в холодное время года.
Регламентированная эксплуатация трансмиссии, с соблюдением режима, предусмотренного мануалом от изготовителя, обеспечит штатную работу автоматической коробки на длительный срок. Но если автомат начал пинаться, необходимо принимать срочные меры, пока незначительная поломка не привела к серьезным проблемам.
Сталкивались ли вы с подобным «симптомом»? С чем было связано его появление? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните страничку в закладках, чтобы не потерять полезные советы от механиков и автовладельцев.
Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину
С каждым годом автомобилей с АКПП становится все больше. На то есть свои причины: эта коробка значительно удобней в эксплуатации, чем механическая. Но имеется и обратная сторона медали: эту коробку нужно регулярно обслуживать. Если в АКПП не меняли масло, и она подвергалась повышенным нагрузкам, проблем при эксплуатации не избежать. И сегодня мы рассмотрим одну из типичных поломок, когда на АКПП при включении передачи дергает машину. Такое случается как на старых, так и на относительно новых машинах. Почему автомат дергается? Причины и способы решения пинков мы рассмотрим ниже.
АТФ-жидкость
Коробка автомат – достаточно сложный механизм, который состоит из гидроплиты, соленоидов, гидротрансформатора и других технических элементов. Ключевое отличие АКПП от механики в том, что автомат работает от давления масла. В МКПП оно выполняет лишь функцию смазывания шестерен.
Так как масло работает под давлением, оно имеет несколько иные свойства и называется иначе – АТФ-жидкость. От ее состояния во многом зависит работа трансмиссии. И если на АКПП при включении передачи ощущается рывок, то, скорее всего, механизм требует замены данной жидкости.
Как ее поменять?
Отметим, что способов проведения данной операции два: частичная или полная замена АТФ-жидкости. Первый способ используют при проведении работ своими руками. Полная замена делается на специализированном стенде в СТО. Какой способ лучше выбрать? На первый взгляд, нет ничего лучше полной замены. Но, как показывает практика, после такой операции пинки могут еще и усилиться. Дело в том, что при замене под давлением аппарат выгоняет все продукты выработки, которые ранее притерлись к дискам и другим элементам. И если ранее при включении передачи на АКПП машина дергалась не сильно, то после данных работ ощущается заметный удар. Потому лучше воспользоваться частичным методом замены. Он подразумевает слив жидкости из поддона. Последний также демонтируется – внутри него есть магниты со стружкой, которую следует удалить.
Далее новая жидкость заливается по максимуму. А после пробега в тысячу километров данная операция производится еще раз. Как результат – исчезновение пинков и более стабильная работа АКПП. А чтобы не сталкиваться с ремонтом трансмиссии в дальнейшем, АТФ-жидкость рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что не всегда замена масла является железным методом решения проблемы пинков. Есть еще масса причин, почему на АКПП при включении передачи дергает машину.
Масляный фильтр
Это еще одна причина, по которой коробка может пинаться. Этот элемент улавливает всю грязь и продукты выработки. Со временем данный фильтр забивается, из-за чего снижается его пропускная способность. Из-за этого заметно падает давление масла в коробке. В результате фрикционные диски не могут остановиться в нужный момент. На АКПП при включении задней передачи дергает машину. Решение проблемы довольно простое – замена фильтра на новый. Обратите внимание, что сетчатый масляный фильтр является расходным материалом. Его нельзя очищать механически и повторно устанавливать в АКПП. Элемент подлежит исключительно замене.
Фрикционы
Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление. Наряду с этим может подгорать и масло. Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.
Сгоревшие фрикционы – более крупная поломка, которая потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Ее разбирают и устанавливают новый пакет дисков. Это единственное решение проблемы.
Радиатор
В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления. Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики. При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.
Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника. Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки. Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.
Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением. Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость. В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.
Масляный насос
Данный механизм способствует циркуляции жидкости в АКПП под давлением. Обычно данный элемент служит долго, но не стоит исключать и его поломку. Если масляный насос вышел из строя, давление в трансмиссии будет минимальным. Из-за этого неправильно работают пакеты фрикционов, а на АКПП при включении передачи дергает машину. Находится данный элемент в разных местах, в зависимости от типа и модели АКПП: за гидроблоком или внизу коробки, около поддона.
Соленоиды и гидроблок трансмиссии
Гидроблок являет собой некую плиту, внутри которой находится множество каналов. Именно по ним ходит масло под давлением. Каждый канал ведет к своей скорости. При подаче масла под давлением определенный пакет дисков начинает разжиматься и сжиматься. Так и происходит переход с низшей на высшую передачу и наоборот. Но если каналы в плите забьются, давления не будет хватать для управления фрикционами. В результате на АКПП при включении передачи дергает машину. «Тойота-Камри» это или «Мерседес» Е-класса – не имеет значения, так как корень проблемы один и тот же. А решается данная неисправность путем разборки гидроплиты и ее механической очистки.
Также проблемы с давлением происходят из-за соленоидов. Что это такое? Соленоиды – это специальные клапаны, которые управляют каналами на плите. В нужный момент они их открывают и закрывают. Соленоиды с блоком тесно совмещены. Клапан двигается специальной пружиной. При наличии грязи она может заклинивать и плохо открывать клапан либо не открывать его вовсе. В результате водитель ощущает пинки при включении передачи или определенного режима на коробке. Еще одна причина неисправности соленоидов – оплавление их корпуса. Часто эти детали изготавливаются из пластика, который не любит высоких температур. В таком случае единственным решением проблемы будет разборка плиты с полной заменой соленоидов.
Электроника
Работа современной АКПП невозможна без электроники. Взять хотя бы соленоиды. К ним подведены провода от электронного блока, который управляет их открытием и закрытием. Если проводка погорит, а контакты окислятся, стоит ждать неправильную работу АКПП. Коробка может вставать в аварийный режим или вовсе не переключать передачи.
Как быть в такой ситуации? К сожалению, самостоятельно сделать что-либо трудно. Необходимо обращаться к мастерам по поводу детальной диагностики. Коробку тщательно «прозвонят» и найдут обгоревший контакт.
Шестерни
Что касается основных элементов – шестерен и планетарного механизма, то это последние агрегаты, которые выходят из строя. Сломать их достаточно трудно. Но при их неисправности, как правило, передачи не будут включаться вовсе. О пинках и толчках не может идти и речи.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему автоматическая коробка дергается при включении передач, а также каким образом можно устранить данную проблему. В большинстве случаев причина кроется в банальном загрязнении.
Из-за отложений в фильтре, каналах гидроплиты и радиаторе АТФ-жидкость не может нормально циркулировать под нужным давлением. Как следствие – толчки и удары при переключении. Поэтому устранять проблему лучше начинать с замены масла и очистки элементов КПП. Если это не помогло, значит, проблема более серьезная – неисправные клапаны или сгоревшие пакеты фрикционов. Но работу над ними стоит доверять знающим людям.
Источник https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/pri-troganii-s-mesta-mashina-dergaetsya.html
Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/pinaetsya-korobka-avtomat
Источник https://www.syl.ru/article/369893/ustranenie-nepoladok-v-avtomobilyah-s-akpp-pri-vklyuchenii-peredachi-dergaet-mashinu