Как слить бензин или солярку из бака: обзор доступных методов для иномарки и отечественного автомобиля (слива бензина или дизеля)

Как проводится инвентаризация остатков ГСМ

Инвентаризация ГСМ в баках автомобилей и на складе — это проверка остатков горюче-смазочных материалов на отчетную дату. Контрольные показатели сравнивают с данными бухучета и выявляют расхождения.

В каких случаях проводится инвентаризация топлива

Любая инвентаризация подразумевает проверку наличия и фактического состояния товарно-материальных ценностей, и проверка горюче-смазочных материалов не исключение. Отдельного норматива, регулирующего инвентаризацию ГСМ на предприятии, нет. Проверка проводится в соответствии с приказом Минфина №49 от 13.06.1995, который утверждает Методические указания для инвентаризационных процедур.

Инвентаризацию обязательно проводят:

  • в конце года — перед составлением итоговой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственного лица — формируется акт снятия остатков ГСМ при передаче дел новому сотруднику;
  • при выявлении краж, хищений, злоупотреблений — сразу же после того, как узнали о нарушении;
  • после пожаров, стихийных бедствий — сразу же после чрезвычайного происшествия.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести инвентаризацию товаров, материалов, ГСМ и другого имущества. Используйте эти инструкции бесплатно.

Инвентаризуют все виды горючего — бензин и дизель, масла и смазки. Проверяющие уточняют фактические остатки (в единицах измерения топлива) и сверяют их с бухгалтерскими данными на контрольную дату.

Перед формированием годовой отчетности инвентаризуют каждую марку топлива, которая используется в организации. Проверку проводят по каждому месту хранения и по каждому материально ответственному лицу. Некоторые предприятия организуют ежемесячную инвентаризацию ГСМ — в последний день отчетного месяца. Это необязательно, но такая периодичность проверок позволяет контролировать остатки и расход горючего.

Как проводят инвентаризацию

Горюче-смазочные материалы проверяют в том же порядке, что и остальное имущество и обязательства, но с учетом специфических особенностей топлива. Инвентаризуют не только склады, но и все резервуары, емкости и баки автомобилей компании. Остатки определяют при помощи специальных приборов, которые прошли метрологическую проверку.

Предприятия утверждают порядок инвентаризации ГСМ на локальном уровне, руководствуясь методическими рекомендациями. Для некоторых отраслей действуют особые правила. К примеру, в гражданской авиации учет и контроль остатков топлива ведут в соответствии с инструкцией, утвержденной еще МГА СССР 28.06.1991.

Общий порядок инвентаризации ГСМ такой:

  1. Руководитель издает приказ об инвентаризации ГСМ, определяя цель и сроки процедуры. Обычно используют унифицированную форму ИНВ-22. Но организации вправе разработать и собственный бланк приказа, включив в него все реквизиты, обязательные для первичных документов (ч. 2 ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011).
  2. Проверку проводит постоянно действующая или рабочая инвентаризационная комиссия. Если для процедуры собирают рабочую комиссию, ее состав утверждают в инвентаризационном приказе.
  3. Комиссия проверяет исправность измерительных приборов. Затем ей передают все бухгалтерские документы по остаткам топлива. МОЛ предоставляют расписки о передаче в бухгалтерию приходных и расходных документов по горюче-смазочным материалам. Только после этого проводится контроль остатков горючего на предприятии.
  4. Контролеры изучают бухгалтерские данные и сверяют их с фактическими остатками топлива.
  5. Подводятся итоги инвентаризации ГСМ. Все расхождения фиксируются в акте о недостаче ГСМ или об излишках. Специальной формы нет, итоги подводят в инвентаризационной описи по унифицированной форме ИНВ-3 или на собственном бланке организации, утвержденном локальными нормативами. Руководитель принимает решение по учету результатов инвентаризационных процедур.

В баках

При проверке снятие остатков ГСМ в баках автомобилей проводят по особым правилам. Количество горючего измеряется в литрах. Замеры проводят такими способами:

  • при помощи измерителя или специальной мерки;
  • путем слива бензина или заправки до полного бака;
  • по показаниям бортового компьютера.

Допускается контроль по приходным документам, а расход проверяют по путевым листам, талонам на топливо или нарядам-рапортам. Отдельных рекомендаций, как оформить инвентаризацию ГСМ в баках автомобилей, не предусмотрено — итоги подводят в обычных инвентаризационных актах или описях после сверки фактических и учетных данных.

На складе

Комиссия инвентаризует все резервуары, цистерны и остальные емкости, которые хранятся на складе. Масса горючего определяется по ГОСТ 8.587-2019 из приказа Росстандарта №1170-ст от 14.11.2019. В особом порядке снятие остатков топлива на складе ГСМ проводится для больших емкостей — от 2000 тонн. Необходимо помнить про образование конденсата — он накапливается при перепадах температур.

Читать статью  Дизелит двигатель: что делать?

Еще следует учитывать погрешность поверхностного натяжения в зависимости от температуры воздуха в момент проверки. У каждого вида топлива такая погрешность индивидуальна. А фактический объем ГСМ, которые хранятся в запечатанных и опломбированных резервуарах (цистернах, другой таре) и не вскрываются по условиям хранения, исчисляют по специальным формулам.

Что делать, если выявлен излишек или недостаток

Результаты контрольных процедур фиксируют в инвентаризационных описях (ИНВ-3) или в локальных формах актов. Документы формируют по видам и маркам горючего. Некоторые предприятия используют такой акт замера топлива на складе ГСМ для инвентаризации.

Акт инвентаризации ГСМ

Суть инвентаризации — сравнить фактическое количество горючего и остатки по бухучету. Таким способом выявляют излишки или недостатки топлива. Если обнаружили расхождения, сформируйте сличительную ведомость (ИНВ-19).

Недостачу горюче-смазочных материалов рассчитывают с учетом их потерь в пределах норм естественной убыли (приказ Минэнерго №281 от 16.04.2018). На нормативы влияют вид горючего, время года, климатические условия, тип емкости для хранения и другие факторы.

Если по результатам инвентаризационных процедур выявили расхождения, отразите их в бухгалтерском учете.

Отражение излишков ГСМ при инвентаризации, которые не учли раньше, по рыночной стоимости

Учет недостачи горюче-смазочных материалов

Списание недостачи ГСМ в пределах норм естественной убыли на расходы

Списание недостачи горючего, превышающей нормы естественной убыли, за счет виновного сотрудника

Списание недостачи топлива, превышающей нормы естественной убыли, без выявления виновных лиц

Как слить бензин или солярку из бака: обзор доступных методов для иномарки и отечественного автомобиля (слива бензина или дизеля)

У многих водителей случаются такие ситуации, когда необходимо по каким-либо причинам удалить все топливо из бака транспортного средства.

Для этого необходимо знать, как сделать это безопасно и какой именно способ подойдет к владельцу автомобиля.

Содержание

Зачем нужно сливать топливо из бака

Удаление топлива из бака транспортного средства может понадобится по следующим причинам:

  • Когда транспортное средство было заправлено топливом неподходящего качества;
  • В случае проведения ремонтных работ;
  • В случае когда нужно отдать небольшое количество топлива кому — либо;
  • Когда бак переполнен;
  • Необходимость заправки генератора, необходимого для зарядки аккумуляторной батареи.

Как известно любой бак для горючего имеет заливную горловину закрывающуюся винтовой крышкой. Горловина как правило располагается сзади, с левой или с правой стороны. Соединяется горловина с баком топливопроводом.

Также в баке имеется вентиляция для поддержания необходимого давления. В баке есть и гравитационный клапан для предотвращения пролива топлива во время опрокидывания транспортного средства.

Какие методы существуют

Первый способ

Такой метод используется в автомобилях со свободным доступом к топливу через заливную горловину бака.

  • Раньше автовладельцы делали это просто шлангом без груши.
  • Шланг протягивался в бак до самого дна , а второй конец шланга брался в рот и резко втягивая воздух и бросая конец шланга в резервуар топливо откачивалось.
  • Сейчас в магазинах можно спокойно приобрести шланг с грушей и таким же образом провести данную процедуру.

Но этот метод не подходит для автомобилей с длинной горловиной и наличием в ней сетки или других защитных элементов препятствующих опустить шланг в бак.

Второй способ

Данный метод подразумевает слив топлива без вдыхания вредных паров, которые могут привести к нежелательному отравлению.

Для того чтобы воспользоваться этим методом необходимо подготовить набор ключей, перчатки, емкость под горючее и полотно для того, чтобы подстелить его на грунт.

  • Чтобы удалить топливо из бака достаточно открутить крышку расположенную внизу бака.
  • Но проделать данную процедуру не совсем просто как может показаться с первого взгляда.
  • Потому как добраться к нижней точке бака не так уж просто. Обычно транспортное средство приходится поддомкрачивать или загонять на «яму».

Когда автомобиль приходиться приподнимать с помощью домкрата необходимо тоже соблюдать меры безопасности (подставлять под дно автомобиля специальные подставки или что — либо не позволяющее ему «свалиться»).

Третий способ

В автомобилях с тонкой топливной извилистой магистралью откачать топливо применяя шланг не получается. И не важно насколько сильно человек будет втягивать воздух ртом или использовать специальный поршень, или грушу на шланге. Для таких случаев автопромышленниками созданы специальные устройства.

На сегодняшний день для того чтобы откачать топливо из бака в продаже имеются специальные помпы — насадки. Их можно устанавливать на шуруповерт который работает автономно от батареи 12 вольт. Имеются также и такие насосы, которые работают от сети питания автомобиля и подключаются к прикуривателю или к аккумуляторной батареи.

Такое устройство можно сделать и самостоятельно. Данная самоделка сделает слив топлива безопасным и не нужно будет лишний раз пачкаться. Для изготовления можно использовать вещи, которые часто пылятся в гаражах автовладельцев.

В изготовлении самодельной помпы используются:

  • Привод (электродвигатель от пылесоса, стиралки, дворников от авто),
  • Насос (любой насос от гидравлической системы транспортных средств),
  • Каркас (для фиксации всех составляющих изделия),
  • Соединители (для запуска насоса с помощью двигателя можно при помощи муфты, шестеренной передачи или ременной подобрав пару шкивов),
  • Включатель и может быть конденсатор для запуска электродвигателя, шланги со штуцерами.
Читать статью  Первые автомобили на бензиновых моторах

Собрав такой агрегат можно откачивать топливо с производительностью примерно, 6-8 литров в минуту. Производительность данной самоделки зависит прямо пропорционально от производительности подобранных пользователем составляющих изделия (двигатель и помпа).

Четвертый способ

Бывают случаи, когда топливо не получается слить через горловину и на дне бака нет сливной пробки (это бывает в легковых иномарках с бензонасосом внутри бака). Для слива топлива необходимо снять бензонасос.

  • Все процедуры проводятся сос снятой клеммой аккумуляторной батареи.
  • Что бы его снять необходимо поднять заднее сиденье.
  • Под ним обычно расположен лючок доступа к устройству.
  • Снимаем защитную крышку, после необходимо выкрутить крепежные болты крепления бензонасоса.

Вытаскиваем устройство, предварительно сняв шланг подачи и отключив разъем питания устройства. Теперь можно сливать с помощью шланга или при помощи откачивающей помпы.

Меры безопасности при сливании топлива

Слив топлива производить всегда со снятой отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

  • При сливе топлива из бака транспортного средства пользователь должен соблюдать следующие меры безопасности:
  • Не производить слив горючего недалеко от открытого огня;
  • Не курить возле ТС во время проведения данной процедуры;
  • Производить слив топлива только на открытом пространстве, дабы избежать отравления вследствии испарения горючего;
  • Использовать в качестве емкости металлические резервуары

Во время откачивания топлива всегда необходимо соблюдать меры безопасности. Например, если происходит слив горючего через шланг и получилось так, что вы хлебнули бензина, то необходимо прополоскать рот большим количеством питьевой воды.

Шланг нельзя резко выдергивать из заливной горловины. После завершения слива топлива бак необходимо плотно закрыть крышкой. В качестве резервуара необходимо выбирать металлические емкости.

Потому как пластиковые емкости могут спровоцировать искру, так как пластик может вызвать статическое напряжение. Именно по этой причине стали запрещать отпускать бензин на автозаправочных станциях.

Как слить бензин из бака автомобиля: все доступные способы

Как слить бензин из бака автомобиля: все доступные способы

Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня говорим с вами о том, как слить бензин из бака. Но только своей машины, а не чужого автомобиля.

Иначе это будет противозаконным деянием. Так что стоит быть внимательным и аккуратным, практикуя рассмотренные методы где-то кроме собственного транспортного средства.

Слив горючего из бака машины или мотоцикла процедура не редкая. Вопрос лишь в том, как лучше это сделать в той или иной ситуации.

сливать топливо

Зачем это нужно

Для начала стоит определить список причин, когда возникает необходимость узнать, как слить бензин из бака.

В основном автомобилисты аргументируют это такими причинами:

  • Помощь товарищу . Кто-то попросил помощи на дороге, поскольку остался без топлива, а до АЗС ехать далеко. Проще всего слить немного бензина, и поделиться им;
  • Заправка. Какой-нибудь газонокосилки и же иного дачного оборудования, к примеру. Той же бензопилы. Слил, залил, и пошел работать;
  • Ремонтные работы . Бак может быть поврежден. Чтобы разобрать все и починить емкость, сначала придется слить топливо;
  • Избавление от плохого топлива . Те, кто не читал о том, как сэкономить на бензине , посещают дешевые АЗС. Отсюда и необходимость оперативно все слить, дабы не угробить мотор или топливную систему;
  • Попадание воды . О том, как удалить воду из бака , мы уже отдельно говорили.

Причин более чем достаточно. Вопрос лишь в том, зачем слив потребуется именно в вашем случае.

сливать бензин

Хочется заметить, что плохой бензин часто становится причиной детонации двигателя и иных неисправностей.

Если вы наблюдаете такую ситуацию, когда мотор заводится и глохнет буквально сразу, не исключено, что причина кроется именно в качестве залитого горючего.

Методы слива

Вариант того, как будет лучше выкачать топливо, во многом зависит от автомобиля и типа двигателя.

Не все методы подходят для современных инжекторных моторов, где в бензобаке стоит сеточка.

Такая необходимость как слив горючего может возникнуть на любом авто, вне зависимости от его статуса, модели, года выпуска. Это может быть:

  • Шевроле Нива;
  • Москвич;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Ауди А5;
  • Мазда 6;
  • Фольксваген Поло Седан и пр.

То есть это могут быть различные иномарки или отечественные автомобили.

бензин

Что же касается методов, то их можно разделить на такие категории:

  • с помощью шланга;
  • насосом;
  • обраткой;
  • через топливопровод;
  • с помощью пробки для слива.
Читать статью  Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Теперь предлагаю коротко пройтись по каждому из представленных методов.

Шланг

Если верить фильмам, то обычным шлангом можно безо всяких проблем слить из топливного бака любого автомобиля необходимое количество топлива. Или даже все горючее.

Это действительно старый и довольно эффективный метод. Суть его предельно простая. Нужно вставить один конец шлага в бак, а затем ртом начать вытягивать оттуда жидкость.

Чтобы минимизировать риск проглотить топливо, следует сделать быстрое втягивание и подождать 2-3 секунды. При этом второй конец должен находиться максимально близко к земле.

Горючее должно потечь не сразу.

слить бензин

Опасность этого метода в том, что довольно легко выпить топливо. Даже если это будет небольшое количество, все равно это потенциально очень опасно для здоровья.

Можно воспользоваться альтернативным методом, и выкачать горючку с помощью шланга с грушей. Еще один интересный вариант будет представлен на видео. Обязательно посмотрите его в конце статьи.

Насос

Если это иномарка, либо какой-то современный отечественный автомобиль, тогда более эффективным вариантом станет использование ручного насоса.

Только заранее проверьте, хватит ли насосу мощности, чтобы выкачивать топливо. Ручные модели отличаются по объему и комплектации. У более дорогих версий есть переходник и шланг. Дешевые модели этих комплектующих лишены, их придется докупать отдельно.

Для откачки горючего необходимо:

  • соединить между собой шланги;
  • один конец опустить в бак;
  • второй погрузить в ёмкость для слива;
  • начать работу насосом;
  • дождаться звука приближающейся жидкости;
  • полностью или частично опустошить бак.

В зависимости от того, сколько топлива планируется сливать, требуется подготовить заранее емкости соответствующего объема.

как слить

Обратка

Этот метод подойдет для автомобилей с инжекторным двигателем.

Чтобы им воспользоваться, необходимо:

  • выключить двигатель;
  • найти топливный шланг, находящийся за топливным насосом;
  • для удобства лучше отсоединить шланг в подкапотном пространстве;
  • это шланг, который идет от бака к рампе;
  • конец шланга опускается в канистру для слива;
  • включается зажигание, но не заводится двигатель;
  • насос начинает качать жидкость;
  • постепенно горючее сливается через обратку в подготовленную емкость.

слить обратка

Обратите свое внимание на то, что на некоторых автомобилях может присутствовать штуцер на топливной рампе. Он предназначен именно для удобного слива топлива. То есть достаточно открутить его и начать процедуру слива.

Если включить насос и пытаться полностью слить бензин, он может сгореть.

Потому для перестраховки лучше запустить бензонасос, дать ему немного поработать, слив часть жидкости из бака, затем отключить и позволить отдохнуть. Затем процедура повторяется.

Такой метод также неприятен тем, что после появляются воздушные пробки в системе. Убрать их можно, покрутив мотор на высоких оборотах.

Топливопровод

Если говорить про некоторые старые иномарки, а также автомобили с карбюраторными силовыми установками, то здесь возможна такая ситуация, что топливный насос будет находиться около двигателя, а не непосредственно в баке с горючим.

Этой ситуацией можно воспользоваться для слива. Для этого потребуется отыскать топливопровод. Процедура выглядит так:

  • снимается хомут со шланга от бака к насосу;
  • отсоединяется трубка;
  • шланг помещается в емкость;
  • бензин начинает постепенно сливаться.

Плюс в том, что сам насос работать при этом не будет, а потому ему такой метод слива ничем не угрожает.

сливать бензин из бака

Сливная пробка

Возможно, именно в вашем авто предусмотрена специальная сливная пробка. Об этом можно узнать, заглянув в руководство по эксплуатации.

Но тут может потребоваться смотровая яма или эстакада.

Процедура предельно простая. Необходимо:

  • подготовить емкость;
  • подставить ее под отверстие сливной пробки;
  • открутить пробку;
  • удалить нужный объем горючего;
  • закрыть пробку.

На этом процедура завершена.

Сложно, но эффективно

Есть еще 2 метода. Но их нельзя назвать простыми и быстрыми.

Первый сложный метод предусматривает полный демонтаж бака. Зато так его можно опустошить полностью удалить все загрязнения со дна и отремонтировать по мере необходимости.

Второй вариант также сложный. Но бак снимать не нужно. Потребуется лишь добраться до бензонасоса. В основном он находится под задним пассажирским сиденьем. Суть в том, чтобы снять с насоса шланг подачи, надеть второй шланг на золотник и вставить в пустую тару. Затем включается зажигание, насос начинает постепенно качать и выливать из бака топливо в подготовленную канистру или иную емкость.

Этот метод подходит исключительно для автомобилей с инжекторными двигателями.

Что из этого разнообразия выбрать, решать вам.

бак топливный

Есть методы предельно простые, но их можно реализовать далеко не на всех автомобилях. Иные способы сложные, и автомобилисты порой не рискуют браться за них своими руками.

Приходилось ли вам когда-то сливать топливо? Какие методы и ухищрения вы для этого использовали?

Обязательно делитесь своими историями и личным опытом в комментариях.

По этой ссылке можете узнать, где сейчас продают качественное топливо, и как правильно выбирать АЗС для заправки своего автомобиля.

Источник https://clubtk.ru/kak-provoditsya-inventarizatsiya-ostatkov-gsm

Источник https://voditelexpert.ru/kak-slit-benzin-ili-solyarku-iz-baka/

Источник https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-slit-benzin-iz-baka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: